Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 16:13, реферат
Цель – социализация подростка, развитие потенциально развитой личности. Работая с ребятами старшего школьного возраста, сформировалась своя стабильная структура организации, которой управляет руководитель-педагог и совет лидеров во главе ученика. В центре парламент школьной республики, который существует в полной взаимосвязи.
Актуальность и практическая значимость данной организации в том, что ребята находят себе занятия по своим интересам, они могут переходить из одного министерства в другое, помогая друг другу; общаясь по различным направлениям, ребята не ограничивают себя в действиях, а наоборот стараются развиваться и пополнять свои знания, работая в различных министерствах. Кроме того, у ребят возникает необходимость общаться со сверстниками из других школ и организаций.
Введение
1
Программа «Авторская модель ученического самоуправления»
4
2
План реализации проекта
6
3
Проект «Школа лидера»
7
4
Проект «Штурм»
7
5
Сочинение-рассуждение о деятельности органов ученического самоуправления
10
6
Школьная парламентская республика
13
7
Структура парламентской республики
15
8
Структура самоуправления класса
16
9
Выводы
18
10
Литература
осуществляют контроль за соблюдением Устава школы.
При Совете школы создаются министерствы, каждое из которых отвечает за свой участок работы:
– организовывает патрули всеобуча, оказывает содействие в подвозе детей в школу, вместе со школьным библиотекарем организовывают конференции чтецов, ведет контроль за успеваемостью учащихся, за посещением уроков, состояние дневников, тетрадей.
2. Сочинение – рассуждение о деятельности органов ученического самоуправления
Солнце, ветер или дождик на дворе –
Мы шагаем в нашу школу на заре.
Каждый день идем сюда, как в первый раз.
Дайлидская школа – это класс!
Мне 15 лет, я учусь в 10 классе. Школьный коллектив живет по принципу парламентской республики, где жизнь ученического коллектива стремятся организовать сами учащиеся. В парламентской республике я занимаю высокий пост президента.
Когда меня избрали на пост президента, я не восприняла это серьезно, казалось, что это игра, что я уже выросла из этого возраста. Но сегодня, я благодарна тем взрослым (это моя учительница по истории, наш заместитель по воспитательной работе, директор), которые создают нам условия, окунувшись в которые, мы имеем возможность проверить себя, проверить мое ли то дело, которому я хочу посвятить жизнь.
Как президент ученического самоуправления, я решила провести опрос учеников школы «Что такое самоуправление?» с целью работы по совершенствованию самоуправления в школе для достижения ими нового качественного уровня.
Семиклассники на вопрос «Что такое самоуправление?» дали такие ответы:
Совершенно очевидно, что ребята «на своем уровне» сумели выделить главные принципы самоуправления: стремление к самостоятельности, социальную направленность, добровольность, демократичность.
Радует определенность представлений учеников и о многогранности социальной роли ученического самоуправления. Отвечая на вопрос «для чего нужно самоуправление в школе?», они обнаруживают целый диапазон его задач:
Формирование
практического опыта
Однако
чтобы не возникла слишком благополучно-
Я считаю, проблемы преодолимыми и вижу пользу этих трудностей и пути их преодоления. Диалектическая двойственность звучит и в ответе на вопрос:
«Нравится ли тебе быть руководителем?»
На вопрос «Что лично тебе дает самоуправление?» вот так ответили ученики:
Самоуправление создает «ощущение семьи», в которой ценят и любят каждого, ощущение коллектива, который, по словам В.А. Сухомлинского, не обезличивает, а развивает в человеке индивидуальность.
Президент школьного ученического самоуправления: Вакулик А.М.
3. АВТОРСКАЯ
МОДЕЛЬ УЧЕНИЧЕСКОГО
ШКОЛЬНАЯ ПАРЛАМЕНТСКАЯ РЕСПУБЛИКА
«В хорошей артели всяк при деле».
Наш школьный коллектив живет по принципу парламентской республики, где жизнь ученического коллектива стремятся организовать сами учащиеся. С начала учебного года всем учащимся, учителям и родителям был предложен проект школьной конституции для общего обсуждения, внесения изменений и дополнений. Конституция определяет основные идеи воспитательной работы, обращая особое внимание на права и обязанности учащихся. Она определяет организацию ученического самоуправления учащихся во всей учебно-воспитательной деятельности школы.
Конституция парламентской республики
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
1. Закон един для всех.
2.Не заставляй себя ждать.
3. Свобода
одного заканчивается там, где
4. Чистота – залог здоровья.
5. Отвергая – предлагай.
6. Закон поднятой руки.
ПРАВА:
1. Право на жизнь и здоровье.
2. Право замены
своего представителя.
3. Правила
использования правила
4. Свобода слова и печати.
5. Право на участие в любом действии (событии) Республики.
ОБЯЗАННОСТИ:
1. Соблюдать режим дня.
2. Быть вежливым с самим собой и с другими.
3. Обеспечивать
чистоту и порядок в местах
проживания на территории
ПООЩЕРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ:
Перечень поощрений:
1. Активное участие в жизни Республики.
2. Особые достижения.
3. Пунктуальность.
4. Творческий
подход к решению задач
Перечень штрафов:
1.Нарушение режим
2. Опоздания на мероприятия.
3. Недопустимое поведение на мероприятиях.
4. Нарушение Конституции.
5. Грубость.
6. Депортация из Республики за особые (чрезвычайные поступки).
Главная задача органов самоуправления: обеспечить всем гражданам школьной Республики безопасность физическую и моральную, создать необходимые условия для успешного осуществления главной задачи школы как учебного учреждения. организовать внеучебную жизнь школьников так, чтобы она служила развитию интеллектуальных, духовных и физических способностей.
Власть в школе принадлежит гражданам школьной республики. Высшим выражением власти является конференция учащихся и свободные выборы органов самоуправления класса и школы. Власть в школьной республике осуществляют: школьный парламент, президент, советники по отдельным направлениям работы школы и главные советники класса. Вот так выглядит структура ученического самоуправления в школьной республике.
Структура парламентской республики
Современная
средняя школа – сложное
Структура самоуправления класса
Однако для того чтобы учащиеся на деле стали организаторами определенных участков работы, недостаточно просто предоставить им известные права и предъявить обязанности, необходимо научить их выполнять свои обязанности и пользоваться правами. Вместе с педагогами, советниками классов, членами парламента были разработаны памятки активиста.
ПАМЯТКА АКТИВИСТУ
Самоуправление школы – это управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое субъектами школы (педагогами, учащимися, их родителями).
Действующее в школе самоуправление говорит о сложившемся коллективе. Нет коллектива – нет самоуправления. А значит, самоуправление – это не цель, а средство воспитания. Это высшая форма руководства детским коллективом. В самоуправлении главное деятельность, направленная на совершенствование жизни коллектива.
Выстраивая и развивая ученическое самоуправление в школе, мы опираемся на следующие принципы: