Руководство и власть

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 09:21, курсовая работа

Описание работы

Представленная работа посвящена теме "Руководство и власть".
Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.
Тема "Руководство и власть " изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики "Руководство и власть ".

Файлы: 1 файл

Курсовая Руководство и власть.doc

— 275.50 Кб (Скачать файл)

 Плюсы данной власти в том, что результат достигается быстро, хотя и не на долго. Минусы власти – проявление недовольства относительно руководства, ослабление власти руководителя над персоналом.

Для руководителей доминирующим является патриотический тип мотивации, т.е. они исключительно лояльны к организации, очень часто цементируют корпоративную культуру организации. При этом естественно такие сотрудники менее привередливы в вопросах оплаты их труда, что в целом ряде случаев не маловажно для фирмы. Для них важна идея на уровне веры в лидера и/или в успех, а также общественное признание их заслуг.

Практика управления подтверждает, что высокая результативность является причиной полного удовлетворения, а не следствием его. В связи с тем, что существуют различные пути мотивации, менеджер должен:

1. Установить набор критериев, которые  наиболее сильно влияют на  поведение сотрудника.

2. Создать атмосферу, благоприятную для мотивации рабочих.

3. Активно общаться со своими  сотрудниками, так как обратная  связь обеспечивает крепкую основу  для мотивации.

Естественным для предприятия является использование законной власти. Руководитель отдает приказы, а работники обязаны их выполнять. Основным плюсом этой власти считается предсказуемость поведения персонала и стабильность управления. Но и имеется и слабая сторона – у сотрудников не стимулируется творческий подход к работе.

Оздоровительный комплекс является предприятием с большим количеством сотрудников и использование одной формы власти невозможно, так как к каждому работнику нужен особенный подход.

Работа предприятия "держится" на специалистах, у них наиболее высокий уровень профессионального типа мотивации  и инструментального типа. Очевидно, что это "ядро" компании. Их уровень заработной платы четко прописан. Они стремятся стать профессионалами, стать лучше других в профессиональном отношении. Естественно, такие сотрудники хотят зарабатывать больше за честно выполненную работу. Вместе с тем, в целом ряде случаев такие сотрудники вместо денег будут признательны за то, что руководство прилюдно их оценивает как лучших. Им также нужно давать свободу в оперативной деятельности.

В своей практической деятельности руководители предприятия руководствуются двумя правилами:

  • во-первых, нет плохих или хороших форм власти, их эффективность  определяется управленческой ситуацией;
  • во-вторых, нельзя строго использовать в управлении организацией лишь одну форму власти на персонал, следует их гибко сочетать.

Определенной властью обладают и подчиненные, хотя она не распространяется на их руководителя, но может использоваться как во  благо ему, так и во вред. Часто, саботаж работника заключается в несвоевременном предоставлении важной информации, которой располагает, или же затягивает принятие решения, зависящее от него. Иногда у подчиненного появляются возможности проявить свою власть по отношению к руководителю.

Руководитель должен очень внимательно относиться к использованию власти. Чем более разумно поведение руководителя в этом отношении, тем более человечные формы в его лице принимает власть. А значит, что власть применяется лишь в тех случаях, когда это необходимо.

         Функциональная  структура ФГУП ОК «Дагомыс»  снижает потребность организации в специалистах широкого профиля, которые встречаются достаточно редко. Это приводит к упрощению и решению ряда очень существенных проблем кадровой политики.

 

 

                                                    

                                                    

                                                        Заключение

В заключение курсовой работы можно сделать следующие выводы:

1. Руководство – это своего  рода процесс, который может состоять  из 3 элементов:

-  отдельные действия и шаги, направленные на достижение промежуточных, оперативных целей;

-   непосредственное влияние на подчиненных;

- обязательное наличие последователей и общей цели, на достижение которой будут направлены совместные усилия.

