Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 14:40, реферат
Одно из главных направлений работы внутрифирменных служб по связи с общественностью - установление и поддержание доброжелательных и конструктивных отношений с потребителями как одной из наиболее массовых и активных категорий общественности любого предприятия или организации. От поведения потребителей во многом зависит успешный сбыт продукции, объем получаемой прибыли и в конечном итоге - судьба компании. Для каждой фирмы очень важно найти не только своего потребителя с помощью специальных методов исследования рынка, но и удержать его, создав для этого эффективную систему взаимосвязей с данной категорией общественности, предусмотрев комплекс мер по стимулированию сбыта и ведению претензионной работы.
Специалисты внутрифирменных служб по связям с общественностью и работники других структурных подразделений компании должны хорошо и всесторонне разбираться в юридических тонкостях защиты прав потребителей при решении спорных вопросов, быть знакомы с основами правовой регламентации отношений с потребителями при некачественном выполнении работ и оказании услуг компанией.
Закон «О защите прав потребителей» (ст. 29) регламентирует их основные права при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги). В данной ситуации потребитель вправе по своему выбору потребовать:
Удовлетворение требований потребителя не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки в случае нарушения срока окончания выполнения работы или оказания услуги. Установление и поддержание длительных и эффективных взаимоотношений предприятия или организации с потребителями требуют учета их интересов в вопросах строгого соблюдения сроков выполнения работ и оказания различных услуг. В этой связи основы правовой регламентации отношений с потребителями в данной области должны быть хорошо изучены руководителями и специалистами внутрифирменных служб по связям с общественностью, работниками других структурных подразделений компании.
Закон «О защите прав потребителей» (ст. 27, 28) регламентирует правила определения сроков выполнения работ (оказания услуг) и основные последствия нарушения исполнителем этих сроков. Нарушение прав потребителей как одной из наиболее массовых категорий общественности любого предприятия или организации всегда оказывает негативное воздействие на экономическое положение компании, ее конкурентный статус и деловую репутацию.
Систематическое и масштабное нарушение прав потребителей почти всегда приводит:
Для предупреждения возникновения перечисленных негативных последствий внутрифирменные службы по связям с общественностью, взаимодействуя с другими структурными подразделениями компании, должны, используя доступные им средства, обеспечивать учет законных интересов потребителей и профилактику нарушения их прав в области качества и безопасности товаров, работ и услуг, а также при решении других спорных вопросов. Специалисты по связям с общественностью должны быть хорошо осведомлены о применяемых в настоящее время формах ответственности изготовителей, исполнителей и продавцов за нарушение прав потребителей. Основные параметры ответственности изготовителя (исполнителя, продавца) за нарушение прав потребителей определены в ст. 13 Закона «О защите прав потребителей». Формы и размеры дополнительной ответственности могут устанавливаться договором.
На построение и функционирование системы связей с общественностью любого предприятия или организации существенное влияние оказывает государство в виде многочисленных органов контроля и регулирования. Наиболее существенное воздействие проявляется, в частности, при формировании взаимоотношений предприятий и организаций с потребителями своей продукции по вопросам качества и безопасности ее использования.
В соответствии со ст. 40 Закона «О защите прав потребителей» государственный контроль и надзор в этой области предусматривают:
При выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды органы местного самоуправления обязаны незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие
контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
Руководители и специалисты внутрифирменных служб по связям с общественностью при организации взаимоотношений с потребителями должны учитывать возможности последних в самоорганизации и привлечение для защиты собственных прав и интересов органов местного самоуправления.
Список используемой литературы
1. Алёшина И.В., Киселёв Б.Н. Связи с общественностью. Программа дисциплины. М.: ГАУ, 1995.
2. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособ. -- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009.
3. Кочеткова А.В., Тарасов А.С. Современная пресс-служба - М.: Эксмо, 2009.
4. Кочеткова А. В., Филиппов В. Н., Скворцов Я. Л., Тарасов А. С. Теория и практика связей с общественностью. -- СПб.: Питер, 2009.
5. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью6 Теория и технологии: Учебник для студентов ВУЗов/ В.Ф.Кузнецов.- 2-е изд., доп. И перераб.-М.: Аспект Пресс, 2007.
6. Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью, 2001. Электронное издание.
7. Связь с общественностью. Источник книги - сайт http://socioline.ru - онлайн-библиотека социологической литературы.
8. Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. - М..: Дело, 2003.