Роль органов самоуправления в становлении субъективной позиции подростков и молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 16:13, реферат

Описание работы

Цель – социализация подростка, развитие потенциально развитой личности. Работая с ребятами старшего школьного возраста, сформировалась своя стабильная структура организации, которой управляет руководитель-педагог и совет лидеров во главе ученика. В центре парламент школьной республики, который существует в полной взаимосвязи.
Актуальность и практическая значимость данной организации в том, что ребята находят себе занятия по своим интересам, они могут переходить из одного министерства в другое, помогая друг другу; общаясь по различным направлениям, ребята не ограничивают себя в действиях, а наоборот стараются развиваться и пополнять свои знания, работая в различных министерствах. Кроме того, у ребят возникает необходимость общаться со сверстниками из других школ и организаций.

Содержание работы

Введение

1
Программа «Авторская модель ученического самоуправления»
4
2
План реализации проекта
6
3
Проект «Школа лидера»
7
4
Проект «Штурм»
7
5
Сочинение-рассуждение о деятельности органов ученического самоуправления
10
6
Школьная парламентская республика
13
7
Структура парламентской республики
15
8
Структура самоуправления класса
16
9
Выводы
18
10
Литература

Файлы: 1 файл

реферат 2.docx

— 42.95 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Роль органов самоуправления

в становлении субъективной позиции подростков и молодежи

 

Из опыта работы

 

 

                                           

 

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

Введение

 

1

Программа «Авторская модель ученического самоуправления»

4

2

План реализации проекта

6

3

Проект «Школа лидера»

7

4

Проект «Штурм»

7

5

Сочинение-рассуждение о деятельности органов ученического самоуправления

10

6

Школьная парламентская республика

13

7

Структура парламентской республики

15

8

Структура самоуправления класса

16

9

Выводы

18

10

Литература

19


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Цель  – социализация подростка, развитие потенциально развитой личности. Работая  с ребятами старшего школьного возраста, сформировалась своя стабильная структура  организации, которой управляет  руководитель-педагог и совет  лидеров во главе ученика. В центре парламент школьной республики, который существует в полной взаимосвязи.

Актуальность  и практическая значимость данной организации  в том, что ребята находят себе занятия по своим  интересам, они  могут переходить из одного министерства в другое, помогая друг другу; общаясь  по различным направлениям, ребята не ограничивают себя в действиях, а  наоборот стараются развиваться  и пополнять свои знания, работая  в различных министерствах. Кроме  того, у ребят возникает необходимость  общаться со сверстниками из других школ и организаций.

Школа, работая  в новом режиме, имеет большую  результативность от сотрудничества с  общественными организациями, т.к. это  расширяет кругозор ребят и родителей, это воспитывает, приобщает к  труду, к здоровому образу жизни, это сотрудничество обучает, дает возможность  сделать в будущем свой выбор  и формирует свою точку зрения.

Мы желаем всем, кто заинтересован в развитии потенциально развитой личности, сотрудничать с общественными организациями.  Желаем творческих успехов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

«Авторская  модель ученического самоуправления»

 

Цель: социализация подростка, развитие потенциально развитой личности

Задачи:

  • Выявлять лидеров среди учащихся;
  • Формировать школьный  актив лидеров;
  • Обучать актив;
  • Формировать осознание членами детских общественных              организаций своей принадлежности к детскому коллективу;
  • Воспитать самосознание своей значимости, индивидуальности через патриотическое, нравственное и гражданское воспитание;
  • Повышать престиж лидеров

Обоснование:

Суть проекта

Данный  проект направлен на развитие лидерских  качеств, устойчивой  гражданской  позиции через создание школьного  соуправления и лидерских проектов.    Перечисленные виды деятельности основаны:

  • на формировании активной жизненной позиции у подростков;
  • развитии культурно-нравственной здоровой личности;
  • патриотическом и гражданском воспитании учащихся;

Мы попытались представить весь комплекс проектов, структур и мероприятий, способствующих формированию лидерских качеств  личности. Постарались проследить процесс  рождения и роста лидера, воспитания его характера и развития социальной позиции.

Оценка проблемного состояния:

Обозначенная  проблема особенностей лидерства представляется актуальной по целому ряду соображений. Прежде всего, следует отметить изменения  в общественной идеологии и нравственно-духовных ценностях современной школы, где  на первый план выступают личностные качества учащегося, его способность  в автономности и ответственности  своих действий в момент выбора им пути достижения цели.

Социальная  роль опытного педагога заключается  в совместных действиях, направленных на координацию и организацию  деятельности учащихся. В связи с  этим появилась необходимость выявления  и обучения творческих групп, формирований по интересам, где и были созданы  предпосылки для рождения в их среде лидеров. Базой для таких творческих коллективов стали детские и  молодёжные первичные организации и объединения. В данном случае это: БРПО, БРСМ.

Благодаря им особо важное значение приобретают  навыки участия детей и подростков в общественной жизни.  А между  тем стремление к лидерству для  значительной части подростков является объективным состоянием их внутреннего  мира. Оно выражается в стремлении к повышению социального статуса  личности в детском коллективе, её возможностей в самовыражении и  самоутверждении в глазах сверстников  и взрослых.