2. Власть - это возможность влиять на ситуацию в целом и на существенное изменение поведения других людей. Каждый член группы обладает влиянием, т.е. способностью своим поведением изменить отношение к нему других членов группы в лучшую или худшую стороны. 
Руководитель коллектива назначается извне, получает соответствующие властные полномочия, имеет право на применение санкций.

Методы управления каждого из приведенных типов имеют свою область применения на предприятии ОК «Дагомыс», свои достоинства и недостатки, которые могут проявляться в зависимости от конкретной ситуации в рабочей группе. Искусство руководства в том и состоит, чтобы в данное время, в данном месте и для данной группы работников подобрать такой комплекс управленческих воздействий (из трех типов), который обеспечит максимальную эффективность работы группы. При этом на объективную необходимость выбора методов управления того или иного типа накладывается субъективная предрасположенность руководителя к "любимым" навыкам делового общения. Все это вместе и образует в каждом случае своеобразный характер делового общения с подчиненными.

 

По теме данной курсовой работы можно сделать выводы о том, что наилучшими для управляющего и предприятия в целом являются такие источники власти, как власть личности и власть эксперта. Также можно говорить о том, что для повышения эффективности власти в организациях следует использовать власть, основанную на вознаграждении и употреблять механизм «партнёрства».

Тема курсовой работы всем актуальна в современном менеджменте, так как от эффективности власти напрямую зависит работа персонала, атмосфера в коллективе работников и удачливость организации в целом. Цели, поставленные в начале курсовой работы, были выполнены.

Структура анализируемого предприятия (ФГУП ОК «Дагомыс») характеризуется четкой иерархией и наличием отделов, подчиненных непосредственно руководителю.

Управленческие полномочия и ответственность должны соответствовать друг другу, иначе могут возникнуть самые неблагоприятные последствия для организации и ее персонала. Так, в случае превышения полномочий по сравнению с ответственностью, открывается свобода для административного произвола, поскольку многие действия руководителей могут остаться безнаказанными. Обратная же ситуация приводит к параличу активной деятельности, так как люди будут опасаться сделать лишний шаг из-за боязни неблагоприятных для себя последствий.

Так как власть процесс двусторонний, то руководители поддерживают баланс власти в организации.

Исследования по теме «Руководство и власть» были проведены на предприятии ФГУП ОК «Дагомыс». Проведенный анализ позволил прийти к следующим выводам:

  1. Предприятие обладает рядом положительных факторов:
  • Удобное месторасположение – близость к морю, развлекательно-увеселительным центрам, природе;
  • Разнообразие дополнительных услуг – несмотря на свою низкую категорию гостиница предоставляет большой перечень услуг;
  • Лечебно- диагностическая база;
  • Проведение различных выставок, конференций, семинаров, переговоров, совещаний;
  • Наличие дендропарка с богатейшей флорой;
  • Постоянные клиенты – за свой долгий период работы гостиница приобрела людей, которые постоянно останавливаются только в ней и остаются довольны качеством обслуживания;
  • Добросовестное отношение сотрудников к своей работе – каждый работник предприятия четко выполняет свои должностные инструкции;
  • Поощрение сотрудников – за качественную работу в разгар сезона работникам выдается разноуровневая премия, предусмотрены денежные выплаты юбилярам;
  • Отсутствие текучки кадров – сотрудники довольны размером заработной платы и отношением к ним руководства, поэтому несмотря на сезонность работы, никто даже не задумывается об увольнении;
  • Дружеские отношения в коллективе;
  • Устойчивые связи с поставщиками.

 

В настоящее время требуется:

  • реконструкция высотного здания гостиницы «Дагомыс»;
  • завершение строительства пансионата высшей категории;
  • сооружение круглогодичного аквапарка;
  • создание транспортной развязки подъездной дороги от Батумского шоссе, устройство второго въезда на территорию комплекса;
  • расширение пляжного комплекса с устройством защищенного причального фронта в виде Марины на 100-50 яхт;
  • возведение дачного сектора и VIP зоны;
  • строительство ландшафтной приморской гостиницы на 600 мест;
  • сооружение дополнительных вертолетных посадочных площадок.   

