Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 20:13, реферат
В дополнение к постепенному или продолжающемуся постоянному улучшению высшему руководству необходимо также рассматривать проекты прорыва, ведущие к изменению процессов, как способ улучшения деятельности организации. В ходе таких изменений руководству следует предпринимать шаги по обеспечению ресурсами и информированию, необходимые для поддержания функций системы менеджмента качества.
Политика организации в области качества должна быть равноправной и согласованной частью общей политики и стратегии организации.
При разработке политики в области качества высшему руководству следует учитывать:
- уровень и вид будущих
улучшений, необходимых для
- ожидаемую или желаемую степень удовлетворенности потребителей;
- развитие работников организации;
- потребности и ожидания других заинтересованных сторон;
- ресурсы, необходимые для
- потенциальный вклад
Политика в области качества может использоваться для улучшения, если она:
- согласуется с прогнозом и
стратегией высшего
- позволяет понять и
- подтверждает приверженность высшего руководства качеству и обязательство обеспечивать адекватными ресурсами достижение целей;
- помогает разъяснению этой
приверженности качеству во
- включает постоянное улучшение,
- эффективно сформулирована и умело доведена до сведения всего персонала.
Как и другие виды политики, относящиеся к бизнесу, политику в области качества следует периодически анализировать.
ИСО 9001:2000. Системы менеджмента качества. Требования
Высшее руководство должно обеспечить, чтобы политика в области качества:
a) соответствовала целям
b) включала обязательство
соответствовать требованиям и
постоянно повышать
c) создавала основы
для постановки и анализа
d) была доведена до
сведения персонала
е) анализировалась на постоянную пригодность.
Планирование
Цели в области качества
Стратегическое планирование и политика в области качества организации обеспечивают основу для постановки целей в области качества. Высшему руководству следует разработать эти цели, направленные на улучшение деятельности организации. Цели необходимо измерять, чтобы способствовать результативному и эффективному анализу, проводимому руководством.
При разработке этих целей
руководству следует также
- фактические и будущие потребности организации и обслуживаемых рынков;
- соответствующие выводы
анализа со стороны
- фактические характеристики
продукции и показатели
- уровни удовлетворенности заинтересованных сторон;
- результаты самооценки;
- сравнение с лучшими достижениями, результаты анализа конкурентов, возможности для улучшения;
- ресурсы, необходимые для достижения целей.
Цели в области качества необходимо довести до сведения работников организации таким способом, которой дает им возможность участвовать в их достижении. Следует определить ответственность за развертывание целей в области качества. Цели надо систематически анализировать и пересматривать по мере необходимости.
Исходными данными для результативного и эффективного планирования являются:
- стратегия организации;
- определенные цели организации;
- определенные потребности
и ожидания потребителей и
других заинтересованных
- оценка законодательных
и других обязательных
- оценка данных о характеристиках продукции;
- оценка данных о показателях процессов;
- уроки, извлеченные из предыдущего опыта;
- указанные возможности для улучшения;
- оценка соответствующих
рисков и данных об их
Выходные данные планирования качества продукции для организации определяют процессы жизненного цикла продукции и вспомогательные процессы, включающие:
- необходимые для организации навыки и знания работников;
- ответственность и полномочия для осуществления планов улучшения процессов;
- необходимые ресурсы, такие, как финансовые ресурсы и инфраструктура;
- матрицы для оценки
достижения улучшения
- потребности в улучшении, включая средства и методы;
- потребности в документации, включая записи.
Руководству необходимо систематически анализировать выходные данные, чтобы обеспечить результативность и эффективность процессов организации.
Планирование системы менеджмента качества
Высшее руководство должно обеспечить, чтобы:
a) осуществлялось планирование
создания и развития системы
менеджмента качества для выпол
b) сохранялась целостность системы менеджмента качества при планировании и внедрении в нее изменений.
