Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 20:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является выделение и описание роли и функций менеджера по персоналу, влияющих на эффективность управленческой деятельности предприятия.
В соответствии с поставленной целью мы определили круг задач, которые необходимо решить для достижения поставленной цели.
Задачи исследования:
- раскрыть сущность деятельности менеджера и описать модель современного менеджера;
- исследовать особенности личностных качеств менеджера в управлении ООО СП "АНТЕОН";
- дать рекомендации по совершенствованию личности менеджера в системе управления ООО СП "АНТЕОН".
ВВЕДЕНИЕ
1. МЕНЕДЖЕР, ЕГО МЕСТО И РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1.1 Основные профессиональные роли менеджера по персоналу
1.2 Модель современного менеджера
1.3. Основные профессиональные функции менеджера по персоналу
2. РОЛЬ И ФУНКЦИИ МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ В УПРАВЛЕНИИ ООО СП "АКЛЕОН"
2.1 Роли и функции менеджера по персоналу в управлении ООО СП "АНТЕОН"
2.2 Рекомендации по совершенствованию выполнения функций менеджера в системе управления ООО СП "АНТЕОН"
Заключение
Список использованной литературы
– ведение отчетности по вопросам кадров и др.
Важно также подчеркнуть то, что отдел кадров также должен осуществлять взаимодействие со службой занятости. Эти изменения в организационной структуре ООО СП «Антеон» решат существующие проблемы в управлении персоналом. Кадровые изменения в организационной структуре представлены на рисунке 3.1.
Приемлемой моделью для ООО СП «Антеон» в настоящее время могла бы стать схема структуры отдела управления кадрами с использованием концепции стратегических хозяйственных подразделений (рисунок 3.2).
Рисунок 3.2 - Предлагаемая структура кадровой службы ООО СП «Антеон»
В основу структуры управления кадрами положена модель диверсифицированной организации, ориентированной на стратегическое управление. Этот подход предполагает децентрализацию управления всех подразделений отдела кадров.
Применение этой модели позволит:
1. Создать современную структуру отдела кадров, адекватно и оперативно реагирующую на изменения во внешней среде.
2. Реализовать систему стратегического управления, способствующую эффективной деятельности отдела и всех его в долгосрочной перспективе.
3. Освободить руководство отдела от повседневной рутинной работы, связанной с оперативным управлением научно-производственным комплексом.
4. Повысить оперативность принимаемых решений.
5. Вовлечь в предпринимательскую деятельность все подразделения объединения, способных расширить номенклатуру продукции и услуг, повысить гибкость и конкурентоспособность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, без грамотно организованной кадровой службы сегодня не может существовать ни одна организация. Роль менеджера по персоналу кадровой службы на предприятии обусловлена требованиями времени, согласно которым и строится единая кадровая политика предприятия. Из всех методов проектирования организационных структур службы персонала наиболее рациональным и оперативным представляется кадровый аудит, осуществляемый работниками службы персонала с использованием соответствующих методик и рекомендаций. При этом акцент может быть сделан на информационной составляющей процесса управления и регламентации труда работников службы персонала.
Объектом исследования в курсовой работе выбрано предприятие ООО СП «Антеон». Организационная структура ООО СП «Антеон» является линейной – это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.
Следует отметить, что техническая база предприятия достаточно мощная, технические средства используются довольно эффективно и соответствуют задачам, которые на них решаются.
Работа менеджеров по персоналу кадровой службы ООО СП «Антеон» связана с работой других подразделений, и проблемы в них не могли не сказаться на работе кадровой службы.
Выделим основные недостатки работы менеджеров кадровой службы:
– не достаточно эффективное выполнение некоторых функций, в связи с несовершенной структурой кадровой службы;
– старение работников практически во всех подразделениях;
– текучесть кадров выше нормы.
Предлагается ввести следующие изменения:
Для более эффективного и качественного функционирования кадровой службы нужно внести изменения в существующую организационную структуру.
Создать современную структуру отдела кадров, адекватно и оперативно реагирующую на изменения во внешней среде.
Реализовать систему стратегического управления, способствующую эффективной деятельности отдела и всех его в долгосрочной перспективе.
Освободить руководство отдела
от повседневной рутинной работы, связанной
с оперативным управлением
Повысить оперативность
Как следует из выше приведенных данных, проблемы с персоналом в ООО СП «Антеон» были связаны с недостатками в организационной структуре организации. Также были внесены коррективы в структуру отдела кадров ООО СП «Антеон». Для решения текущих кадровых проблем отдел кадров должен будет решать следующие задачи:
– организация работы по выработке кадровой политики и осуществление в соответствии с ней подбора, отбора, расстановки, изучения и использования рабочих кадров, руководителей и специалистов;
– участие в формировании стабильного коллектива;
– создание кадрового резерва и работа с ним;
– организация учета кадров.
В итоге, применение предложенных путей совершенствования отдела кадров ООО СП «Антеон» даст положительный результат и сделает работу менеджеров отдела кадров более стабильной и сбалансированной, позволит снизить текучесть, улучшить технологию и качество отбора молодых специалистов. Смена структуры отдела кадров также окажет положительное воздействие на ее работу.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Роль менеджера по управлению персоналом ООО СП "АНТЕОН"