Роль профсоюзов в антикризисном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 23:11, реферат

Описание работы

Цель реферата: разработка предложений по совершенствованию деятельности профсоюза в ООО ЖУ «Паритет». Исходя из цели, поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические основы роли профсоюзов в антикризисном управлении;
Проанализировать деятельность профсоюза в ООО ЖУ «Паритет»;
Разработать предложения по совершенствованию деятельности профсоюза в ООО ЖУ «Паритет».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...............2
1. Теоретические основы роли профсоюзов в антикризисном управлении……………………………………………………………………................4
1.1. Цели и принципы профсоюзного движения и его роль в антикризисном управлении…….……………………………………………...........................................4
1.2. Основные направления действий профсоюзов в антикризисном управлении…………………….……..…………..……………………………...............7
1.3 Социальное партнерство в антикризисном управлении.......................................11
1.4. Ведение переговоров с профсоюзами....................................................................12
1.5. Основные направления действий профсоюзов в условиях кризиса...................14
2. Анализ и оценка деятельности профсоюза в антикризисном управлении в ООО ЖУ «Паритет»………………………………….………................................................16
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………….................…………...16
2.2. Анализ системы управления организации ………………………................…...19
2.3. Исследование деятельности профсоюза в антикризисном управлении в ООО ЖУ «Паритет»…………………………………...............................................………...21

Заключение ......................................................................................................................24
Список использованной литературы…………………………..............……………...27

Файлы: 1 файл

роль профсоюзов в антикризисном упр.doc

— 147.00 Кб (Скачать файл)

Управляющая компания заключает  договора с населением об оказании жизненно необходимых жилищно-коммунальных услуг и от имени населения заключает договора поставки этих услуг с ОАО «Татэнерго», ОАО «Челныводоконал», КУП «Челныкомунхоз», КУП «Челнылифт», городским центром государственного санэпидемиологического надзора по г. Набережные Челны, ООО «ЖЭУ – 15», ООО «ЖЭУ – 16», ООО «ЖЭУ – 19», ООО «ЖЭУ – 43» и ООО «ЖЭУ – 44» и т.д. – со всеми поставщиками всех необходимых услуг.

Основным потребителем является население города Набережные Челны.

Существует взаимодополняемость управляющей компании и жилищно-эксплуатационных участков. ООО ЖУ «Паритет» представляет интересы всех Жилищно-эксплуатационных управлений в суде при рассмотрении дел с злостными неплательщиками за коммунальные услуги, а также имеет юридический, экономический, планово-технический, отдел снабжения, отдел кадров, которые, также ведут немалую работу для ЖЭУ и тем самым отпадает необходимость создавать каждому ЖЭУ такую огромную структуру, снижаются затраты на содержание большого аппарата управления. Так как они созданы не так давно, поэтому их отношения совершенствуются и структура развивается. Схематично структура ООО ЖУ «Паритет» изображена в приложении (Приложение 1).

Высшим органом ООО  ЖУ «Паритет» является общее собрание участников Общества, которое руководит деятельностью ОООЖУ «Паритет» в соответствии с законодательством и Уставом.

Общее собрание может  принимать к своему рассмотрению и решать любые вопросы, связанные  с деятельностью ООО ЖУ «Паритет».

Руководство текущей  деятельностью осуществляется единоличным исполнительным органом – директором. Директор избирается общим собранием участников на срок не менее двух лет. Директор может быть избран также и не из числа участников ООО ЖУ «Паритет».

Функциональные  обязанности директора ООО ЖУ «Паритет»:

1) без доверенности действует от имени организации, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

2) выдает доверенности  на право представительства от  имени организации, в том числе  доверенности с правом передоверия;

3) обеспечивает выполнение  текущих и перспективных планов организации;

4) издает приказы о  назначении на должности работников  ООО ЖУ «Паритет», об их переводе  и увольнении, применяет меры  поощрения и налагает дисциплинарные  взыскания;

5) принимает решения  и издает приказы по оперативным вопросам деятельности, обязательные для исполнения работниками;

6) осуществляет подготовку  необходимых материалов и предложений  для рассмотрения общим собранием  и обеспечивает исполнение принятых  им решений;

7) осуществляет иные  полномочия, не отнесенные к компетенции общего собрания участников организации.

Права и обязанности  директора, порядок осуществления  им полномочий по управлению ООО ЖУ «Паритет» устанавливаются договором, заключенным между Обществом  и директором.

Функциональные службы возглавляются заместителями директора  ООО ЖУ «Паритет». В организации задействовано 8 функциональных структур.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ системы управления  организации

Система управления представляет совокупность всех элементов, подсистем  и коммуникаций между ними, а также  процессов обеспечивающих заданное функционирование организации.

Реальная экономическая, организационная и психологическая  эффективность такого совершенствования  зависит от методики и времени  проведения, интуиции и профессиональной подготовки руководителя.

