Роль руководителя в системе управления гостиничным предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 14:22, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: раскрыть содержание деятельности руководителя и выявить его роль в системе управления организацией.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть личность руководителя и стили управления;
2. Определить роль руководителя в системе управления;
3. Изучить трудовую деятельность руководителя, ее особенность, содержание;
4. Описать личные качества руководителя;
5.Разработать практические рекомендации по результатам проведенного исследования.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………..…3
1 Руководитель – организатор жизнедеятельности предприятия
1.1 Типология ролей руководителя, стили руководства…...…………………5
1.2 Трудовая деятельность руководителя, ее особенность, содержание……9
1.3 Функции и обязанности руководителя…………………………………...10
1.4 Характеристики и личные качества руководителя……………………...11
1.5 Авторитет руководителя – как элемент управления………………….…14
2 Характеристика деятельности отеля
2.1 Перспективы развития гостиничной индустрии в России и Пермском крае…………………………………………………………………………….….16
2.2 Характеристика деятельности отеля
2.2.1 Общая характеристика отеля……………………………………….....19
2.2.2 Оценка продуктовой политики………………………………….........21
2.2.3 Оценка ценовой политики………………………………………….…23
2.2.4 Оценка сбытовой политики…………………………………………...25
2.2.5 Оценка коммуникационной политики………………………………..26
2.2.6 Оценка конкурентной среды гостиницы……………………………..27
2.3 Выводы на основе полученных исследований…………………………..28
3 Разработка рекомендаций для руководителей предприятия «Gabriel Hotel»……………………………………………………………………………..29
Заключение………………………………………………………………………34
Список информационных источников………………………

Файлы: 1 файл

курсовая 2 Роль руководителя в системе управления организацией.doc

— 274.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  Пермского края

Государственное образовательное  учреждение

Среднего профессионального  образования

Пермский государственный  технологический колледж

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах»

 

РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРЯТИЕМ

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила

студентка группы ГС-31           ……………  

                                                                    (подпись)              

Руководитель

преподаватель высшей

квалификационной категории    .………….  

                                                                    (подпись)               

 

Оценка                                      .………

 

 

 

 

 

 

 

Пермь, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Введение ………………………………………………………………………..…3

1 Руководитель – организатор жизнедеятельности предприятия

   1.1 Типология ролей руководителя, стили руководства…...…………………5

   1.2 Трудовая деятельность руководителя, ее особенность, содержание……9

   1.3 Функции и обязанности руководителя…………………………………...10

   1.4 Характеристики и личные качества руководителя……………………...11

   1.5 Авторитет руководителя – как элемент управления………………….…14

2 Характеристика деятельности отеля

   2.1 Перспективы  развития гостиничной индустрии  в России и Пермском крае…………………………………………………………………………….….16

   2.2 Характеристика деятельности отеля

     2.2.1 Общая характеристика отеля……………………………………….....19

    2.2.2 Оценка продуктовой политики………………………………….........21

    2.2.3 Оценка ценовой политики………………………………………….…23

   2.2.4 Оценка сбытовой политики…………………………………………...25

    2.2.5 Оценка коммуникационной политики………………………………..26

    2.2.6 Оценка конкурентной среды гостиницы……………………………..27

   2.3 Выводы на основе полученных исследований…………………………..28

3 Разработка рекомендаций для руководителей предприятия «Gabriel Hotel»……………………………………………………………………………..29

Заключение………………………………………………………………………34

Список информационных источников…………………………………………35

Приложение Методика определения стиля руководства трудовым коллективом………………………………………………………………...........36

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Управление – сознательное целенаправленное воздействие со стороны субъекта. По сравнению с другими видами деятельности в организации управленческий труд имеет ряд специфических особенностей, выражающихся в предмете труда, его характере, результатах и применяемых средствах.

