Роль коммуникаций в управлении персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 07:19, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение учебно-методической литературы и периодических изданий, проведение комплексного анализа дельности ООО «Галерея окон» по выбранной теме курсовой работы, и на основе этого выработка предложений и рекомендаций по повышению эффективности коммуникации в процессе управления на данном предприятии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 КОММУНИКАЦИИ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Коммуникационный процесс, его элементы и этапы
1.2 Классификация коммуникаций в процессе управления
1.3 Преграды при коммуникациях в процессе управления и пути их устранения
2 КОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ГАЛЕРЕЯ ОКОН»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Внешние и внутренние коммуникации ООО «Галерея окон»
2.3 Преграды при управленческих коммуникациях и пути их устранения в ООО «Галерея окон»
2.4 Коммуникационные каналы и коммуникационные структуры в ООО «Галерея окон»
2.5 Деловое общение как форма коммуникаций в управлении
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

КОММУНИКАЦИИ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ.docx

— 56.42 Кб (Скачать файл)

Обязательный общий инструктаж сотрудников, впервые принятых на работу в организацию, о необходимости соблюдения коммерческой тайны, о мерах и правилах по информационной защите, применяемых организацией, и о последствиях несоблюдения этих правил.

Обязательное подписание каждым новым сотрудником соглашения о неразглашении коммерческой тайны.

Индивидуальный инструктаж каждого нового сотрудника на предмет защиты информации, в зависимости от служебного статуса и конкретного участка работы, обучение нового сотрудника правильной работе с информацией.

Разработка и утверждение внутрифирменных правил по работе с информацией.

Назначение ответственных лиц по подразделениям за контролем по использованию сотрудниками информации. Разработка форм регулярной отчетности этих лиц перед ответственным за информационную безопасность компании.

Периодические (желательно не реже, чем 2 раза в год) общие инструктажи персонала, с описанием новых возможных путей добычи информации конкурентами и представлением и разъяснением контрмер.

Постоянная аналитическая работа по профилактике возможных утечек информации со стороны сотрудников, проявляющих недовольство условиями работы в данной организации (совместно с Управлением по персоналу и начальниками отделов).

Организация работы с конфиденциальными документами, включающая в себя установление порядка делопроизводства, контроль за прохождением секретных документов, рассекречивание и уничтожение конфиденциальных документов.

Контроль над входящей и исходящей электронной информацией.

Организация защиты электронной информации техническими и программными средствами.

Контроль за работой сотрудников во внешней электронной среде, в первую очередь, в Интернет.

Разграничение доступа к информации в зависимости от статуса сотрудника и участка работы.

Ограничение доступа к базам данных, имеющих первостепенную важность для компании.

Территориальное разграничение зон доступа сотрудников в зависимости от их служебного статуса и обязанностей.

Постоянное обновление программных и технических средств защиты информации.

Оснащение территории предприятия техническими средствами наблюдения за посетителями.

Контроль за использованием копировального оборудования.

Постоянный анализ внешней информации (в первую очередь, СМИ) с целью своевременного обнаружения фактов утечки конфиденциальной информации из компании.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе выполнения работы все поставленные цели и задачи были выполнены. Сделаем основные выводы по работе.

Коммуникационный процесс - это обмен информацией между двумя и более людьми. В коммуникативном процессе выделяют четыре базовых элемента: отправитель, сообщение, канал, получатель.

При коммуникационном процессе отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов: зарождение идеи > кодирование информации и выбор канала > передача информации > декодирование (перевод символов отправителя в мысли получателя). Далее отправитель ждет, что получатель каким-то образом подтвердит факт получения сообщения, степень понимания или непонимания его смысла, иными словами, установит обратную связь. Устойчивая обратная связь в процессе коммуникации позволяет существенно повысить надежность обмена информацией и хотя бы частично избежать ее потерь, различных помех, искажающих смысл сообщения.

Существует множество классификаций коммуникаций в процессе управления. По основным признакам коммуникации делятся на внешние и внутренние; восходящие, нисходящие и горизонтальные; вербальные и невербальные.

В организационных коммуникациях могут возникнуть определенные преграды: искажение сообщений; информационные перегрузки; неудовлетворительная структура организации; неудовлетворительный кадровый состав; конфликты между различными группами или подразделениями.

Путей преодоления преград в процессе коммуникации существует достаточно количество, например, регулирование информационных потоков, системы обратной связи, системы сбора предложений, современные информационные технологии.

Основой коммуникаций в управлении является управленческая информация - это совокупности качественных и количественных сведений о процесса, протекающих в организации и ее окружении и способствующих преодолению неопределенности.

Без информации невозможна совместная работа в условиях разделения труда. Нехватка нужной информации, как и избыток ненужной, дезорганизует любую хозяйственную деятельность.

Особенностями информации как ресурса являются: неисчерпаемость, сохраняемость и накапливаемость, возможность параллельного использования, легкость передачи.