План  реализации проекта

     Основной этап:

    • Создание творческой, инициативной  группы (старостат, актив организаций, актив самоуправления школы)
    • Постановка целей и задач
    • Распределение обязанностей и поручений (ответственные по центрам, секторам)
    • Работа с активом по разным направлениям (учёба актива, тренинги, семинары, слёты, старостат, сборы и т.д.)
    • Выявление лидеров групп и организаций
    • Учёба лидеров (школа «Лидер»)
    • Вовлечение их в совместную коллективно-творческую деятельность (проведение праздников, мероприятий, выездов)
    • Самостоятельная деятельность над созданием творческих проектов и детских инициатив (кураторство, волонтёрство)
    • Направление деятельности лидеров на обучение младших творческих групп.

Прогнозируемый  результат

  1. Создание школьной системы детского самоуправления;
  2. Выявление лидеров детских и молодёжных общественных организаций и объединений;
  3. Популяризация детского движения;
  4. Социализация учащихся;
  5. Патриотическое и идеологическое воспитание учащихся;
  6. Организация полезного и качественного досуга;
  7. Предупреждение правонарушений и преступлений.
  1. Механизм реализации проекта.

Структура программы:

  1. Проект «Школа Лидер» (учёба актива)
  2. Проект  «Штурм»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект  «Школа лидера»

 

Цель  проекта: обучение лидеров для работы в общественных организациях.

Включает  в себя:

    • работу актива общественных организаций по подготовке своих лидеров (БРСМ, БРПО)
    • деятельность старостата школы для учащихся 5-11 классов (еженедельно в течение учебного года)
    • участие в работе районных «Школ лидеров»
    • Участие в ежегодных районных и городских мероприятиях, конкурсах, акциях («Суперлидер», «Дети - детям», «Мисс-старшеклассница», «Вот какая я!» и др.)

Формы работы:

круглые столы, тематические беседы, КТД, выездные семинары, ролевые игры,  конкурсы, анкетирование  и т.д.

 

Проект  «Штурм»

 

Цель  проекта: развитие культурно-нравственной всесторонне развитой здоровой личности.

Включает  в себя:

  • Развитие творческих способностей;
  • Расширение эмоционального и коммуникативного опыта;
  • Формирование активной жизненной позиции;
  • Здоровый образ жизни.

Формы работы:

тренинги, семинары, конкурсы, ролевые игры, тестирование, анкетирование.

 

  1. Нормативные материалы

 

1.1.Статья 4. Высшим органом самоуправления  образовательного учреждения является  совет образовательного учреждения, в который входят педагогические  работники, ученики и их законные  представители. В состав совета  могут входить представители  общественных объединений, органов  государственного управления образования.

Статья 5. В образовательном учреждении могут создаваться другие органы самоуправления (опекунский совет, родительский комитет).

Статья 6. Органы самоуправления образовательного учреждения создают и осуществляют свою деятельность в соответствии с  законодательством Республики Беларусь и Уставом образовательного учреждения.

Статья 8. п.8.13: Учащиеся имеют право избирать и быть избранным в органы ученического самоуправления и самоуправления Учреждения образования.

1.2. Положение  о школьном ученическом Совете  государственного учреждения образования  «Дайлидская средняя школа»

Совет школы  является высшим органом ученического самоуправления (его решениям подчиняются  дежурные командиры, советы классов  и все учащиеся).

Во главе  Совета школы стоит президент. Совет  школы состоит из Младшего (ученики 5-8 классов) и Старшего (ученики 9-11 классов) Советов. Руководство старшими и  младшими Советами осуществляют ученики, выбранные на собрании Совета.

Собрание  Совета школы может проводиться  расширено (с участием Дежурных командиров) или отдельно (Старший и Младший  Советы школы).

 

Школьный ученический Совет  обязан:

 

  1. Отчитываться на ежегодной Ученической Конференции.
  2. Принимать и рассматривать все предложения и пожелания учеников и учителей.
  3. Информировать учеников школы обо всех принятых им решениях.
  4. Отвечать за соблюдение Устава школы.
  5. Способствовать развитию образовательных и культурных интересов учеников.
  6. Организовывать работу классов и предпринимать действия по сплочению школьного коллектива.
  7. Контроль за соблюдением прав учеников, а также за выполнением их обязанностей.

 

Школьный ученический Совет  имеет право:

 

  1. Избирать и быть избранным в органы ученического самоуправления класса, школы.
  2. Участвовать в работе ученического самоуправления.
  3. Вносить предложения по улучшению работы школы.
  4. Проводить собрания.
  5. Выносить ответственные решения (объявлять благодарности, выносить взыскания).
  6. Приглашать на свое собрание родителей ученика, учителя или классного руководителя.
  7. Представлять ученический коллектив в общественных организациях.
  8. Выбирать вид деятельности, действовать самостоятельно.
  9. Вести самостоятельный поиск в познавательной деятельности.
  10. Обращаться при возникновении конфликтных ситуаций за помощью в органы ученического самоуправления.
  11. Члены Совета школы, являясь наблюдателями на классном Собрании,

Информация о работе Роль органов самоуправления в становлении субъективной позиции подростков и молодежи