Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2015 в 13:49, курсовая работа
В результате резкого обострения проблем неплатежей, долгов, несостоятельности предприятий, хронической убыточности их производственно-торговой деятельности в условиях формирующегося рынка в первой половине 90-х гг. закрепился термин «антикризисное управление». Он вошел в научный и практический оборот, фигурирует в названиях книг и учебных пособий, но вместе с тем не получил четкой трактовки. С одной стороны, антикризисное управление характеризуется как обобщенное понятие, означающее новое направление управленческой науки, связанное с изучением приемов и методов, позволяющих предотвратить банкротство, с другой - оно трактуется как микроэкономический процесс, представляющий собой совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкретному предприятию.
Целью любой коммерческой деятельности является получение прибыли, а получение прибыли и ее увеличение в течение жизнедеятельности предприятия достигается различными способами. Одной из основных задач маркетинга является поддержание конкурентоспособности товара, а именно изучение или создание новых потребностей, формирование требуемых свойств товара, отслеживание рыночной позиции товара, его жизненного цикла.
Для всех видов конкуренции (не только для деловой) характерно, что для успеха нужно определить важнейшие факторы победы и каким-то образом достичь преимущества по некоторым из них, при этом не очень сильно ухудшая свои позиции по остальным. Поскольку это основная стратегия конкуренции, и каждый стремится отделить себя от соперников, конкуренция является важнейшим источником разнообразия западных предприятий. Особенно важными для экономического роста и инноваций были следующие типы дифференциации: создание уникальных продуктов, методов производства и сбыта и форм организации.
По управлению издержками
Мероприятия по управлению оборотным капиталом:
По управлению запасами:
По управлением дебиторской задолженностью:
По управлению кредиторской задолженностью:
Сильные и слабые стороны основного конкурента и предприятия ОАО «ИКЗ» представлены в в прил. 4.
Определяющим внутренним условием успеха менеджмента в развитии страны является трансформация сложившейся культуры управленческой деятельности и корпоративной этики на уровень современных достижений, выработанных мировой практикой стандартов.
Повышение результативности систем управления экономикой связано с переходом от традиционного функционального подхода к проблемно-ориентированному.
Становится необходимым переход к новой научной модели управления, основанной на следующих положениях:
главным критерием оценки деятельности деловых организаций будет не прибыльность, а степень удовлетворения интересов конкретных потребителей;
увеличение влияния на эффективность управления интеграционных процессов как внутри системы менеджмента, так и ее связей с внешним окружением;
сокращение и минимизация иерархических уровней в организационных структурах деловых организаций, трансформация пирамидальных структур в плоские;
ориентация горизонтальных структур на управление базовыми процессами деловых организаций в отличие от традиционной функциональной организации управления;
переход от крупных организаций к сети глубоко интегрированных между собой, распространение сетизации как принципа сужения собственной производственной и управленческой деятельности;
привлечение в новые структуры лучших исполнителей как реализация принципа «элитаризация сотрудничества и руководства»;
распространение виртуального управления деятельностью, не требующего физического присутствия исполнителей.
