Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 15:43, курсовая работа
Актуальность исследования связана с тем, что органам муниципального управления, как делегированным представителям государственной власти на местном уровне необходимо решать проблемы эффективного управления всеми сферами жизни общества и в последующем реализовывать управляющие воздействия. Так как без развитой инфраструктуры эффективной работы здравоохранения не возможно, а без него и нормальное существование любого общества, его развитие.
Объектом исследования выступают органы управления как один из наиболее важных и неотделимых свойств любого муниципального образования и как инструмент, служащий для выполнения основных государственных функций.
Введение 3
1. Основные принципы организации системы здравоохранения в Российской Федерации 5
1.1. Сфера здравоохранения – как один из социально значимых факторов качества жизни населения 5
1.2. Управление сферой здравоохранения на различных уровнях государства 6
1.3. Нормативно-правовая база. 10
2. Организация управления сферой здравоохранения В Арсеньевском ГО 12
2.1. Краткая характеристика Арсеньевского городского округа 12
2.2. Анализ работы органов управления в сфере здравоохранения в Арсеньевском городском округе 13
3. Проблемы управления отраслью здравоохранения в Арсеньевском ГО и программы по ее развитию 19
3.1. Проблемы управления сферой здравоохранения в Арсеньевском городском округе 19
3.2. Программы по повышению уровня качества предоставления медицинских услуг в АГО 19
Заключение 23
Список литературы 24
Таблица №4 является свое рода детализацией предыдущей, в ней размещены наиболее распространенные заболевания, и как было уже замечено мною выше, борьбе с которыми необходимо уделять более пристальное внимание.
Нужно отметить, что политика органов местного самоуправления, проводимая ранее - проведение соц. тренингов, мероприятий, позволили снизить распространенность таких заболеваний: алкоголизм и алкогольные психозы, гонорея. Но этого недостаточно, поэтому нужно не только пересмотреть статьи расходов местного бюджета, но уже сейчас активно разрабатывать более действенные методы по профилактике и сдерживанию распространения заболеваний, улучшению оказания мед. помощи, проведению агитивной политики за здоровый образ жизни, обновлению и модернизации медицинских учреждений, открытию новых центров, поликлиник и др. средств, направленных на стабилизацию отрасли здравоохранения, ее стабильному росту и вследствие росту и укреплению всего общества. Ведь как гласит поговорка: « Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня».
Среди основных проблем, с которыми приходится сталкиваться и решать органам управления на территории АГО в сфере здравоохранения можно выделить следующие:
Рассмотрим пути решения данных проблем.
С 2011 года на территории г. Арсеньева стартовала «Программа модернизации объектов здравоохранения», рассчитанная на 2 года. В прошлом году в Арсеньеве в рамках программы был проведен капитальный и текущий ремонт зданий лечебно-профилактических учреждений. Как сообщила Людмила Георгиевна, ремонт практически подошел к концу. Осталось лишь завершить ремонтные работы в помещении стационара городской больницы.
Один из самых важных объектов здравоохранения – родильный дом – готов вновь принять рожениц и пациенток. На время ремонта роддом переехал, так как проведение ремонтных работ несовместимо с теми требованиями в отношении стерильности, которые предъявляются этому учреждению. И вот ремонт в здании родильного дома завершен, идет установка оборудования, через несколько дней начнется переезд.
С прошлого года в медицинские учреждения города поступает новое оборудование. В детскую больницу пришла аппаратура на 13 млн. рублей: это так необходимые аппараты искусственной вентиляции легких, кювезы для новорожденных, мониторы, определители состава крови, аппарат УЗИ.
В родильный дом поступило
оборудование на общую сумму 50 млн.
рублей – аппараты искусственной
вентиляции легких, УЗИ, инкубаторы для
выхаживания недоношенных новорожденных,
многофункциональные кровати
На сегодняшний день
получено уже 88% оборудования. Вся аппаратура
дорогостоящая и очень
На базе лечебно-профилактических учреждений здравоохранения города будут организованы межрайонные медицинские центры — кардиологический, сосудистый, пульмонологический, травматологический, онкологический, а также отделения для оказания помощи беременным женщинам, роженицам и новорожденным.
В созданных центрах будут получать квалифицированную медицинскую помощь жители Арсеньева, Анучинского, Яковлевского и Чугуевского районов – всего 115 тысяч жителей.
Изменения, связанные с передачей полномочий в субъекты федерации, коснулись и административно-хозяйственной структуры здравоохранения города. Так, с 1 января 2012 года ликвидировано управление здравоохранения в составе администрации Арсеньевского городского округа. Начальник управления Л.Г. Аплюшкина сейчас занимает должность главного врача Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Арсеньевская городская больница». Административно-хозяйственная часть управления переедет из здания администрации и займет часть помещения детской городской больницы.
