Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 14:22, курсовая работа
Цель работы: раскрыть содержание деятельности руководителя и выявить его роль в системе управления организацией.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть личность руководителя и стили управления;
2. Определить роль руководителя в системе управления;
3. Изучить трудовую деятельность руководителя, ее особенность, содержание;
4. Описать личные качества руководителя;
5.Разработать практические рекомендации по результатам проведенного исследования.
Введение ………………………………………………………………………..…3
1 Руководитель – организатор жизнедеятельности предприятия
1.1 Типология ролей руководителя, стили руководства…...…………………5
1.2 Трудовая деятельность руководителя, ее особенность, содержание……9
1.3 Функции и обязанности руководителя…………………………………...10
1.4 Характеристики и личные качества руководителя……………………...11
1.5 Авторитет руководителя – как элемент управления………………….…14
2 Характеристика деятельности отеля
2.1 Перспективы развития гостиничной индустрии в России и Пермском крае…………………………………………………………………………….….16
2.2 Характеристика деятельности отеля
2.2.1 Общая характеристика отеля……………………………………….....19
2.2.2 Оценка продуктовой политики………………………………….........21
2.2.3 Оценка ценовой политики………………………………………….…23
2.2.4 Оценка сбытовой политики…………………………………………...25
2.2.5 Оценка коммуникационной политики………………………………..26
2.2.6 Оценка конкурентной среды гостиницы……………………………..27
2.3 Выводы на основе полученных исследований…………………………..28
3 Разработка рекомендаций для руководителей предприятия «Gabriel Hotel»……………………………………………………………………………..29
Заключение………………………………………………………………………34
Список информационных источников………………………
Нельзя сказать, что рост числа гостиниц в нашей стране происходит опережающими темпами. В России практически отсутствует система сетей малых отелей, рассчитанных на массовый недорогой туризм, а проживание в большинстве столичных отелей доступно иностранцам и небольшому числу обеспеченных россиян. Поэтому именно массовый недорогой туризм требует разработки и реализации наиболее активных (агрессивных) мероприятий по рекламе. Для привлечения массового туриста администрациям гостиниц следует провести ряд организационных мероприятий, определяющих направление преобразований, их сущность и качество. Эффективность этих мероприятий рассматривается с точки зрения достижения стабильной, постоянной рентабельности. [9]
Обзор гостиничного рынка Пермского края
Сегодня рынок гостиничного бизнеса Пермского края вызывает существенный интерес у девелоперов. По оценкам специалистов инвестиционно-девелоперской компании «АЛУР», Пермский край является одним из наиболее инвестиционно-привлекательных регионов России с точки зрения реализации проектов в сегменте гостиничной недвижимости.
Весной этого года заинтересованность в строительстве в Перми гостиницы под брендом Holiday Inn, принадлежащим международной сети InterContinental Hotels Group, выразила группа компаний «Азия» (г. Челябинск). Как сообщила «bc», руководитель проекта по строительству гостиниц Ольга Бокова, компания от планов в этом направлении не отказалась. Совсем недавно о возможности открытия в среднем сегменте гостиницы Park Inn, одного из брендов The Rezidor Hotel Group, в центре города заявил генеральный директор Uralia Progress.
Гостиничным рынком Прикамья также интересовались иностранные девелоперы, в частности, турецкая компания «КаСа Строй». Одним из последних, кто заявил о своих планах в Перми, стал гостиничный оператор из Италии, сотрудничающий с компанией Pro Kapital Grupp AS (Эстония), который рассматривает сейчас два земельных участка под застройку.
Главные факторы, обеспечивающие интерес к гостиничному рынку Перми, – изношенность существующего фонда, небольшое количество качественных современных гостиничных комплексов.
По данным Министерства торговли и предпринимательства Пермского края, по состоянию на 2007 год в регионе зарегистрировано 78 гостиниц, номерной фонд составлял 3370 комнат. В действительности из них реально функционируют около 50 отелей. Среднегодовая загруженность отелей находится на уровне 40–50 % при средней стоимости номера 120–170 долларов. Преимущественно указанный номерной фонд обеспечивается за счет существенного количества небольших частных гостиниц, которые позиционируют себя как бизнес-отели.
Наибольшee распространение в Перми имеют мини-гостиницы, их доля в общем количестве объектов составляет 75 %.
Также, по данным компании ASTERA, наибольший объем предложения номерного фонда в гостиницах Перми приходится на объекты класса «две звезды», что составляет 45 % в общем объеме предложения. Количество гостиниц класса «одна звезда» – 17 %, «три звезды» – 25 %, «четыре звезды» – 12 %. Необходимо обратить внимание на тот факт, что заявленный класс многих гостиниц Перми не соответствует европейским стандартам классификации отелей.