Приложение 1
Оценка основных конкурентов ОАО «ИКЗ»
№ п/п |
Показатели конкурентоспособности |
ОАО «ИКЗ» |
Конкуренты | ||
1 |
2 |
3 | |||
Услуги |
|||||
1 |
Качество |
3 |
4 |
4 |
5 |
2 |
Стиль |
3 |
2 |
3 |
5 |
3 |
Наличие торговой марки (престиж) |
4 |
2 |
3 |
4 |
4 |
Уникальность |
2 |
4 |
4 |
5 |
5 |
Удобство в употреблении, носке |
2 |
4 |
4 |
5 |
6 |
Внешний вид |
4 |
3 |
3 |
4 |
7 |
Право переделки работы |
4 |
5 |
4 |
4 |
8 |
Гарантийный срок |
1 |
1 |
1 |
1 |
9 |
Сроки исполнения заказа |
3 |
4 |
4 |
5 |
10 |
Ассортимент |
3 |
3 |
3 |
4 |
Всего: |
29 |
32 |
33 |
42 | |
Цена |
|||||
1 |
Исходная (1-высокая, 5-низкая) |
4 |
4 |
3 |
2 |
2 |
Процент скидки с цены |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
Льготная скидка |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Условия кредита |
1 |
1 |
1 |
1 |
Всего: |
7 |
7 |
6 |
6 | |
Каналы сбыта |
|||||
1 |
Степень охвата рынка |
3 |
4 |
2 |
3 |
2 |
Эффективность: |
||||
- размещения складских помещений |
5 |
5 |
5 |
5 | |
- система контроля, регулирования запасов |
4 |
3 |
3 |
4 | |
- система транспортировки |
4 |
3 |
2 |
3 | |
3 |
Местоположение |
5 |
5 |
2 |
3 |
Всего: |
27 |
26 |
20 |
24 | |
Продвижение товара на рынке |
|||||
1 |
Реклама: |
||||
- для потребителей |
3 |
2 |
1 |
2 | |
- для торговых посредников |
1 |
1 |
1 |
1 | |
2 |
Индивидуальная продажа: |
||||
- стимулы для потребителей |
2 |
2 |
2 |
2 | |
- демонстрация |
1 |
1 |
1 |
1 | |
-показ образцов товара (пробный просмотр) |
3 |
3 |
2 |
5 | |
3 |
Персонал |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
Литература (каталоги, фотографии) |
3 |
2 |
2 |
2 |
5 |
Продвижение товара по каналам торговли |
3 |
1 |
1 |
1 |
Всего: |
22 |
17 |
15 |
22 | |
Общий итог: |
85 |
82 |
74 |
94 |
Приложение 2
Оценка рынков сбыта
%% п/п |
Показатели |
Близлежащий город или населенный пункт местонахождения предприятия |
Населенные пункты в радиусе 100 км |
Рынки, удаленные за 100 км |
1. |
Уровень спроса |
высокий |
высокий |
средний |
2. |
Степень удовлетворения спроса |
низкий |
средний |
средний |
3. |
Уровень конкуренции |
средний |
средний |
высокий |
4. |
Доля потребителей, готовых купить продукцию |
25% |
10% |
3% |
Приложение 3
Анализ и оценка конкурентов
№№ п/п |
Характеристика конкурирующей продукции |
Основные конкуренты | |
1-ый |
2-ой | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Объем продаж (в нат. показателях) |
40000 м2 |
50000 м2 |
2. |
Занимаемая доля рынка в % |
30,8% |
38,5% |
3. |
Уровень цены, руб./м2 |
28,4 |
25,5 |
4. |
Финансовое положение (рентабельность), % |
19% |
21% |
5. |
Уровень технологии |
средний |
средний |
6. |
Качество продукции |
низкое |
высокое |
7. |
Расходы на рекламу |
пресса, телереклама |
пресса, телереклама |
8. |
Привлекательность внешнего вида |
высокое |
низкое |
9. |
Время деятельности предприятия, лет |
1 |
10 |
Приложение 4
Анализ сильных и слабых сторон конкурентов ОАО «ИКЗ»
Факторы, характеризующие предприятие |
Преимущества |
Недостатки |
Оценка | ||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Менеджмент предприятия Предпринимательская культура и философия Цели и формулируемые стратегии Система мотивации сотрудников |
к |
с |
к к к с | ||
Производство Оборудование Гибкость производственных линий Качество производственного планирования и управления |
с |
к к с к с | |||
Научные исследования и разработки Интенсивность и результаты Ноу-хау Использование новых информационных технологий |
с
с |
к |
к с к | ||
Маркетинг Организация сбыта Расположение сбытовых филиалов Фаза «жизненного цикла» у важнейших продуктов |
с с
с |
к |
к к | ||
Кадры Возрастная структура Уровень образования Квалификация и мотивация труда персонала |
к с к с к с | ||||
Финансы Доля собственного капитала Уровень финансового состояния Возможности получения кредита |
к к к |
с с с |
Информация о работе Роль и значение антикризисного менеджмента