В рамках реализации приоритетного национального проекта (ПНП) «Здоровье» за 9 месяцев 2012 года поступили целевые финансовые средства из федерального бюджета в лечебно-профилактические учреждения в сумме 16 988,17 тыс. руб., в том числе:
В рамках реализации ПНП «Здоровье» в КГБУЗ «Арсеньевская городская больница» за 9 месяцев 2012 г поступили медикаменты для лечения ВИЧ-инфицированных и тест-системы для обследования на ВИЧ- инфекцию на сумму 2 680,8 тыс. руб.
В 2012 г. проведена организационная работа по открытию на базе подразделения КГБУЗ «Арсеньевская городская больница» первичного сосудистого центра, оснащённого современным оборудованием согласно табелю оснащения.
В рамках модернизации здравоохранения из ФФОМС и ТФ ОМС поступило 62 092,0 тыс. руб. на осуществление выплат специалистам, участвующим в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи и внедрению стандартов медицинской помощи при стационарном лечении больных.
Главный ожидаемый результат модернизации здравоохранения – улучшение качества и доступности медицинской помощи и, как следствие, улучшение показателей по заболеваемости и смертности, увеличение продолжительности жизни. Однако существует ряд проблем, связанных с развитием сферы здравоохранения.
Система здравоохранения в России находится на стадии глубокого реформирования, что приводит к изменениям не только нормативно-правовой базы, но и обновлению материально-технического обеспечения.
В соответствии с этим, в субъектах Российской Федерации, а также на территориях муниципальных образований, принимаются и реализуются ряды целевых программ и мероприятий, направленных на улучшение текущего состояния и создания развитой инфраструктуры, способствующей послужить крепким фундаментом для последующего социально-экономического оздоровления общества.
В данной работе была изучена система здравоохранения на примере Арсеньевского городского округа. В результате проведенного анализа и изучения реализации управленческой деятельности в здравоохранении был выявлен ряд проблем в организации работы органов местного самоуправления по обеспечению охраны здоровья местного населения.
Главными рекомендациями из проделанной работы могут послужить:
- перераспределение бюджетных средств в пользу развития технического оснащения мед. учреждений;
- повышение уровня
заработных плат ,предоставление
социальных гарантий
- привлечение молодых специалистов;
- активное строительство новых помещений и др.
В заключение необходимо отметить, что на сегодняшний день неясное положение органов местного самоуправления в сфере здравоохранения не позволяет максимально эффективно выполнять функции контроля, реализации и развития данной отрасли в Арсеньевском городском округе.
Нормативно-законодательные документы
Учебники и учебные пособия
8. Ерохина Т.В. Государственное управление здравоохранением в Российской Федерации / Саратов, 2006;
9. Жирнов О. В. Совершенствование управления механизмом здравоохранения / С.-П., 2008.
10. Мельникова Л.С. Концептуальные основы правового регулирования в области здравоохранения. - М.: Хризосом. 2011.
Составная часть периодических изданий (газеты, сборника трудов, материалов конференции, журнала)
11. В.Ф. Шаповалов, В.А. Агафонова, Н.Г. Баукова, Л.С. Мазелис, М.И. Карпова, Л.Н. Кривобород. Приморский край. Основные показатели деятельности городских округов и муниципальных районов. 2012: стат. ежегодник./Приморкстат, 2012 -269 с.
12. В.Ф. Шаповалов, В.А. Агафонова, Н.Г. Баукова, Л.С. Мазелис, М.И. Карпова, Л.Н. Кривобород, Е.А. филонова. Арсеньеву – 110 лет.2012: Стат. сборник/ Приморкстат, 2012 – 91с.
Электронные ресурсы
13. Официальный сайт Минздравсоцразвития Российской Федерации. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rosminzdrav.ru/
14. Официальный сайт
администрации Приморского
15. Официальный сайт
Территориального органа
http://www.primstat.ru/
16. Официальный сайт Арсеньевского
городского округа. [Электронный ресурс]
– Режим доступа: http://arsenevmis.ru/index.
1 Ерохина Т.В. Государственное управление здравоохранением в Российской Федерации / Саратов, 2006;
Жирнов О. В. Совершенствование управления механизмом здравоохранения / С.-П., 2008.
2 Постановление от 15 февраля 2007 г. N 39-па Об утверждении положения о Департаменте
здравоохранения Приморского края
(в ред. Постановлений Администрации Приморского
края
от 06.08.2007 N 207-па, от 26.02.2008 N 45-па,
от 12.08.2008 N 192-па, от 03.07.2009 N 172-па,
от 23.09.2009 N 258-па, от 07.05.2010 N 171-па,
от 05.07.2010 N 248-па, от 08.02.2011 N 37-па)
3 Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»( в ред. от 25.12.2012 N 271-ФЗ)