Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 18:42, курсовая работа
Термин «стратегичесоке управление» был введен в 60 -70 годах 20 века для того, чтобы провести разграничение между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Разработкой вопросов стратегического управления занимались многие авторы.
Введение ………………………………………………………………… 3
Сущность стратегического управления ……………………………. 4
Стратегическое планирование………………………………………. 7
Выбор миссии, целей и стратегии фирмы………………………….. 11
Анализ и контроль выполнения стратегии фирмы ………………... 16
Заключение…………………………………………………………… 22
Список используемой литературы …………………………………. 23
Из этого следует,
что стратегического
3. Выбор миссии, целей и стратегии фирмы.
Миссия – это идеологическая, мировоззренческая установка организации, которая проясняет, чем является организация, какой она стремится быть, чем она отличается от других подобных организаций.
Миссия должна отражать:
целевые ориентиры организации на долгосрочную перспективу;
сферу деятельности (какой продукт организация предлагает покупателям);
философию организации, ценности и верования, которые приняты в организации;
возможности и способы осуществления деятельности организации;
имидж организации.
Миссия дает возможность
субъектам внешней среды
Важная роль принадлежит
миссии в формировании
Кроме того миссия
повышает действенность
Важно, чтобы миссия
была сформулирована предельно
ясно, для того, чтобы понять её
всем субъектам,
На основе миссии разрабатываются стратегические и тактические цели организации.
Стратегия фирмы предполагает разработку обоснованных планов достижения намеченных целей на основе учета производственно - сбытовых возможностей фирмы.
Цели фирмы определяют
концепцию ее развития и
Общефирменные
цели формулируются и
Во-первых, цели должны быть конкретными и измеремыми. Например, на фирме «Сан Бэнкс» первичной целью является удовлетворение потребностей своих сотрудников. Предполагаемые требования для достижения данной цели: 1) повышать удовлетворенность своих сотрудников на 10% в год, 2) увеличивать продвижение по службе на 15% в год и 3) снижать текучесть кадров на 10% в год. Такое конкретное заявление говорит людям, что, по мнению руководства, является главным для успешной деятельности организации.
Выражая
свои цели в конкретных
Конкретный горизонт прогнозирования представляет собой другую характеристику эффективных целей. Следует точно определять не толко что организация хочет осуществить, но также и когда должен быть достигнут результат. Цели обычно устанавливаются на длительные или краткие временные промежутки. Долгосрочная цель, имеет горизонт планирования, приблизительно равный пяти годам, иногда больше – для передовых в техническом отношении фирм. Краткосрочная цель в большинстве случаев представляет один из планов организации, который следует завершить в пределах года. Среднесрочные цели имеют горизонт планирования от одного до пяти лет.
Цель должна быть достижимой, чтобы служить повышению эффективности организации. Установление цели, которая превышает возможности организации либо из-за недостаточности ресурсов, либо из-за внешних факторов, может привести к катастрофическим последствиям. Если цели недостижимы, стремление работников к успеху будет блокировано и их мотивация ослабнет. Поскольку в повседневной жизни принято связывать вознаграждение и повышение по службе с достижением целей, недостижимые цели могут сделать средства, используемые в организации для мотивации сотрудников, менее эффективными.
Наконец,
чтобы быть эффективными, множественные
цели организации должны быть в
Цели
будут значимой частью
При
разработке стратегии фирмы
Следует различать цели
Глобальные цели необходимо ранжировать по принципу приоритетности. В стратегическом менеджменте используется следующая типичная ранжировка глобальных целей.
Обеспечение оптимальной рентабельности.
Обеспечение устойчивого положения фирмы за счет проведения определенной технической, инвестиционной, кадровой и социальной стратегии фирмы.
Разработка структурной, диверсификационной стратегии фирмы.
Тактические цели разрабатываются в рамках стратегических целей. Среди этих целей основными являются следующие.
Обеспечение рентабельности по каждому виду деятельности и по каждому подразделению фирмы.
Обеспечение эффективности маркетинговой деятельности фирмы.
Разработка новой
Обеспечение эффективности использования материальных ресурсов.
Определение структуры и источников финансирования фирмы.
