Роль органов местного самоуправления в организации здравоохранения Арсеньевского городского округа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования связана с тем, что органам муниципального управления, как делегированным представителям государственной власти на местном уровне необходимо решать проблемы эффективного управления всеми сферами жизни общества и в последующем реализовывать управляющие воздействия. Так как без развитой инфраструктуры эффективной работы здравоохранения не возможно, а без него и нормальное существование любого общества, его развитие.
Объектом исследования выступают органы управления как один из наиболее важных и неотделимых свойств любого муниципального образования и как инструмент, служащий для выполнения основных государственных функций.

Содержание работы

Введение 3
1. Основные принципы организации системы здравоохранения в Российской Федерации 5
1.1. Сфера здравоохранения – как один из социально значимых факторов качества жизни населения 5
1.2. Управление сферой здравоохранения на различных уровнях государства 6
1.3. Нормативно-правовая база. 10
2. Организация управления сферой здравоохранения В Арсеньевском ГО 12
2.1. Краткая характеристика Арсеньевского городского округа 12
2.2. Анализ работы органов управления в сфере здравоохранения в Арсеньевском городском округе 13
3. Проблемы управления отраслью здравоохранения в Арсеньевском ГО и программы по ее развитию 19
3.1. Проблемы управления сферой здравоохранения в Арсеньевском городском округе 19
3.2. Программы по повышению уровня качества предоставления медицинских услуг в АГО 19
Заключение 23
Список литературы 24

Файлы: 1 файл

редакция Денисенко итог.doc

— 253.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица №4 является свое рода детализацией предыдущей, в ней размещены наиболее распространенные заболевания, и как было уже замечено мною выше, борьбе с которыми необходимо уделять более пристальное внимание.

Нужно отметить, что политика органов  местного самоуправления, проводимая ранее -  проведение соц. тренингов, мероприятий, позволили снизить распространенность таких заболеваний: алкоголизм и алкогольные психозы, гонорея. Но этого недостаточно, поэтому нужно не только пересмотреть статьи расходов местного бюджета, но уже сейчас активно разрабатывать более действенные методы по профилактике  и сдерживанию распространения заболеваний, улучшению оказания мед. помощи, проведению агитивной политики за здоровый образ жизни, обновлению и модернизации медицинских учреждений, открытию новых центров, поликлиник и др. средств, направленных на стабилизацию отрасли здравоохранения, ее стабильному росту и вследствие росту и укреплению всего общества. Ведь как гласит поговорка: « Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Проблемы управления отраслью здравоохранения в Арсеньевском ГО и  программы по ее развитию

3.1. Проблемы управления сферой здравоохранения в Арсеньевском городском округе

Среди основных проблем, с которыми приходится сталкиваться и решать органам управления на территории АГО в сфере здравоохранения можно выделить следующие:

    • недостаток лечебно-профилактических учреждений, а также помещений в больницах, оказывающих мед. услуги населению;
    • недостаток медицинского персонала, особенно среднего (медсестер, санитаров и др.);
    • слабое развитие сектора малого бизнеса в сфере здравоохранения;
    • незавершенный объект пристройки к Родильному дому.

Рассмотрим пути решения  данных проблем.

3.2. Программы по повышению уровня качества предоставления медицинских услуг в АГО

С 2011 года на территории г. Арсеньева стартовала «Программа модернизации объектов здравоохранения», рассчитанная на 2 года. В прошлом году в Арсеньеве в рамках программы был проведен капитальный и текущий ремонт зданий лечебно-профилактических учреждений. Как сообщила Людмила Георгиевна, ремонт практически подошел к концу. Осталось лишь завершить ремонтные работы в помещении стационара городской больницы.

Один из самых важных объектов здравоохранения – родильный  дом – готов вновь принять  рожениц и пациенток. На время ремонта роддом переехал, так как проведение ремонтных работ несовместимо с теми требованиями в отношении стерильности, которые предъявляются этому учреждению. И вот ремонт в здании родильного дома завершен, идет установка оборудования, через несколько дней начнется переезд.

