Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 15:45, реферат
Актуальность темы обусловлена тем, что значении кадровой службы в организациях в наше время возросла.
В условиях современной экономики необходимо просчитывать все шаги для достижения успеха организаций, и первым и самым важным шагом является организация работы кадровой службы.
В традиционном представлении, управление персоналом выступает в виде кадровой работы, которая понимается как деятельность по учету персонала и оформлению документации, осуществляемой в первую очередь непосредственными руководителями и работниками кадровых службы.
Введение
Теоретическая часть
а) Анализ статуса функции и структуры кадровой службы
б) Основные направления цели кадровой работы на предприятии
в) Порядок деятельности кадровой службы на предприятии современных условиях
3. Заключение
4. Практическая часть
5. Библиографический список
6. Приложение
ГОУ
ВПО Дальневосточный
Институт интегрированных форм обучения
Кафедра : “Менеджмент”
Контрольная работа
по дисциплине
“Основы управления персоналом”
Тема: Роль кадровой службы в организации управления персоналам на предприятии.
Шифр: 08-ОПУ-125
Хабаровск 2013г.
Оглавление
а) Анализ статуса функции и структуры кадровой службы
б) Основные направления цели кадровой работы на предприятии
в) Порядок деятельности кадровой службы на предприятии современных условиях
3. Заключение
4. Практическая часть
5. Библиографический список
6. Приложение
Введение
Актуальность темы обусловлена тем, что значении кадровой службы в организациях в наше время возросла.
В условиях современной экономики необходимо просчитывать все шаги для достижения успеха организаций, и первым и самым важным шагом является организация работы кадровой службы.
В
традиционном представлении, управление
персоналом выступает в виде кадровой
работы, которая понимается как деятельность
по учету персонала и оформлению
документации, осуществляемой в первую
очередь непосредственными
Чтобы достигнуть эффективного управления персоналом, необходимо, чтобы кадровая служба работала слажено и без перебоев, а в наше нестабильное время этого добиться не так уж легко. Поэтому необходимо проводить изменения в ее работе, проведя их, организация подвергаем себя меньшим рискам, потому что прекрасно знает, что все ее структуры отлажено функционируют благодаря проведенным изменениям в кадровой службе.
Цель данной работы состоит в раскрытии роли кадровой службы в современных условиях.
Для достижения данной цели требуется решить ряд задач:
1. раскрыть сущность и роль в организации кадровой службы ;
2. выявить основные принципы построения кадровой службы организации;
3. показать роль кадровой службы в современных организациях:
4. дать некоторые советы по улучшению функционирования кадровой службы.
Предметом исследования является кадровая служба организации. Объектом – управленческая деятельность этой службы.
Теоретическая часть
Анализ статуса функции и структуры кадровой службы
Предприятие можно сравнить с организмом, а все службы с органами, работа которых обеспечивает его жизнедеятельность. Кадровая служба также играет свою роль в деятельности предприятия, как жизненно важный орган в организме.
Кадровая
служба предприятия - это совокупность
специализированных структурных подразделений
в сфере управления предприятием
вместе с занятыми в них должностными
лицами (руководители, специалисты, исполнители),
призванными управлять
Главное назначение кадровой службы состоит в том, чтобы не только руководствоваться в осуществлении кадровой политики интересами предприятия, но и действовать с учетом трудового законодательства, реализации социальных программ, принятых как на федеральном, так и на территориальном уровне.
Функции, структура и задачи кадровой службы тесно связаны с характером развития экономики, пониманием руководством предприятия (организации) роли персонала в выполнении целей и задач, стоящих перед производством (организацией).
Численный
состав и структура кадровой службы
зависят в основном от масштабов
организации. В зависимости от размеров
конкретной организации выделяются
следующие организационные
-самостоятельное
структурное подразделение с
непосредственным подчинением
-выполнение
функций службы персонала
-выполнение
функций службы персонала по
совместительству с
В структуру
современной кадровой службы может
включаться или не включаться отдел
кадров. Должность руководителя службы
персонала в различных
В условиях ориентации экономики на использование экстенсивных методов кадровая служба была представлена чаще всего немногочисленным отделом кадров, отделом подготовки кадров (технического обучения), службой быта.
В то же
время различными видами кадровой работы
заняты другие подразделения
Большая разобщенность всех этих узко специализированных структурных подразделений снижала эффективность работы с кадрами, не позволяла комплексно решать задачи формирования и тем более эффективного использования кадров. Большую работу, особенно связанную с подбором, расстановкой и использованием кадров, выполняли линейные руководители (начальники цехов, мастера), часто не располагая ни необходимыми знаниями, ни временем, поскольку их главная задача состояла в обеспечении своевременного и качественного выполнения производственных заданий. Их общение с отделом кадров, отделом подготовки кадров носило больше оперативный характер и напоминало систему "дежурного обслуживания" - оперативное исполнение отделом кадров заказов конкретного производства по набору кадров со стороны.
