Роль органов местного самоуправления в организации здравоохранения Арсеньевского городского округа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования связана с тем, что органам муниципального управления, как делегированным представителям государственной власти на местном уровне необходимо решать проблемы эффективного управления всеми сферами жизни общества и в последующем реализовывать управляющие воздействия. Так как без развитой инфраструктуры эффективной работы здравоохранения не возможно, а без него и нормальное существование любого общества, его развитие.
Объектом исследования выступают органы управления как один из наиболее важных и неотделимых свойств любого муниципального образования и как инструмент, служащий для выполнения основных государственных функций.

Содержание работы

Введение 3
1. Основные принципы организации системы здравоохранения в Российской Федерации 5
1.1. Сфера здравоохранения – как один из социально значимых факторов качества жизни населения 5
1.2. Управление сферой здравоохранения на различных уровнях государства 6
1.3. Нормативно-правовая база. 10
2. Организация управления сферой здравоохранения В Арсеньевском ГО 12
2.1. Краткая характеристика Арсеньевского городского округа 12
2.2. Анализ работы органов управления в сфере здравоохранения в Арсеньевском городском округе 13
3. Проблемы управления отраслью здравоохранения в Арсеньевском ГО и программы по ее развитию 19
3.1. Проблемы управления сферой здравоохранения в Арсеньевском городском округе 19
3.2. Программы по повышению уровня качества предоставления медицинских услуг в АГО 19
Заключение 23
Список литературы 24

Файлы: 1 файл

редакция Денисенко итог.doc

— 253.00 Кб (Скачать файл)

Необходимо отметить, что это далеко не весь список законов, регулирующих деятельность сферы здравоохранения, сейчас в России происходит реформирование данной области, принимаются новые законы.

Согласно последним  изменениям в законодательстве России, на территории Приморского края изменился  порядок регулирования и управления сферы здравоохранения. Были упразднены (ликвидированы) органы местного самоуправления, и весь круг вопросов, решаемый в муниципальных образованиях, перешел под юрисдикцию Департамента здравоохранения Приморского края. Учреждения, оказывающие медицинские услуги населению, в своей деятельности, стали подконтрольны и подотчетны Департаменту.

Рассмотрим структуру управления сферой здравоохранения на примере Арсеньевского ГО.

 

.

 

2. Организация управления сферой здравоохранения В Арсеньевском ГО

2.1. Краткая характеристика Арсеньевского городского округа

Арсеньевский городской  округ (дальше ГО) - административно-территориальная единица, входит в состав Приморского края и является городом краевого подчинения. Расположен в 242 км (по автодороге) к северо-востоку от Владивостока, в предгорьях Сихотэ-Алиня, на правом берегу р. Арсеньевка (приток Уссури).

Основан в 1902 году как село Семёновка, объединившее несколько соседних деревень. В 1938 году село было преобразовано в рабочий посёлок Семёновка. В 1952 году рабочий посёлок получил статус города и был переименован в Арсеньев — в честь известного русского учёного, путешественника, писателя и исследователя Дальнего Востока Владимира Клавдиевича Арсеньева. 

Арсеньевский ГО простирается на 39,4 км2. Численность ГО оценивается в 55,823 жителей (на начало 2012 года). Все население сосредоточено в городе.

Одним из ключевых направлений регулирования экономики является социальная сфера и ее развитие, состояние которой во многом определяет устойчивое развитие округа как целостного муниципального образования. Социальная сфера Арсеньевского городского округа достаточно развита и включает в себя все базовые составляющие: здравоохранение, образование, культура, физическая культура и спорт, системы социального обеспечения и социальной защиты населения.

В соответствии с основными  направлениями деятельности Правительства  Российской Федерации на период до 2012 года и Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года определены высокоприоритетные задачи социальной сферы округа: качественное и доступное здравоохранение, удовлетворение потребностей в современном образовании, развитие национальной культуры, предоставление гражданам РФ доступного жилья, создание условий для стабильного роста доходов и социальной защищенности.

