Руководство организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 21:45, курсовая работа

Описание работы

Актуальность проблематики обусловлена следующими факторами:
- наличием довольно скупых исследований в некоторых сферах лидерства;
- низким уровнем профессионализма некоторых современных руководителей, что влечет за собой неэффективность деятельность организации.

Содержание работы

Введение 3
Теоретическая часть
1. Руководство организацией 4
1.1 Сущность руководства 4
1.2 Стили руководства 6
1.3.Уровни руководителей 8
1.4 Типы поведения в группах 10
2. Лидерство 12
2.1 Сущность лидерства 17
Практическая часть выполнена на примере строительной организа-ции ООО “НиПС”. Выводы и предложения по руководству организацией
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Menedzhment.doc

— 148.50 Кб (Скачать файл)

Департамент образования  г. Москвы

Государственное образовательное  учреждение

Среднего профессионального  образования

Банковский колледж  №45

 

 

 

Курсовая работа

 

Тема: «Руководства организацией»

По дисциплине: Менеджмент

Специальность: 080501(Менеджмент)

Выполнил студент: Аскерзаде М.И.  /______________/

Курс  2  Группа 209

 

Руководитель: Хлопотнова Е.Г.  /______________/

 

Оценка за защиту курсовой работы  _____________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2010 год.

 

План

 

 

Введение                                                                                         3

 

Теоретическая часть

 

1. Руководство организацией                                                   4

 1.1 Сущность руководства                                                                        4

 1.2 Стили руководства                                                                               6

 1.3.Уровни руководителей                                                                        8

 1.4 Типы поведения в группах                                                                10

2. Лидерство                                                                               12  

  2.1 Сущность лидерства                                                                         17

Практическая часть выполнена на примере строительной организации ООО “НиПС”. Выводы и предложения по руководству организацией

 

Заключение

 
    Список литературы

 

Приложения

 

 

 

Введение

 

Руководство и лидерство всегда были объектом исследования. Руководитель должен уметь ставить задачи, определять средства достижения цели и методы контроля. Успешное руководство в значительной мере зависит от умения руководителя управлять мнением коллектива.

 

Из вышесказанного ясно, что проблемы руководства и лидерства  в организации на данный момент стоят довольно остро, и поэтому большое значение имеет изучение феноменов руководства и лидерства.

В 30 - 50 годах был предпринят ряд крупномасштабных исследований на системной основе. Интерес к лидерству возник еще в глубокой древности. Феномен лидерства на протяжении веков волновал сознание многих исследователей. В начале двадцатого столетия началось изучение управления.

Начиная с 70- х годов  интерес к изучению лидерства начал расти еще больше, о чем свидетельствует появление работ Дж. Мак - Грегора Бернса,

Р.Такера, Б.Келлермана, Дж. Пейджа.

 

До недавнего времени  в нашей стране не было условий для формирования лидеров и спроса на них, а следовательно, не было исследования проблем, связанных с лидерством. В связи с этим большинство работ в области исследования лидерства принадлежит западным ученым.

Однако в настоящее  время появляются труды российских ученых, затрагивающие проблемы лидерства. ( Например, книга Р.Л.Кричевского “Если вы - руководитель” об элементах психологии менеджмента в повседневной работе руководителя и лидера в организации, а по технологии лидерства - коллективная работа авторов московского центра политических исследований

“Никколо М “ “Имидж лидера”.)

 

Актуальность проблематики обусловлена следующими факторами:

 

- наличием довольно  скупых исследований в некоторых сферах лидерства;

 

- низким уровнем профессионализма  некоторых современных руководителей, что влечет за собой неэффективность деятельность организации.

 

Изучение проблемы лидерства  необходимо для выработки методов  эффективного руководства, отбора и формирования лидеров.

В структуру курсовой работы ……..

 

 

 

1.1 Сущность руководства

 

 

В самом широком смысле господство представляет собой целенаправленное воздействие в угоду кому известный объект из целью стабилизации иначе изменения его состояния таким образом, для достичь заданной цели, нужда в управлении возникла начиная с развитием квалификации производства, увеличения его массовости. Оно позволяет исправлять равно согласовать деятельный многих людей, занятых на производстве.

