Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 14:10, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотрение и раскрытие роли руководителя в управлении персонала.
В соответствии с целями поставлены следующие задачи:
• раскрыть общие элементы управления персоналом;
• определить роль руководителя в управлении персоналом;
• рассмотреть личность руководителя и стили управления;
Введение…………………………………………………………….3
1.Общие положения управления персоналом……………………4
1.1 Понятия и цели управления персоналом……………………..4
1.2 Основные роли выполняемые руководителем на жд транспотре.……………………………………………………….…6
1.3 Факторы, влияющие на эффективность управления………...10
2. Анализ ролей и функций руководителей в организации…………………………………………………………11
2.2 Характеристики и личные качества руководителя…………...13
2.3 Стратегия управления коллективом……………………………15
2.4 Стили руководства………………………………………………16
3. Авторитет руководителя – как элемент управления на железной дороге………………………………………………………………...18
Заключение …………………………………………………………21
Список использованной литературы………………………………22
В совершенствовании авторитета работы руководителя важную роль играет учет научных данных, его установка на повышение роли нравственности, этики и правовых норм при оказании воздействия на подчиненных.
При этом следует обратить внимание на необходимость самовоспитания руководителя, развития им у себя таких качеств, как требовательность к себе, примерность в поведении, скромность, самокритичность, деловитость, организованность, ответственность и др. Руководитель должен владеть психологической информацией, учитывать ожидания работников по отношению к своей работе. Поэтому в заключение можно дать пять полушутливых постулатов психолога-консультанта Д. Хамбля.
От имени подчиненных руководителю -
Первое. |
Скажите мне, чего Вы от меня ждете. То есть ясно, недвусмысленно изложите задачу, в противном случае таковым будет ее исполнение. |
Второе. |
Дайте мне возможность действовать. Если уж поставили передо мной цель - не мешайте, дайте мне права. |
Третье. |
Скажите, как идут мои дела? Я должен постоянно знать, приближаюсь ли я к цели или нет, на правильном ли я пути? |
Четвертое. |
Помогите мне, если я в этом нуждаюсь. Если не нуждаюсь, то не надо меня опекать, контролировать. |
Пятое. |
Вознаградите меня сообразно моему вкладу. Принцип материального и морального стимулирования, мотивации должен работать. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Руководитель должен быть способным принимать решения, планировать, вести беседу, организовать людей, осуществлять контроль за деятельностью подчиненных.
Руководитель должен не столько управлять, сколько создавать максимально благоприятные условия для того, чтобы каждый член коллектива сам стремился активно участвовать в управлении делами организации. Иначе говоря, он должен создавать систему психологических, духовных, материальных стимулов, побуждающих каждого работника думать, действовать в интересах организации в целом, которая, в свою очередь, стремиться удовлетворить личный интерес каждого члена коллектива. «Руководитель служит коллективу, а коллектив служит делу».
В современной экономике функции работников настолько усложняются и интеллектуализируются, что управлять ими с помощью команд и распоряжений - малоэффективно. Поэтому руководитель должен не управлять в привычном смысле этого слова, а вести за собой, быть лидером.
От прежней роли руководителя, который служил только делу, жизнь заставляет перейти к новой роли руководителя, который служит своим работникам, не переставая служить делу.Он так же как и другие сотрудники, осуществляет все перечисленные функции управления, но только более активно, компетентно и увлеченно. А организует участие каждого члена коллектива в процессе исполнения управленческих функций. Выполняемые руководителем функции по управлению персоналом не ограничиваются рассмотренными в данной дипломной работе. Они связаны практически со всеми вопросами обеспечения организации сотрудниками и использования персонала: его маркетингом, привлечение на предприятие, оценкой, отбором, обучением, стимулированием, перемещением, карьерой, социальным обеспечением, взаимоотношениями с органами трудового коллектива, профсоюзами и т.д
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ансофф И. Стратегическое управление. – М., 2009
2. Виханский О.С. Стратегическое управление. М., 2010
3. Вязгин А.В. Оценка персонала высшего и среднего звена. – М.: Вершина, 2009
4. Крейнер С. Ключевые
идеи менеджмента Мыслители,
5. Кричевский Р.Л. Если
Вы руководитель… Элементы
6. Лилеева З.А. Менеджмент в малом бизнесе. Персонал: как руководить организацией. - М.: Статистика, 2008
7. Менеджмент персонала. Функции и методы. М., 2009
8. Михайлина Г.И., Матраева Л.В., Михайлин Д.Л., Беляк А.В. Управление персоналом. – М.: Дашко и К°, 2006
9. Одегов Ю.Г., Никонова
Т.В. Аудит и контроллинг
10. Пугачев В.П. Управление свободой. - М.: Аспект-Пресс, 2008
11. Пугачев В.П. Руководство персоналом. – М.: Аспект-Пресс, 2007
12. Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». – М., 2007
13. Шапиро С.А. Основы
управления персоналом в
14. Шейн Э. Организационная культура и лидерство/Пер. с англ.; Под ред. В.А. Спивака. - СПб., 2009
15. http://www.mckinsey.com
[1] Пугачев В.П. Руководство персоналом. – М.: Аспект-Пресс, 2006, с.34
[2] Пугачев В.П. Руководство персоналом. – М.: Аспект-Пресс, 2006, с.7-8
[3] Пугачев В.П. Руководство персоналом. – М.: Аспект-Пресс, 2006, с.36
[4] Ансофф И. Стратегическое управление. – М., 1989, с. 301
[5] Менеджмент персонала. Функции и методы. М., 1993, с. 58
[6] Пугачев В.П. Руководство персоналом. – М.: Аспект-Пресс, 2006, с.162
[7] Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. 2-е изд. – М., 1996, с.27-42
[8] Виханский О.С. Стратегическое управление. М., 2001, с. 41
[9] Дэниэл Гоулман. Вестника McKinsey http://www.mckinsey.com/