Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 22:09, реферат
В условиях стремления каждой фирмы к максимизации прибыли и, следовательно, к расширению масштабов хозяйственной деятельности фирмы выступают по отношению друг к другу как конкуренты. Под экономической конкуренцией понимается соревнование экономических агентов на рынке за предпочтение потребителей в целях получения наибольшей прибыли. Именно на этом основано функционирование фирм в современных условиях, в условиях складывающихся рыночных отношений. Конкуренция является необходимым и важнейшим элементом рыночного механизма, но сами ее формы далеко не одинаковы на различных рынках и в различных рыночных ситуациях.
Введение………………………………………………………………….3
1. Понятие конкуренции……………………………………………………….
1.1 Понятие и основные формы конкуренции………………………………
1.2 Роль конкуренции в экономике. Функции конкуренции………………..
2. Роль конкуренции в становлении и развитии предпринимательсва………
3. Развитие конкурнции………………………………………………………….
3.1 Государственное регулирование конкуренции………………………….
3.2 Первоочередные меры по развитию конкуренции………………………..
3.3 Меры по развитию конкуренции в отдельных отраслях……………….
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………………
В течение многих десятилетий советского периода экономика нашей сраны носила закрытый характер, не существовало конкуренции ни между отечественными производителями (почти все отрасли народного хозяйства были в высокой степени монополизированы, предприятия не имели права самостоятельного принятия экономических решений), ни с зарубежными. Это привело к низкой эффективности производства, чрезмерно высокому уровню затрат, к глубокому технологическому отставанию от передовых научно-технических разработок во многих отраслях советской экономики.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Царев В.В. Бугорский В.Н., Дашевский А.И. Основы бизнеса. - СПб.: СПбГИЭУ, 1999. - 300 с.
2. Абдулаев Н.А., Колайко Н.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). Учебное пособие. - М.: Экмос, 2003. - 352 с.
3. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 720 с.
4. Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. Учеб. пособие/Под общ. ред. проф. Г.Л. Багиева. - СПб., СПБГУЭФ, 2001. - 231 с.
5. Дмитриев О.Н., Базадзе Н.Г. Организация предпринимательской деятельности. М.: «Гном-пресс». 2000. - 292 с.
6. Егерев И. А. Стоимость бизнеса: Искусство управления: Учеб. пособие. - М.: Дело, 2003. - 480 с.
7. Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Терихова В.В. Оценка бизнеса. - СПб.: Питер, 2002. - 416 с.: ил.