В свою очередь, руководство  занимает центральное место в  системе управления. Функции руководства  выполняет руководитель, который  является ключевым звеном в кадровой системе. Руководитель – работник, выполняющий функции управления организацией или структурными подразделениями и занимающий соответствующую должность. Изучение содержания управленческого труда и роли руководителя в процессе управления является сложной и весьма актуальной проблемой, так как на современном этапе развития экономики роль руководителя в системе управления возросла. Мы исходим из того, что каждый человек должен иметь четкое представление о роли и месте руководителя в области экономики, процессе принятия и реализации управленческих решений, информационном обеспечении менеджмента, формах делового общения в коллективе.

Сегодня можно утверждать, что недооценка руководства, как на макро-, так и на микроуровне эффективных современных методов управления производительным трудом становиться одним из главных препятствий и наиболее слабым звеном управления развития экономики.

Актуальность данной темы заключается в необходимости глубокого изучения вопросов, связанных с содержанием управленческого труда и роли руководителя в процессе управления, так как на современном этапе развития экономики роль руководителя в системе управления значительно возросла и является сложной и весьма актуальной проблемой.

Объект исследования: руководитель в системе управления.

Предмет исследования – это явления, возникающие в процессе управления организацией.

Цель работы: раскрыть содержание деятельности руководителя и выявить его роль в системе управления организацией.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть личность руководителя и стили управления;

2. Определить роль  руководителя в системе управления;

3. Изучить трудовую деятельность руководителя, ее особенность, содержание;

4. Описать личные качества руководителя;

5.Разработать практические рекомендации по результатам проведенного исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Руководитель – организатор жизнедеятельности предприятия

 

 

1.1 Типология  ролей руководителя

Определяя цели своей  работы и оценивая приоритетность управленческих задач, каждый руководитель предстает  в особой профессиональной роли. Существует несколько типологий управленческих ролей, среди которых наибольший интерес представляют две.

Первая из них —  психологическая ролевая типология, созданная Л. Д. Кудряшовой. Она включает восемь ролевых типов:

1. «Регламентатор» —  стремление к исчерпывающей регламентации деятельности подчиненных;

2. «Коллегиал» — ориентация  на коллективные формы принятия  решений и системы размытого контроля;

3. «Показушник» — приоритет  оперативного реагирования на  быстро меняющуюся ситуацию, смена  критериев оценки;

4. «Объективист» —  ориентация на внешние факторы,  находящиеся за пределами управленческой системы;

5. «Формалист» — перенос  ответственности на процедуры, «затягивание» решения вопросов;

6. «Максималист» —  ориентация на максимально возможный результат, вне зависимости от того, насколько он необходим;

7. «Организатор» —  ориентация на решение базовых  управленческих задач: расстановка  кадров, планирование и техническое обеспечение;

8. «Диспетчер» — стремление  к решению всех мелких текущих  проблем, смешение представлений об уровнях руководства.

Необходимо отметить, что исполнение указанных ролей  связано разнообразием индивидуальных целей управления. Каждая роль «работает» на своего «зрителя», в качестве которых  выступают вышестоящие руководители, подчиненные, руководители других подразделений и т.д.

Совершенно иначе выглядит управленческая ролевая типология, созданная Г. Минцбергом. В основу этой типологии положено представление  о видах социальных ролей. Среди  всего разнообразия социальных ролей  Г. Минцберг выделяет:

1. Межличностные роли:

— руководитель — «первое  лицо»;

— лидер;

— связующее звено.

2. Информационные роли:

— собиратель информации;

— распространитель информации;

— эксперт.

3. Функциональные роли:

— предприниматель;

— корректор;

— распределитель ресурсов;

— переговорщик.

По мнению Г. Минцберга, руководители часто меняют свои роли в зависимости от актуальных требований ситуации и в разные периоды своей  деятельности. Можно сказать, что  освоение этих ролей представляет собой  систему профессиональной адаптации руководителей.