Кадровая служба не была наделена функциями планирования, организации, координирования, стимулирования, контроля, не участвовала в выработке кадровой политики, ограничиваясь текущей работой с кадрами. По сути дела, на большинстве отечественных предприятий и самой кадровой службы как совокупности взаимосвязанных структурных подразделений, участвующих в управлении персоналом, не было.
Появление в последние годы должности заместителя генерального директора по кадрам не спасло ситуацию, так как ему, как правило, подчинялись лишь отдел кадров, отдел подготовки кадров и помощник директора по быту. Вне поля его деятельности оставались другие отделы предприятия, занятые выполнением порученных им функций в соответствии с собственным пониманием задач управления персоналом.
С изменением задач и ориентиров в управлении персоналом изменились и задачи кадровой службы, ее функции и структура.
Речь
идет о формировании на предприятиях
многофункциональной кадровой службы
как единого целого, об организации
(координации) всей работы структурных
подразделений в системе
Как уже отмечалось, управление персоналом - функция не только кадровой службы. По тому или иному направлению в рамках своей компетенции непосредственное участие принимают и другие субъекты управления - линейные руководители производственных подразделений вместе с подчиненными им специалистами.
В высших
эшелонах управления (дирекции) решаются
вопросы стратегического
На уровне
отдельных производств в
Можно выделить три основные организационные формы осуществления кадровой работы на любом предприятии:
самостоятельное структурное подразделение с непосредственным подчинением руководителю предприятия или его заместителю;
выполнение функций кадровой службы отдельным сотрудником предприятия;
выполнение функций кадровой службы сотрудником, основные обязанности которого не совпадают с возложенными задачами по кадровой работе.
Организация кадровой службы, структура положения об отделе кадров. Должностные инструкции сотрудников отдела кадров
Классическая форма организации кадровой службы на предприятии – создание отдела кадров. Его численный состав и структура во многом зависят от масштабов предприятия и способов достижения поставленных перед ним целей. Организация любого предприятия начинается с составления положения, в котором перечисляются задачи, функции, права и обязанности подразделения.
Положение об отделе кадров состоит из следующих разделов:
1) общие положения;
2) задачи;
3) структура;
4) функции;
5) взаимоотношения
с другими подразделениями
6) права;
7) ответственность.
В разделе «Общие положения» закреплены подчиненность отдела кадров директору предприятия.
Раздел
«Задачи» содержит четко сформулированные
направления деятельности отдела кадров,
важнейшими из которых являются организация
работы по обеспечению подбора, расстановки,
использованию рабочих и
В разделе
«Структура» указан порядок разработки
и утверждения структуры
В разделе
«Функции» рассмотрены
Раздел «Взаимоотношения с другими подразделениями предприятия» содержит перечень документов, которые поступают в отдел кадров, и документов, которые направляются из отдела кадров в другие подразделения.
От производственных подразделений отдел кадров получает заявки на прием рабочих и служащих, представления о поощрении, графики отпусков.
Из отдела кадров в производственные подразделения направляются сведения:
1) о нарушителях трудовой дисциплины;
2) копии приказов о приеме, перемещении внутри предприятия;
3) увольнении рабочих и служащих;
4) изменении правил внутреннего трудового распорядка;
5) сведения, относящиеся к вопросам трудовой дисциплины.
От бухгалтерии отдел кадров получает штатное расписание, расчеты потребности в рабочей силе, справки о заработной плате для оформления пенсий по возрасту и инвалидности.
В бухгалтерию
отдел кадров представляет сведения
о списочной численности
В разделе
«Права» указаны основные полномочия,
которыми наделен отдел кадров, в
частности: право требовать от всех
подразделений предприятия
В разделе
«Ответственность» установлена
ответственность начальника отдела
кадров за выполнение возложенных на
отдел функций и
Любая должностная инструкция работника предприятия имеет три раздела: должностные обязанности, требования к знаниям и требования к квалификации по разрядам оплаты.
Обязанности начальника кадровой службы.
К основным должностным обязанностям начальника отдела кадров относится осуществление следующих функций:
-руководство работой службы
-разработка необходимой документации, предложений, рекомендаций, инструкций и т.п.
-проведение
работы по защите информации,
составляющей государственную,
Информация о работе Роль кадровой службы в организации управления персоналам на предприятии