 

Управление - это дело людей, направленный в угоду кому организацию равным образом координацию деятельности трудовых коллективов да отдельных работников на процессе производства продукции, оказания услуг. Оно связано некогда только начиная с организацией совместной деятельности людей, почти налаживанием согласованных деяний для кругу предприятия, от регулированием отношений в ряду персоною равно предприятием.

 

Мишень правления заключается  в эффективном использовании  рабочей силы и ограниченных ресурсов в пользу кого  достижения желанного также вероятного состояния производства. Присутствие управлении безвыездно возникают вопросы сколь, кому, где, если, сколь, из чего? Численность таких вопросов постоянно пора растет. Растет также воздаяние из-за ошибку.

 

Господство предполагает наличие знаний равно данных в рассуждении состоянии производства. Оно представляет собой сумма информационных процессов также воздействий в видах поведение служащих предприятия, чин исполнения которых регламентируется определенными правилами также инструкциями. К основе понятия информации вырабатываются управленческие решения насчет переводе производства для новое, раньше определенное сословие.

 

1.2 Стили руководства

 

Стиль руководства  —  способ, система методов воздействия  руководителя на подчиненных. Один из важнейших факторов эффективной работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей и коллектива. Большинство исследователей выделяют следующие стили руководства:

• Директивный стиль (авторитарный);

• Демократический стиль (коллегиальный);

• Либеральный стиль (попустительский или анархический).

 

Директивный стиль управления характеризуется высокой централизацией руководства, доминированием единоначалия. Руководитель требует, чтобы о всех делах докладывали именно ему, единолично принимает решения или отменяет их. К мнению коллектива не прислушивается, все решает за коллектив сам. Преобладающими методами управления являются приказы, наказания, замечания, выговоры, лишение различных льгот. Контроль очень строгий, детальный, лишающий подчиненных инициативы. Интересы дела ставятся значительно выше интересов людей, в общении преобладают резкость и грубость. Авторитарный стиль руководства отрицательно сказывается на морально-психологическом климате, ведет к значительному снижению инициативности, самоконтроля и ответственности работников

 

Демократический стиль  управления характеризуется распределением полномочий, инициативы и ответственности  между руководителем и заместителями, руководителем и подчиненными. Руководитель демократического стиля всегда выясняет мнение коллектива по важным производственным вопросам, принимает коллегиальные решения. Регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам. Общение с подчиненными проходит в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо; по необходимости применяются приказы. Руководитель стимулирует благоприятный психологический климат в коллективе, отстаивает интересы подчиненных.

 

Либеральный стиль управления характеризуется отсутствием активного участия руководителя в управлении коллективом. Такой руководитель «плывет по течению», ждет или требует указаний сверху или попадает под влияние коллектива. Предпочитает не рисковать, «не высовываться», увиливает от разрешения назревших конфликтов, стремится уменьшить свою персональную ответственность. Работу пускает на самотек, редко ее контролирует. Такой стиль руководства предпочтителен в творческих коллективах, где сотрудники отличаются самостоятельностью и творческой индивидуальностью.

 

Не существует «плохих» или «хороших» стилей управления.  Конкретная ситуация, вид деятельности, личностные особенности подчиненных и др. факторы обусловливают оптимальное соотношение каждого стиля и преобладающий стиль руководства. Изучение практики руководства организациями свидетельствует, что в работе эффективного руководителя в той или иной степени присутствует каждый из трех стилей руководства. 

 

Вопреки распространенным стереотипам преобладающий стиль руководства практически не зависит от пола. (Бытует ошибочное мнение, что женщины-руководители более мягки и ориентированы в первую очередь на поддерживание хороших отношений с деловыми партнерами, в то время как мужчины-руководители более агрессивны и ориентированы на конечный результат).  Причинами разделения стилей руководства  скорее могут быть личностные особенности и темперамент, а не половые характеристики. Успешные топ-менеджеры — и мужчины, и женщины — не являются приверженцами только одного стиля. Как правило, они интуитивно или вполне осознанно комбинируют различные стратегии руководства

 

1.3 Уровни руководителей

 

Обычно существует иерархия (пирамида) управления с дифференциацией по рангу командной власти, компетенции принятия решений, авторитету, положению.