Программу
фирмы необходимо развернуть
в подробный перечень
В качестве
примера возьмем фирму «А»,
занимающуюся – среди прочего
– производством удобрений.
Прибыль можно
поднять с помощью увеличения
роста сбыта существующих
Сущность выбора
стратегии заключается в
К стратегии предъявляется ряд требований:
а) Реальность
и качество стратегии
б) Стратегия может быть успешной, только если она основывается на ясной и реальной системе целей, на миссии, четко определяющей, к чему стремится организация.
в) При разработке
стратегии должен быть
Существует множество стратегий фирм:
Продуктово – рыночная стратегия. Направлена на определение видов товаров и технологий, которые фирма будет разрабатывать, а также сфер и методов сбыта; способов повышения уровня конкурентоспособности продукции.
Стратегия маркетинга. Предполагает гибкое приспособление деятельности фирмы к рыночным условиям с учетом позиции товара на рынке, уровня затрат на исследование рынка, комплекса мероприятий по формированию сбыта; распределение средств на маркетинговые исследования между выбранными рынками.
Конкурентная стратегия. Направлена на снижение издержек производства, индивидуализацию и повышение качества продукции.
Стратегия диверсификации. Предполагает управление набором отраслей с целью производства необходимых потребителям товаров.
Стратегия нововведений. Направлена на внедрение новых технологий и видов продукции.
Стратегия капиталовложений. Предполагает рациональное распределение финансовых ресурсов на основе четкого определения своих конкурентных позиций по отношению к соперникам.
Стратегия поглощения. Заключается в приобретении акций других фирм и повышения эффективности своей деятельности за счет проникновения в новые отрасли.
Стратегия ориентации на расширение экспортной деятельности. Предполагает ориентацию производства на удовлетворение потребностей зарубежных потребителей.
Стратегия зарубежного инвестирования. Направлена на создание за рубежом собственных производственных предприятий по разработке сырьевых ресурсов и сборочных.
10.Cтратегия развития фирмы.Представляет собой совокупность нескольких из названных стратегий.
Выбор миссии,
целей и стратегии фирмы
4. Анализ и контроль выполнения стратегии фирмы.
Анализ и контроль выполнения стратегии обеспечивает устойчивую обратную связь между осуществлением стратегии и конечными целями.
Контроль –
это процесс обеспечения
Для того, чтобы быть эффективным, контроль должен быть экономным. Преимущества системы контроля должны перевешивать затраты на ее функционирование. Эти затраты состоят из затрат времени, расходуемого менеджерами и другими работниками, на сбор, передачу и анализ информации, а также затрат на все виды оборудования, используемого для осуществления контроля, и затрат на хранение, передачу и поиск информации, связанной с вопросами контроля. Для того, чтобы система контроля действовала эффективно, необходимо довести до сведения соответствующих работников организации как установленные стандарты, так и достигнутые результаты. Подобная информация должна быть точной, поступать вовремя и доводиться до сведения ответственных за соответствующий участок работников в виде, легко позволяющем принять необходимые решения и действия. Кроме того должна быть обеспечена эффективная связь между теми, кто устанавливает стандарты, и теми, ко должен их выполнять.
Процесс контроля состоит из:
Выработка стандартов и критериев. Они характеризуются наличием временных рамок, в которые должна быть выполнена работа, и конкретного критерия, по отношению к которому можно оценить степень выполнения работы. Некоторые цели и задачи организации выразить в числах невозможно. Некоторые из величин, неподдающихся количественному измерению можно представить в численном виде косвено, измеряя некоторый показатель.
Измерение результатов –
это самый трудный и самый
дорогостоящий элемент
Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами. На этой стадии процедуры контроля дается оценка, которая служит основой для решения о начале действий. Руководство высшего звена устанавливает масштаб допустимых отклонений, в пределах которого отклонение полученных результатов от намеченных не должно вызывать тревоги.
Заключительная стадия этапа
заключается в оценке информации
о полученных результатах. Менеджер
должен решить, та ли, что нужно, информация
получена и важна ли она. Важная информация
– это такая информация, которая
адекватно описывает
Информация о работе Роль стратегического планирования в управлении