Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 22:17, курсовая работа
Менеджмент возник на рубеже XIX-XX вв. в результате напряженного поиска средств повышения конкурентоспособности и эффективности, что является главным для выживания на рынке. Предприниматели неоднократно убеждались, что успех их организации зависит не столько от финансовых возможностей, так как в любой момент могло произойти банкротство, сколько от умения эффективно их использовать, активизировать внутренние возможности и потенциал персонала, поставить во главу угла специальный вид деятельности по управлению всеми процессами — менеджмент.
Целью курсовой работы является изучение роли планирования в системе менеджмента.
Введение………………………………………………………………….3стр.
Глава 1.Сущность и принципы планирования…………………….4стр.
Глава 2.Виды планирования.……………….…….…………………..6стр.
2.1.Краткосрочное планирование..…………….…………......6стр.
2.2.Долгосрочное планирование.…………………………...…7стр.
2.3.Другие виды планирования.……………………………....8стр.
2.4.Цель в планировании. Характеристики целей………...10стр.
2.5.Стратегическое планирование.…………………………..13стр.
2.6.Тактическое планирование……………………………….15стр.
2.7.Операционное планирование.…………………………….15стр.
Глава 3.Цели фирмы.………………………………………………….15стр.
3.1.Оценка и анализ внешней среды ………………………...17стр.
3.2.Управленческое исследование внутренних факторов фирмы…………….……………………………………………………...18стр.
3.3.Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии…...…………………………………………………………....20стр.
3.4.Анализ информации и прогнозирование. ………………...21стр.
3.5.Отличия современного менеджмента от традиционного..24стр.
Заключение……………………………………………………………30стр.
Список литературы…………………………………
4. Расширение функций менеджеров, обогащение их содержания и возникновение новых функций, что связано с усложнением среды управления, необходимостью максимального использования всех внутренних резервов менеджеров, ростом влияния менеджеров на конечные результаты, необходимостью роста интеллектуального уровня руководства и квалификации менеджеров.
Функции традиционного менеджмента включают планирование, организацию, контроль, координацию и стимулирование. Функции современного менеджера значительно расширяются, процессы их интеграции и появление новых происходят непрерывно.
Рассмотрим некоторые новые функции менеджеров.
Реакция на изменения и угрозы внешней и внутренней сред. Означает необходимость развития способностей гибко изменять стратегию в условиях появления новых факторов угроз, готовность противодействия этим угрозам. Они могут иметь как внешнее, так и внутреннее происхождение.
Конкуренция означает действия менеджеров, направленные на рост конкурентоспособности своего подразделения с учетом достижений аналогичных подразделений компаний-лидеров. Конкуренция в эффективно работающих компаниях является не только внешней, но в первую очередь внутренней, она начинается на рабочих местах компании. Новым фактором является и развитие цивилизованной конкуренции, основанной на открытом соревновании и сравнении результатов различных менеджеров, росте индивидуальной конкурентоспособности.
Межличностные и сетевые коммуникации включают обмен информацией путем личного общения и через компьютерные информационные сети, что значительно сокращает время и расширяет возможности использования больших объемов информации.
Непрерывное обучение и самообучение — новая функция менеджера в условиях быстрого обновления производств, продуктов, появления новых методов и технологий управления.
Социальная ответственность менеджера означает осознание им особой роли во влиянии на личности других людей, которые находятся в его подчинении, в проявлении им требовательности. Социальная ответственность означает следование общечеловеческим ценностям в управлении.
Логистические функции включают в себя комплексное обеспечение работников всем необходимым, включая ресурсы, средства производства, материалы и информацию.
Развитие самоуправления личности и коллективов предусматривает предоставление большей самостоятельности менеджерам, ориентированной на стратегические цели организации, систему воздействия на формирование человеческого капитала компаний, вовлечение в процесс управления персонала, повышение устойчивости личности менеджера к негативным воздействиям среды, стрессу, избытку информации, конфликтам и другим факторам.
Работа в сети проектов включает участие менеджера в различных проектах, направленных на решение проблем развития компании и его подразделения. Эти проекты должны основываться не на шаблонах, а на применении многоцелевых, интеллектуальных методах и технологиях. Их главная цель — достижение максимальных конкурентных преимуществ. Методы и технологии управления проектами (менеджмента проектов) составляют интеллектуальный потенциал каждой организации, относятся к числу ее наиболее ценных неосязаемых активов.
Создание положительного имиджа компании и менеджера включает деятельность менеджера, обеспечивающую укрепление рыночного положения компании и собственного положения в ней. Ошибки менеджера во взаимодействии всего с одним клиентом могут привести к общему снижению имиджа фирмы и следующей за этим потере ею значительной доли рынка, снижению отдачи вложенных в нее инвестиций.
