Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 15:43, курсовая работа
Актуальность исследования связана с тем, что органам муниципального управления, как делегированным представителям государственной власти на местном уровне необходимо решать проблемы эффективного управления всеми сферами жизни общества и в последующем реализовывать управляющие воздействия. Так как без развитой инфраструктуры эффективной работы здравоохранения не возможно, а без него и нормальное существование любого общества, его развитие.
Объектом исследования выступают органы управления как один из наиболее важных и неотделимых свойств любого муниципального образования и как инструмент, служащий для выполнения основных государственных функций.
Введение 3
1. Основные принципы организации системы здравоохранения в Российской Федерации 5
1.1. Сфера здравоохранения – как один из социально значимых факторов качества жизни населения 5
1.2. Управление сферой здравоохранения на различных уровнях государства 6
1.3. Нормативно-правовая база. 10
2. Организация управления сферой здравоохранения В Арсеньевском ГО 12
2.1. Краткая характеристика Арсеньевского городского округа 12
2.2. Анализ работы органов управления в сфере здравоохранения в Арсеньевском городском округе 13
3. Проблемы управления отраслью здравоохранения в Арсеньевском ГО и программы по ее развитию 19
3.1. Проблемы управления сферой здравоохранения в Арсеньевском городском округе 19
3.2. Программы по повышению уровня качества предоставления медицинских услуг в АГО 19
Заключение 23
Список литературы 24
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дальневосточный федеральный университет
Кафедра государственного и муниципального управления |
РОЛЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ |
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Инфраструктура муниципального образования»
Специальность 080504.65 «Государственное и муниципальное управление»
Заочной формы обучения
Студент группы С1413музБ_______________ Игнатов В. А | ||
Руководитель Денисенко В.А______________ _____________________
(подпись) | ||
Регистрационный № ________ ___________ ___________________ подпись И.О.Фамилия « _____» ___________________ 20__г. |
Консультант (если имеется) ____________________
(подпись) «_____» ________________ 20__г.
Оценка _________________________ ______________________________ _______________ ____________________
(подпись) «_____» ________________ 20__г. |
г. Владивосток
2013г.
Содержание
Любое общество, в процессе своего развития сталкивается с рядом проблем, которые необходимо качественно и продуктивно решать. Одной из сфер выступает здравоохранение как одно из важнейших звеньев социального, культурного и экономического развития государства, которое изначально представляло собой одну из сфер деятельности, наиболее жестко регулируемых государством. Это связано с тем, что услуги и программы, реализуемые в системе здравоохранения, напрямую связаны со здоровьем и жизнью человека. Пристальное регулирование деятельности в этой сфере важно как наиболее значимое в проявлении социальной политики.
Актуальность исследования связана с тем, что органам муниципального управления, как делегированным представителям государственной власти на местном уровне необходимо решать проблемы эффективного управления всеми сферами жизни общества и в последующем реализовывать управляющие воздействия. Так как без развитой инфраструктуры эффективной работы здравоохранения не возможно, а без него и нормальное существование любого общества, его развитие.
Объектом исследования выступают органы управления как один из наиболее важных и неотделимых свойств любого муниципального образования и как инструмент, служащий для выполнения основных государственных функций.
Предметом исследования являются меры контроля по управлению в сфере здравоохранения, на местном уровне, на примере Арсеньевского городского округа.
В процессе составления данной работы был изучен ряд работ, в которых рассматривался комплекс теоретический изысканий в данной области.1
Целью работы является изучение принципов и методов управления и его реализация в системе здравоохранении в АХО.
В связи с вышеизложенным, задачами данной работы являются:
1. Изучение основных понятий и принципов местного самоуправления в сфере здравоохранения.
2. Изучение организации местного самоуправления здравоохранением в Арсеньевском ГО.
3. Анализ деятельности
органов МСУ в системе
4. Разработать мероприятия по улучшению системы здравоохранения в АГО.
Данная работа состоит из введения, трех глав (двух, раскрывающих теорию, одной аналитической), заключения и списка литературы. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяется предмет и объект исследования, цель и задачи исследования. В первой и второй главах раскрывается полномочия, способы управления на местном уровне в сфере здравоохранения (в АГО). В третьей главе приведены аналитические таблицы, с данными, а также выводы. В заключении предложены меры по улучшению работы органов местного самоуправления.
Повышение качества жизни
населения в современных
Здравоохранение - отрасль деятельности государства, целью которой является организация и обеспечение доступного медицинского обслуживания населения, сохранение и повышение уровня его здоровья.
