Роль менеджера по управлению персоналом ООО СП "АНТЕОН"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 20:05, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выделение и описание роли и функций менеджера по персоналу, влияющих на эффективность управленческой деятельности предприятия.
В соответствии с поставленной целью мы определили круг задач, которые необходимо решить для достижения поставленной цели.
Задачи исследования:
- раскрыть сущность деятельности менеджера и описать модель современного менеджера;
- исследовать особенности личностных качеств менеджера в управлении ООО СП "АНТЕОН";
- дать рекомендации по совершенствованию личности менеджера в системе управления ООО СП "АНТЕОН".

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. МЕНЕДЖЕР, ЕГО МЕСТО И РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1.1 Основные профессиональные роли менеджера по персоналу
1.2 Модель современного менеджера
1.3. Основные профессиональные функции менеджера по персоналу
2. РОЛЬ И ФУНКЦИИ МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ В УПРАВЛЕНИИ ООО СП "АКЛЕОН"
2.1 Роли и функции менеджера по персоналу в управлении ООО СП "АНТЕОН"
2.2 Рекомендации по совершенствованию выполнения функций менеджера в системе управления ООО СП "АНТЕОН"
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Афанасьев.doc

— 308.50 Кб (Скачать файл)

– ведение отчетности по вопросам кадров и др.

Важно также подчеркнуть то, что  отдел кадров также должен осуществлять взаимодействие со службой занятости. Эти изменения в организационной структуре ООО СП «Антеон» решат существующие проблемы в управлении персоналом. Кадровые изменения в организационной структуре представлены на рисунке 3.1.

Приемлемой моделью для ООО  СП «Антеон» в настоящее время могла бы стать схема структуры отдела управления кадрами с использованием концепции стратегических хозяйственных подразделений (рисунок 3.2).

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.2 - Предлагаемая структура кадровой службы ООО СП «Антеон»

В основу структуры управления кадрами положена модель диверсифицированной организации, ориентированной на стратегическое управление. Этот подход предполагает децентрализацию управления всех подразделений отдела кадров.

Применение этой модели позволит:

1. Создать современную структуру отдела кадров, адекватно и оперативно реагирующую на изменения во внешней среде.

2. Реализовать систему стратегического управления, способствующую эффективной деятельности отдела и всех его в долгосрочной перспективе.

3. Освободить руководство отдела от повседневной рутинной работы, связанной с оперативным управлением научно-производственным комплексом.

4. Повысить оперативность принимаемых решений.

5. Вовлечь в предпринимательскую деятельность все подразделения объединения, способных расширить номенклатуру продукции и услуг, повысить гибкость и конкурентоспособность.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, без грамотно организованной кадровой службы сегодня не может существовать ни одна организация. Роль менеджера по персоналу кадровой службы на предприятии обусловлена требованиями времени, согласно которым и строится единая кадровая политика предприятия. Из всех методов проектирования организационных структур службы персонала наиболее рациональным и оперативным представляется кадровый аудит, осуществляемый работниками службы персонала с использованием соответствующих методик и рекомендаций. При этом акцент может быть сделан на информационной составляющей процесса управления и регламентации труда работников службы персонала.

Объектом исследования в курсовой работе выбрано предприятие ООО СП «Антеон». Организационная структура ООО СП «Антеон» является линейной – это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.

Следует отметить, что техническая база предприятия достаточно мощная, технические средства используются довольно эффективно и соответствуют задачам, которые на них решаются.

Работа менеджеров по персоналу кадровой службы ООО СП «Антеон» связана с работой других подразделений, и проблемы в них не могли не сказаться на работе кадровой службы.

Выделим основные недостатки работы менеджеров кадровой службы:

– не достаточно эффективное выполнение некоторых функций, в связи с несовершенной структурой кадровой службы;

– старение работников практически  во всех подразделениях;

– текучесть кадров выше нормы.

Предлагается ввести следующие  изменения:

Для более эффективного и качественного  функционирования кадровой службы нужно внести изменения в существующую организационную структуру.

Создать современную структуру  отдела кадров, адекватно и оперативно реагирующую на изменения во внешней среде.

Реализовать систему стратегического  управления, способствующую эффективной деятельности отдела и всех его в долгосрочной перспективе.

Освободить руководство отдела от повседневной рутинной работы, связанной  с оперативным управлением научно-производственным комплексом.

Повысить оперативность принимаемых решений.

Как следует из выше приведенных  данных, проблемы с персоналом в ООО СП «Антеон» были связаны с недостатками в организационной структуре организации. Также были внесены коррективы в структуру отдела кадров ООО СП «Антеон». Для решения текущих кадровых проблем отдел кадров должен будет решать следующие задачи:

– организация работы по выработке кадровой политики и осуществление в соответствии с ней подбора, отбора, расстановки, изучения и использования рабочих кадров, руководителей и специалистов;

– участие в формировании стабильного коллектива;

– создание кадрового резерва и  работа с ним;

– организация учета кадров.

