Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 23:58, курсовая работа
В данной курсовой работе я изучал лидерство в управлении и влияние его на стили руководства. Лидерство – необходимый эффект для успешной работы организации. В своей курсовой я рассмотрел классификацию, методы исследования и функции.
Важность лидерства заставляет задуматься о влиянии на него. Необходимо грамотно им управлять, т. е. находить лидеров, улучшать их навыки и убирать деструктивных. Многие могут быть хорошими руководителями ,добиваться хорошего результата. Но
Успех лидерства связано со способностью лидера управлять коммуникацией.
Сейчас эта проблема очень важна для России, т.к. успехи развития экономики зависят от компетенции, личных качеств и морального состояния лидеров.
Введение 4
Глава 1. Общее понятие, классификация и роль лидерства в управлении 5
1.1. Общее понятие лидерства. 5
1.2. Классификация лидерства 10
1.3. Функции лидерства. 12
1.4. Методы исследования лидерства и общая модель лидерства. 14
Глава 2. Исследование влияния выраженности лидерских качеств на выбор стиля руководства организацией на примере ОАО «Лукойл» 17
2.1. Общая характеристика и история ОАО «Лукойл» 17
2.2 Анализ лидерства в компании. 23
Глава 3. Рекомендации для улучшения лидерских качеств 30
Заключение 32
Список используемой литературы 34
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
Экономический факультет
Кафедра менеджмента
К У Р С О В А Я Р А Б О Т А
На тему:
«Роль лидерства в современном управлении (на примере ОАО «Лукойл»)
Нижний Новгород, 2012 г.
Структура реферата
Реферат
Тема исследования Роль лидерства в современном управлении (на примере ОАО «Лукойл» Нижегородский филиал) количество стр. 42, рис. 3, табл. 2, литературных источников 14, прил. 3
Цель исследования ______________________________
Объект исследования ______________________________
Методы исследования ______________________________
Результаты исследования ______________________________
Возможности использования результатов
______________________________
Субъект, принимающий решения ______________________________
Оглавление
Введение 4
Глава 1. Общее понятие, классификация и роль лидерства в управлении 5
1.1. Общее понятие лидерства. 5
1.2. Классификация лидерства 10
1.3. Функции лидерства. 12
1.4. Методы исследования лидерства и общая модель лидерства. 14
Глава 2. Исследование влияния выраженности лидерских качеств на выбор стиля руководства организацией на примере ОАО «Лукойл» 17
2.1. Общая характеристика и история ОАО «Лукойл» 17
2.2 Анализ лидерства в компании. 23
Глава 3. Рекомендации для улучшения лидерских качеств 30
Заключение 32
Список используемой литературы 34
Приложения 35
Лидерство – главный элемент управления. Встретить его можно везде, где есть группы. Само слово «лидер» означает «вождь», «ведущий».
В данной курсовой работе я изучал лидерство в управлении и влияние его на стили руководства. Лидерство – необходимый эффект для успешной работы организации. В своей курсовой я рассмотрел классификацию, методы исследования и функции.
Важность лидерства заставляет задуматься о влиянии на него. Необходимо грамотно им управлять, т. е. находить лидеров, улучшать их навыки и убирать деструктивных. Многие могут быть хорошими руководителями ,добиваться хорошего результата. Но
Успех лидерства связано со способностью лидера управлять коммуникацией.
Сейчас эта проблема очень важна для России, т.к. успехи развития экономики зависят от компетенции, личных качеств и морального состояния лидеров.
Лидерство - является социальным явлением. Лидер проявляется в различных группах, которые объединены общей целью . Из-за того, что люди сами по себе социальны, взаимодействуя в группе помогает людям исполнить свои идеи, лидерство содержится почти во всех сферах социальной деятельности людей: это и экономическая деятельность, развлечение, религиозные культы, образование, а так же спорт.
Как правило, лидерство обеспечивает наибольшую выгоду для организации. Лидеры необходимы для определения целей и задач, контактов между подчиненными и руководством, выбора оптимальных решений. Организация, где есть лидеры, будут более успешны, чем организации, где нет лидера.
Само слово лидер
произошло от Lead (от англ. вести). Лидер
– человек ведущий за собой
остальных. Он член организации, с высоким
статусом, который демонстрирует
влияние на поведение людей, членов
организации и выполняющих
Иногда лидерство определяют как социальное влияние, в котором, лидер участие подчиненных в работе по достижению целей(Версия Шрихсайна) или как оказание влияния на активность в группе, для выполнения целей(Версия Стогдила).
Так же существует версия Фридлера, который говорит, что лидерство это действия лидера по управлению деятельности группы.