С прошлого года в медицинские  учреждения города поступает новое  оборудование. В детскую больницу пришла аппаратура на 13 млн. рублей: это  так необходимые аппараты искусственной  вентиляции легких, кювезы для новорожденных, мониторы, определители состава крови, аппарат УЗИ.

В родильный дом поступило  оборудование на общую сумму 50 млн. рублей – аппараты искусственной  вентиляции легких, УЗИ, инкубаторы для  выхаживания недоношенных новорожденных, многофункциональные кровати для  рожениц. Пополнились современным оборудованием на 52 млн. рублей и кабинеты городской больницы. Сейчас здесь идет подготовка помещения к монтажу томографа, который уже прибыл в город. Центральная лаборатория будет оборудована современными анализаторами, сейчас идет обучение персонала для работы на современном оборудовании.

На сегодняшний день получено уже 88% оборудования. Вся аппаратура дорогостоящая и очень качественная, — отметила Л.Г. Аплюшкина. – Поставка оборудования в наш город будет  продолжена.

На базе лечебно-профилактических учреждений здравоохранения города будут организованы межрайонные медицинские центры — кардиологический, сосудистый, пульмонологический, травматологический, онкологический, а также отделения для оказания помощи беременным женщинам, роженицам и новорожденным.

В созданных центрах  будут получать квалифицированную  медицинскую помощь жители Арсеньева, Анучинского, Яковлевского и Чугуевского  районов – всего 115 тысяч жителей.

Изменения, связанные  с передачей полномочий в субъекты федерации, коснулись и административно-хозяйственной структуры здравоохранения города. Так, с 1 января 2012 года ликвидировано управление здравоохранения в составе администрации Арсеньевского городского округа. Начальник управления Л.Г. Аплюшкина сейчас занимает должность главного врача Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Арсеньевская городская больница». Административно-хозяйственная часть управления переедет из здания администрации и займет часть помещения детской городской больницы.

В рамках реализации приоритетного  национального проекта (ПНП) «Здоровье» за 9 месяцев 2012 года поступили целевые финансовые средства из федерального бюджета в лечебно-профилактические учреждения в сумме 16 988,17 тыс. руб., в том числе:

  • на оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов и детям до 1 года жизни  – 6 111,0 тыс. руб.;
  • на выплату заработной платы работникам отделения скорой медицинской помощи – 3 847,6 тыс. руб.
  • на осуществление денежных выплат врачам общей практики, врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым и медицинским сёстрам этих специалистов – 6 498,2 тыс. руб.
  • на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан – 431,07 тыс. руб.;
  • на диспансеризацию детей сирот 100,3 тыс. руб.

В рамках реализации ПНП «Здоровье» в КГБУЗ «Арсеньевская городская больница» за 9 месяцев 2012 г поступили медикаменты для лечения ВИЧ-инфицированных и тест-системы для обследования на ВИЧ- инфекцию на сумму 2 680,8 тыс. руб.

В  2012 г. проведена  организационная работа по открытию на базе подразделения КГБУЗ «Арсеньевская городская больница» первичного сосудистого центра, оснащённого современным оборудованием согласно табелю оснащения.

В рамках модернизации здравоохранения из ФФОМС  и ТФ ОМС поступило  62 092,0 тыс. руб. на осуществление выплат специалистам, участвующим в реализации  мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи и внедрению стандартов медицинской помощи при стационарном лечении больных.

Главный ожидаемый результат  модернизации здравоохранения – улучшение качества и доступности медицинской помощи и, как следствие, улучшение показателей по заболеваемости и смертности, увеличение продолжительности жизни. Однако существует ряд проблем, связанных с развитием сферы здравоохранения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Система здравоохранения  в России находится на стадии глубокого  реформирования, что приводит к изменениям не только нормативно-правовой базы, но и обновлению материально-технического обеспечения.

