Роль профсоюзов в антикризисном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 23:11, реферат

Описание работы

Цель реферата: разработка предложений по совершенствованию деятельности профсоюза в ООО ЖУ «Паритет». Исходя из цели, поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические основы роли профсоюзов в антикризисном управлении;
Проанализировать деятельность профсоюза в ООО ЖУ «Паритет»;
Разработать предложения по совершенствованию деятельности профсоюза в ООО ЖУ «Паритет».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...............2
1. Теоретические основы роли профсоюзов в антикризисном управлении……………………………………………………………………................4
1.1. Цели и принципы профсоюзного движения и его роль в антикризисном управлении…….……………………………………………...........................................4
1.2. Основные направления действий профсоюзов в антикризисном управлении…………………….……..…………..……………………………...............7
1.3 Социальное партнерство в антикризисном управлении.......................................11
1.4. Ведение переговоров с профсоюзами....................................................................12
1.5. Основные направления действий профсоюзов в условиях кризиса...................14
2. Анализ и оценка деятельности профсоюза в антикризисном управлении в ООО ЖУ «Паритет»………………………………….………................................................16
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………….................…………...16
2.2. Анализ системы управления организации ………………………................…...19
2.3. Исследование деятельности профсоюза в антикризисном управлении в ООО ЖУ «Паритет»…………………………………...............................................………...21

Заключение ......................................................................................................................24
Список использованной литературы…………………………..............……………...27

Файлы: 1 файл

роль профсоюзов в антикризисном упр.doc

— 147.00 Кб (Скачать файл)
    • контроля за выполнением взаимных обязательств коллективных договоров и соглашений по улучшению условий и охраны труда работающих, соблюдения их прав и гарантий, повышения требовательности к работодателям и органам исполнительной власти по их выполнению;
    • формирования института уполномоченных профсоюзных комитетов по охране труда и представителей профкомов в совместных комитетах (комиссиях) по охране труда на предприятии, создания внештатной технической инспекции труда профсоюзов;
    • формирования новой государственной системы по охране труда, расширения сотрудничества с государственными органами управления и контроля по охране труда и окружающей среды.

Порядок учета мнения представительного органа работников (профсоюзного комитета первичной профсоюзной  организации) при принятии локальных  нормативных актов определен  Трудовым кодексом РФ.

Работодатель перед  принятием решения направляет проект локального нормативного акта, содержащего нормы трудового права, и обоснование по нему в профсоюзный комитет, представляющий интересы всех или большинства работников.

Профсоюзный комитет  не позднее пяти рабочих дней с  момента получения проекта локального нормативного акта направляет работодателю мотивированное мнение по проекту в письменной форме.

В случае если мотивированное мнение профсоюзного комитета не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, работодатель может согласиться с ним либо обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с профсоюзным комитетом.

При недостижении согласия возникшие разногласия оформляются  протоколом, после чего работодатель вправе принять локальный нормативный акт, который может быть обжалован первичной профсоюзной организацией в государственную инспекцию труда или в суд, а профсоюзный комитет имеет право начать процедуру коллективного трудового спора в соответствии с Законом РФ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» и Трудовым кодексом РФ.

Государственная инспекция  труда при получении жалобы обязана  в течение месяца со дня получения  жалобы провести проверку и в случае выявления нарушения выдать работодателю предписание об отмене указанного локального нормативного акта, обязательное для исполнения.

Профсоюзы существуют для  того, чтобы защищать своих членов и заботиться об их нуждах. Способы  применяются различные. В этом суть работы профсоюзов. Они не имеют права успокаиваться. Они всегда должны реагировать на изменения на рынке труда. Кроме представительства интересов своих членов профсоюзы призваны непрерывно вовлекать в свои ряды неорганизованных трудящихся, защищать тех, кто не имеет коллективного голоса.

Как следует из вышеизложенного, только тесное и исключительно позитивное взаимодействие с профсоюзной организацией может обеспечить решение задач  антикризисного управления фирмой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Социальное партнерство в антикризисном управлении

При преодолении кризиса  в организации важную роль играет деятельность профсоюзов. Наиболее эффективным  является социальное партнерство.