5. Интенсивное развитие и становление самоуправления внутри организации в различных видах: от сети команд менеджеров и специалистов, самоуправляемые децентрализованные подразделения, включая бизнес-единицы (центры доходов, прибыли), центры инвестирования, центры ответственности, развитие коллективных форм собственности, когда работники становятся собственниками компании, в которой они работают. Развитие самоуправления — одна из наиболее важных черт современного менеджмента. В отличие от российских организаций, где решения в основном принимаются исключительно руководством, в зарубежных компаниях все более явно видна тенденция передачи части решений, включая стратегические, подразделениям. Вовлечение персонала в управление ведет к росту производительности и качества труда, сокращает расходы, повышает эффективность и отдачу инвестируемых средств.
6. Рост социальной ориентации менеджмента внутри компании и по отношению к обществу. Компании, которые продолжают политику отношения к своим менеджерам как к простым работникам по найму, отстают от компаний-лидеров, которые стремятся создать обстановку коллегиальности и партнерства во всем, вовлечь работников в долевое участие в прибылях, а нередко и в собственности компании, создать для него долгосрочную перспективу улучшения уровня жизни и комфорта. С другой стороны, в условиях конкуренции социальный имидж компании в обществе принимает значение важнейшего фактора конкурентного преимущества и борьбы за клиентов.
7. Использование информационных технологий в менеджменте, качественно изменяющих характер труда, ускоряющих обмен информацией и коммуникации, снижающих риск и неопределенность, вызываемые дефицитом информации, в принятии управленческих решений.
Российская модель менеджмента до сих пор отсутствует, а типичная российская система управления представляет собой конгломерат из различных осколков и слепков отдельных зарубежных методов на базе сохранившихся старых административно бюрократических систем. Поэтому в российских компаниях типичным является, например, соседство новых логистических и маркетинговых систем, финансовых аналитиков с практически полным отсутствием научной организации труда, систем инвестиционного менеджмента, стратегического планирования и прогнозирования и многих других обязательных компонентов современного менеджмента. Менеджмент — это непрерывный поиск все более новых способов сделать свою компанию более конкурентоспособной, а достичь этого без создания более конкурентоспособного менеджмента невозможно.
Заключение.
Динамичный процесс планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции. Не используя планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели или направления корпоративного предприятия. Процесс планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача — обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени и обеспечить основу для управления членами организации.
Некоторые организации могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Организация, создающая планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.
Многие хозяйственные
зоны, в которых работают предприятия,
характеризуются повышенным риском, т.к.
нет достаточного знания о поведении потребителей,
позиции конкурентов, о правильном выборе
партнеров, нет надежных источников получения
коммерческой и иной информации.
Сейчас почти все предприятий осознали
важность сбытовой программы. Большинству
из них приходится решать тактические
вопросы, т.к. многие уже столкнулись с
проблемой затоваривания складов своей
продукцией и резкого падения спроса на
нее. Пытаясь менять ассортимент, многие
предприятия, производившие продукты
производственного назначения, начинают
переходить на потребительские товары.
Если же выпускается продукция производственного
назначения, то в некоторых случаях предприятия
развивают и подразделения, потребляющие
эту продукцию. Перестраивая ассортимент,
предприятия стали заранее прогнозировать
сбыт и находить потребителей своей продукции.
Руководители при выборе потребителей
учитывают: непосредственный контакт,
связь с конечным потребителем, платежеспособность
заказчика. Весьма актуальным для предприятия
стал поиск новых потребителей, освоение
новых рынков.
Одной из тактик обеспечения
сбыта продукции в современной российской
действительности, в условиях, когда внутренний
платежеспособный спрос на продукцию
ограничен, стал выход на международный
рынок. Однако это возможно только для
предприятий с высоким уровнем технологии
производства, обеспечивающим конкурентноспособность
их товаров.
Таким образом, менеджмент и стратегическое
планирование деятельности предприятия
необходимы в любой сфере хозяйственной
деятельности. Вместе с тем, здесь еще
имеется множество проблем и существенных
недостатков, требующих скорейшего разрешения,
что, в свою очередь, позволит российской
экономике достичь стабилизации и поступательного
развития.
Список литературы.
1. Переверзев М.П. Менеджмент, М., 2006г.
2. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент, М., 2007г.
3. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией, М., 1998г.
4. Журнал «Экономика и жизнь» , №19 май 2004г, №39 сентябрь 2004г.
5. Под ред. д.эк.н., проф. В.Д. Камаева Экономическая теория – М., 2002г.
6. Румянцева З.П. Общее
7. Акимова Р.И. Стратегическое планирование, 2006г.
8. Большаков А., Михайлов В. Современный менеджмент: теория и практика. СПб, 2001г.
9. Юшков Л.И. Менеджмент, М, 2004г.
10. Прогназирование и планирование в условиях рынка, Учебное пособие для Вузов, М, 2006г.
11. Платонова Н.А., Харитонова Т.В.
Планирование деятельности
12. Ф. Друкер. Энциклопедия менеджмента, 2003г.
14. Отличия современного менеджмента
от классического COPYRIGHT 2010 © Элитариум: Центр
дистанционного образования (www.elitarium.ru).
Некоммерческое использование этого материала
возможно только с активной ссылкой на
elitarium.ru, как на источник первой публикации.
15. Прикладные аспекты стратегического и оперативного планирования в современном менеджменте avtor@src-master.ru. Бакалинский Игорь Александрович