Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 20:13, реферат
В дополнение к постепенному или продолжающемуся постоянному улучшению высшему руководству необходимо также рассматривать проекты прорыва, ведущие к изменению процессов, как способ улучшения деятельности организации. В ходе таких изменений руководству следует предпринимать шаги по обеспечению ресурсами и информированию, необходимые для поддержания функций системы менеджмента качества.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Высшего профессионального образования
«Южно – Уральский государственный университет»
(научно – исследовательский университет)
«Институт экономики, технологии и торговли»
Кафедра « Хлебопекарное и кондитерское производство»
РЕФЕРАТ
На тему: «Роль высшего руководства, создание и развитие системы менеджмента качества»
Челябинск
2013
Введение
Лидерство высшего руководства, его обязательства и активное вовлечение являются решающими при разработке и поддержании в рабочем состоянии результативной и эффективной системы менеджмента качества с целью достижения выгоды для всех заинтересованных сторон. Их можно добиться, выявляя, поддерживая и повышая удовлетворенность потребителей. Перед высшим руководством стоит задача рассмотреть такие меры, как:
- разработка прогноза,
политики и стратегических
- руководство организацией личным примером, чтобы добиться доверия персонала;
- доведение до сведения
персонала направления
- участие в проектах по улучшению, поиск новых методов, решений и разработка новой продукции;
- получение обратной
связи непосредственно по
- определение процессов
жизненного цикла продукции,
- определение процессов
поддержки, влияющих на
- создание среды,
- обеспечение организационной структуры и ресурсов, необходимых для поддержки стратегических планов организации.
Высшему руководству следует также определить методы измерения деятельности организации для установления достижения запланированных целей.
Эти методы включают:
- измерение финансовых показателей;
- измерение показателей выполнения процессов во всей организации;
- внешние измерения,
такие, как сравнение с
- оценку удовлетворенности потребителей, работников организации и других заинтересованных сторон;
- оценку восприятия
потребителями и другими
- измерение других показателей успеха, определенных руководством организации.
Информацию, полученную в результате таких измерений и оценок, рекомендуется рассматривать как входные данные для анализа со стороны руководства, чтобы убедиться, что постоянное улучшение системы менеджмента качества является движущей силой совершенствования деятельности организации.
Вопросы, которые должны приниматься во внимание
При разработке, внедрении
и управлении системой менеджмента
качества организации высшему
Исходя из этих принципов, высшему руководству надо подтверждать лидерство и обязательства в отношении следующей деятельности:
- понимание текущих
и будущих потребностей и
- разъяснение политики
и целей для повышения
- осуществление постоянного улучшения в качестве цели по процессам организации;
- планирование будущего
организации и менеджмент
- установление и доведение
до персонала основ
В дополнение к постепенному
или продолжающемуся
Высшему руководству необходимо определить процессы жизненного цикла продукции, так как от них непосредственно зависит успех организации. Высшему руководству следует также определить те вспомогательные процессы, которые воздействуют либо на результативность и эффективность процессов жизненного цикла, либо на запросы и ожидания заинтересованных сторон.
Руководству надо убедиться, что процессы функционируют как результативная и эффективная система. Ему следует анализировать и оптимизировать взаимодействие этих процессов, рассматривая как процессы жизненного цикла продукции, так и вспомогательные процессы.
Необходимо обратить внимание на:
- проектирование
- четкое определение
и управление входами
- мониторинг входов и выходов для верификации того, что отдельные процессы взаимосвязаны и выполняются результативно и эффективно;
- определение и менеджмент
рисков, а также использование
возможностей для улучшения
- проведение анализа данных, способствующего постоянному улучшению процессов;
- определение руководителей
процессов и наделение их
- менеджмент каждого процесса для достижения целей этого процесса;
- потребности и ожидания заинтересованных сторон.
Обязательство руководства
Высшее руководство должно обеспечить свидетельства принятия обязательств по разработке и внедрению системы менеджмента качества, а также постоянному улучшению ее результативности посредством:
a) доведения до сведения
организации важности
b) разработки политики в области качества;
c) обеспечения разработки целей в области качества;
d) проведения анализа со стороны руководства;
e) обеспечения необходимыми ресурсами.
Потребности и ожидания заинтересованных сторон
Общие положения
У каждой организации есть заинтересованные в ее деятельности стороны, каждая из которых имеет свои потребности и ожидания. Заинтересованные стороны организаций включают:
- потребителей и конечных пользователей;
- работников организации;
- владельцев/инвесторов
(таких, как акционеры,
- поставщиков и партнеров;
- общество в виде
различных объединений и госуда
Успех организации зависит от понимания и удовлетворения текущих и будущих потребностей и ожиданий нынешних и потенциальных потребителей и конечных пользователей, а также от понимания и учета потребностей и ожиданий других заинтересованных сторон.
Для понимания и удовлетворения потребностей и ожиданий заинтересованных сторон организации необходимо:
- определить свои
- перевести определенные
потребности и ожидания в
- довести требования до сведения всего персонала организации;
- сконцентрироваться
на улучшении процессов с
Для удовлетворения потребностей
и ожиданий потребителей и конечных
пользователей руководству
- понять потребности и ожидания своих потребителей, в том числе потенциальных потребителей;
- установить основные характеристики продукции, предназначенной для ее потребителей и конечных пользователей;
- определить и оценить
конкурентную обстановку на
- определить возможности
рынка, слабые стороны и
Примеры потребностей и ожиданий потребителей и конечных пользователей от продукции организации:
- соответствие требованиям;
- надежность;
- наличие;
- поставка;
- деятельность после завершения жизненного цикла продукции;
- цена и стоимость жизненного цикла;
- безопасность продукции,
- ответственность за качество продукции;
- воздействие на окружающую среду.
Организации следует определить потребности и ожидания своих работников в признании, удовлетворенности работой, а также в их развитии. Такое внимание помогает обеспечивать наиболее полное вовлечение и наиболее сильную мотивацию работников.
Организации следует определить финансовые и другие результаты, отвечающие установленным потребностям и ожиданиям владельцев и инвесторов.
Руководству необходимо учитывать потенциальные выгоды для организации от установления партнерства с поставщиками с целью создания ценности для обеих сторон. Партнерство следует базировать на совместной стратегии, обмене знаниями, а также распределении доходов и убытков.
При установлении партнерских отношений организации следует:
- определить основных
поставщиков и другие
- совместно достичь
четкого понимания
- совместно достичь
четкого понимания
- поставить цели, обеспечивающие
возможности постоянного
При рассмотрении своих
отношений с обществом
- демонстрировать свою
ответственность в области
- учитывать воздействие на окружающую среду, включая сохранение энергии и природных ресурсов;
- идентифицировать применимые
законодательные и другие
- идентифицировать текущее и потенциальное воздействие своей продукции, процессов и деятельности на общество в целом и на местное сообщество в частности.
Ориентация на потребителя
высшее руководство качество
Высшее руководство должно обеспечить, чтобы требования потребителей были определены и выполнены для повышения их удовлетворенности.
Законодательные и другие обязательные требования
Руководству следует обеспечить знание организацией законодательных и других обязательных требований, которые применимы к ее продукции, процессам и деятельности, и включить эти требования в систему менеджмента качества. Следует также обращать внимание на:
- разъяснение соответствия
текущим и перспективным
- выгоды для заинтересованных
сторон от повышения
- роль организации в защите интересов сообщества.
Политика в области качества
Высшему руководству необходимо использовать политику в области качества как средство управления организацией с целью улучшения ее деятельности.
Информация о работе Роль высшего руководства, создание и развитие системы менеджмента качества