Роль и значение рекламы во внешней торговле компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2015 в 14:47, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы: В первую очередь, реклама требуется для привлечения клиентов - информирование их о новых товарах, услугах, местах продаж. Так же реклама способствует увеличению продаж - подразумевается, что реклама, как инструмент маркетинга, способствует повышению объёма продаж. Так же не стоит забывать о регулировании сбыта, так как из за этого можно легко заработать отрицательный имидж. Следует помнить о том, что наличие товара должно соответствовать ожиданиям от рекламной кампании.

Файлы: 1 файл

Kursovaya!!!.docx

— 64.95 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И

                              ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)»                                МИНСКИЙ ФИЛИАЛ

_____________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Кафедра экономики

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине основы международного менеджмента

 

 

Тема:Роль и значение рекламы во внешней торговле компании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СтудентКраснощеков

 

Руководитель

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы:  В первую очередь, реклама требуется для привлечения клиентов - информирование их о новых товарах, услугах, местах продаж. Так же реклама способствует увеличению продаж -  подразумевается, что реклама, как инструмент маркетинга, способствует повышению объёма продаж. Так же не стоит забывать о регулировании сбыта, так как из за этого можно легко заработать отрицательный имидж. Следует помнить о том, что наличие товара должно соответствовать ожиданиям от рекламной кампании.

Цель: Разработать предложения по совершенствованию предмета исследования.

Задачи: 
1) Рассмотретьтеоретическиеосновы.

2) Проанализировать рекламную компанию объекта исследования.

3)Разработать предложение по совершенствованию рекламной деятельности McDonald’sCorporation.

Предмет исследования: McDonald’sCorporation.

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы

1)Роль и значение.

Внеэкономическая роль рекламы реализуется в том, что обеспечивает налаживание связей между производителями и потребителями товаров. Тем самым реклама способствует росту деловой активности, повышению объемов капиталовложений и числа рабочих мест общественного производства. Следствием этого является расширение общественного производства.

Трудно переоценить также общественную роль рекламы. Ежедневное воздействие рекламы на миллиарды потенциальных потребителей способствует формированию не только покупательских предпочтений. Реклама становится частью социальной среды, которая участвует в становлении определенных стандартов мышления и социального поведения различных слоев населения в каждой стране и во всем мире.

В современном обществе инструментарий рекламы все чаще используется для решения острых социальных проблем. Широкое применение в этом плане получила социальная реклама. Она выходит за рамки экономических задач и направлена на достижение более гармоничных отношений в обществе; популяризацию здорового образа жизни; на поддержку незащищенных слоев населения; на борьбу с бедностью, преступностью, загрязнением окружающей среды; на популяризацию многочисленных общественных организаций и фондов и многие другие не менее важные цели.

В условиях расширяющейся демократии в цивилизованных странах возрастает роль политической рекламы как средства борьбы за голоса избирателей. Именно уровень и профессионализм политической все в большей степени влияет на расстановку политических сил в странах после каждых последующих выборов.

Нельзя не отметить значительную образовательную роль рекламы. В процессе внедрения новых прогрессивных товаров и технологий она способствует распространению знаний из различных сфер человеческой деятельности, прививает потребителям определенные практические навыки. Из рекламы ее получатели могут извлечь разнообразнейшую информацию: от уровня рН нормальной человеческой кожи до причин появления кариеса; от факторов быстрого износа автомобильных двигателей до иллюстраций из учебников реальных исторических событий; от знакомства с бытом различных слоев населения до мини-путешествий в экзотические страны. Очевидно, что данныйперечень можно продолжать бесконечно.

Действие рекламы реализуется в воздействии на психологию человека. Вследствие этого она принимает активное участие в формировании психологических установок человека, системы его оценки окружающей среды и самооценки, характера реакций на различные раздражители и т.п. В этой связи вполне оправданно выделение психологической роли рекламы.

Оценка значения рекламы была бы неполной без упоминания ее важной эстетической роли. Лучшие образцы рекламных обращений со времен древности до наших дней можно по праву считать произведениями прикладного искусства.

Реклама подвергается критике на протяжении всего периода своего существования по многим направлениям. Среди основных, нередко употребляемых доводов критики наиболее частым является применение средств рекламы в неблаговидных, а иногда и попросту преступных целях. Особенно актуальна эта проблема в нашей стране, в которой исторически сложилось так, что степень доверия к любому печатному слову значительно выше, чем в зарубежных странах. Именно это обстоятельство способствовало коммерческому успеху рекламы многочисленных трастов, фондов и других финансовых «пирамид», буквально ограбивших вкладчиков в начале 90-х годов.

Среди других доводов критиков рекламы также часто звучит обвинение в нерациональном использовании ресурсов фирм-рекламодателей и общества в целом, рост издержек и, в конечном итоге, розничных цен. Реклама подвергается критике также за то, что обеспечивает получение некоторыми рекламодателями незаслуженно высокой прибыли; дает бесполезную, неоднозначную, нередко вводящую в заблуждение информациюи т.п.

Функционируя в рамках концепции маркетинга, реклама является мощным средством воздействия на потребителя. Однако ее роль и значение нельзя возводить в абсолют. В результате многочисленных исследований доказано, что реклама сама по себе, без тесной взаимосвязи с другими элементами комплекса маркетинга, является не только малоэффективной, но и, более того, может привести к отрицательным результатам. Анализ большого объема рыночной информации позволил известному американскому специалисту А. Политцу сформулировать два основополагающих закона рекламы:

1. Реклама стимулирует  продажу хорошего товара и  ускоряет провал плохого. Она  показывает, каких качеств продукт  не имеет, и помогает потребителю в этом быстро разобраться.

