Роль менеджера по управлению персоналом ООО СП "АНТЕОН"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 20:05, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выделение и описание роли и функций менеджера по персоналу, влияющих на эффективность управленческой деятельности предприятия.
В соответствии с поставленной целью мы определили круг задач, которые необходимо решить для достижения поставленной цели.
Задачи исследования:
- раскрыть сущность деятельности менеджера и описать модель современного менеджера;
- исследовать особенности личностных качеств менеджера в управлении ООО СП "АНТЕОН";
- дать рекомендации по совершенствованию личности менеджера в системе управления ООО СП "АНТЕОН".

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. МЕНЕДЖЕР, ЕГО МЕСТО И РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1.1 Основные профессиональные роли менеджера по персоналу
1.2 Модель современного менеджера
1.3. Основные профессиональные функции менеджера по персоналу
2. РОЛЬ И ФУНКЦИИ МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ В УПРАВЛЕНИИ ООО СП "АКЛЕОН"
2.1 Роли и функции менеджера по персоналу в управлении ООО СП "АНТЕОН"
2.2 Рекомендации по совершенствованию выполнения функций менеджера в системе управления ООО СП "АНТЕОН"
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Афанасьев.doc

— 308.50 Кб (Скачать файл)


 

 


 

 

Рис. 1.2 Взаимосвязь  кадрового менеджмента и направлений работы с резервом

 

Резерв развития –  группа специалистов, которые готовятся  к работе в рамках новых направлений (разработка новых видов деятельности, производство новых видов продукции, расширение производства). Такие специалисты имеют выбор: профессиональная или управленческая карьера.

Резерв функционирования – сотрудники ориентированы на управленческую карьеру и должны будут в будущем обеспечить эффективную работу предприятия, т. е. прийти на смену уже существующим руководителям в случае их перевода или увольнения по какой-либо причине [3, c. 97].

На стадии формирования списка резерва решаются такие задачи, как:

- оценка кандидатов;

- сопоставление совокупности  качеств кандидата и тех требований, которые необходимы для резервируемой должности;

- сравнение кандидатов  на одну должность и выбор  более соответствующего для работы в резервируемой должности.

По результатам оценки и сравнения кандидатов уточняется и корректируется предварительный список резерва.Для формирования резерва, как правило, недостаточно отобрать способных к продвижению сотрудников – важно правильно подготовить их к должности и организовать продвижение.

Роль менеджера  в управлении персоналом. Как уже отмечалось выше, любая организация – это совокупность стабильных социальных групп. Формирование этих групп осуществляется как на основе структурных и функциональных особенностей организации, так и на основе общности черт и интересов индивидов, которые собираются в группы для совместного решения общих проблем. Формальные и неформальные группы замысловатым образом переплетаются, образуя живой и единый организм конкретной организации.

Энергия этих групп может быть как  созидательной, так и разрушительной. Она может быть сфокусирована в едином направлении, но может также быть направлена на противоречивые цели, в результате чего распыляются организационные ресурсы, что в итоге понижает степень эффективности коллективной деятельности.

Компетентный менеджер способен организовать эффективную деятельность формальных групп и управлять ею. Неформальный лидер может создать и управлять неформальной группой. И только формальный лидер, владеющий искусством эффективного лидерства, может оптимально управлять как формальными, так и неформальными группами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. РОЛЬ И ФУНКЦИИ МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ В УПРАВЛЕНИИ ООО СП "АНТЕОН"

 

2.1 Роли и  функции менеджера по персоналу в управлении ООО  СП "АНТЕОН"

 

ООО СП «Антеон» входит в состав корпорации «Феникс» и основным видом деятельности его является производство автомобильных компонентов.

На работу ООО СП «Антеон» значительное влияние оказывает деятельность коллектива. На основе делегирования прав и обязанностей работников строится организационная структура предприятия (рисунок 2.1).

 


Рисунок 2.1 – Организационная структура ООО СП «Антеон»

 

 

Руководство текущей деятельностью  ООО СП «Антеон» осуществляется единоличным исполнительным органом (Генеральным директором) и коллегиальным органом (Советом директоров).