К информации предъявляются такие требования как: количественная и качественная полнота, актуальность, достоверность и точность, полезность, характеризующаяся экономией затрат на принятие решения.

Далее в ходе работы были рассмотрены коммуникационные каналы и структуры. Взаимодействие между элементами управленческой структуры осуществляется посредством коммуникационных каналов.

Коммуникационные каналы могут быть вертикальными (соединяют элементы управленческой структуры, принадлежащие к различным ее уровням), горизонтальными (непосредственно связывают равные по статусу элементы предприятия) и диагональными (связывают элементы, относящиеся не только к разным уровням, но и к различным частям структуры).

Совокупность коммуникационных каналов, связывающих органы управления, образуют коммуникационную структуру. Основными видами коммуникационных структур являются сети типа «змея», «звезда», «шпора», «палатка», «дом», «круг», «колесо», «соты».

Так же в работе рассмотрено деловое общение как форма коммуникаций в управлении. Деловое общение - это процесс речевого взаимодействия людей, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом с целью достижения определенного результата.

Формами делового общения являются: деловая беседа, деловая переписка, деловые переговоры, деловое совещание и публичное выступление, каждое из которых имеет свои особенности.

В практической части курсовой работы были рассмотрены коммуникации в управлении на примере ООО «Галерея окон».

- Данное предприятие осуществляет  следующие виды деятельности: производство  оконных конструкций; изготовление  и монтаж дверных блоков; изготовление  срубов домов; отделка фасадов  зданий. Потребителями продукции  являются и население, и различные  предприятия, организации, учреждения. Потребители хорошо осведомлены  о работе ООО «Галерея окон»  и отзываются о нем положительно, и именно поэтому, несмотря на  жесткие условия конкуренции, ООО  «Галерея окон» занимает лидирующее  место на рынке оконных конструкций. Основными конкурентами фирмы  являются ООО «Мегапласт», ООО «Риком Башкортостана», ООО «Мастер окон», ООО «Оконный базар».

В ходе проведенного анализа было выявлено, что на предприятии внешние коммуникации осуществляются с потребителями, с поставщиками и посредниками, с государственными органами власти, и осуществляются в таких формах как беседы, переговоры, совещания, письма и пр. Внутренние коммуникации так же представлены во всех формах: приказы, распоряжения, просьбы, указания, убеждение и др.

По моему мнению, на каждом предприятии существуют определенные преграды в процессе коммуникации. На предприятии «Галерея окон» к таким преградам можно отнести: неудовлетворительный кадровый состав; информационные перегрузки; конфликты.

Для повышения эффективности коммуникации и быстроты прохождения информации в ООО «Галерея окон» каждый сотрудник имеет сотовый телефон, разговоры по которому оплачиваются предприятием (однако, установлен определенный лимит по времени разговоров, сверх лимита оплачивает уже сам работник). Также все компьютеры подключены к сети Интернет, что позволяет мгновенно и без искажений передавать информацию (особенно это необходимо при приеме, регистрации и отслеживанию выполнения заказов).

Для устранения такой преграды, как информационные перегрузки, можно рекомендовать часть организационных и контрольных работ возложить на исполнителей.

Для устранения конфликтных ситуаций, как коммуникационных преград, мною рекомендуется использовать руководством и сотрудниками предприятия такой метод преодоления конфликтов как внутриличностные методы, которые могут быть полезными в любой обстановке.

Так же в ходе анализа коммуникаций в процессе управления мною был сделан вывод, что фирме «Галерея окон» есть вертикальные и горизонтальные коммуникационные каналы, а коммуникационной структурой является сеть типа «дом».

Рассматривая деловое общение на предприятии, я пришла к выводу, что основными способами делового общения на ООО «Галерея окон» являются собрание, совещание, переговоры, беседа и диалог, присутствует так же и спор. Однако мною было отмечено, что проводя совещание руководство делает грубые ошибки, снижая тем самым эффективность коммуникаций в процессе совещания.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Басовский Л.Е. Менеджмент. - М.: ИНФРА - М, 2011. – 125 с.

2 Веснин В.Р. Менеджмент. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. - 504с.

3 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 410с.

4 Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2009

5 Драчева Е.Л. Менеджмент. - М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2011. - 205с.

6 Ионова С.М., Шумал С.С. Менеджмент. - М.: Аллель-2005, 2010. - с.64

7 Кусков А.П., Чумаченко А.П. Менеджмент. - М.: ГИНФО, 2009. - 368с.

8 Основы менеджмента /под ред. Д.Д. Вачугова. - М.: Высшая школа, 2012. - 367с.

9 Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. - М.: Экзамен, 2011. - 320с.

10 Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент орагнизации. - М.: ИНФРА - М, 2009. – 520 с.

11 Смирнов Э.А. Теории организации. - М.: ИНФРА-М, 2010.

12 Туровец О.Г., Родионова В.Н. Теория организации. - М.: ИНФРА-М, 2009.- 178 с.

 

 


Информация о работе Роль коммуникаций в управлении персоналом