Роль органов самоуправления в становлении субъективной позиции подростков и молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 16:13, реферат

Описание работы

Цель – социализация подростка, развитие потенциально развитой личности. Работая с ребятами старшего школьного возраста, сформировалась своя стабильная структура организации, которой управляет руководитель-педагог и совет лидеров во главе ученика. В центре парламент школьной республики, который существует в полной взаимосвязи.
Актуальность и практическая значимость данной организации в том, что ребята находят себе занятия по своим интересам, они могут переходить из одного министерства в другое, помогая друг другу; общаясь по различным направлениям, ребята не ограничивают себя в действиях, а наоборот стараются развиваться и пополнять свои знания, работая в различных министерствах. Кроме того, у ребят возникает необходимость общаться со сверстниками из других школ и организаций.

Содержание работы

Введение

1
Программа «Авторская модель ученического самоуправления»
4
2
План реализации проекта
6
3
Проект «Школа лидера»
7
4
Проект «Штурм»
7
5
Сочинение-рассуждение о деятельности органов ученического самоуправления
10
6
Школьная парламентская республика
13
7
Структура парламентской республики
15
8
Структура самоуправления класса
16
9
Выводы
18
10
Литература

Файлы: 1 файл

реферат 2.docx

— 42.95 Кб (Скачать файл)

С понятием «самоуправление» связана целая  программа самовоспитания. Каждый школьник должен уметь проявлять себя в  той или иной области творчества, но он обязан и вносить свою долю труда для поддержания жизнедеятельности  коллектива. Каждый должен уметь руководить другими и в то же время обязан считаться с общими для всех установками.

Умение управлять  собой помогает учащимся, членам парламента, советникам грамотно руководить и подчиняться, быть исполнителем и выступать организаторам. Какие требования можно предъявлять  к своим сверстникам, себе при  подготовке и проведении мероприятия. Вот семь основных элементов организационной  работы:

«ОРГАНИЗУЙ  СЕБЯ САМ!»

  1. Цель (в чем состоит цель, задание работы?).
  2. Типы организации (какая форма организации явится наиболее подходящей для выполнения намеченной работы)
  3. Методы (какими организационными методами можно будет добиться намеченной цели).
  4. Люди (при помощи каких лиц и при исполнении какой людской силы будет производиться работа?).
  5. Материальные средства (какие материалы нужны для выполнения работы?).
  6. Время (в течение какого времени работа может и должна быть выполнена?).
  7. Контроль (каким образом вести учет работы и организовать действительный контроль за ее выполнением?).

Организатор должен понять, что одно дело – создавать  план работы, другое – выполнять  его. Он должен ясно представить себе, как должна быть разделена работа между всеми членами организации. Плох тот лидер, который все делает или пытается делать своими собственными руками. Величайшее искусство лидера состоит в том, чтобы ребята, выполняя его задания, делали это как бы по своей инициативе, а возможно были убеждены, что они сами, а не лидер нашли выход из положения.

Главная задача самоуправления – это воспитание актива. К сожалению, не редко мы обучаем учащихся, что делать и как, но недостаточно обращаем внимания на воспитание уважения каждого члена коллектива, осознание собственной ответственности за порученное дело, умение критически оценить свои поступки, быть доброжелательным, милосердным, постоянно думая о том, как помочь нашим активистам.

Ученическое самоуправление требует обязательного  взаимодействия детей и педагогов. Грубой ошибкой было бы думать, что  достаточно предоставить детей самим  себе, – и они начнут самостоятельно управлять своей жизнью. Не всегда активисты успешно могут организовать мероприятие, но это не их вина. Поиск  настоящих организаторов-лидеров, их обучение, воспитание и постоянная практическая помощь – вот залог  успеха ученического самоуправления.

 

ВЫВОДЫ:

 

- Самоуправление в школе – необходимый компонент современного воспитания.

     - Его цель в современных условиях – адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям.

- Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности.

- Наиболее успешным является разноуровневый подход в организации самоуправления, когда учитываются личностные потребности школьников, определяющие их цели и профессиональную ориентацию.

- Самоуправление способствует раскрытию школьников как мыслителей, способных прогнозировать не только свою жизнь, но страны.

- Самоуправление формирует готовность участвовать в различных проектах.

 

Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,

Будь маленьким деревцем в долине.

Но только самым лучшим деревцем.

Будь кустиком, если не можешь быть деревом.

Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику,

Если не можешь быть кустиком.

Если не можешь быть китом,

Будь самым красивым окунем в озере!

Если ты не можешь быть капитаном,

Кто-то должен быть и матросом.

Для всех найдется работа на корабле жизни,

Только найди свое дело.

Если ты не можешь быть солнцем,

Будь звездой на небе,

Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

В.И. Бочкарев. Директору школы о самоуправлении. – М., «Владос», 2001 – 192 с.

 

М.И. Рожков. Развитие самоуправления в детских  коллективах. – М., «Владос», 2001 – 160 с.

 

Д.В. Рогаткин. Школьное ученическое самоуправление. – М., «Владос», 2003 – 156 с.

 

 


Информация о работе Роль органов самоуправления в становлении субъективной позиции подростков и молодежи