Для наилучшего анализа  системы управления было проведено анкетирование среди функциональных руководителей ООО ЖУ «Паритет».

Проведенное анкетирование  дало следующие результаты:

  • Все участники (100%) анкетирования считают, что сотрудники выполняют свои функции в полном объеме.
  • 85,7% опрошенных не довольны своей заработной платой и считают, что наиболее приемлемый метод мотивации – материальный.
  • По поводу атмосферы в организации мнения разделились: 1/3 считают, что атмосфера доброжелательная; 1/3 – положительная; 1/3 – отрицательная.
  • Наиболее уязвимые отделы, по мнению опрошенных (67%) – претензионный отдел и центральная диспетчерская служба.
  • По стилю управления мнения разделились: демократический – 14,3%, авторитарный – 14,3%, либеральный – 71,4%.
  • На вопрос: «Какие методы управления использует ваш руководитель?», - наиболее часто встречающийся ответ – метод убеждения (70%).

Проведенное анкетирование  дает возможность сделать соответствующие  выводы. Стиль управления либеральный, что свидетельствует о нечеткости в определении цели группы. Недовольства населения, обслуживаемого ООО ЖУ «Паритет», вытекают в основном из-за халатного отношения работников к своим должностным обязанностям, а так же из-за недопонимания финансовой ситуации организации.

Подавляющее большинство  работников организации недовольны своей заработной платой. Недовольство населения и работников в какой-то степени взаимосвязаны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Исследование деятельности профсоюза в антикризисном управлении в ООО ЖУ «Паритет»

При выявлении достоинств и недостатков в деятельности профсоюза надо помнить о том, что в некоторых случаях достоинства превращаются в недостатки и наоборот.

По мнению автора, существование  профсоюза в организации уже  большое достижение, однако, деятельность его может быть не всегда корректной. Профсоюз ООО ЖУ «Паритет» работает не во благо сотрудников предприятия (хотя это и есть основная цель), а для отчетности перед руководством. Не смотря на то, что профсоюз принимает и рассматривает индивидуальные, коллективные жалобы и предложения, делается это в пользу и для удобства самого предприятия. А если же жалобы сотрудников противоречат целям организации, никакие переговоры не проводятся, даже наоборот, сотрудникам намекают о том, что им лучше помолчать.

По мнению автора к  достоинствам системы управления ООО  ЖУ «Паритет» можно отнести следующие положения. Во первых, удачно скоординирована структура управления. Во вторых, заключены договоры со всеми необходимыми поставщиками материалов и услуг. В третьих, состояние расчетов ООО ЖУ «Паритет» с государственными внебюджетными фондами стабильный, задолженностей по оплате налогов нет. В четвертых, работникам предоставлена инициативность и они могут проявлять свои способности и умения. В пятых, за высокопрофессиональное выполнение трудовых обязанностей, повышение производительности труда, продолжительную и безупречную работу и другие успехи в труде применяются следующие меры поощрения работников: объявление благодарности, выдача премии, награждение ценными подарками. Поощрение объявляются приказом, доводятся до сведения коллектива и заносится в трудовую книжку работника.

Итак, достоинства, которые  в определенных ситуациях становятся недостатками: работники, которые изъявили желание и написали заявление  на вступление в профсоюз получают подарки на новогодний праздник, на 8 марта и т.д. В тоже время они видят в своих расчетных листах профсоюзный взнос и это очень сильно огорчает работников, потому что получается, что они покупают подарки себе сами.

Достоинством ООО  ЖУ «Паритет» является и то, что  определенная часть работников направляются на повышение квалификации в Энергостоительный колледж. Но в этом же проявляется и недостаток, а точнее невнимательность руководителя. Сейчас в организации сложилась такая ситуация: в ЦДС работают 5 человек из них 3 ушли на ученический отпуск, подменных работников на их места не подготовили, поэтому 2 служащим приходится работать за остальных, что очень усложняет работу.

К недостаткам  системы управления ООО ЖУ «Паритет»  можно отнести следующие:

  • Руководитель отдает инициативу в руки подчиненных и не проводит необходимого контроля.
  • Руководитель не приказывает, а убеждает, что не всегда эффективно.
  • Руководитель подбором кадров не занимается. При приеме на работу не учитываются образование, квалификация, профессионализм человека, желающего устроиться на работу, а больше акцентируется внимание на родственные и дружеские связи.
  • Устаревшие программные технологии.
  • Дублирование  отчетности в процессе работы, стопки бумаг быстро заполняются в специально отведенной комнате, в архиве, не смотря на то, что все данные внесены в компьютер.
  • Не созданы условия труда для работы аварийной службы (нет запасных раций, нет ключей от подвалов, не выдают сапоги и другие материалы для работы), низкая заработная плата. В связи с этим наблюдается текучесть кадров.
  • Слабая контролирующая деятельность жилищно-эксплуатационных участков.

