Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 16:13, реферат
Цель – социализация подростка, развитие потенциально развитой личности. Работая с ребятами старшего школьного возраста, сформировалась своя стабильная структура организации, которой управляет руководитель-педагог и совет лидеров во главе ученика. В центре парламент школьной республики, который существует в полной взаимосвязи.
Актуальность и практическая значимость данной организации в том, что ребята находят себе занятия по своим интересам, они могут переходить из одного министерства в другое, помогая друг другу; общаясь по различным направлениям, ребята не ограничивают себя в действиях, а наоборот стараются развиваться и пополнять свои знания, работая в различных министерствах. Кроме того, у ребят возникает необходимость общаться со сверстниками из других школ и организаций.
Введение
1
Программа «Авторская модель ученического самоуправления»
4
2
План реализации проекта
6
3
Проект «Школа лидера»
7
4
Проект «Штурм»
7
5
Сочинение-рассуждение о деятельности органов ученического самоуправления
10
6
Школьная парламентская республика
13
7
Структура парламентской республики
15
8
Структура самоуправления класса
16
9
Выводы
18
10
Литература
С понятием
«самоуправление» связана целая
программа самовоспитания. Каждый школьник
должен уметь проявлять себя в
той или иной области творчества,
но он обязан и вносить свою долю
труда для поддержания
Умение управлять собой помогает учащимся, членам парламента, советникам грамотно руководить и подчиняться, быть исполнителем и выступать организаторам. Какие требования можно предъявлять к своим сверстникам, себе при подготовке и проведении мероприятия. Вот семь основных элементов организационной работы:
«ОРГАНИЗУЙ СЕБЯ САМ!»
Организатор
должен понять, что одно дело – создавать
план работы, другое – выполнять
его. Он должен ясно представить себе,
как должна быть разделена работа
между всеми членами
Главная задача самоуправления – это воспитание актива. К сожалению, не редко мы обучаем учащихся, что делать и как, но недостаточно обращаем внимания на воспитание уважения каждого члена коллектива, осознание собственной ответственности за порученное дело, умение критически оценить свои поступки, быть доброжелательным, милосердным, постоянно думая о том, как помочь нашим активистам.
Ученическое
самоуправление требует обязательного
взаимодействия детей и педагогов.
Грубой ошибкой было бы думать, что
достаточно предоставить детей самим
себе, – и они начнут самостоятельно
управлять своей жизнью. Не всегда
активисты успешно могут
ВЫВОДЫ:
- Самоуправление в школе – необходимый компонент современного воспитания.
- Его цель в современных условиях – адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям.
- Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности.
- Наиболее успешным является разноуровневый подход в организации самоуправления, когда учитываются личностные потребности школьников, определяющие их цели и профессиональную ориентацию.
- Самоуправление способствует раскрытию школьников как мыслителей, способных прогнозировать не только свою жизнь, но страны.
- Самоуправление формирует готовность участвовать в различных проектах.
Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,
Будь маленьким деревцем в долине.
Но только самым лучшим деревцем.
Будь кустиком, если не можешь быть деревом.
Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику,
Если не можешь быть кустиком.
Если не можешь быть китом,
Будь самым красивым окунем в озере!
Если ты не можешь быть капитаном,
Кто-то должен быть и матросом.
Для всех найдется работа на корабле жизни,
Только найди свое дело.
Если ты не можешь быть солнцем,
Будь звездой на небе,
Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим.
Литература
В.И. Бочкарев.
Директору школы о
М.И. Рожков. Развитие самоуправления в детских коллективах. – М., «Владос», 2001 – 160 с.
Д.В. Рогаткин. Школьное ученическое самоуправление. – М., «Владос», 2003 – 156 с.