Роль планирования в системе менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 22:17, курсовая работа

Описание работы

Менеджмент возник на рубеже XIX-XX вв. в результате напряженного поиска средств повышения конкурентоспособности и эффективности, что является главным для выживания на рынке. Предприниматели неоднократно убеждались, что успех их организации зависит не столько от финансовых возможностей, так как в любой момент могло произойти банкротство, сколько от умения эффективно их использовать, активизировать внутренние возможности и потенциал персонала, поставить во главу угла специальный вид деятельности по управлению всеми процессами — менеджмент.
Целью курсовой работы является изучение роли планирования в системе менеджмента.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….3стр.
Глава 1.Сущность и принципы планирования…………………….4стр.
Глава 2.Виды планирования.……………….…….…………………..6стр.
2.1.Краткосрочное планирование..…………….…………......6стр.
2.2.Долгосрочное планирование.…………………………...…7стр.
2.3.Другие виды планирования.……………………………....8стр.
2.4.Цель в планировании. Характеристики целей………...10стр.
2.5.Стратегическое планирование.…………………………..13стр.
2.6.Тактическое планирование……………………………….15стр.
2.7.Операционное планирование.…………………………….15стр.
Глава 3.Цели фирмы.………………………………………………….15стр.
3.1.Оценка и анализ внешней среды ………………………...17стр.
3.2.Управленческое исследование внутренних факторов фирмы…………….……………………………………………………...18стр.
3.3.Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии…...…………………………………………………………....20стр.
3.4.Анализ информации и прогнозирование. ………………...21стр.
3.5.Отличия современного менеджмента от традиционного..24стр.
Заключение……………………………………………………………30стр.
Список литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту.docx

— 79.33 Кб (Скачать файл)

4. Расширение функций менеджеров, обогащение их содержания и возникновение новых функций, что связано с усложнением среды управления, необходимостью максимального использования всех внутренних резервов менеджеров, ростом влияния менеджеров на конечные результаты, необходимостью роста интеллектуального уровня руководства и квалификации менеджеров.

Функции традиционного менеджмента  включают планирование, организацию, контроль, координацию и стимулирование. Функции  современного менеджера значительно  расширяются, процессы их интеграции и  появление новых происходят непрерывно.

Рассмотрим некоторые новые функции менеджеров.

Реакция на изменения и  угрозы внешней и внутренней сред. Означает необходимость развития способностей гибко изменять стратегию в условиях появления новых факторов угроз, готовность противодействия этим угрозам. Они могут иметь как внешнее, так и внутреннее происхождение.

Конкуренция означает действия менеджеров, направленные на рост конкурентоспособности своего подразделения с учетом достижений аналогичных подразделений компаний-лидеров. Конкуренция в эффективно работающих компаниях является не только внешней, но в первую очередь внутренней, она начинается на рабочих местах компании. Новым фактором является и развитие цивилизованной конкуренции, основанной на открытом соревновании и сравнении результатов различных менеджеров, росте индивидуальной конкурентоспособности.

Межличностные и сетевые  коммуникации включают обмен информацией путем личного общения и через компьютерные информационные сети, что значительно сокращает время и расширяет возможности использования больших объемов информации.

Непрерывное обучение и  самообучение — новая функция менеджера в условиях быстрого обновления производств, продуктов, появления новых методов и технологий управления.

Социальная ответственность менеджера означает осознание им особой роли во влиянии на личности других людей, которые находятся в его подчинении, в проявлении им требовательности. Социальная ответственность означает следование общечеловеческим ценностям в управлении.

Логистические функции включают в себя комплексное обеспечение работников всем необходимым, включая ресурсы, средства производства, материалы и информацию.

Развитие самоуправления личности и коллективов предусматривает предоставление большей самостоятельности менеджерам, ориентированной на стратегические цели организации, систему воздействия на формирование человеческого капитала компаний, вовлечение в процесс управления персонала, повышение устойчивости личности менеджера к негативным воздействиям среды, стрессу, избытку информации, конфликтам и другим факторам.

Работа в сети проектов включает участие менеджера в различных проектах, направленных на решение проблем развития компании и его подразделения. Эти проекты должны основываться не на шаблонах, а на применении многоцелевых, интеллектуальных методах и технологиях. Их главная цель — достижение максимальных конкурентных преимуществ. Методы и технологии управления проектами (менеджмента проектов) составляют интеллектуальный потенциал каждой организации, относятся к числу ее наиболее ценных неосязаемых активов.

Создание положительного имиджа компании и менеджера включает деятельность менеджера, обеспечивающую укрепление рыночного положения компании и собственного положения в ней. Ошибки менеджера во взаимодействии всего с одним клиентом могут привести к общему снижению имиджа фирмы и следующей за этим потере ею значительной доли рынка, снижению отдачи вложенных в нее инвестиций.

5. Интенсивное развитие и становление самоуправления внутри организации в различных видах: от сети команд менеджеров и специалистов, самоуправляемые децентрализованные подразделения, включая бизнес-единицы (центры доходов, прибыли), центры инвестирования, центры ответственности, развитие коллективных форм собственности, когда работники становятся собственниками компании, в которой они работают. Развитие самоуправления — одна из наиболее важных черт современного менеджмента. В отличие от российских организаций, где решения в основном принимаются исключительно руководством, в зарубежных компаниях все более явно видна тенденция передачи части решений, включая стратегические, подразделениям. Вовлечение персонала в управление ведет к росту производительности и качества труда, сокращает расходы, повышает эффективность и отдачу инвестируемых средств.