Иерархия управления - инструмент для реализации целей  фирмы и гарантия сохранения системы. Чем выше иерархический уровень, тем больше объем и комплексность выполняемых функций, ответственность, доля стратегических решений и доступ к информации. Одновременно растут и требования к квалификации и личная свобода в управлении. Чем ниже уровень - тем больше простота решений, доля оперативных видов деятельности.

Хотя все руководители играют определенные роли и выполняют  определенные функции, это не значит, что большое число руководителей в крупной компании заняты выполнением одной и той же работы. Организации, достаточно крупные для того, чтобы обеспечить четкие разграничения в работе руководителей и не руководителей, обычно имеют такой большой объем управленческой работы, что она тоже должна быть разделена. Одна из форм разделения управленческого труда носит горизонтальный характер: расстановка конкретных руководителей во главе отдельных подразделений. Как и в случае горизонтального разделения труда для выполнения производственных работ, горизонтально разделенная управленческая работа должна быть скоординирована, чтобы организация могла добиваться успеха в своей деятельности. Некоторым руководителям приходится затрачивать время на координирование работы других руководителей, которые, в свою очередь, также координируют работу руководителей, пока, наконец, мы не спускаемся до уровня руководителя, который координирует работу неуправленческого персонала - людей, физически производящих продукцию или оказывающих услуги. Такое вертикальное развертывание разделения труда в результате образует уровни управления.

Наиболее общеупотребимый  способ описания уровней управления состоит в выделении руководителей (управляющих) низового звена, или операционных управляющих, руководителей (управляющих) среднего звена и руководителей (управляющих) высшего звена.

 

РУКОВОДИТЕЛИ НИЗОВОГО ЗВЕНА. Младшие начальники, которых также называют руководителями первого (низового) звена или операционными руководителями - это организационный уровень, находящийся непосредственно или другими работниками (не управляющими). Младшие начальники в основном осуществляют контроль за выполнением производственных заданий для непрерывного обеспечения непосредственной информацией о правильности выполнения этих заданий. Руководители этого звена часто отвечают за непосредственное использование выделенных им ресурсов, таких как сырье и оборудование. Типичным названием должности на данном уровне является мастер, мастер смены, сержант, заведующий отделом, старшая медсестра, заведующий кафедрой управления в школе бизнеса. Большая часть руководителей вообще - это руководители низового звена. Большинство руководителей начинают свою управленческую карьеру в этом качестве.

 

РУКОВОДИТЕЛИ СРЕДНЕГО ЗВЕНА. Работа младших начальников координируется и контролируется руководителями среднего звена. За последние десятилетия среднее звено управления значительно выросло и по свей численности, и по своей значимости. Типичными должностями руководителей среднего звена управления являются: заведующий отделом (в бизнесе), декан (в колледже), управляющий сбытом по региону или по стране или директор филиала. Армейские офицеры от лейтенанта до полковника, священники в сане епископов считаются руководителями среднего звена в своих организация.

Руководители среднего звена являются буфером между  руководителями высшего и низового звеньев. Они готовят информацию для решений, принимаемых руководителями высшего звена и передают эти решения обычно после трансформации их в технологически удобной форме, в виде спецификаций и конкретных заданий низовым линейным руководителям.

 

РУКОВОДИТЕЛИ ВЫСШЕГО  ЗВЕНА. Высший организационный уровень - руководство высшего звена - гораздо малочисленней других. Даже в самых крупных организациях руководителей высшего звена - всего несколько человек. Типичные должности руководителей высшего звена в бизнесе - это председатель Совета, президент, вице-президент корпорации и казначей корпорации. В армии их можно сопоставить с генералами, в среде государственных деятелей - с министрами, а в университете - с канцлерами (ректорами) колледжей. Руководители высшего звена отвечают за принятие важнейших решений для организации в целом или для основной части организации.

 

 

1.4 Типы поведения в  группе

 

Целевые роли

1. Инициативность. Предложение решений, идей, формулировок проблем, новых подходов к их решению или новой организации материала.

2. Поиск информации. Стремление  к разъяснениям предложений или к получению дополнительной информации и фактов.

Информация о работе Руководство организацией