Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 12:47, контрольная работа
Цель управления персоналом заключается в создании гибких механизмов управления, позволяющих быстро адаптировать персонал к условиям деятельности в растущей организации, сохранить и пополнить команду единомышленников новыми сотрудниками, обеспечивая при этом как достижение целей организации, так и удовлетворение интересов работников. Для достижения этой цели следует решить ряд взаимосвязанных задач:
- разработать единые принципы стратегического управления организацией и персоналом;
- стимулировать адаптацию персонала к изменениям в организации;
- создать действенную систему мотивации и стимулирования труда, направленную на развитие персонала, подкрепление достигнутых успехов отдельными работниками и поощрение групповой работы;
1. Теоретическая часть стр. 2
1.1 Предмет и задачи курса стр. 3
1.2 Теория и практика управления персоналом стр. 3
1.3 Общая характеристика управленческого труда стр. 3
1.4 Принципиальное изменение в политической и экономической жизни страны, развитие демократических принципов управления общественным и частным производством стр. 3
1.5 Современные методы и формы управления трудовыми ресурсами стр. 4
1.6 Функции руководителя в современных условиях стр 5
1.7 Задача руководителя – создание условий для эффективного труда подчиненных стр. 5
1.8 Управленческие воздействия на поведение людей с помощью авторитета и права руководителем стр. 7
2. Практическая часть стр. 8
Список использованной литературы стр. 11
Между проступком и наказанием нет и не может быть линейной зависимости. Хороший работник, допустивший промах в первый раз, не может быть наказан со всей строгостью. Первый выговор всегда нужно делать наедине.
Следует помнить, что есть
люди, психологически легкоуязвимые. К
ним применять разные взыскания
нужно особенно осторожно, так как
несправедливое наказание легко
может вызвать у них
Только в крайнем случае разрешается применять выговор в присутствии коллег. Излишнее злоупотребление распеканиями создает в коллективе дополнительные промахи, и все это лишь приводит к потере доверия к руководителю [4, с. 198].
1.8 Управленческие
воздействия на поведение
управление поведение авторитет руководитель
В любом коллективе, в
любой организации есть авторитетные
люди, необязательно облеченные административной
властью. Однако в практике управления
особое место отводится авторитету
руководителя. И по праву. Лишь человек,
пользующийся общепризнанным уважением,
доверием среди подчиненных, может
эффективно воздействовать на коллектив,
правильно организовывать его производственную
и другую деятельность.
Авторитет – это влияние, которым пользуется
руководитель в разных сферах жизнедеятельности,
основанное на его статусе в группе и признании
его опыта, знаний, нравственных качеств,
являющихся референтными для окружающих.
Особенности авторитета:
- авторитет, в отличие от власти, это влияние, исключающее принуждение;
- авторитетом может
- авторитет невозможно получить с должностью, его необходимо завоевать;
- авторитет – величина
переменная, зарабатывается годами,
но можно потерять в одночасье,
- сохранение авторитета
требует от руководителя
- основу авторитета составляют: доверие, уважение, одобрение подчиненными качеств личности и действий руководителя;
- авторитет следует
- авторитет может быть
истинным, когда руководитель
Авторитет позволяет руководителю
легко упорядочивать и
2. Практическая
часть
Проведите параллель или найдите различия базовых категорий, характеризующих управление персоналом:
- «руководство персоналом»;
- «работа с персоналом»;
- «управление персоналом»;
- «менеджмент персонала»;
- «руководитель»;
- «администратор»;
- «менеджер»;
Решение:
1. Дадим определения указанных в условии задачи терминов:
Руководство персоналом – влияние, оказываемое конкретным руководителем на отдельных работников и их группу, побуждающее работников выполнять полученные задания и работать для достижения поставленных целей.
Работа с персоналом –
система мер по мониторингу, оценке
и совершенствованию различных
качеств персонала, психологического
климата в коллективе и т.п. путем
материального и
Управление персоналом –
сфера деятельности руководящего состава
организации, руководителей и специалистов
подразделений системы
Управление персоналом заключатся:
- в формировании системы управления персоналом;
- в планировании кадровой работы;
- в проведении маркетинга персонала;
- в определении кадрового
потенциала и потребности
Менеджмент персонала
– управление персоналом такого предприятия,
которое действует в
Руководитель – работник,
принимающий решения по важнейшим
вопросам деятельности аппарата управления
с целью обеспечения
Например: Линейный руководитель
– директор, начальник цеха, мастер,
бригадир и иное должностное лицо,
непосредственно руководящее
Администратор – тип руководителя, который способен выявить место сбоя в работе и принять необходимые меры для его устранения.
Администратор безопасности – должностное лицо, устанавливающее политику безопасности и идентифицирующее объекты и участников, к которым применяется эта политика. Администратор сети – специалист, отвечающий за нормальное функционирование и использование ресурсов автоматизированной системы и/или вычислительной сети.
Менеджер – наемный
работник, занятый профессиональной
организаторской деятельностью
в органах управления предприятия,
фирмы, учреждения, наделенный субъектом
собственности определенными
2. Общий анализ приведенных
терминов позволяет разделить
их на 2 группы по критерию «общее
– частное» применительно к
отношениям в сфере управления
персоналом. Такие понятия, как
«руководство персоналом»; «
3. Далее рассмотрим каждую группу в отдельности.
3.1. 1-я группа. В качестве
«параллели» можно сказать
1. В 1-й группе параллелью
является то, что все перечисленные
термины описывают общие
2. Общая система мер
по реализации отношений,
В качестве различий можно указать следующее:
1. Термины «руководство
персоналом»; «работа с
2. Менеджментом персонала
должен заниматься
3.2. 2-я группа.
В качестве общей параллели среди рассматриваемых терминов можно указать на то, что они описывают частные отношения в сфере управления персоналом, они ближе к конкретным функция, должностям, должностным обязанностям отдельного работника.
В качестве различий можно выделить следующее:
1. Менеджер – это
2. Менеджер – это всегда
должностное лицо, занимающее посты
«на верху» организационной
Список использованной
литературы
1. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. – М.: Проспект, 2009. – 688 с.
2. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник. – М.: НИМБ, 2009. – 1100 с.
3. Рогожин М.Ю. Управление персоналом: Практическое пособие. – М.: Проспект, 2008. – 320 с.
4. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: Дело, 2009. – 272 с.
5. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 637 с.