К крупным игрокам на рынке эксперты относят «Урал», «Алмаз Урала» и «Прикамье», AMAKS Grand Hotels, New Star Hotel и Hilton Gardenn Inn. На рынке гостиничных услуг пока нет еще единого безусловного лидера, способного захватить его значительную часть. В городе гостиничный рынок еще не сформирован в достаточной степени. Чтобы он что-то из себя представлял, необходимо около 10 отелей, реально конкурирующих между собой. На данный момент количество озвученных инициатив по строительству отелей в несколько раз опережает реальную работу.
2.2 Характеристика деятельности отеля Gabriel Hotel
2.2.1 Общая характеристика отеля
«Gabriel Hotel» - абсолютно новое семиэтажное здание комфортабельной гостиницы с номерами бизнес класса и класса люкс, расположенное в самом центре города Перми.
Рядом с гостиницей расположены: Пермский академический театр оперы и балета, Пермский академический театр драмы, Художественная галерея, театр «У моста», краеведческий музей.
Дорога от автовокзала и железнодорожного вокзала до гостиницы «Gabriel Hotel» займет 7-10 минут. До аэропорта «Большое Савино» можно доехать за 30-35 минут.
Номерной фонд гостиницы
В гостинице 25 отлично оснащенных номеров (кондиционер, телефон, Wi-Fi Интернет, телевизор, мини-бар, полностью оборудованный санузел).
В гостинице «Габриэль» есть все необходимое для того, чтобы чувствовать себя уютно и по-домашнему. Здесь имеются номера на разные вкусы, с высоким уровнем комфорта и удобствами современной жизни.
Большое внимание уделяется
не только комфорту, но и безопасности
гостей. В гостинице установлена
современная система
Номерной фонд отеля
название |
тип |
категория |
кол-во комнат |
описание |
Евро |
одноместный |
стандартный |
1 |
рассчитан на проживание 1 человека |
Евро Плюс |
одноместный/ двухместный |
повышенной комфортности |
1 |
1-комнатный номер с двуспальной кроватью. Расчитан на проживание 1 или 2 человек. |
Студио |
одноместный/ двухместный |
полулюкс |
1 |
1-комнатный номер большой площади, планировка позволяет использовать часть номера в качестве гостиной. |
Люкс |
одноместный/ двухместный |
полулюкс |
1 |
|
Люкс Комфорт |
одноместный/ двухместный |
люкс |
2 |
Номер из двух жилых комнат - гостиной и спальни с двуспальной кроватью. Номер расчитан на проживание одного или двух человек. |
Экстрим |
одноместный/ двухместный |
повышенной комфортности |
1 |
1-комнатный номер с
оригинальным и смелым |
Панда |
одноместный |
повышенной комфортности |
1 |
1-комнатный номер с оригинальным восточным дизайном, рассчитанный на проживание 1 человека. |
Услуги в каждом номере: телевизор, телефон, высокоскоростной кабельный интернет, холодильник (мини-бар), электронный сейф, оборудованный сан.узел (душ, ванна, унитаз, умывальник). В номере установлена система кондиционирования, в ванной комнате пол с подогревом.
2.2.2 Оценка продуктовой политики
Под продуктом понимается все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения потребностей. Целью продуктовой политики является формирование предлагаемого к поставке ассортимента, товарного запаса и перечня предоставляемых услуг, наиболее отвечающих потребностям целевых клиентов. Услуги являются фактором конкурентного преимущества, позволяющего привлечь клиентов и, возможно, держать более высокие наценки, чем конкуренты. С другой стороны, квалифицированные технические услуги являются самостоятельным высокорентабельным продуктом, востребованным рынком. Продукт гостиницы – это предоставляемые услуги. Специфика гостиничной услуги определяется особенностями и технологиями обслуживания гостей. [7]
Продуктовую политику формируют группы продуктов, приносящих доход:
- основная – продукты,
которые приносят основную
- поддерживающая – стабилизирует доход от продаж. В гостинице Gabriel Hotel поддерживающую группу продуктов составляет предоставление услуг питания и прачечной;
- стратегическая – продукты, призванные обеспечить будущее прибыли. К стратегической группе в гостинице Gabriel относятся такие дополнительные услуги, как сауна и парикмахерская;
- тактическая – продукты,
призванные стимулировать
Гостиничная услуга производится и потребляется в одном месте – месте обслуживания, а потребитель сам становится частью системы распределения. Гость вступает в контакт с обслуживающим персоналом в ресторане, у стойки портье, в номере, следовательно, гостиничное предприятие должно обеспечивать успешное контактирование персонала с клиентом.
