Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 21:45, курсовая работа
Актуальность проблематики обусловлена следующими факторами:
- наличием довольно скупых исследований в некоторых сферах лидерства;
- низким уровнем профессионализма некоторых современных руководителей, что влечет за собой неэффективность деятельность организации.
Введение 3
Теоретическая часть
1. Руководство организацией 4
1.1 Сущность руководства 4
1.2 Стили руководства 6
1.3.Уровни руководителей 8
1.4 Типы поведения в группах 10
2. Лидерство 12
2.1 Сущность лидерства 17
Практическая часть выполнена на примере строительной организа-ции ООО “НиПС”. Выводы и предложения по руководству организацией
Заключение
Список литературы
Департамент образования г. Москвы
Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Банковский колледж №45
Курсовая работа
Тема: «Руководства организацией»
По дисциплине: Менеджмент
Специальность: 080501(Менеджмент)
Выполнил студент: Аскерзаде М.И. /______________/
Курс 2 Группа 209
Руководитель: Хлопотнова Е.Г. /______________/
Оценка за защиту курсовой работы _____________
Москва 2010 год.
План
Введение
Теоретическая часть
1. Руководство организацией
1.1 Сущность руководства
1.2 Стили руководства
1.3.Уровни руководителей
1.4 Типы поведения в группах
2. Лидерство
2.1 Сущность лидерства
Практическая часть выполнена на примере строительной организации ООО “НиПС”. Выводы и предложения по руководству организацией
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Руководство и лидерство всегда были объектом исследования. Руководитель должен уметь ставить задачи, определять средства достижения цели и методы контроля. Успешное руководство в значительной мере зависит от умения руководителя управлять мнением коллектива.
Из вышесказанного ясно, что проблемы руководства и лидерства в организации на данный момент стоят довольно остро, и поэтому большое значение имеет изучение феноменов руководства и лидерства.
В 30 - 50 годах был предпринят ряд крупномасштабных исследований на системной основе. Интерес к лидерству возник еще в глубокой древности. Феномен лидерства на протяжении веков волновал сознание многих исследователей. В начале двадцатого столетия началось изучение управления.
Начиная с 70- х годов интерес к изучению лидерства начал расти еще больше, о чем свидетельствует появление работ Дж. Мак - Грегора Бернса,
Р.Такера, Б.Келлермана, Дж. Пейджа.
До недавнего времени в нашей стране не было условий для формирования лидеров и спроса на них, а следовательно, не было исследования проблем, связанных с лидерством. В связи с этим большинство работ в области исследования лидерства принадлежит западным ученым.
Однако в настоящее время появляются труды российских ученых, затрагивающие проблемы лидерства. ( Например, книга Р.Л.Кричевского “Если вы - руководитель” об элементах психологии менеджмента в повседневной работе руководителя и лидера в организации, а по технологии лидерства - коллективная работа авторов московского центра политических исследований
“Никколо М “ “Имидж лидера”.)
Актуальность проблематики обусловлена следующими факторами:
- наличием довольно скупых исследований в некоторых сферах лидерства;
- низким уровнем
Изучение проблемы лидерства необходимо для выработки методов эффективного руководства, отбора и формирования лидеров.
В структуру курсовой работы ……..
1.1 Сущность руководства
В самом широком смысле господство представляет собой целенаправленное воздействие в угоду кому известный объект из целью стабилизации иначе изменения его состояния таким образом, для достичь заданной цели, нужда в управлении возникла начиная с развитием квалификации производства, увеличения его массовости. Оно позволяет исправлять равно согласовать деятельный многих людей, занятых на производстве.
Управление - это дело людей, направленный в угоду кому организацию равным образом координацию деятельности трудовых коллективов да отдельных работников на процессе производства продукции, оказания услуг. Оно связано некогда только начиная с организацией совместной деятельности людей, почти налаживанием согласованных деяний для кругу предприятия, от регулированием отношений в ряду персоною равно предприятием.
Мишень правления заключается в эффективном использовании рабочей силы и ограниченных ресурсов в пользу кого достижения желанного также вероятного состояния производства. Присутствие управлении безвыездно возникают вопросы сколь, кому, где, если, сколь, из чего? Численность таких вопросов постоянно пора растет. Растет также воздаяние из-за ошибку.
Господство предполагает наличие знаний равно данных в рассуждении состоянии производства. Оно представляет собой сумма информационных процессов также воздействий в видах поведение служащих предприятия, чин исполнения которых регламентируется определенными правилами также инструкциями. К основе понятия информации вырабатываются управленческие решения насчет переводе производства для новое, раньше определенное сословие.
1.2 Стили руководства
Стиль руководства — способ, система методов воздействия руководителя на подчиненных. Один из важнейших факторов эффективной работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей и коллектива. Большинство исследователей выделяют следующие стили руководства:
• Директивный стиль (авторитарный);
• Демократический стиль (коллегиальный);
• Либеральный стиль (попустительский или анархический).
