Роль органов местного самоуправления в организации здравоохранения Арсеньевского городского округа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования связана с тем, что органам муниципального управления, как делегированным представителям государственной власти на местном уровне необходимо решать проблемы эффективного управления всеми сферами жизни общества и в последующем реализовывать управляющие воздействия. Так как без развитой инфраструктуры эффективной работы здравоохранения не возможно, а без него и нормальное существование любого общества, его развитие.
Объектом исследования выступают органы управления как один из наиболее важных и неотделимых свойств любого муниципального образования и как инструмент, служащий для выполнения основных государственных функций.

Содержание работы

Введение 3
1. Основные принципы организации системы здравоохранения в Российской Федерации 5
1.1. Сфера здравоохранения – как один из социально значимых факторов качества жизни населения 5
1.2. Управление сферой здравоохранения на различных уровнях государства 6
1.3. Нормативно-правовая база. 10
2. Организация управления сферой здравоохранения В Арсеньевском ГО 12
2.1. Краткая характеристика Арсеньевского городского округа 12
2.2. Анализ работы органов управления в сфере здравоохранения в Арсеньевском городском округе 13
3. Проблемы управления отраслью здравоохранения в Арсеньевском ГО и программы по ее развитию 19
3.1. Проблемы управления сферой здравоохранения в Арсеньевском городском округе 19
3.2. Программы по повышению уровня качества предоставления медицинских услуг в АГО 19
Заключение 23
Список литературы 24

Файлы: 1 файл

редакция Денисенко итог.doc

— 253.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Дальневосточный федеральный университет

 

 


 

 

ШКОЛА ЭКОНОМИКИ  И МЕНЕДЖМЕНТА


Кафедра государственного и муниципального управления


 

 

 

 

РОЛЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине  «Инфраструктура муниципального образования»

Специальность 080504.65 «Государственное и муниципальное управление»

Заочной формы обучения

 

Студент группы С1413музБ_______________

                                                                     (подпись)

Игнатов В. А

Руководитель 

Денисенко В.А______________         _____________________

              (подпись)                                               (и.о.ф)

 

 

 

 

Регистрационный №  ________

___________  ___________________

      подпись                      И.О.Фамилия

« _____» ___________________  20__г.

Консультант (если имеется)

____________________

              (подпись)                                               (и.о.ф)

«_____» ________________ 20__г.

 

Оценка  _________________________

________________________________

_______________       ____________________

              (подпись)                                               (и.о.ф)

 «_____» ________________ 20__г.


г. Владивосток

2013г.

 

Содержание 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Любое общество, в процессе своего развития сталкивается с рядом проблем, которые необходимо качественно и продуктивно решать.  Одной из сфер выступает здравоохранение как одно из важнейших звеньев социального, культурного и экономического развития государства, которое изначально представляло собой одну из сфер деятельности, наиболее жестко регулируемых государством. Это связано с тем, что услуги и программы, реализуемые в системе здравоохранения, напрямую связаны со здоровьем и жизнью человека. Пристальное регулирование деятельности в этой сфере важно как наиболее значимое в проявлении  социальной политики.

Актуальность исследования связана с тем, что органам муниципального управления, как делегированным представителям государственной власти на местном уровне необходимо решать проблемы эффективного управления всеми сферами жизни общества  и в последующем реализовывать управляющие воздействия. Так как без развитой инфраструктуры эффективной работы здравоохранения не возможно, а без него и нормальное существование любого общества, его развитие.

Объектом  исследования выступают органы управления как один из наиболее важных и неотделимых свойств любого муниципального образования и как инструмент, служащий для выполнения  основных государственных функций.

Предметом исследования являются меры контроля по управлению   в сфере здравоохранения, на местном уровне, на примере Арсеньевского городского округа.

В процессе составления  данной работы был изучен ряд работ, в которых рассматривался комплекс теоретический изысканий в данной области.1

Целью работы является изучение принципов и методов управления и его реализация в системе здравоохранении в АХО.