Ассортимент предоставляемых услуг в гостинице Gabriel Hotel:
• Конференц-зал отеля «Габриэль» рассчитан на 25 человек, состоит из двух смежных комнат: самого конференц-зала и комнаты переговоров (с мягкой мебелью). Зал оснащен плазменной панелью (для проведения различного рода презентаций), компьютером, экраном для проектора, DVD проигрывателем, ресивером, лекционной доской, возможен выход в Интернет, создание локальной сети, доступны услуги копира, принтера, факса. В ходе конференций и семинаров возможна организация кофе-пауз, обедов, ужинов или банкетов в ресторане отеля;
• Центр отдыха и здоровья «Габриэль» включает в себя: финскую сауну, гидромассажный СПА-бассейн, комнату отдыха, телевизор, музыкальный центр с караоке, услуги студии красоты «Gabriel Beauty Studio» (парикмахерские услуги, косметология, массаж, коррекция фигуры, маникюр, педикюр, визаж, коллекция SPA процедур);
• охраняемая стоянка;
• услуги прачечной; мини-химчистка;
• бронирование ж/д и авиабилетов;
• регистрация иностранных гостей;
• услуги бара/ресторана;
• заказ такси;
• встреча в аэропорту / на вокзале;
• доставка корреспонденции в номера.
2.2.3 Оценка ценовой политики
Ценовая политика — это принципы и методики определения цен на товары и услуги. Цена приносит доход, поэтому компании напряженно работают над тем, чтобы поднять цены настолько, насколько позволяет их уровень специализации. В то же время нельзя не учитывать, какое влияние оказывают цены на объемы продаж. Необходимо определить оптимальный уровень цены, который позволит получить максимальную прибыль.
Ценовая политика организации призвана выполнять следующие основные функции:
- обеспечивать прибыльность предприятия;
- выступать регулятором спроса на рынке предлагаемого продукта;
- участвовать в формировании имиджа организации. [7]
В сфере услуг цена характеризуется более высокой степенью изменчивости (цена меняется в течение дней недели и даже в течение дня). Применяется дифференцированное ценообразование в разное время суток, что позволяет сместить некоторую долю спроса с пиковых периодов на периоды меньшей загрузки. Устанавливается система скидок с базовой цены.
Скидки в отеле «Gabriel Hotel»:
С 13 марта отель «Gabriel Hotel» в выходные и праздничные предоставляет скидку на проживание от суток и более - 20 %. При заезде с 6 час утра - ранний заезд бесплатный. При коллективном заезде от 5 человек - 10% скидка, при проживании более 5 суток - 10%, от 15 ночей - скидка 20%, от 20 ночей - скидка 25%, от 25 ночей- скидка 30%.
Бизнес – пакеты: стоимость аренды конференц-зала до 5 часов (включительно) - 750 рублей/час; свыше 5 часов - 500 рублей/час;
- бизнес-пакет на 15 часов - скидка 30%
- бизнес-пакет на 25 часов - скидка 40%
+ скидка 10% на услуги ресторана и бара
- заказ кофе-пауз, ланчей или ужинов от 15000 руб. - скидка 5%
- заказ праздничного меню от 25000 руб. - скидка 10%
Цены на номера в Gabriel Hotel
Тип номера |
Цена за сутки (руб.) Single/Double |
Бронь 10% (руб.) |
№ |
Евро |
3200 |
320 |
204 303 304 403 503 504 704 |
Евро Плюс |
3700/4600 |
370 |
202 205 302 305 402 405 505 705 |
Студио |
4300/5370 |
430 |
201 206 301 306 401 406 |
Люкс |
4600/5750 |
460 |
506 |
Люкс Комфорт |
6250/7800 |
625 |
502 |
Экстрим |
3800/4750 |
380 |
404 |
Панда |
3700 |
370 |
203 |
В стоимость номера включен завтрак (с 8:00 до 11:00 ежедневно).
Стоимость бронирования – 10% от стоимости номера за первые сутки проживания. Дети до 7 лет проживают бесплатно, с 7 до 12 лет – 50% от стоимости номера. При проживании свыше 8 дней скидка – 10%.
Без бронирования и гарантии оплаты гость заселяется при условии стопроцентной оплаты за проживание. В гостинице берется оплата только за сутки или за 2 часа. При изменении сроков заезда или выезда в сторону сокращения пребывания менее, чем за сутки до заезда – оплата осуществляется по первоначальной письменной заявке.
Цены на дополнительные услуги:
Сауна (гидро и аэромассаж) – стоимость 1000 руб./час (свыше 8 отдыхающих – доплата 100 руб./час). Сауна для гостей отеля до 13:00 – бесплатно, в остальное время – 750 рублей/час.
2.2.4 Оценка сбытовой политики
Сбыт – это процесс реализации произведенной продукции с целью превращения товаров (услуги) в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Сбытовая политика предприятия предусматривает определенную систему, формы и методы, обеспечивающие реализацию стратегических планов и максимальную эффективность сбыта. Цель сбыта – доведение до конкретных потребителей конкретного товара (услуги) требуемых потребительских свойств в необходимом количестве, в точное время, в определенном месте, с допустимыми затратами. [7]
Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли сбыта в деятельности фирмы. Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Именно в процессе сбыта готовой продукции выяснится, насколько точными и удачными были все использованные концепции и стратегии по продвижению товара на рынок.
Информация о работе Роль руководителя в системе управления гостиничным предприятием