Директивный стиль управления
характеризуется высокой
Демократический стиль
управления характеризуется распределением
полномочий, инициативы и ответственности
между руководителем и заместит
Либеральный стиль управления
характеризуется отсутствием
Не существует «плохих» или «хороших» стилей управления. Конкретная ситуация, вид деятельности, личностные особенности подчиненных и др. факторы обусловливают оптимальное соотношение каждого стиля и преобладающий стиль руководства. Изучение практики руководства организациями свидетельствует, что в работе эффективного руководителя в той или иной степени присутствует каждый из трех стилей руководства.
Вопреки распространенным стереотипам преобладающий стиль руководства практически не зависит от пола. (Бытует ошибочное мнение, что женщины-руководители более мягки и ориентированы в первую очередь на поддерживание хороших отношений с деловыми партнерами, в то время как мужчины-руководители более агрессивны и ориентированы на конечный результат). Причинами разделения стилей руководства скорее могут быть личностные особенности и темперамент, а не половые характеристики. Успешные топ-менеджеры — и мужчины, и женщины — не являются приверженцами только одного стиля. Как правило, они интуитивно или вполне осознанно комбинируют различные стратегии руководства
1.3 Уровни руководителей
Обычно существует иерархия (пирамида) управления с дифференциацией по рангу командной власти, компетенции принятия решений, авторитету, положению.
Иерархия управления - инструмент для реализации целей фирмы и гарантия сохранения системы. Чем выше иерархический уровень, тем больше объем и комплексность выполняемых функций, ответственность, доля стратегических решений и доступ к информации. Одновременно растут и требования к квалификации и личная свобода в управлении. Чем ниже уровень - тем больше простота решений, доля оперативных видов деятельности.
Хотя все руководители играют определенные роли и выполняют определенные функции, это не значит, что большое число руководителей в крупной компании заняты выполнением одной и той же работы. Организации, достаточно крупные для того, чтобы обеспечить четкие разграничения в работе руководителей и не руководителей, обычно имеют такой большой объем управленческой работы, что она тоже должна быть разделена. Одна из форм разделения управленческого труда носит горизонтальный характер: расстановка конкретных руководителей во главе отдельных подразделений. Как и в случае горизонтального разделения труда для выполнения производственных работ, горизонтально разделенная управленческая работа должна быть скоординирована, чтобы организация могла добиваться успеха в своей деятельности. Некоторым руководителям приходится затрачивать время на координирование работы других руководителей, которые, в свою очередь, также координируют работу руководителей, пока, наконец, мы не спускаемся до уровня руководителя, который координирует работу неуправленческого персонала - людей, физически производящих продукцию или оказывающих услуги. Такое вертикальное развертывание разделения труда в результате образует уровни управления.
Наиболее общеупотребимый способ описания уровней управления состоит в выделении руководителей (управляющих) низового звена, или операционных управляющих, руководителей (управляющих) среднего звена и руководителей (управляющих) высшего звена.
РУКОВОДИТЕЛИ НИЗОВОГО ЗВЕНА. Младшие начальники, которых также называют руководителями первого (низового) звена или операционными руководителями - это организационный уровень, находящийся непосредственно или другими работниками (не управляющими). Младшие начальники в основном осуществляют контроль за выполнением производственных заданий для непрерывного обеспечения непосредственной информацией о правильности выполнения этих заданий. Руководители этого звена часто отвечают за непосредственное использование выделенных им ресурсов, таких как сырье и оборудование. Типичным названием должности на данном уровне является мастер, мастер смены, сержант, заведующий отделом, старшая медсестра, заведующий кафедрой управления в школе бизнеса. Большая часть руководителей вообще - это руководители низового звена. Большинство руководителей начинают свою управленческую карьеру в этом качестве.
РУКОВОДИТЕЛИ СРЕДНЕГО ЗВЕНА. Работа младших начальников координируется и контролируется руководителями среднего звена. За последние десятилетия среднее звено управления значительно выросло и по свей численности, и по своей значимости. Типичными должностями руководителей среднего звена управления являются: заведующий отделом (в бизнесе), декан (в колледже), управляющий сбытом по региону или по стране или директор филиала. Армейские офицеры от лейтенанта до полковника, священники в сане епископов считаются руководителями среднего звена в своих организация.
Руководители среднего звена являются буфером между руководителями высшего и низового звеньев. Они готовят информацию для решений, принимаемых руководителями высшего звена и передают эти решения обычно после трансформации их в технологически удобной форме, в виде спецификаций и конкретных заданий низовым линейным руководителям.
РУКОВОДИТЕЛИ ВЫСШЕГО ЗВЕНА. Высший организационный уровень - руководство высшего звена - гораздо малочисленней других. Даже в самых крупных организациях руководителей высшего звена - всего несколько человек. Типичные должности руководителей высшего звена в бизнесе - это председатель Совета, президент, вице-президент корпорации и казначей корпорации. В армии их можно сопоставить с генералами, в среде государственных деятелей - с министрами, а в университете - с канцлерами (ректорами) колледжей. Руководители высшего звена отвечают за принятие важнейших решений для организации в целом или для основной части организации.
1.4 Типы поведения в группе
Целевые роли
1. Инициативность. Предложение решений, идей, формулировок проблем, новых подходов к их решению или новой организации материала.
2. Поиск информации. Стремление к разъяснениям предложений или к получению дополнительной информации и фактов.