Итак, главным недостатком, по мнению автора, является низкий профессионализм  руководителя, его направленность к  либеральному стилю управления, отстаивание  профсоюзом интересов руководства  предприятия.

Таким образом, выявлены особенности управления, ее достоинства  и недостатки, дана оценка эффективности  деятельности профсоюза ООО ЖУ «Паритет».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

После проведенного анализа  во втором разделе, мы выявили ряд  недостатков в действующей системе ООО ЖУ «Паритет». Преобразование этих недостатков и совершенствование системы управления могут дать следующие результаты: заинтересованность работников в наивысших конечных результатах, использование новейших научно-технических достижений, уменьшение текучести кадров, рациональное ведение хозяйства в условиях дефицитности ресурсов, гибкость производства, конкурентоспособность в сфере жилищного управления, увеличение прибыли, повышение качества жилищно-коммунального обслуживания, сокращение затрат ресурсов, и как следствие, уменьшение жалоб сотрудников предприятия и населения.

Кризисное состояние  предприятия обусловлено неэффективной  работой профсоюза, неэффективной  системой управления, неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов, снижения издержек, связанных с оказанием жилищно-коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятия, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.

Для решения создавшегося положения необходимы решительные  меры. В первую очередь необходимо выделить первостепенные задачи, для  решения которых не требуется  значительных финансовых вложений, но позволяющие коренным образом изменить ситуацию на предприятии.

Деятельность профсоюза  должна носить реальный характер, а  именно защищать права и интересы всех сотрудников предприятия, а  не только высшего руководства. Прислушиваясь  к мнению сотрудников, организация  может достичь больших успехов и изменить сложившуюся ситуацию к лучшему. Для выявления внутренних проблем и дальнейшего их решения сотрудники, профсоюз и руководство организации должны сесть за стол переговоров и прийти к взаимовыгодному соглашению.

Для достижения этих целей необходимо выполнение следующих задач:

  • Усиление мер социальной защиты.
  • Внедрения современных технологий и оборудования.
  • Организовать профессиональную и техническую подготовку в равных для всех условиях
  • Обеспечить реализацию профсоюзных прав и свобод на коллективные переговоры.
  • Гарантировать минимальную заработную плату, обеспечивающую удовлетворительные условия жизни.
  • Обеспечить возможность предъявления требований на заработную плату, соответствующую производительности и квалификации.
  • Создать адекватные условия труда.

Следует отметить, что  для эффективной работы ООО ЖУ «Паритет» и каждого ЖЭУ должны организовать деятельность исходя из следующих принципов:

  • Экономия материальных ресурсов (в том числе и энергоресурсов).
  • Повышение производительности труда.
  • Заинтересованность работников в результатах труда.
  • Повышение качества предоставляемых услуг.
  • Снижение себестоимости предоставляемых услуг.

Так же важной задачей  для собственников жилищного  фонда и управляющих компаний является модернизация системы налогообложения путем применения льгот по налогу на прибыль и освобождения от нескольких видов налогов. Достичь этого можно путем усовершенствования договорных взаимоотношений.

Для совершенствования системы управления ООО ЖУ «Паритет» необходимы следующие изменения и поправки:

  1. Ужесточение контрольной деятельности руководителя, не только над функциональными руководителями, а в большей степени над работниками жилищно-эксплуатационных участков, которые работают непосредственно с населением. Для этого можно ввести систему снижения премий и объявлять выговоры за предоставление ложных актов; невыполнение и просрочки заявок. Так же можно выдавать благодарственные письма и поощрять подарками тот жилищно-эксплуатационный участок, на счет которого поступило наименьшее количество жалоб за определенный промежуток времени (месяц, квартал, год).
  2. Проводить соответствующие работы с должниками и выявлять причины неуплаты. Давать характеристику каждому «злостному» неплательщику, и если это возможно помогать им. То есть в случае, когда неплательщик по каким-либо причинам не может найти себе работу, на договорной основе найти ему работу с условием передачи части заработной платы на погашение задолженности.
  3. Провести аттестацию всех без исключения работников и выявить наиболее сильных и слабых из них. После аттестации отправить на повышение квалификации, но только с учетом возможностей приема на их место сменных работников.
  4. Уменьшение лишней бумажной отчетности. Внедрение усовершенствованных программ сэкономит время работников для более важной работы.
  5. Создать необходимые условия труда для работников аварийной службы (приобрести запасные рации и дубликаты ключей). Начислять заработную плату в зависимости от количества выполненных заявок.
  6. При подборе кадров проводить анкетирование, собеседование и проверять качество знаний человека, желающего устроиться на работу.
  7. Сменить систему управления в организации с либеральной на авторитарную, руководителю пройти повышение квалификации по управлению персоналом.

Информация о работе Роль профсоюзов в антикризисном управлении