В итоге, применение предложенных путей  совершенствования отдела кадров ООО СП «Антеон» даст положительный результат и сделает работу менеджеров отдела кадров более стабильной и сбалансированной, позволит снизить текучесть, улучшить технологию и качество отбора молодых специалистов. Смена структуры отдела кадров также окажет положительное воздействие на ее работу.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Трудовой Кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 1 апреля 2009г. – М.: Эксмо, 2009.– 270с.
  2. Арзамасцев А.В., Макарова Л.В. Методики оценки человеческого потенциала // Справочник по управлению персоналом (журнал российской HR - практики). – 2004. - № 9. -  С. 123-127.
  3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. – М.: ИПК госслужбы, 2000. – 152с.
  4. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2002. —560с.
  5. Байков Н.М. Кадровый потенциал госслужбы: региональный аспект / Н.М. Байков // Социология власти. - №2004. - №1.-С.131-153.
  6. Буравлева Е. Оценка персонала // Справочник по управлению персоналом. - 2002. - №1. - С.47-48.
  7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия. Организация, процесс. – М.: Изд-во МГУ, 2001.– 416с.
  8. Весник В.Р. Основы менеджмента. – М.: Элит-2000, 2001. – 322с.
  9. Грачев М.В. Суперкадры. – М.: Дело, 2001. – 189с.
  10. Гапоненко Т.В.Управленческие решения. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2008. – 178с.
  11. Егоров В. Проблемы подготовки кадров государственной службы / В. Егоров // Проблемы теории и практики управления. - 2002. - №3 – С.34-39.
  12. Журавлев А.Л. Социально-психологические проблемы управления // Прикладные проблемы социальной психологии. – М., -  2003. - №5 – С. 20-25.
  13. Зайцев Г.Г, и др. Управление кадрами на предприятии (персональный менеджмент). – СПб, 2002. – 306с. 
  14. Злобина Н.В. Управленческие решения – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 180с.
  15. Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание //  Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. –  № 5 – С. 32-36
  16. Кадровый резерв и оценка результативности труда управленческих кадров. – М.: Дело, 2003. 215с.
  17. Калашникова Л., Алексеева Ю. Социальное развитие и кадровая политика // Служба кадров. - 2002. - №7. - С.18-25
  18. Кибанов А. Я.,  Дуракова И. Б.  Управление персоналом организации отбор и оценка при найме, аттестация:  Учебное пособие. – М.: «ЭКЗАМЕН», 2003, - 334с.
  19. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. – М.: Норма, 2007. – 527с.
  20. Кочеткова А.И., Логвинов С.А. «Управление персоналом фирмы». Учебно-практическое пособие// Под ред. Э.А. Уткина.  – М.: ФА, 2003. – 306с.
  21. Марусов Н.К., Кулапов М.Н., Журавлев П.В. Управление карьерой персонала в условиях производства. – М., Изд-во РЭА, 2001. – 158с.
  22. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М., Дело, 2000. – 701с.  
  23. Осипова Т. Проще переобучить своих сотрудников, чем искать новых. / Top-Manager. – СПб. 2003, № 2.
  24. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 200с. 
  25. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. С-Пб.: Питер, 2007. – 180с.
  26. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 151с.
  27. Справочник директора предприятия / Под ред. Лапусты М. Г. 4-е изд., испр., измен. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 784 с.
  28. Старобинский Э. К. Основы менеджмента на коммерческой фирме. – М., 2003. – 154с.
  29. Тарасов В.К. Персонал – технологи: отбор и подготовка менеджеров. – М.: 2003. - 210с.
  30. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 2004. – 134с.
  31. Управление организацией: Учебник /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Соломатина. – М., ИНФРА-М, 2001. - 669 с.
  32. Управленческие нововведения в США: Проблемы внедрения / Отв. ред. Ю.А. Ушанов. – М.: Наука, 2006. – 200с.
  33. Устав Администрации МР Белебеевский район РБ. 2009. – 36с.
  34. Учись учиться /Жадько Н.В., Чуркина М.А.// Управление персоналом.  -  2003. - №10. - С. 25-31
  35. Чмух М. Глобальная корпоративная философия и эффективность отдельного сотрудника // Управление развитием персонала –  2006.-  № 1. - С. 36-40
  36. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М., 2001, - 158с.
  37. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. - М.: Высшая школа, 2000. - 341с.
  38. Яхонтова Е.С. Управление ценностями как элемент управления человеческими ресурсами компании // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. -  № 4. -  С. 2-16.

 

 


Информация о работе Роль менеджера по управлению персоналом ООО СП "АНТЕОН"