В соответствии с этим, в субъектах Российской Федерации, а также на территориях муниципальных образований, принимаются и реализуются ряды целевых программ и мероприятий, направленных на улучшение текущего состояния и создания развитой инфраструктуры, способствующей послужить крепким фундаментом  для последующего социально-экономического оздоровления общества.

В данной работе была изучена  система здравоохранения на примере Арсеньевского городского округа. В результате проведенного анализа и изучения реализации управленческой деятельности в здравоохранении был выявлен ряд проблем в организации работы органов местного самоуправления по обеспечению охраны здоровья местного населения.

Главными рекомендациями из проделанной работы могут послужить:

- перераспределение бюджетных  средств в пользу развития технического оснащения мед. учреждений;

-  повышение уровня  заработных плат ,предоставление  социальных гарантий работникам  мед. отрасли;

- привлечение молодых  специалистов;

- активное строительство  новых помещений и др.

В заключение необходимо отметить, что на сегодняшний день неясное положение органов местного самоуправления в сфере здравоохранения не позволяет максимально эффективно выполнять функции контроля, реализации и развития данной отрасли в Арсеньевском городском округе.

 

Список литературы

 

Нормативно-законодательные  документы

 

  1. Конституция Российской Федерации. Государственные символы России. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2011. – 48с.
  2. Федеральный закон № 131 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».- Новосибирск: Норматика, 2012.- 96с.
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 29.11. 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;
  5. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2009 N 213-ФЗ  «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;
  6. Закон Приморского края от 08.04.2011 N 750-КЗ "О здравоохранении в Приморском крае";
  7. Устав Арсеньевского городского округа (от 4 августа 2009);

 

Учебники и  учебные пособия

 

8. Ерохина Т.В. Государственное управление здравоохранением в Российской Федерации / Саратов, 2006;

9. Жирнов О. В. Совершенствование управления механизмом здравоохранения / С.-П., 2008.

10. Мельникова Л.С. Концептуальные основы правового регулирования в области здравоохранения. - М.: Хризосом. 2011.

 

 

Составная часть  периодических изданий (газеты, сборника трудов, материалов конференции, журнала)

 

11. В.Ф. Шаповалов, В.А. Агафонова, Н.Г. Баукова, Л.С. Мазелис, М.И. Карпова, Л.Н. Кривобород. Приморский край. Основные показатели деятельности городских округов и муниципальных районов. 2012: стат. ежегодник./Приморкстат, 2012 -269 с.

12. В.Ф. Шаповалов, В.А. Агафонова, Н.Г. Баукова, Л.С. Мазелис, М.И. Карпова, Л.Н. Кривобород, Е.А. филонова. Арсеньеву – 110 лет.2012: Стат. сборник/ Приморкстат, 2012 – 91с.

Электронные ресурсы

13. Официальный сайт Минздравсоцразвития Российской Федерации. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rosminzdrav.ru/

 

14. Официальный сайт  администрации Приморского края  и органов исполнительной власти. Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.primorsky.ru/

15. Официальный сайт  Территориального органа Федеральной  службы государственной статистики  по Приморскому краю. [Электронный ресурс] – Режим доступа:

http://www.primstat.ru/default.aspx

16. Официальный сайт Арсеньевского городского округа. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://arsenevmis.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1 

1 Ерохина Т.В. Государственное управление здравоохранением в Российской Федерации / Саратов, 2006;

Жирнов О. В. Совершенствование управления механизмом здравоохранения / С.-П., 2008.

 

2  Постановление от 15 февраля 2007 г. N 39-па Об утверждении положения о Департаменте здравоохранения Приморского края (в ред. Постановлений Администрации Приморского края  
от 06.08.2007 N 207-па, от 26.02.2008 N 45-па,  
от 12.08.2008 N 192-па, от 03.07.2009 N 172-па,  
от 23.09.2009 N 258-па, от 07.05.2010 N 171-па,  
от 05.07.2010 N 248-па, от 08.02.2011 N 37-па)

3 Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»( в ред. от 25.12.2012 N 271-ФЗ)




Информация о работе Роль органов местного самоуправления в организации здравоохранения Арсеньевского городского округа