 
          Проведенные исследования показали, что в  своей практической

деятельности руководители не используют один устоявшийся стиль руководства. Они вынуждены его постоянно корректировать в соответствии с изменяющимися как внутренними, так и внешними условиями. Сейчас руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их преданности фирме и способности решать проблемы. Высокие темпы морального старения и постоянные перемены, характерные сегодня почти для всех отраслей производства вынуждают руководителей быть постоянно готовыми к проведению технических и организационных реформ, а так же к изменению стиля руководства. Используя рассмотренные в данной работе модели, которые изучались различными исследователями, руководитель сможет в конкретной ситуации проанализировать, подобрать и оценить результаты от использования того или иного стиля руководства. От выбора стиля руководства зависит не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но так же атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем.  Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, – в том числе и простое человеческое счастье, взаимопонимание и удовлетворенность работой.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Басаков М.И., Замыцкова О.И. Делопроизводство: Учебн. пособие.– Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
  2. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: (управление предприятиями на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления). – М.: ОАО Издательство «Экономика», 1997.
  3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2002.
  4. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник. – СПб.: СпецЛит., 2000.
  5. Грибов В.Д. Менеджмент: Учебн. пособие. – М.: КНОРУС, 2007.
  6. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме: Учебн. пособие. – М., 1998.
  7. Драчева Е.Л. Менеджмент: Учебн. пособие для студентов учреждений средне - профессионального образования. – 3-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
  8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебн. пособие. – 2-е изд. – М.: ТОО «Остожье», 1999.
  9. Казначевская Г.Б. Менеджмент: Учебник. – Изд. – 7-е, Росто-на-Дону: Феникс, 2007.
  10. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. – СПб.: Питер Ком, 1999.
  11. Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. -  М.: Дело, 1993.
  12. Лукашевич В.В. Менеджмент: Учебн. пособие. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005.
  13. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник. – М.: ПросОбрИздат, 2001.
  14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Перевод с английского. – М.: Дело, 1993.
  15. Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. – М., 1998.
  16. Румянцева З.П., Филинов Н.Б., Шрамченко Т.Б. Общее управление организацией: принципы и процессы: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 3. – М.: ИНФРА-М, 2000.
  17. Сухов В.Д., Сухов С.В., Москвичев Ю.А. Основы менеджмента: Учебн. пособие для нач. проф. образ. - М.: Издательский центр «академия», 2004.
  18. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учебн. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001.
  19. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности: социальная психология, менеджмент: Учебн. пособие для средне – специальных учебных заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2004.
  20. Юликов Л.И., Драчева Е.Л. Менеджмент: Учебн. пособие. – М.: Мастерство, 2002.
  21. Словарь-справочник менеджера / под ред. М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА – М, 1996.
  22. Устав ФГУП.
  23. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» №5/2003.
  24. С.Д. Мартынов. Мастера в управлении. М., 1991.

          25. А.А. Дегтярев. Власть в социальном  общении. - М., Полис, 1996.

           26.И.Д. Ладанов. Практический менеджмент. - М., 1992.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Бураканова Г. Стиль руководителя и эффективность управления // Проблемы теории и практики управления. -2003. -№ 4. -C.112-117.

 

2 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебн. пособие. – 2-е изд. – М.: ТОО «Остожье», 1999.

 

3 Лукашевич В.В. Менеджмент: Учебн. пособие. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005.

 

4 Лукашевич В.В. Менеджмент: Учебн. пособие. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005.

 

5 Александр Круглов

6 Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» №5/2003, А.М. Либман «Власть и организационное развитие»

7 Харизма (от греч. charisma- милость, божественный дар) означает одаренность, исключительность.


Информация о работе Руководство и власть