Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 18:42, курсовая работа
Термин «стратегичесоке управление» был введен в 60 -70 годах 20 века для того, чтобы провести разграничение между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Разработкой вопросов стратегического управления занимались многие авторы.
Введение ………………………………………………………………… 3
Сущность стратегического управления ……………………………. 4
Стратегическое планирование………………………………………. 7
Выбор миссии, целей и стратегии фирмы………………………….. 11
Анализ и контроль выполнения стратегии фирмы ………………... 16
Заключение…………………………………………………………… 22
Список используемой литературы …………………………………. 23
Министерство сельского хозяйства РФ
Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт
Кафедра экономики и управления на предприятии
по дисциплине: Менеджмент
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………
3
Сущность стратегического управления
……………………………. 4
Стратегическое планирование……………………………………….
7
Выбор миссии, целей и стратегии фирмы………………………….. 11
Анализ и контроль выполнения стратегии фирмы ………………... 16
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы
…………………………………. 23
Введение.
Как известно, стратегия – это искусство ведения крупных операций, кампаний.
В современных
условиях степень
Кроме того
появляются новые факторы,
Неуверенность
перед будущим, неустойчивость
на рынке и возрастающая
Стратегическая мысль
в этой области за последние
годы получила значительный
Термин «стратегичесоке управление» был введен в 60 -70 годах 20 века для того, чтобы провести разграничение между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Разработкой вопросов стратегического управления занимались многие авторы.
1. Сущность стратегического управления
Слово стратегия произошло от греческого strategos – «искусство генерала». Военное происхождение этого термина не должно вызывать удивления. Именно strategos позволило Александру Македонскому завоевать мир.
Традиционное понятие стратегии основано на представлении о ней как об одном из процессов управления организацией.
Стратегия в
своем развитии проходит два
этапа (разработку и внедрение)
Стратегия имеет
отношение преимущественно к
внешней сфере деятельности
Стратегия характеризовалась
как набор правил для принятия
решений, которыми организация
руководствуется в своей
правила, используемые при оценке результатов деятельности фирм в настоящем и будущем;
правила, по которым складываются отношения фирмы с внешней средой – такой набор правил называется стратегией бизнеса;
правила, по которым устанавливаются отношения и процедуры внутри организации (организационная концепция);
правила, по которым фирма ведет свою повседневную деятельность (основные оперативные приемы).
Появилось новое
определение понятия «
Концепция стратегического
управления представлена
Существует несколько
вариантов классификации видов
стратегии. Классификация,
стратегию предпринимательства;
стратегию динамического роста;
стратегию прибыли ( рациональности);
стратегию резкого изменения курса;
стратегию ликвидации (сокращения инвестиций по определенным направлениям).
Процесс стратегического управления – это последовательность следующих взаимосвязанных операций.
Процесс стратегического управления
Стратегия той
или иной организации
2.Стратегическое планирование.
Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели или направления корпоративного предприятия. Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначеных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.
Отличительным
принципом формирования
Основное преимущество стратегического планирования состоит в большей степени обоснованности плановых показателей, в большей вероятности реализации планируемых сценариев равития событий.
Современный темп
изменений в экономике
Наряду с явными
преимуществами стратегическое
планирование имеет ряд
Сюда относятся
следующие недостатки и
Стартегическое планирование не дает и не может дать в силу своей сущности детального описания картины будущего. То, что оно может дать, - это качественное описание состояния, к которому должна стремиться фирма в будущем, какую позицию может и должна занимать на рынке и в бизнесе, чтобы ответить на главный вопрос, выживет или нет фирма в конкурентной борьбе в будущем.
Стратегическое планирование
не имеет четкого алгоритма
Процесс стратегического планирования для своего осуществления требует значительных затрат ресурсов и времени по сравнению с традиционным перспективным планированием. Это объясняется более жесткими требованиями к стратегическому плану. Он должен быть гибким, реагировать на любые изменения как внутри организации, так и во внешней среде. Численность работников, занятых стратегическим планированием, выше, чем в перспективном.
Негативные последствия ошибок стратегического планирования, как правило, гораздо серьезнее, чем в традиционном, перспективном. Особенно трагическими бывают последствия неверного прогноза для предприятий, осуществляющих безальтернативную хозяйственную деятельность. Высокая степень риска в перспективном планирование может быть объяснена теми областями производственно-хозяйственной деятельности, в которых принимаются решения при стратегическом планировании. Сюда входят: решения о выпуске новой продукции; направления вложений средств; новые возможности осуществления бизнеса и т.п.
Само по себе стратегическое планирование результата принести не может. Оно должно быть дополнено механизмами реализации стратегического плана, т.е. эффект может дать не планирование, а стратегическое управление, ядром которого является стратегическое планирование. А это предполагает, в первую очередь, создание на предприятии организационной культуры, позволяющей реализовать стратегию, системы мотивации труда, гибкой организации управления и т.п. Поэтому создание подсистемы стратегического планирования на конкретном предприятии следует начинать с наведения порядка в системе управления, с повышения общей культуры управления, укрепления исполнительской дисциплины, совершенствования обработки данных и т.п. В этом отношении стратегическое планирование не является панацеей от всех управленческих болезней, а всего лишь одним из средств.
Обратимся к примеру, который предлагают авторы учебного пособия.
“Юнайтед” – крупный чикагский банк, оказывающий услуги широкой клиентуре и занимающийся коммерческими операциями. Последние находятся в ведении его коммерческого отдела, состоящего из специализированных групп по отраслям деятельности, таким, как транспорт, связь и коммунальное хозяйство, а также группы по работе с мелкими производителями.
Транспортная группа
банка имеет дело с
Когда этот
руководитель ушел на пенсию,
банк назначил на его место
еще довольно молодого
Информация о работе Роль стратегического планирования в управлении