Социальное партнерство  определяет характер взаимоотношений, складывающихся в процессе производства между наемными работниками, владельцами собственности, либо их представителями - работодателями (зачастую, владельцем и работодателем в одном лице) и государственными органами.

В экономически и социально  развитых странах социальное партнерство  стало привычным, поскольку руководители этих государств давно поняли: если они не хотят социальных потрясений, если они стоят на позициях обеспечения социального мира и заинтересованы в процветании стран и населяющих их народов, то проблемы социального партнерства и диалога должны стать главенствующими во внутренней политике.

Современные реалии таковы, что частная собственность на средства производства стала в мире преобладающей. Если есть класс владельцев собственности, соответственно есть и  класс наемных работников. Их интересы различаются существенным образом. Если бизнес стремится к повышению эффективности производства, снижению издержек и получению максимальной прибыли, то наемный работник заинтересован в том, чтобы как можно дороже продать свои профессиональные умения и способность обслуживать бизнес. Примирить их может только обоюдное понимание того, что реализация их интересов друг без друга невозможна.

В Европе опыт социального  диалога между работниками и  работодателями имеет давнюю историю - в частности, в Германии первое отраслевое тарифное соглашение было заключено еще в 70-х гг. XIX в.

 

 

 

 

1.4 Социальные  конфликты и ведение переговоров  с профсоюзами.

Переговоры – это процесс, в котором два или более участника (стороны), имеющие общие или противоречивые интересы, сходятся вместе и разговаривают (беседуют), имея ввиду достижение соглашения. Противоречивый интерес обеспечивает причину для переговоров. Общий интерес также обеспечивает причину для переговоров, также как и мотивацию для достижения соглашения. В производственных отношениях общим интересом между рабочими и администрацией является производство. Обе стороны хотят, чтобы производство продолжалось и росло, так как оно представляет источник их прибылей. Противоречивый интерес в производственных отношениях – это доля продукции, предназначенная каждой из сторон.

Многое в развитии социально-трудовых отношений зависит  от переговоров руководства и  профсоюзов. Показателем хороших навыков ведения переговоров является умение:

1) осмыслить ситуацию, что дает возможность выяснения  как можно большего числа фактов о противоборствующей стороне и изменения ее позиции;

2) избегать спора в  целях самообороны;

3) апробировать конструктивные  варианты в случае, если станет  ясно, что оппонент готов пойти  на уступки;

4) предложить конструктивные  методы выхода из сложных ситуаций.

Для того чтобы достичь  положительных результатов, в процессе переговоров необходимо следовать следующим советам:

1) уметь сказать "нет";

2) обладать способностью  внушать доверие;

3) уметь быть терпеливым  слушателем;

4) иметь чувство юмора;

5) уметь организованно  мыслить;

6) обладать хорошими  способностями к общению;

7) быть убедительным.

Возможны следующие  стили ведения переговоров:

1) соревновательный (признаки: сильный напор, низкая готовность  к сотрудничеству). Метод возможен в том случае, если применяются непопулярные меры или на применение другого стиля общения нет времени;

2) уклончивый (признаки: слабое давление, но и слабое  сотрудничество);

3) примирительный (признаки: слабое давление, высокая степень  сотрудничества). Возможен, когда предмет переговоров не имеет большого значения;

4) компромиссный (признаки: средняя степень давления, средний  уровень готовности к сотрудничеству). Целесообразен в том случае, когда  стороны обладают более или  менее одинаковой силой и статусом;

5) ориентированный на  сотрудничество (признаки: высокая  степень давления, высокая готовность  к сотрудничеству). Этот стиль  наилучшим образом может быть  проиллюстрирован в идеальной  ситуации, в которой две стороны,  преследующие свои собственные  цели и проповедующие различные методы решения проблемы, рассуждают конструктивно и, руководствуясь духом сотрудничества, вырабатывают новую линию поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5 Основные  направления действий профсоюзов  в условиях кризиса

Профсоюзы являются главным источником гарантии социального мира. Они добиваются роста экономики, придерживаясь идеалов социальной справедливости.

