Роль и место управлении персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 12:47, контрольная работа

Описание работы

Цель управления персоналом заключается в создании гибких механизмов управления, позволяющих быстро адаптировать персонал к условиям деятельности в растущей организации, сохранить и пополнить команду единомышленников новыми сотрудниками, обеспечивая при этом как достижение целей организации, так и удовлетворение интересов работников. Для достижения этой цели следует решить ряд взаимосвязанных задач:
- разработать единые принципы стратегического управления организацией и персоналом;
- стимулировать адаптацию персонала к изменениям в организации;
- создать действенную систему мотивации и стимулирования труда, направленную на развитие персонала, подкрепление достигнутых успехов отдельными работниками и поощрение групповой работы;

Содержание работы

1. Теоретическая часть стр. 2
1.1 Предмет и задачи курса стр. 3
1.2 Теория и практика управления персоналом стр. 3
1.3 Общая характеристика управленческого труда стр. 3
1.4 Принципиальное изменение в политической и экономической жизни страны, развитие демократических принципов управления общественным и частным производством стр. 3
1.5 Современные методы и формы управления трудовыми ресурсами стр. 4
1.6 Функции руководителя в современных условиях стр 5
1.7 Задача руководителя – создание условий для эффективного труда подчиненных стр. 5
1.8 Управленческие воздействия на поведение людей с помощью авторитета и права руководителем стр. 7
2. Практическая часть стр. 8
Список использованной литературы стр. 11

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 35.95 Кб (Скачать файл)

Между проступком и наказанием нет и не может быть линейной зависимости. Хороший работник, допустивший промах в первый раз, не может быть наказан  со всей строгостью. Первый выговор  всегда нужно делать наедине.

Следует помнить, что есть люди, психологически легкоуязвимые. К  ним применять разные взыскания  нужно особенно осторожно, так как  несправедливое наказание легко  может вызвать у них озлобленность  или даже психическое заболевание.

Только в крайнем случае разрешается применять выговор  в присутствии коллег. Излишнее злоупотребление  распеканиями создает в коллективе дополнительные промахи, и все это  лишь приводит к потере доверия к  руководителю [4, с. 198]. 

 

1.8 Управленческие  воздействия на поведение людей  с помощью авторитета и права  руководителем

управление поведение  авторитет руководитель

В любом коллективе, в  любой организации есть авторитетные люди, необязательно облеченные административной властью. Однако в практике управления особое место отводится авторитету руководителя. И по праву. Лишь человек, пользующийся общепризнанным уважением, доверием среди подчиненных, может  эффективно воздействовать на коллектив, правильно организовывать его производственную и другую деятельность. 
Авторитет – это влияние, которым пользуется руководитель в разных сферах жизнедеятельности, основанное на его статусе в группе и признании его опыта, знаний, нравственных качеств, являющихся референтными для окружающих.

Особенности авторитета:

- авторитет, в отличие  от власти, это влияние, исключающее  принуждение;

- авторитетом может пользоваться  и человек не наделенный «властными»  полномочиями, но обладающий высокой  степенью референтности для членов  группы;

- авторитет невозможно  получить с должностью, его необходимо  завоевать;

- авторитет – величина  переменная, зарабатывается годами, но можно потерять в одночасье,  переступив дозволенные границы  поведения;

- сохранение авторитета  требует от руководителя постоянного  самоконтроля;

- основу авторитета составляют: доверие, уважение, одобрение подчиненными  качеств личности и действий  руководителя;

- авторитет следует рассматривать  как фактор, облегчающий управление, повышающий его эффективность;

- авторитет может быть  истинным, когда руководитель действительно  обладает теми качествами, которыми  его наделяют подчиненные, и  ложным, сформированным на заблуждениях  относительно личности руководителя.

Авторитет позволяет руководителю легко упорядочивать и интегрировать  действия различных категорий подчиненных  в процессе управления; отдавать распоряжения и указания, которые воспринимаются подчиненными без внутреннего сопротивления  и властного дополнительного  давления; эффективно влиять (за счет механизмов убеждения, внушения, подражания) на сознание подчиненных и социально-психологические  процессы в группе.

 
2. Практическая  часть

Проведите параллель или  найдите различия базовых категорий, характеризующих управление персоналом:

- «руководство персоналом»;

- «работа с персоналом»;

- «управление персоналом»;

- «менеджмент персонала»;

- «руководитель»;

- «администратор»;

- «менеджер»;

Решение:

1. Дадим определения указанных  в условии задачи терминов:

Руководство персоналом –  влияние, оказываемое конкретным руководителем  на отдельных работников и их группу, побуждающее работников выполнять  полученные задания и работать для  достижения поставленных целей.

Работа с персоналом –  система мер по мониторингу, оценке и совершенствованию различных  качеств персонала, психологического климата в коллективе и т.п. путем  материального и нематериального  стимулирования, подбора и расстановки  кадров и т.п.

Управление персоналом –  сфера деятельности руководящего состава  организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, направленная на повышение  эффективности работы организации  за счет повышения эффективности  работы с ее сотрудниками психологическими, правовыми, экономическими и другими  методами.

Управление персоналом заключатся:

- в формировании системы  управления персоналом;

- в планировании кадровой  работы;

- в проведении маркетинга  персонала; 

- в определении кадрового  потенциала и потребности организации  в персонале.