2.2. Анализ работы органов управления в сфере здравоохранения в Арсеньевском городском округе

На территории Арсеньевского  городского округа расположены и  действуют следующие мед. учреждения:

  • Краевое Государственное Бюджетное Учреждение Здравоохранения "Арсеньевская Городская Больница";
  • Детская городская поликлиника филиал;
  • КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника»;
  • Медицинский центр Здоровье;
  • Отделение Скорой медицинской помощи.

А также ряд  государственных  и частных медицинских поликлиник, стационаров, диспансеров.

Чтобы наглядно отразить выводы по результатам работы органов  управления в сфере здравоохранения на территории г. Арсеньева, я разместил, полученные  статистические данные в следующих таблицах:

Табл. 1. Расходы бюджета непосредственно на здравоохранение (тыс. руб.)

 

2008

2009

2010

2011

 

Здравоохранение

75775

77598.3

77642.4

296045

Бюджетные инвестиции (здравоохранение) на увеличение стоимости основных средств

513

 

2041

117141

Расходы на оплату труда  и начисления на оплату труда (здравоохранение)

46048

45563.9

37298.8

55652


Проанализировав данные в приведенной таблице можно прийти к выводу, что сфера здравоохранения не является самой приоритетной в Арсеньевском городском округе, о чем свидетельствуют цифры затрат на ее функционирование, заметьте даже не на развитие, а только на ее поддержание. Только в 2011 году заметно значительное повышение бюджетных инвестиций и расходов на оплату труда, хотелось бы верить, что это не временное явление.

Недостаточное внимание к организации и налаживанию  продуктивной работы сферы здравоохранения, а также перегруженность чиновничьего аппарата на местах, с 01.01.2012 г. Управление здравоохранения АГО, осуществлявшее организацию и контроль за деятельностью учреждений в сфере здравоохранения было ликвидировано. И на данный момент все вопросы решает главный врач КГБУЗ "Арсеньевская Городская больница", который собирает оперативные данные, подготавливает отчет (раз в квартал) для Департамента здравоохранения Приморского края о проделанной работе и достигнутых результатах.

Табл. 2. Основные показатели здравоохранения (на конец года)

 

2007

2008

2009

2010

2011

Число больничных учреждений1)

4

4

4

4

1

Число больничных коек

535

530

512

512

3962)

    из них для  беременных  
    и рожениц

56

51

51

51

51

Число коек в расчете  на 10000

человек населения2)

92.2

92.5

89.6

90.3

70.9

Число врачебных и амбулаторно-поликлинических учреждений

12

8

8

6

4

Мощность амбулаторно-поликлинических  учреждений, посещений в смену

1471

1545

1545

1545

1396

Мощность в расчете  на 10000

человек населения3)

253.5

269.6

270.2

272.4

250.1

Число женских консультаций

(самостоятельных) и число

отделений, кабинетов4)

1

1

1

1

2

Число детских поликлиник,

амбулаторий (самостоятельных)

и число детских отделений,

кабинетов3)

1

1

1

1

1

Численность врачей всех  
специальностей, человек

254

234

230

221

230

На 10000 человек населения

приходится врачей всех

специальностей2)

43.8

40.8

40.2

39.0

41.2

Численность среднего медицинского персонала, человек

550

517

529

496

474

На 10000 человек населения 

приходится среднего

медицинского персонала2)

94.8

90.2

92.5

87.5

84.9


1) С 2006 г. в число лечебно-профилактических учреждений входят учреждения, являющиеся юридическими лицами.

2) Без учета коек  противотуберкулезного диспансера.

3) Относительные показатели  за 2007-2009 гг. приведены без учета  итогов ВПН-2010.

4) С 2010 г. учитываются отделения, кабинеты; ранее учитывались учреждения, имеющие отделения, кабинеты.

Проанализировав вторую таблицу можно  сделать следующие выводы:

 

Во-первых, это резкое сокращение больничных учреждений в 2011 году: сейчас основные медицинские услуги оказывает только КГБУЗ «Арсеньевская городская больница».

Во-вторых число врачебных и амбулаторно-поликлинических учреждений также постоянно сокращается и сейчас их уже 4 вместо 12 в 2007 году.