Работа профсоюзов в сфере социальных гарантий состоит  в:

– усилении социальной ориентации политики реформ, нахождении ее приоритетных путей через механизм социального  партнерства, совершенствовании практики заключения соглашений и коллективных договоров, участии в законотворческой деятельности, работе всех социальных систем;

– выработке и реализации стратегии и тактики реформы  системы социального страхования  в согласовании с международными нормами и Конвенциями МОТ;

– сопротивлении дальнейшему  обнищанию пенсионеров, обеспечении  их достойного уровня жизни, реализации в полном объеме Федерального закона "О ветеранах".

Целью деятельности профсоюзов является воплощение в жизнь ряда принципов:

1) равноправия полномочия  сторон в постановке и обсуждении  вопросов на переговорах и  консультациях, в принятии решений  и в контроле за их исполнением;

2) соблюдения норм  законодательства и штрафных  санкций за их нарушение для  всех договаривающихся сторон;

3) добровольности в  принятии обязательств;

4) честности в достижении  договоренностей, неприемлемости  ущемления какой-либо стороны.

Деятельность профсоюзов направлена на:

1) ведение переговоров  по определению минимальных размеров  заработной платы;

2) разработку мероприятий  с целью увеличения размера  заработной платы на предприятии,  привлечения занятого населения;

3) ведение консультаций и переговоров по трудовому законодательству и другим вопросам трудовых отношений;

4) проведение мероприятий  во избежание конфликтных забастовок;

5) рассмотрение вопросов  экономического и социального  значения.

Следовательно, профсоюзы  регулируют социально-трудовые отношения.

Деятельность профсоюзных  организаций направлена на разработку методов и средств с целью  экономической и социальной защиты работников. К таким средствам защиты относятся:

1) собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования как акции выражения коллективного протеста;

2) заявления, обращения,  петиции, выражающие недовольство  профсоюзов по конкретным вопросам;

3) забастовки как действенное  средство мощного давления на  работодателей. Среди этих и  других средств защиты интересов  работников особое место занимают коллективные переговоры и коллективные трудовые споры с использованием механизмов, характерных для этих процедур.

В условиях кризиса одной  из основных задач Объединенного  комитета профсоюзов остается мобилизация  на борьбу за достойную жизнь, активные выступления за смену курса реформ в интересах человека труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ и оценка деятельности профсоюза в антикризисном управлении в ООО ЖУ «Паритет»

2.1. Краткая характеристика предприятия

ООО ЖУ «Паритет» создано в соответствие с Федеральным законом от 08.02.98г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» 01.01.2003г.

ООО ЖУ «Паритет» руководствуется  в своей деятельности Гражданским  кодексом Российской Федерации, Федеральным  законом от 08.02.98г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставом.

Фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью Жилищное Управление «Паритет».

Сокращенное наименование: - на русском языке ООО ЖУ «Паритет»

Местонахождения и почтовый адрес: 423807, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Гидростроителей, д. 14.

Основной целью создания ООО ЖУ «Паритет» является создание новых рабочих мест, удовлетворение потребностей населения и предприятий  в продукции, услугах, насыщение  потребительского рынка в товарах и услугах, извлечение прибыли.

Основными видами деятельности являются:

а) обслуживание жилого фонда;

б) капитальный и текущий  ремонт жилого фонда;

в) технический надзор по строительству;

г) строительство зданий и сооружений в соответствии с государственными стандартами.

Для осуществления видов  деятельности, подлежащих лицензированию, ООО ЖУ «Паритет» получило соответствующую  лицензию.

ООО ЖУ «Паритет» был  создан экспериментально в целях  более эффективного функционирования в современных условиях жилищно-коммунального хозяйства, которое может быть достигнуто только за счет: финансового оздоровления предприятия, демонополизации и развития конкурентных отношений, модернизации системы налогообложения и прежде всего повышением качества предоставляемых услуг.

ООО ЖУ «Паритет» является управляющей компанией, которая  сосредотачивает денежные средства, поступающие от населения за техническое  обслуживание и найма. Все целевое  бюджетное финансирование осуществляется через ООО ЖУ «Паритет».

Денежные средства поступают от населения управляющей компании ООО ЖУ «Паритет» и на основании договоров перераспределяются между ООО «ЖЭУ – 15», ООО «ЖЭУ – 16», ООО «ЖЭУ – 19», ООО «ЖЭУ – 43» и ООО «ЖЭУ – 44».

Информация о работе Роль профсоюзов в антикризисном управлении