В связи с вышеизложенным, задачами данной работы являются:

1. Изучение основных понятий и принципов местного самоуправления в сфере здравоохранения.

2.  Изучение организации местного самоуправления здравоохранением в Арсеньевском ГО.

3. Анализ деятельности  органов МСУ в системе здравоохранения.

4. Разработать мероприятия по улучшению системы здравоохранения в АГО.

Данная работа состоит  из введения, трех глав (двух, раскрывающих теорию, одной аналитической), заключения и списка литературы. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяется предмет и объект исследования, цель и задачи исследования. В первой и второй главах раскрывается полномочия, способы управления на местном уровне в сфере здравоохранения (в АГО). В третьей главе приведены аналитические таблицы, с данными, а также выводы. В заключении предложены меры по улучшению работы органов местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Основные принципы  организации системы здравоохранения в Российской Федерации

1.1. Сфера здравоохранения – как один из социально значимых факторов качества жизни населения

 

Повышение качества жизни  населения в современных условиях выступает главным приоритетом  в развитии российского общества,  который заключается в основе стабильного развития России в условиях неравноценности развития некоторых областей, краев, территорий России. Выделяют различные показатели, факторы и индикаторы, характеризующие и дающие полную картину качества жизни общества на той или иной местности. Одним из таких показателей является уровень развития здравоохранения.

Здравоохранение - отрасль деятельности государства, целью которой является организация и обеспечение доступного медицинского обслуживания населения, сохранение и повышение уровня его здоровья.

Отрасль здравоохранения  является составным элементом структуры  социальной сферы, имея своей целью сохранение и укрепление здоровья населения посредством профилактической, лечебной и иных видов деятельности медицинских учреждений.  Основополагающая роль охраны здоровья как неотъемлемого условия жизни общества признается в ст.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, а ст. 72 Конституции РФ закрепляет, что охрана здоровья граждан входит в число наиболее важных обязанностей российского государства. Поэтому охрана здоровья населения Российской Федерации является одним из приоритетных направлений социальной политики государства в период реформирования экономики и социальной сферы. В чем состоит определение управления здравоохранения?

Управление  здравоохранением – это целенаправленная, планомерная, непрерывная деятельность органов власти, которая проявляется в исполнительно-распорядительном по форме и организующем по содержанию воздействии на управляемые объекты (учреждения здравоохранения) и преследует своей целью обеспечение граждан гарантированным государством правом на получение бесплатной, качественной и высокотехнологической медицинской помощи.

Следует также отметить, что в настоящее время для организации управления в области здравоохранения характерным является отсутствие единой системы управления, что негативно сказывается на медицинском обслуживании населения. Поэтому важнейшей задачей государства является упрочнение не только позиций государственных органов, но и правильное и компетентная их организация на местах.

1.2. Управление  сферой здравоохранения на различных уровнях государства

Согласно ст. 72 Конституции  РФ, здравоохранение является предметом  совместного ведения Российской федерации и ее субъектов, система органов управления здравоохранением представлена двумя подсистемами:

-  федеральные государственные органы и органы субъектов Федерации исполнительной власти;

- муниципальные органы местного самоуправления, в порядке разделения функций по управлению и учреждений системы здравоохранения по подчиненности.

Рассмотрим каждую из указанных подсистем.

В соответствии с законодательством Российской Федерации (из постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2012 № 533 "О некоторых вопросах организации деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Федерального медико-биологического агентства") установлено, что Министерство здравоохранения Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств, обеспечения их качества и безопасности, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, а также по управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения, оказанию государственных услуг, включая оказание высокотехнологичной медицинской помощи и проведение судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз.