В-третьих мощность амбулаторно-поликлинических учреждений, посещений в смену падает, и это является результатом не только уменьшения числа АПУ, но и численности среднего мед. персонала. Нужно отметить что, численность врачей всех специальностей удалось приблизить к уровню 2008 года. Но нагрузка на врачей и средний мед. персонал все равно лежит колоссальная, и в первую очередь властям не обходимо привлекать молодых специалистов в отрасль, путем социальных льгот, предоставления жилья, повышения зарплат и др. помощи.

  Табл. 3. Заболеваемость населения всех возрастов (человек)

 

2007

2008

2009

2010

2011

Зарегистрировано больных 

с диагнозом, установленным  впервые в жизни

51939

58416

55801

56755

50418

в том числе:

         

инфекционные и паразитарные болезни

2078

2389

2365

2672

2125

новообразования

1136

1026

950

690

633

болезни эндокринной системы, расстройства питания, нарушение обмена веществ

и иммунитета

1004

701

464

478

439

психические расстройства

431

358

367

347

386

болезни крови и 

кроветворных органов

127

151

89

121

124

болезни нервной системы 

407

323

421

301

114

болезни глаза и его 

придаточного аппарата

1940

2247

2213

1856

1691

болезни уха и сосцевидного  
отростка

1823

2485

2752

2570

1693

болезни системы 

кровообращения

2290

2273

1805

1516

1091

болезни органов дыхания

20178

25882

26999

26644

25786

болезни органов

пищеварения

2223

2198

2308

2439

1714

болезни мочеполовой 

системы

4848

4239

4065

3893

2908

осложнения беременности, родов и послеродового 

периода

132

177

138

29

9

болезни кожи и подкожной  
клетчатки

4001

4395

2131

3693

3206

болезни костно-мышечной  
системы и соединительной ткани

2326

1815

1350

1657

1240

врожденные аномалии

(пороки развития)

183

151

52

46

24

травмы и отравления

5405

6102

6037

6587

6727

другие болезни

1407

1504

1295

1216

508


 

Выводы: после всплеска 2008 и 2010 годов, заметно снижение впервые установленных диагнозов больным.

Отмечены заболевания, распространенность которыми среди населения стабильно снижается: новообразования; болезни эндокринной системы, расстройства питания, нарушение обмена веществ и иммунитета; болезни глаза и его придаточного аппарата; болезни мочеполовой системы; осложнения беременности, родов и послеродового периода; врожденные аномалии (пороки развития); травмы и отравления и др.

И наоборот, заболевания, процент которых остается достаточно высок, от общего числа впервые установленных: инфекционные и паразитарные болезни; психические расстройства; болезни уха и сосцевидного  
отростка и др.

Ведение подобного рода статистики очень полезно и необходимо, оно позволяет увидеть в подробностях и конкретно установить и разработать план действия: каким направлениям в медицине необходимо уделять больше внимания и  бюджетных средств, а какие держать на контроле, за распространением каких заболеваний необходимо пристальнее следить, как строить профилактические мероприятия.

 

Табл. 4. Заболеваемость населения отдельными болезнями (человек)

 

2007

2008

2009

2010

2011

Взято под наблюдение больных  
с диагнозом, установленным впервые в жизни:

         

активный туберкулез

73

66

72

101

71

злокачественные новообразования

235

237

225

240

218

алкоголизм  и алкогольные психозы

70

72

53

51

41

наркомания и токсикомания

17

7

1

7

6

сифилис

59

65

81

64

78

гонорея

34

39

38

32

13

Численность больных, состоящих на учете в лечебно-профилактических  
учреждениях с диагнозом:

         

активный туберкулез

127

132

172

203

198

злокачественные новообразования

773

838

886

946

988

алкоголизм  и алкогольные психозы

450

456

427

405

353

наркомания и токсикомания

124

104

80

66

54

сифилис

133

113

122

87

121

гонорея

8

4

6

2

4

Информация о работе Роль органов местного самоуправления в организации здравоохранения Арсеньевского городского округа