Американские специалисты  Р. Блейк и Дж. Мутон предположили, что характер ролевого самоопределения  руководителей связан с двумя  факторами. Этими факторами являются внимание к человеку (персоналу) и  внимание к производству (результату). В зависимости от того, насколько выражено внимание руководителя к каждому из указанных факторов, выделяется пять типов руководителей, пять ролевых позиций:

1. «Страх перед бедностью»  — отсутствие внимания как  к персоналу, так и к производству;

2. «Дом отдыха» —  превалирование внимания к человеческому  фактору в ущерб производству;

3. «Авторитет и подчинение»  — внимание к получению результата  любой ценой;

4. «Организация» - невозможность определить управленческий приоритет;

5. «Команда» — равнозначное внимание к факторам производства и персоналу. [2]

Стили руководства

Стиль руководства  —  способ, система методов воздействия  руководителя на подчиненных. Один из важнейших факторов эффективной  работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей и коллектива. Большинство исследователей выделяют следующие стили руководства:

• Директивный стиль (авторитарный);

• Демократический стиль (коллегиальный);

• Либеральный стиль (попустительский или анархический).

Директивный стиль управления характеризуется высокой централизацией руководства, доминированием единоначалия. Руководитель требует, чтобы о всех делах докладывали именно ему, единолично принимает решения или отменяет их. К мнению коллектива не прислушивается, все решает за коллектив сам. Преобладающими методами управления являются приказы, наказания, замечания, выговоры, лишение различных льгот. Контроль очень строгий, детальный, лишающий подчиненных инициативы. Интересы дела ставятся значительно выше интересов людей, в общении преобладают резкость и грубость. Авторитарный стиль руководства отрицательно сказывается на морально-психологическом климате, ведет к значительному снижению инициативности, самоконтроля и ответственности работников

Демократический стиль управления характеризуется распределением полномочий, инициативы и ответственности между руководителем и заместителями, руководителем и подчиненными. Руководитель демократического стиля всегда выясняет мнение коллектива по важным производственным вопросам, принимает коллегиальные решения. Регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам. Общение с подчиненными проходит в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо; по необходимости применяются приказы. Руководитель стимулирует благоприятный психологический климат в коллективе, отстаивает интересы подчиненных.

Либеральный стиль управления характеризуется отсутствием активного участия руководителя в управлении коллективом. Такой руководитель «плывет по течению», ждет или требует указаний сверху или попадает под влияние коллектива. Предпочитает не рисковать, «не высовываться», увиливает от разрешения назревших конфликтов, стремится уменьшить свою персональную ответственность. Работу пускает на самотек, редко ее контролирует. Такой стиль руководства предпочтителен в творческих коллективах, где сотрудники отличаются самостоятельностью и творческой индивидуальностью.

Не существует «плохих» или «хороших»  стилей управления.  Конкретная ситуация, вид деятельности, личностные особенности подчиненных и др. факторы обусловливают оптимальное соотношение каждого стиля и преобладающий стиль руководства. Изучение практики руководства организациями свидетельствует, что в работе эффективного руководителя в той или иной степени присутствует каждый из трех стилей руководства. 

Вопреки распространенным стереотипам  преобладающий стиль руководства  практически не зависит от пола. (Бытует ошибочное мнение, что женщины-руководители более мягки и ориентированы в первую очередь на поддерживание хороших отношений с деловыми партнерами, в то время как мужчины-руководители более агрессивны и ориентированы на конечный результат).  Причинами разделения стилей руководства  скорее могут быть личностные особенности и темперамент, а не половые характеристики. Успешные топ-менеджеры — и мужчины, и женщины — не являются приверженцами только одного стиля. Как правило, они интуитивно или вполне осознанно комбинируют различные стратегии руководства. [1]

 

1.2 Трудовая деятельность руководителя, ее особенность, содержание

Руководитель, как особый вид работников, является важной составной  частью коллектива. Коллектив только тогда достигнет цели, если все  будут работать в духе сотрудничества и взаимопонимания. Но когда руководитель не может правильно организовать работу, то все усилия остальных членов коллектива будут напрасны.

Цель работы руководителя - выработать направление развития и правильно организовать работу.

Руководитель как было отмечено выше - особый работник в организации и поэтому ему присуще некоторые особенности, которые отличают его от других членов коллектива. Можно выделить следующие особенности:

1. Руководители непосредственно не связаны с созданием материальных ценностей, хотя активно участвуют в организации производства;

2. Работа руководителя в основном  умственная;

Информация о работе Роль руководителя в системе управления гостиничным предприятием