6. Рост социальной ориентации менеджмента внутри компании и по отношению к обществу. Компании, которые продолжают политику отношения к своим менеджерам как к простым работникам по найму, отстают от компаний-лидеров, которые стремятся создать обстановку коллегиальности и партнерства во всем, вовлечь работников в долевое участие в прибылях, а нередко и в собственности компании, создать для него долгосрочную перспективу улучшения уровня жизни и комфорта. С другой стороны, в условиях конкуренции социальный имидж компании в обществе принимает значение важнейшего фактора конкурентного преимущества и борьбы за клиентов.

7. Использование информационных технологий в менеджменте, качественно изменяющих характер труда, ускоряющих обмен информацией и коммуникации, снижающих риск и неопределенность, вызываемые дефицитом информации, в принятии управленческих решений.

Российская модель менеджмента  до сих пор отсутствует, а типичная российская система управления представляет собой конгломерат из различных  осколков и слепков отдельных  зарубежных методов на базе сохранившихся старых административно бюрократических систем. Поэтому в российских компаниях типичным является, например, соседство новых логистических и маркетинговых систем, финансовых аналитиков с практически полным отсутствием научной организации труда, систем инвестиционного менеджмента, стратегического планирования и прогнозирования и многих других обязательных компонентов современного менеджмента. Менеджмент — это непрерывный поиск все более новых способов сделать свою компанию более конкурентоспособной, а достичь этого без создания более конкурентоспособного менеджмента невозможно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

        Динамичный процесс планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции. Не используя планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели или направления корпоративного предприятия. Процесс планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача — обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени и обеспечить основу для управления членами организации.

         Некоторые организации могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Организация, создающая планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.

        Многие хозяйственные зоны, в которых работают предприятия, характеризуются повышенным риском, т.к. нет достаточного знания о поведении потребителей, позиции конкурентов, о правильном выборе партнеров, нет надежных источников получения коммерческой и иной информации.  
      Сейчас почти все предприятий осознали важность сбытовой программы. Большинству из них приходится решать тактические вопросы, т.к. многие уже столкнулись с проблемой затоваривания складов своей продукцией и резкого падения спроса на нее.     Пытаясь менять ассортимент, многие предприятия, производившие продукты производственного назначения, начинают переходить на потребительские товары. Если же выпускается продукция производственного назначения, то в некоторых случаях предприятия развивают и подразделения, потребляющие эту продукцию. Перестраивая ассортимент, предприятия стали заранее прогнозировать сбыт и находить потребителей своей продукции.  
    Руководители при выборе потребителей учитывают: непосредственный контакт, связь с конечным потребителем, платежеспособность заказчика. Весьма актуальным для предприятия стал поиск новых потребителей, освоение новых рынков.  
       Одной из тактик обеспечения сбыта продукции в современной российской действительности, в условиях, когда внутренний платежеспособный спрос на продукцию ограничен, стал выход на международный рынок. Однако это возможно только для предприятий с высоким уровнем технологии производства, обеспечивающим конкурентноспособность их товаров.  
      Таким образом, менеджмент и стратегическое планирование деятельности предприятия необходимы в любой сфере хозяйственной деятельности. Вместе с тем, здесь еще имеется множество проблем и существенных недостатков, требующих скорейшего разрешения, что, в свою очередь, позволит российской экономике достичь стабилизации и поступательного развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Переверзев М.П. Менеджмент, М., 2006г.

2. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент, М., 2007г.

3. Круглов М.И. Стратегическое  управление компанией, М., 1998г.

4. Журнал «Экономика и жизнь» , №19 май 2004г, №39 сентябрь 2004г.

5. Под ред. д.эк.н., проф. В.Д. Камаева Экономическая теория – М., 2002г.

6. Румянцева З.П. Общее управление организацией. М., 2007г.

7. Акимова Р.И. Стратегическое  планирование, 2006г.

8. Большаков А., Михайлов В. Современный менеджмент: теория и практика. СПб, 2001г.

9. Юшков Л.И. Менеджмент, М, 2004г.

10. Прогназирование и планирование в условиях рынка, Учебное пособие для Вузов, М, 2006г.

11. Платонова Н.А., Харитонова Т.В.  Планирование деятельности предприятия, 2005г.

12. Ф. Друкер. Энциклопедия менеджмента, 2003г.

14. Отличия современного менеджмента от классического COPYRIGHT 2010 © Элитариум: Центр дистанционного образования (www.elitarium.ru).  
Некоммерческое использование этого материала возможно только с активной ссылкой на elitarium.ru, как на источник первой публикации.

15. Прикладные аспекты стратегического и оперативного планирования в современном менеджменте avtor@src-master.ru. Бакалинский Игорь Александрович

16. Copyright © 2006-2010 Just Consulting 
Сделано: «Белая Чайка» «Планирование»

17. О.С.Виханский, А.И.Наумов, Менеджмент М. 2006г.


Информация о работе Роль планирования в системе менеджмента