Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 15:45, реферат
Актуальность темы обусловлена тем, что значении кадровой службы в организациях в наше время возросла.
В условиях современной экономики необходимо просчитывать все шаги для достижения успеха организаций, и первым и самым важным шагом является организация работы кадровой службы.
В традиционном представлении, управление персоналом выступает в виде кадровой работы, которая понимается как деятельность по учету персонала и оформлению документации, осуществляемой в первую очередь непосредственными руководителями и работниками кадровых службы.
Введение
Теоретическая часть
а) Анализ статуса функции и структуры кадровой службы
б) Основные направления цели кадровой работы на предприятии
в) Порядок деятельности кадровой службы на предприятии современных условиях
3. Заключение
4. Практическая часть
5. Библиографический список
6. Приложение
-обеспечение
рационального распределения
-создание условий для роста и повышения квалификации персонала
-осуществление контроля за соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и противопожарной безопасности, производственной и трудовой дисциплины
-внесение
предложений о поощрении
-контроль за своевременным составлением отчетности
Начальник кадровой службы должен знать:
1) постановления,
распоряжения, приказы, другие руководящие
и нормативные документы
2) нормативные
акты и методические
3) основы экономики, организации труда и управления
4) законодательство о труде и охране труда в РФ
5) правила
внутреннего трудового
6) правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Задачи и функции и структура кадровой службы
Теперь поговорим подробнее о задачах и функциях и структуре организации.
Кадровая служба решает следующие задачи:
-осуществление
работы по подбору,
-формирование
стабильно работающего
-создание кадрового резерва
-организация системы учета кадров
Кадровая служба выполняет следующие функции:
-работка
планов комплектования кадров
в соответствии с программой
развития конкретной
-оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством РФ
-учет личного состава
-хранение
и заполнение трудовых книжек,
ведение документации по
-контроль за исполнением руководителями подразделений приказов и распоряжений по работе с личным составом
-изучение движения кадров, анализ текучести кадров, разработка мероприятий по ее устранению
-анализ деловых качеств специалистов организации с целью рационального использования кадров
-создание
условий для повышения
-работа
по созданию резерва на
-подготовка
предложений по улучшению
-подготовка
и систематизация материалов
для аттестационной комиссии
подготовка материалов для
-принятие
мер по трудоустройству
-организация контроля за состоянием трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка
-ведение всей отчетности по кадровым вопросам.
Полномочия, которыми, как правило, наделена кадровая служба, заключаются в следующем:
-право
требовать от всех
-право
принимать работников
-право
взаимодействовать с другими
организациями по вопросу
-право
требовать от других
Структура кадровой службы.
Полноценная кадровая служба обычно включает в себя несколько секторов с четким разделением функции:
1. сектор
учета и анализа, кадрового
делопроизводства. В его компетенцию
входит разработка кадрового
плана в бизнес-плане
2. сектор подбора специалистов (рекрутинга) занимается комплектованием штата, кадровым планированием, поиском и отбором персонала, оценивает профпригодность соискателей, оформляет прием на работу и т.д. сектор потенциала обучает нового работника, вводит его в должность, организует обучение, повышение квалификации, планирует карьеру и т.д. сектор мотивации проводит исследование индивидуальной и групповой мотивации, проводит аттестацию, разрабатывает системы стимулирования персонала, премирования и т.п.
3. сектор
социальной политики создает
благоприятный психологический
климат в коллективе, внедряет
корпоративную культуру, проводит
социометрические исследования, поощряет
индивидуальную и групповую
Если организация не очень большая, эти сектора могут быть объединены.
Деятельность любого подразделения должна начинаться с составления положения об этом подразделении. Положение о кадровой службе должно состоять из следующих разделов: общие положения; задачи; структура; функции; взаимоотношения с другими подразделениями; права; обязанности; ответственность.
Основные направления и цели кадровой работы на предприятии
Сейчас в нашей стране повышение роли кадровых служб продиктовано следующими объективными обстоятельствами:
1. Сегодня
существенно изменились
2. Уменьшение
численности работников должно
быть компенсировано большей
интенсивностью труда, а
3. Реализация
перестройки кадровой политики
влечет за собой расширение
функциональных обязанностей
Ныне
кадровые службы не отвечают уже новым
требованиям кадровой политики. Их
деятельность ограничивается в основном
решением вопросов приема и увольнения
работников, оформления кадровой документации.
Отсутствует на предприятиях и единая
система работы с кадрами, прежде
всего система научно обоснованного
изучения способностей и склонностей,
профессионального и
Кадровая служба в современных условиях должна быть организатором и координатором всей работы с кадрами на предприятии. Она призвана выполнять функцию контроля за реализацией кадровой политики в структурных подразделениях, осуществлять надзор за оплатой труда, медицинским обслуживанием работников, социально-психологическим климатом в коллективе, социальной защитой работников.
Характер выполняемых функций и решаемых задач предопределяет и требования к кадровой службе, в частности необходимость проведения научно-исследовательских разработок (например, опросов для выявления факторов, причин, последствий применительно к трудовым отношениям), установление контактов с территориальными органами управления трудом, со службой занятости и профориентации, вузами и техникумами (колледжами), с частными структурами, специализирующимися на подборе кадров, в связи с необходимостью изучения ситуации на рынке труда, подбора кадров, их обучения и повышения квалификации и т.д.
Эффективность работы кадровой службы на предприятии зависит от:
- ее структуризации
и конкретизации функций
- взаимосвязанной
работы структурных
- органической
связи работы кадровой службы
с работой технической и
- кадрового обеспечения службы.
Предназначение
рядового отдела кадров обычно сводится
к ведению кадрового
В общем можно сказать, что роль кадровой службы высока, тем более для предприятий осуществляющих организационно – экономическую деятельность в условиях сегодняшней экономической ситуации.
Важно подчеркнуть, что в современном мире кадровая служба на предприятии играет очень важную роль. Она должна быть координатором и организатором всей работы с кадрами, кадровой политики и любых других мероприятий по работе с кадрами.
Кадровые службы современных предприятий можно условно разделить на три группы.
• Консерваторы.
Работают по старинке, выполняют технические
функции кадрового
• Умеренные новаторы. Наряду с кадровым делопроизводством выполняют отдельные функции по управлению человеческими ресурсами: подбор персонала, аттестация сотрудников и формирование программы их обучения. В штат отдела кадров иногда попадает психолог, и тогда это подразделение занимается социально-психологическим микроклиматом в коллективе.
Новаторы.
Активно внедряют передовые кадровые
технологии. Последнее время в
крупных компаниях даже создают
самостоятельную структуру «
Каждая организация, которая решила «завести» себе работников, должна знать, что в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации этот процесс необходимо надлежащим образом документально оформлять.
Причем
документального оформления требует
не только прием работников на работу,
но также и их переводы, изменения
существующих условий труда, расторжение
трудовых договоров и еще множество
вещей, происходящих в процессе работы.
Необходимы в организации и правила
внутреннего трудового
Порядок деятельности кадровой службы на предприятии в современных условиях
Ныне кадровые службы не отвечают уже новым требованиям кадровой политики. Их деятельность ограничивается в основном:
- Решением вопросов приема и увольнения работников,
- Оформления кадровой документации.
- Отсутствует
на предприятиях и единая
- Структура
кадровых служб, качественный
состав и уровень оплаты труда
их работников не
- В стране
практически не ведется
Информация о работе Роль кадровой службы в организации управления персоналам на предприятии