Генеральному директору непосредственно  подчиняются:

1. Заместитель генерального директора по экономике и финансам, который организует работу по лучшему использованию резервов производства, снижению материальных, трудовых, денежных затрат на производство продукции, улучшению постановки экономической работы и т. д.

В непосредственном подчинении заместителя  генерального директора по экономике  и финансам находятся следующие службы предприятия: планово-экономический отдел (ПЭО); бухгалтерия; АСУП.

2. Исполнительный директор – главный инженер, который отвечает за постановку всей работы по производству выпускаемой продукции, разрабатывает и проводит техническую политику на предприятии, обеспечивает развитие НТП, внедрение новых, более прогрессивных видов оборудования и технических процессов и т.д. Исполнительному директору непосредственно подчиняется отдел технического контроля и заместитель, руководящий работой производственных участков.

3. Заместитель исполнительного директора по производству – начальник производства, руководящий производственным отделом, группой материально-технического обеспечения (ГМТО), которая занимается своевременным обеспечением производства автомобильным и другими видами транспорта, необходимыми для обеспечения перевозок.

4. Заместитель генерального директора по маркетингу, которому подчиняются служба маркетинга и отдел продаж.

5. Начальник службы безопасности, которому подчиняются охрана, отдел кадров и канцелярия.

6. Юрисконсульт.

Производственная и экономическая  деятельность предприятия определяет суть процесса функционирования каждого производственного подразделения. Результатом этого процесса является выпуск каждым из них продукции по заключенным договорам, реализация ее другим заказчикам и вовлечение полученных финансовых средств в новый процесс.

Организационная структура ООО СП «Антеон» является линейной. Данная организационная структура управления – это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов. Речь идет о пообъектном выделении руководителей, каждый из которых выполняет все виды работ, разрабатывает и принимает решения, связанные с управлением данным объектом.

Поскольку в линейной структуре  управления решения передаются по цепочке  «сверху вниз», а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого над ним уровня, формируется своего рода иерархия руководителей данной конкретной организации. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем, требующих узких, специальных знаний. Линейная структура управления является логически более стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой.

Главное назначение кадровой службы состоит в том, чтобы не только руководствоваться в осуществлении  кадровой политики интересами предприятия, но и действовать с учетом трудового законодательства, реализации социальных программ, принятых как на федеральном, так и на территориальном уровне. Функции, структура и задачи кадровой службы тесно связаны с характером развития экономики, пониманием руководством предприятия (организации) роли персонала в выполнении целей и задач, стоящих перед производством (организацией). Перечень работ, связанных с обеспечением эффективного управления персоналом, имеет относительно стандартный вид для всех предприятий. Это значит, что их реализация является необходимым и достаточным условием реализации задач и функций управления. Рассмотрим структуру кадровой службы ООО СП «Антеон» (рисунок 2.2).

 


Рисунок 2.2 – Структура кадровой службы ООО СП «Антеон»

 

Сектор найма рабочей силы: планирование, набор, интервьюирование, тестирование, анализ внешнего рынка рабочей силы.

Центр подготовки и перспективного развития персонала: программы обучения и организации непрерывного образования, система профессионально-квалификационного продвижения.

Сектор стимулирования и оплаты труда: анализ и оценка работы, разработка тарифных отношений, тарифных сеток, анализ и увязка со всеми направлениями работы с кадрами, надзор за социальными компенсациями.

Сектор изучения и анализа кадров: изучение и анализ качества трудовой жизни, морально-психологического климата, внутрифирменных коммуникаций.

Сектор трудовых отношений: разработка и текущий контроль за выполнением положений коллективного договора.

Сектор охраны труда: мед. программы, курсы по охране труда, расследование несчастных случае, улучшений условий труда, спорт. работа.