2. Реклама, называющая тот  отличительный признак товара, который  содержится в незначительных  количествах и который сам  потребитель не в состоянии  обнаружить, помогает установить, что  данный признак практически отсутствует, и тем самым ускоряет провал товара.

Одним из основных требований к рекламе является ее правдивость.

К сожалению, золотое правило бизнеса не обещай клиенту того, чего выполнить не можешь, нарушается многими туристскими предприятиями. Причем достаточно часто это происходит несознательно, когда из лучших побуждений стремятся любыми средствами и приемами привлечь клиента. Впоследствии оказывается, что реализовать свои обещания фирма не в состоянии, и это отрицательно отражается на имидже предприятия и удовлетворенности клиента его работой.

 

2) Роль рекламы  в международном бизнесе.

«Международная реклама (internationaladvertising) — реклама, нацеленная на рынки зарубежных стран. Определение Института практической рекламы (InstituteofPractitionersinAdvertising) гласит: «Реклама представляет собой точно позиционированное для вычисленной целевой аудитории сообщение о товаре или услуге, изготовленное и размещенное по минимальной возможной цене». Любой рынок находится под влиянием международной среды и порождает ту рыночную среду, в которой ему приходится находиться. Среда во Франции отличается от среды в Японии, в Бразилии — не та, что в Саудовской Аравии, а иногда среды могут быть различными даже в рамках одной страны. Таким образом, чтобы говорить на равных с иностранным потребителем, необходимо учитывать среду, под влиянием которой он находится. Как правило, на потребителя действует целый ряд факторов в рамках конкретной среды, а это влияет на формирование его вкусов, пристрастий, стиля жизни, на систему ценностей и мироощущение. В дополнение к социальным аспектам немаловажной является экономическая ситуация в стране, уровень технического и технологического развития, политическая обстановка, уровенькультуры».

Все это необходимо учитывать при разработке стратегии международной рекламы. В то же время мировая практика доказывает, что реклама эффективна лишь в том случае, если она включена в общий процесс создания товара (бренда) и его продвижения к покупателю, т.е. находится во взаимосвязи с другими инструментами маркетинга.

Программы рекламной деятельности в развитых странах базируются на многопрофильных исследовательских данных, что позволяет им научно обоснованно определять направленность рекламного воздействия, формулировать рекламную идею, наиболее эффективно осуществлять выбор средств распространения рекламы, планировать объемы и альтернативы рекламных выступлений.

На современном этапе международная реклама перешагнула узкие рамки информационной функции, обеспечивающей направляемый поток информации, и берет на себя коммуникативную функцию. С ее помощью поддерживается «обратная связь» с внешним рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение товара на внешнем рынке, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений к рекламируемым объектам, вносить коррективы в сбытовую деятельность. Используя возможности направленного воздействия на потребителя, международная реклама способствует не только формированию спроса на внешнем рынке, но и управлению им.

Реклама способствует постоянному совершенствованию выпускаемой на внешний рынок продукции. Ее следует использовать как инструмент международной конкуренции. Без рекламы отсутствует  возможность активно воздействовать на внешний рынок, закреплять свою позицию на нем. Однако реклама не может быть и не должна компенсировать плохое качество товаров и услуг. Она должна быть лишь средством доведения до потребителя товаров и услуг высокого качества. Люди по-разному воспринимают рекламные сообщения, поэтому главная задача рекламы — не раздражать своего потенциального покупателя, а доходчиво донести до него образ и все преимущества товара, вызвать у него интерес и подвести к желанию приобрести товар.

Мировой рынок характеризуется широким ассортиментом конкурирующих товаров, и предложение на них превышает спрос. Один из крупнейших специалистов по маркетингу С. Маджаро обращает особое внимание на то, что сложности в рекламной деятельности возникают в тот момент, когда фирма, выступающая одновременно на нескольких рынках, пытается достичь высокого уровня эффективности. Это утверждение справедливо, когда рекламная деятельность осуществляется в международном масштабе на весьма отличающихся друг от друга рынках различных стран.

Глава 2. Анализ

1) Краткая характеристика компании.

McDonald’sCorporation - американская корпорация, до 2010 года крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания. По итогам 2010 года компания занимает 2-е место по количеству ресторанов во всём мире после ресторанной сети Subway.

Штаб-квартира компании расположена в Оук-Брук — пригороде Чикаго, США.

В первые годы после второй мировой войны братья Дик и Мак Макдоналды искали новые возможности развития своего ресторана для автомобилистов в калифорнийском городе Сан-Бернардино, предложив новою оригинальную идею по более быстрому обслуживанию, ограниченному меню и низких ценах.

   Первое меню ресторана  братьев Макдоналд состояло всего из 9 наименований продукции: 3 вида напитков, кофе, молоко, 2 сандвича (гамбургер и чизбургер), пирожки и картофельные чипсы. Братья стремились к реализации больших объемов продукции за счет создания некого конвейера, поэтому занялись переделкой кухни и заменой существовавшего ранее оборудования, чтобы работникам было удобно все брать и готовить, что увеличивало скорость приготовления продукции в разы.

   Обновленный ресторан  открылся в 1948 году и довольно  быстро набирал обороты. Так в час пик около ресторана выстраивалась очередь из 150 человек. После выхода в американском ресторанном журнале статьи об успехе братьев Макдональд в 1952 года на их бизнес обратили внимание, и к ним стали поступать предложения из разных концов америки для открытия подобных ресторанов быстрого обслуживания. Братья решили продавать свой бизнес на основе франчайзинга, предлагая желающим за 1000 долларов торговую марку McDonalds, концепцию и описание системы работы и обслуживания ресторанов.

Информация о работе Роль и значение рекламы во внешней торговле компании