Широкую классификацию лидерства, предложил Р.Стогдилл, который классифицировал лидерства по 10 идеям:
Также некоторые исследователи различают лидерство на микро- и макроуровне управления. Так, Джон Николе, пишет, что микро лидер работает во внутренней среде и сосредоточен на текущих вопросах. Часто его управление быстро и по ситуации. В то время как макролидер ориентирован на далекие цели, внешнюю среду, построения отношений в коллективе через создание организационной культуры.
Лидерство базируется на
конкретных потребностях организованных
систем. это в первую очередь –
потребность в самоорганизации
и упорядочении элементов системы,
для жизненной и функциональной
способности. Это получается благодаря
вертикальному и
Различие между лидером и руководителем проводится по многим позициям
Анализ лидерства позволяет заключить, что он произошло из-за потребности людей и группы, которые должны решить лидеры.
Руководитель и лидер – это далеко не то же самое. Руководитель, как правило, полагается на должностную основу власти и ее источники. Лидерство же, основывается на психологическом воздействии. Это значительно более сложно и требует большого уровня взаимозависимости членов группы. Проще говоря отношения типа «начальник – подчиненный», заменяются на «лидер-последователь».
Отличие Руководителя от лидера
Руководитель |
Лидер |
Администратор |
Инноватор |
Поручает |
Вдохновляет |
Работает по целям других |
Работает по своим целям |
План – основа действий |
Видение – основа действий |
Полагается на систему |
Полагается на людей |
Использует только доводы |
Использует как доводы, так и эмоции |
Контролирует |
Доверяет |
Поддерживает движение |
Дает импульс движению |
Профессионален |
Энтузиаст |
Уважаем |
Обожаем |
Делает дело правильно |
Делает правильное дело |
Лидер как правило является неформальным. То есть является неформальным руководителем.
Как правило лидерские отношения отличает то, что последователь признают часть организации тогда, когда он докажет свою компетентность. Лидер берет власть от последователей, т. к. они принимают его как лидера. Для удержания позиции, лидер должен давать возможность исполнять свои потребности, а в ответ они удовлетворят потребность лидера в возвышении на ними и окажут необходимую поддержку.
Помимо всего прочего выделяют еще 3 различия между руководителем и лидером:
Одной из классификаций(наиболее простой и распространенной) является выделение его трех основных типов:
Это далеко не единственная классификация. Например, есть классификация в зависимости от типа лидеров. Л.И.Уманский выделяет 6 типов лидерства:
Так же существует классификация на основе восприятия лидера группой:
1) «один из нас». Как правило, лидер не выделяется из группы, а обозначается как лучший из равных в какой-то области, наиболее удачлив или оказавшись на руководящем посту случайно. По мнению группы он совершает ошибки, принимает верные решения и живет как остальные члены группы.
2) «лучший из нас». Принять правила группы еще не достаточно, для лидерства. Необходимо быть не только как все, но и лучше всех, т.к. только являесь значимой личностью, он может быть примером. Однако, он не должен быть сильно лучше и не сильно умней. Т.к. не все любят «умников» и интересы лидера могут быть различными с проблемами в группе и у него не будет мотивации для помощи группе. Так же есть опасность, что новвоведения лидера, будут не понятны и сложны для группы
3) Как правило, такого человека группа воспринимает как собрание лучшех качеств : доброты, готовность помочь, порядочность и т.д.
4) «служитель». Лидер старается быть выразителем интересов своих подопечных и группы в целом. Учитывает мнение всех и действует от их имени.
При этом в группе часто
не совпадает оценка, отдельными членами,
лидера. И один сотрудник может
оценивать как «хорошего
Лидер как администратор. Самая очевидная роль лидера. Не важно разрабатывает ли он направления деловой политики или получает откуда-то, в его обязанности входит наблюдение за исполнением. Причем сущностью является не самостоятельное выполнение работы, а передача ее другим членам группы.
Лидер как планировщик. Часто приходится лидеру брать обязанности разработчика методов и средств, для достижения целей группы. Эти обязанности могут включать как определение конкретных шагов, так и разработку долгосрочных планов. Обычно лидер является одним хранителем плана действий, лишь только он знает пути дальше, остальная группа знакома лишь с частями плана
Лидер как политик. Одной из главных функций является установление целей и поведения группы. Как правило цели группы и методы их достижения имеют 3 источника:
Лидер как эксперт. Как правило, лидер – это то лицо к которому обращаются как к достоверному источнику или как к специалисту. Конечно, если высока степень разделения функций, то лидер пользуется услугой разных заместителей и консультантов. Отметим, что выбор таких экспертов второго плана( или ступени) характеризует способности лидера.
Информация о работе Роль лидерства в современном управлении (на примере ОАО «Лукойл»)