Сформулируем основные цели и задачи менеджеров по персоналу кадровой службы ООО СП «Антеон». Основной целью создания отдела кадров является реализация кадровой политики в обществе. В соответствии с целью кадровая служба ставит перед собой следующие задачи:

– подбор, расстановка и воспитание кадров;

– оформление и учет кадров;

– обеспечение прав, льгот и  гарантий работников общества;

– контроль за состоянием трудовой дисциплины в обществе.

Цель кадровой службы ООО СП «Антеон» соответствует задачам, которые ставит перед собой общество. Для решения поставленных задач отдел кадров осуществляет следующие функции:

Разрабатывает кадровую политику, а также комплекс мероприятий по ее реализации.

Составляет расчеты потребности  в кадрах и определяет источники  ее удовлетворения на основе изучения рынка труда.

Обеспечивает общество кадрами  рабочих и служащих требуемых  профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и предметом деятельности общества.

Формирует и ведет банк данных о  количественном и качественном составе кадров.

Совместно с руководителями структурных  подразделений осуществляет подбор и отбор работников и вносит предложения об их назначении на должности.

Информирует работников общества об имеющихся вакансиях.

Устанавливает связи с учебными заведениями, службами занятости, кадровыми  агентствами для подбора персонала, а также средствами массовой информации для помещения объявлений о найме работников.

Оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами генерального директора общества.

Ведет учет личного состава, установленную  документацию по кадрам.

Выдает справки о трудовой деятельности работников, занимаемой должности и  размере заработной платы.

Осуществляет прием, заполнение, хранение и выдачу трудовых книжек.

Готовит материалы для представления  работников к поощрениям, для привлечения работников к материальной и дисциплинарной ответственности.

Совместно с руководителями структурных  подразделений осуществляет расстановку кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств.

Организует проведение аттестации работников общества, ее методическое и информационное обеспечение.

Анализирует результаты аттестации.

Организует в соответствии с  нормативными правовыми и методическими документами проверки в подразделениях общества:

– соблюдения правильности использования труда в структурных подразделениях;

– состояния трудовой дисциплины;

– исполнения решений аттестационной комиссии.

Осуществляет учет и анализ результатов  проверок и при необходимости вмешательства генерального директора информирует его об имеющихся нарушениях и способах их устранения.

Готовит документы для оформления пенсий и представляет их в органы социального обеспечения.

Обеспечивает социальные гарантии работников в области занятости, соблюдения порядка трудоустройства  и переобучения высвобождающихся работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций.

Составляет график отпусков, ведет  учет использования работниками  отпусков, оформляет отпуска в  соответствии с утвержденным графиком.

Оформляет командировки и ведет  учет командировок. Обеспечивает ведение  табельного учета.

Разрабатывает мероприятия по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести  кадров, потерь рабочего времени, осуществляет контроль за их выполнением.

Рассматривает жалобы и заявления  работников по вопросам приема, перемещения  и увольнения, нарушения трудового законодательства.

Принимает меры к выявлению и  устранению причин, порождающих жалобы работников.

Несмотря на множество функций  выполняемых отделом кадров ООО СП «Антеон», некоторые из них не выполняются должным образом. Так, функции ведения документации по кадрам и учет личного состава выполняются не в полной мере. Также имеется недостаточное информирование персонала об имеющихся вакансиях. Недостаточно эффективно формируется и ведется банк данных о количественном и качественном составе кадров. Следует ввести коррективы в обеспечение предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и предметом деятельности общества. В процесс проведения аттестации работников общества, ее методического и информационного обеспечения также стоит внести изменения. Остальные функции отдела кадров ООО СП «Антеон» выполняются нормально, но для полноценной работы нужно регулировать имеющиеся недостатки в функциях кадровой службы ООО СП «Антеон».

Отдел кадров ООО СП «Антеон» имеет право:

– запрашивать в структурных  подразделениях необходимые данные о работниках, а при приеме на работу и перемещениях работников –  мнение руководителей соответствующих  структурных подразделений;

Информация о работе Роль менеджера по управлению персоналом ООО СП "АНТЕОН"