Ответственность, полномочия и обмен информацией
Высшему руководству
следует определить и затем довести
до сведения персонала ответственность
и полномочия с целью внедрения
и поддержания в рабочем
Надо наделить ответственностью и полномочиями всех работников организации, дав им возможность участвовать в достижении целей в области качества и создав условия для их вовлеченности, мотивации и принятия ими обязательств.
Высшее руководство должно обеспечить, чтобы ответственность и полномочия были определены и доведены до сведения персонала организации.
Высшему руководству
следует назначить
Высшее руководство
должно назначить представителя
из своего состава, который независимо
от других обязанностей должен нести
ответственность и иметь
a) обеспечение разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии процессов, требуемых системой менеджмента качества;
b) представление отчетов
высшему руководству о
c) содействие распространению
понимания требований потребите
Примечание. В ответственность
представителя руководства
Руководству организации необходимо определить и внедрить результативный и эффективный процесс обмена информацией по вопросам политики в области качества, требований, целей и их достижения. Обеспечение такой информацией может помочь в улучшении деятельности организации и непосредственно вовлекает ее работников в достижение целей в области качества. Руководству следует активно поощрять обратную связь и получение информации от работников организации как средства их вовлечения.
Обмен информацией может, например, включать:
- информирование, проводимое руководством на рабочих участках;
- групповые брифинги и другие совещания, например, по признанию достижений;
- использование досок объявлений, внутренних газет/журналов;
- аудио-видео- и электронные средства, такие, как электронная почта и web - сайты;
- обзоры, подготовленные работниками, и наглядно представленные предложения.
ИСО 9001:2000. Системы менеджмента качества. Требования
Высшее руководство должно обеспечить, чтобы в организации были разработаны соответствующие процессы обмена информацией, в том числе по вопросам результативности системы менеджмента качества.
Анализ со стороны руководства
Общие положения
Высшему руководству
необходимо развить проводимый им анализ
за пределы верификации
Для добавления ценности организации по результатам анализа со стороны руководства высшему руководству надо управлять осуществлением процессов жизненного цикла продукции и вспомогательных процессов посредством систематического анализа, основанного на принципах менеджмента качества. Частота анализа устанавливается исходя из потребности организации. Входные данные к процессу анализа необходимо преобразовать в выходные данные, охватывающие не только результативность и эффективность системы менеджмента качества. Результаты анализа предоставляют данные, которые используются при планировании улучшения деятельности организации.
Высшее руководство
должно анализировать через
Записи об анализе со стороны руководства должны поддерживаться в рабочем состоянии.
Входные данные к оценке результативности и эффективности системы менеджмента качества учитывают интересы потребителей и других заинтересованных сторон и содержат:
- статус и результаты достижения целей в области качества и деятельности по улучшению;
- статус пунктов, по которым требовались действия на основе анализа со стороны руководства;
- результаты аудитов (проверок) и самооценки организации;
- обратную связь об
удовлетворенности
- факторы, связанные с рынком, такие, как технологии, исследования и разработки, деятельность конкурентов;
- результаты сравнения с лучшими достижениями;
- сведения о работе поставщиков;
- новые возможности улучшения;
- управление несоответствиями процессов и продукции;
- оценку рынка и стратегию;
- статус деятельности
по стратегическому
- финансовые результаты деятельности, связанной с качеством;
- другие факторы, которые могут воздействовать на организацию, такие, как финансовые, социальные или экологические условия и соответствующие изменения законов и регламентов.
Входные данные для анализа со стороны руководства должны включать информацию по:
a) результатам аудитов (проверок);
b) обратной связи от потребителей;
c) функционированию процессов и соответствию продукции;
d) статусу предупреждающих и корректирующих действий;
e) последующим действиям,
вытекающим из предыдущего
f) изменениям, которые могли бы повлиять на систему менеджмента качества;
g) рекомендациям по улучшению.
Если анализ со стороны
руководства выходит за пределы
верификации системы
Дополнительные выходные данные для повышения эффективности включают, например:
- цели, касающиеся характеристик
продукции и показателей
Информация о работе Роль высшего руководства, создание и развитие системы менеджмента качества