Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 20:52, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - раскрыть сущность и значимость постановки целей при управлении организацией.
При написании курсовой работы ставились следующие задачи:
Дать определение миссии и целей в организации
Рассмотреть виды целей и требования к их постановке
Охарактеризовать методы постановки целей
Проанализировать степень значимости целей в управлении
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие о целях в организации и их роль в управлении………..5
1.1 Определение понятия «миссия» в организации………………………….5
1.2 Определение понятия «цель» в организации…………………………….10
1.3 Классификация целей……………………………………………………...12
1.4 Установление целей………………………………………………………..17
1.5 Роль целей в управлении организацией ………………………………….21
Глава 2. Методы морфологического анализа………………………………...23
Глава 3. Практический раздел………………………………………………...25
Заключение……………………………………………………………………..33
Список использованной литературы…………………
Курсовая работа
На тему: «Роль и значение цели в системе менеджмента»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие о целях в организации и их роль в управлении………..5
1.1 Определение понятия «миссия» в организации………………………….5
1.2 Определение понятия
«цель» в организации…………………………
1.3 Классификация целей……………………………………………………...12
1.4 Установление целей………………………………………………………..17
1.5 Роль целей в управлении организацией ………………………………….21
Глава 2. Методы морфологического анализа………………………………...23
Глава 3. Практический раздел………………………………………………...25
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………....
ВВЕДЕНИЕ
Никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться в своей деятельности. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация – это объединение людей, преследующих определенные личные цели.
Люди создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организации присуща определенная целевая ориентация. Люди входят в организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.) так же, как и те, кто являются хозяевами организации или работают в организации, преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в деятельности организации.
Когда идет речь о целевом начале в поведении организации и соответственно о целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о миссии и целях. Установление целей, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающей достижение организацией поставленных перед ней целей, является одной из основных задач высшего руководства и соответственно составляет очень важную часть стратегического управления.
Актуальность данной темы обуславливается огромным значением постановки целей на предприятии, ведь от того насколько корректно поставлена цель, зависит ее восприятие собеседником, а значит и достижение главной цели самого предприятия. Наличие цели делает более эффективной деятельность менеджера, его подчиненных, а значит и компании в целом. Поэтому актуальность изучения вопросов правильной постановки целей является неоспоримой и в настоящее время.
Цель данной курсовой работы - раскрыть сущность и значимость постановки целей при управлении организацией.
При написании курсовой работы ставились следующие задачи:
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ О ЦЕЛЯХ В ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИИ
Существуют широкое и узкое понимания миссии. В случае широкого понимания миссия рассматривается как констатация философии и предназначения, смысла существования организации. В философии организации проявляются ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией она намеревается быть. Философия организации обычно редко меняется. Что касается второй части миссии, то она может меняться в зависимости от глубины изменений, которые могут проходить в организации и в среде ее функционирования.
В том случае, если имеется узкое понимание миссии, она рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для
чего или по какой причине существует организация. То есть миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Правильно сформулированная миссия, хотя она и имеет всегда общий философский смысл, обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.
Целевое начало в деятельности
организации возникает как
Основными группами людей, чьи интересы оказывают влияние на деятельность организации, должны быть учтены при определении ее предназначения, являются:
Миссия организации в большей или меньшей мере должна отражать
интересы всех шести вышеназванных субъектов. Степень проявления в миссии интересов каждого из данных шести субъектов принципиально зависит от того, какие размеры имеет организация, в каком она состоит бизнесе, где расположена и т.п.
Как считает Ф. Котлер, миссия должна вырабатываться с учетом следующих пяти факторов:
Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организация и какой она стремится быть, а также показывает отличие организации от других ей подобных. Для этого в сопровождающей миссию
расшифровке должны быть отражены следующие характеристики организации:
Наряду с вышеперечисленными характеристиками организации при формировании миссии организации важным является отражение в содержании и форме изложения миссии имиджа, которым обладает организация. Миссия в большей или меньшей степени всегда отражает имидж организации. Однако при умелом подходе к формулированию миссии можно добиться того, что в ней будет очень ясно отражен тот имидж, которым обладает организация. [4]
Так для чего же все-таки формулируется миссия, что она дает для деятельности организации?
Во-первых, миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства она готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т.п. Кроме этого, миссия способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды.
Во-вторых, миссия способствует формированию единения внутри организации и созданию корпоративного духа. Это проявляется в следующем:
В-третьих, миссия создает
возможность для более
Миссия не должна нести в себе конкретные указания относительно того, что, как и в какие сроки следует делать организации. Она задает основные направления движения организации, расположение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри и вне ее.
Очень важно формулировать миссию предельно ясно для того, чтобы она была легко понятна всем субъектам, взаимодействующим с организацией, в особенности всем членам организации. При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы, с одной стороны, она исключала возможность разногласий, а с другой стороны, оставляла простор для творческого и гибкого развития организации. [6]
1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ЦЕЛЬ» В ОРГАНИЗАЦИИ
Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретные конечные состояния, к которым должна стремиться организация, фиксируются в виде ее целей. То есть, говоря иначе, цели — это конкретное состояние отдельных параметров организации, на достижение которого направлена ее деятельность.
Цели – это конкретизация миссии организации в форме, доступной для управления процессом их реализации. Для них характерны следующие черты и свойства:
Как правило, организации ставят и реализуют не одну, а несколько целей, которые важны для их функционирования и развития. Наряду со стратегическими целями и задачами им приходится решать огромное количество текущих и оперативных. Кроме экономических перед ними стоят социальные, организационные, научные и технические задачи. Наряду с регулярно повторяющимися, традиционными проблемами они должны принимать решения по непредвиденным ситуациям. [2]
Информация о работе Роль и значение цели в системе менеджмента