Менеджмент персонала  – управление персоналом такого предприятия, которое действует в хозяйственной  сфере.

Руководитель – работник, принимающий решения по важнейшим  вопросам деятельности аппарата управления с целью обеспечения эффективного труда производственного коллектива. В круг должностных обязанностей руководителя входит подбор и расстановка  кадров, координация работы исполнителей, производственных звеньев и подразделений  управления.

Например: Линейный руководитель – директор, начальник цеха, мастер, бригадир и иное должностное лицо, непосредственно руководящее прямыми  исполнителями.

Администратор – тип руководителя, который способен выявить место  сбоя в работе и принять необходимые  меры для его устранения.

Администратор безопасности – должностное лицо, устанавливающее  политику безопасности и идентифицирующее объекты и участников, к которым  применяется эта политика. Администратор  сети – специалист, отвечающий за нормальное функционирование и использование  ресурсов автоматизированной системы  и/или вычислительной сети.

Менеджер – наемный  работник, занятый профессиональной организаторской деятельностью  в органах управления предприятия, фирмы, учреждения, наделенный субъектом  собственности определенными полномочиями. К числу менеджеров относятся  линейные и функциональные руководители организации или ее структурных  подразделений.

2. Общий анализ приведенных  терминов позволяет разделить  их на 2 группы по критерию «общее  – частное» применительно к  отношениям в сфере управления  персоналом. Такие понятия, как  «руководство персоналом»; «работа  с персоналом»; «управление персоналом»;  «менеджмент персонала» - являются  общими, т.к. подразумевают общий  «пакет» функций по управлению  трудовыми ресурсами, на их  основе уже определяются конкретная  деятельность ответственных за  то или иное направление работников; а термины «руководитель»; «администратор»;  «менеджер»; - частный, т.к. они  ближе к конкретным функция,  должностям, должностным обязанностям  отдельного работника. Указанный  аспект определяет базовые различия  сформированных групп, а параллель  заключается в том, что все  термины входят в сферу «управление  персоналом».

 

3. Далее рассмотрим каждую  группу в отдельности.

3.1. 1-я группа. В качестве  «параллели» можно сказать следующее: 

1. В 1-й группе параллелью  является то, что все перечисленные  термины описывают общие отношения  в сфере управления персоналом.

2. Общая система мер  по реализации отношений, описываемых  указанными терминами: невозможно  влиять на персонал, не проведя  перед этим оценку персонала,  не понимая психологических особенностей, системы ценностей и т.п. работника.  Тем более, что такая работа  должна проводиться постоянно.  Т.е. можно говорить о том,  что элементы мониторинга, формирования (совершенствования) структуры управления, мотивация, совершенствование персонала  присутствуют во всех терминах 1-й группы.

В качестве различий можно  указать следующее:

1. Термины «руководство  персоналом»; «работа с персоналом»;  «управление персоналом» могу  применяться к любым секторам  общественного устройства (рыночный  сектор, государственный сектор  и т.п.), а термин «менеджмент  персонала» - только применительно  к хозяйственной сфере деятельности  общества (бизнес, управление в условиях  рынка и т.п.), что объективно  вытекает из определения «менеджмент».

2. Менеджментом персонала  должен заниматься профессиональный  наемный работник, для которого  «менеджмент персонала» есть  профессиональная деятельность, определенная  должностным статусом и полномочиями, а так же соответствующей должностью; в то время как работой с  персоналом, руководством персонала  и т.п. может заниматься и  руководитель, для которого это  не является основной (или единственной  в силу должностных обязанностей) функцией. Например, руководством персонала  может заниматься мастер смены,  бригадир и т.п.

3.2. 2-я группа.

В качестве общей параллели  среди рассматриваемых терминов можно указать на то, что они  описывают частные отношения  в сфере управления персоналом, они  ближе к конкретным функция, должностям, должностным обязанностям отдельного работника.

В качестве различий можно  выделить следующее:

1. Менеджер – это профессиональный  наемный работник, занимающийся  решением более общих вопросов  управления и развития, в то  время как «руководитель» или  «администратор» могут, в зависимости  от структуры организации совмещать  функции управления с другой  деятельностью: например, бригадир, - руководитель бригады, занимается, кроме управления, еще и выполнением  другой работы; системный администратор  на большинстве современных предприятиях  – это человек, который непосредственно  сам устраняет проблемы в локальной  вычислительной сети и т.п.

2. Менеджер – это всегда  должностное лицо, занимающее посты  «на верху» организационной структуры,  поэтому с точки зрения управления  персоналом, да и управления вообще  называть продавца-консультанта  в магазине бытовой техники  «менеджером по продажам» не  корректно. Руководитель может  занимать и низовые посты в  системе управления предприятием (мастер смены, бригадир и т.п.). Администратор может вообще не  иметь сотрудников в подчинении  и иметь очень ограниченные  функции управления, как, например, системный администратор на многих  современных предприятиях.

 
Список использованной литературы

1.  Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. – М.: Проспект, 2009. – 688 с.

2.  Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник. – М.: НИМБ, 2009. – 1100 с.

3.  Рогожин М.Ю. Управление персоналом: Практическое пособие. – М.: Проспект, 2008. – 320 с.

4.  Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: Дело, 2009. – 272 с.

5.  Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 637 с.

 


Информация о работе Роль и место управлении персоналом