 Помимо Минздравсоцразвития в РФ существует ряд прочих федеральных органов, призванных организовать работу в сфере здравоохранения ,как будь то:

  • Служба государственного санитарного контроля (Госсанэпиднадзор);
  • Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор);
  • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС);
  • Комитет по охране здоровья Государственной Думы РФ;

Также можно выделить ряд комитетов, департаментов, управлений, непосредственно в структуре  Минздравсоцразвития, призванных решать определенные вопросы и выполнять конкретные полномочия в сфере здравоохранения в субъектах РФ.

Территориальным органом  управления в сфере здравоохранения, на примере Приморского края выступает  Департамент здравоохранения Приморского  края2. Департамент здравоохранения Приморского края (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере здравоохранения на территории Приморского края.

В своей юрисдикции Департамент  наделен рядом функций: обеспечивать, осуществлять, разрабатывать, участвовать, организовывать, устанавливать и координировать деятельность всех мед. учреждений, подведомственных и подотчетных ему.

Департамент выполняет  и осуществляет ряд полномочий в  каждой из перечисленных функций:

  1. Осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов и оказывает консультационно-методическую помощь в вопросах применения норм трудового права в подведомственных организациях и пр.;
  2. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов в области здравоохранения и обеспечивает их исполнение, а также программы текущего и перспективного прогнозирования развития отрасли здравоохранения Приморского края и др.;
  3. Участвует в государственном регулировании цен на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и в организации мероприятий, направленных на защиту здоровья населения при чрезвычайных ситуациях и др.;
  4. Организует оказание специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях и др.;
  5. Определяет порядок и объемы предоставляемых отдельным группам населения мер социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении и пр.;
  6. Устанавливает структуру государственных учреждений, государственных унитарных предприятий здравоохранения Приморского края и объемы оказания специализированной медицинской помощи, оказываемой гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий и др.;
  7. Координирует проведение в муниципальных учреждениях здравоохранения мероприятий по мобилизационной подготовке в области здравоохранения и осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий и др.

Муниципальные органы местного самоуправления в России осуществляют свою деятельность согласно Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»3.

К ведению органов  местного самоуправления в области  здравоохранения относятся:

- контроль за соблюдением  законодательства о здравоохранении  и защита прав граждан в этой области;

- формирование органов управления муниципальной системы здравоохранения и создание условий для развития частной системы здравоохранения, развитие сети учреждений здравоохранения на территории муниципального образования, организация первичной медико-санитарной помощи и обеспечение ее доступности, контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи;

- формирование собственного  бюджета в части расходов на  здравоохранение; обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и условий для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора на подведомственной территории;

- координация и контроль  деятельности предприятий, учреждений  и организаций государственной  и муниципальной систем здравоохранения,  контроль за качеством оказываемой медико-социальной помощи в частной системе здравоохранения и некоторые другие направления.

Подобным органом в  Арсеньевском городском округе, до его ликвидации выступало Управление здравоохранением.

1.3. Нормативно-правовая база.

В области здравоохранения в России, а также на территории Приморского края действует ряд законов и нормативных актов, в том числе:

- Федеральный закон  Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны  здоровья граждан в Российской  Федерации" (в ред. Федеральных законов от 25.06.2012 N 89-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ);

- Федеральный закон  Российской Федерации от 29.11. 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (в редакции от 11.02.2013 N 5-ФЗ);

      - Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2009 N 213-ФЗ  «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (в редакции Федерального закона от 21.11.2011 N 326-ФЗ);

    -   Федеральный закон Российской Федерации 20.07.2012 года N 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов»;

- Закон Приморского  края от 08.04.2011 N 750-КЗ (в ред. Закона Приморского края от 09.07.2012 N 69-КЗ, от 07.12.2012 N 140-КЗ, от 20.12.2012 N 145-КЗ) "О здравоохранении в Приморском крае";

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 6.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в ред. от 25.12.2012 N 271-ФЗ) установлен перечень вопросов местного значения.

Информация о работе Роль органов местного самоуправления в организации здравоохранения Арсеньевского городского округа