Отрасль здравоохранения является составным элементом структуры социальной сферы, имея своей целью сохранение и укрепление здоровья населения посредством профилактической, лечебной и иных видов деятельности медицинских учреждений. Основополагающая роль охраны здоровья как неотъемлемого условия жизни общества признается в ст.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, а ст. 72 Конституции РФ закрепляет, что охрана здоровья граждан входит в число наиболее важных обязанностей российского государства. Поэтому охрана здоровья населения Российской Федерации является одним из приоритетных направлений социальной политики государства в период реформирования экономики и социальной сферы. В чем состоит определение управления здравоохранения?
Управление здравоохранением – это целенаправленная, планомерная, непрерывная деятельность органов власти, которая проявляется в исполнительно-распорядительном по форме и организующем по содержанию воздействии на управляемые объекты (учреждения здравоохранения) и преследует своей целью обеспечение граждан гарантированным государством правом на получение бесплатной, качественной и высокотехнологической медицинской помощи.
Следует также отметить, что в настоящее время для организации управления в области здравоохранения характерным является отсутствие единой системы управления, что негативно сказывается на медицинском обслуживании населения. Поэтому важнейшей задачей государства является упрочнение не только позиций государственных органов, но и правильное и компетентная их организация на местах.
Согласно ст. 72 Конституции РФ, здравоохранение является предметом совместного ведения Российской федерации и ее субъектов, система органов управления здравоохранением представлена двумя подсистемами:
- федеральные государственные органы и органы субъектов Федерации исполнительной власти;
- муниципальные органы местного самоуправления, в порядке разделения функций по управлению и учреждений системы здравоохранения по подчиненности.
Рассмотрим каждую из указанных подсистем.
В соответствии с законодательством Российской Федерации (из постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2012 № 533 "О некоторых вопросах организации деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Федерального медико-биологического агентства") установлено, что Министерство здравоохранения Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств, обеспечения их качества и безопасности, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, а также по управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения, оказанию государственных услуг, включая оказание высокотехнологичной медицинской помощи и проведение судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз.
Помимо Минздравсоцразвития в РФ существует ряд прочих федеральных органов, призванных организовать работу в сфере здравоохранения ,как будь то:
Также можно выделить ряд комитетов, департаментов, управлений, непосредственно в структуре Минздравсоцразвития, призванных решать определенные вопросы и выполнять конкретные полномочия в сфере здравоохранения в субъектах РФ.
Территориальным органом
управления в сфере здравоохранения,
на примере Приморского края выступает
Департамент здравоохранения
В своей юрисдикции Департамент наделен рядом функций: обеспечивать, осуществлять, разрабатывать, участвовать, организовывать, устанавливать и координировать деятельность всех мед. учреждений, подведомственных и подотчетных ему.
Департамент выполняет и осуществляет ряд полномочий в каждой из перечисленных функций:
Муниципальные органы местного самоуправления в России осуществляют свою деятельность согласно Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»3.
К ведению органов местного самоуправления в области здравоохранения относятся:
- контроль за соблюдением
законодательства о
- формирование органов управления муниципальной системы здравоохранения и создание условий для развития частной системы здравоохранения, развитие сети учреждений здравоохранения на территории муниципального образования, организация первичной медико-санитарной помощи и обеспечение ее доступности, контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи;
- формирование собственного бюджета в части расходов на здравоохранение; обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и условий для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора на подведомственной территории;
- координация и контроль
деятельности предприятий,
Подобным органом в Арсеньевском городском округе, до его ликвидации выступало Управление здравоохранением.
В области здравоохранения в России, а также на территории Приморского края действует ряд законов и нормативных актов, в том числе:
- Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 25.06.2012 N 89-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ);
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.11. 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (в редакции от 11.02.2013 N 5-ФЗ);
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2009 N 213-ФЗ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (в редакции Федерального закона от 21.11.2011 N 326-ФЗ);
- Федеральный закон Российской Федерации 20.07.2012 года N 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов»;
- Закон Приморского края от 08.04.2011 N 750-КЗ (в ред. Закона Приморского края от 09.07.2012 N 69-КЗ, от 07.12.2012 N 140-КЗ, от 20.12.2012 N 145-КЗ) "О здравоохранении в Приморском крае";
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 6.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в ред. от 25.12.2012 N 271-ФЗ) установлен перечень вопросов местного значения.