Рынок гостиничных услуг и его компоненты. Организация продаж гостиничного продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 18:45, курсовая работа

Описание работы

Для написания курсовой работы, мною, была выбрана тема : « Рынок гостиничных услуг и его компоненты », так как рынок в классическом понимании есть сфера товарного обмена, это место (территория), на котором происходит торговля (обмен) товарами и услугами. Рынок можно рассматривать как систему экономических отношений производства с потреблением, всех звеньев общественного хозяйства, основывающихся на купле-продаже товаров, услуг, капиталов, рабочей силы, технологий и т.д. Рыночная сфера – это сфера непосредственно товарно-денежного обмена, в которой согласовываются интересы производителей и потребителей, продавцов и покупателей. Любой ранок характеризуется совокупностью спроса и предложения. В моей курсовой работе ясное понимание рынка гостиничных услуг крайне важно для предприятий, которые собираются на него выйти или уже работают в нем. Рынок предприятий гостиничной индустрии – это совокупность всех предприятий, работающих в данной сфере.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………3
Глава 1.Рынок гостиничных услуг и его компоненты
Понятие рынка гостиничных услуг...………………….…4
Основные виды исследования гостиничных услуг...…....5
Спрос на гостиничные услуги....………………………......5
Характеристика гостиничных услуг……..……………….6
Глава 2. Факторы, влияющие на состояние и развитие индустрии
2.1 Факторы………………….……………………………….........6
Глава 3. Рынок гостиничных услуг с точки зрения маркетинговой деятельности: рынок предприятий гостиничной индустрии, рынок гостиничных услуг, потенциальный рынок, целевой рынок, основной рынок, дополнительный рынок, стратегический рынок.
3.1. Рынок гостиничной индустрии………………………………..9
3.2. Рынок гостиничных услуг……………………………….……10
3.3. Потенциальный рынок……………………………………..….10
3.4. Целевой рынок……………………………………………..…..10
Глава 5. Заключение………………………………………………..….11
Глава 6. Список используемой литературы……………………..…...12

Файлы: 1 файл

Курсовая работа защита ..docx

— 55.62 Кб (Скачать файл)

 

 

3.2.   Рынок гостиничных услуг.

Рынок гостиничных услуг можно определить как общественно- экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения купли – продажи гостиничных продуктов и услуг в определенное время и в определенном месте. Гостиничный продукт с точки зрения производства представляет собой совокупность определенного количества и качества услуг, способных удовлетворять потребности людей в отдыхе, развлечениях и комфортном проживании.

С точки зрения маркетинговой деятельности гостиничный рынок характеризуется как:

  • Потенциальный рынок, состоящий из совокупности потребителей с родственными потребностями в отношении гостиничных услуг, достаточными ресурсами и возможностями покупки ;
  • Целевой рынок, состоящий из потребителей, объединенных общими потребностями и характеристиками, на которых нацелена деятельность компании ;
  • Основной рынок, состоящий из потребителей – основных покупателей услуг ;
  • Дополнительный рынок, состоящий из потребителей, которые являются покупателями определенного объема услуг
  • Стратегический рынок, состоящий из потребителей услуг, на которых фирма делает ставку в будущем.

 

3.3.  Потенциальный рынок.

Потенциальный рынок - рынок с определенным платежеспособным спросом на товар, имеющий хождение на данном рынке.

3.4. Целевой рынок.

Целевой рынок — это точка приложения маркетинга, привлекательный участок рынка, на котором предприятие сосредоточивает свою деятельность с целью наиболее полной реализации маркетинговых возможностей. Выделение целевых рынков представляет собой одну из ключевых задач маркетинга. Возможны агрегированный (массовый), дифференцированный и концентрированный (сфокусированный) подходы. В последних двух случаях осуществляется процедура сегментации рынка, выбора целевых сегментов и позиционирования. 
Целевой рынок позволяет целенаправленно осуществлять маркетинговые усилия предприятия. 
Маркетинговые усилия по принципу «лейки» обращены на весь рынок с целью привлечения внимания потенциальных потребителей к продукции предприятия. Маркетинговые усилия по принципу «воронки» позволяют сконцентрировать все внимание на целевом участке рынка, добиваясь на нем максимального эффекта по продажам, рыночной доле и отношению потребителей к продукции предприятия.

 

 

4.Заключение.

Рынок гостиничных услуг можно определить как общественно- экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения купли – продажи гостиничных продуктов и услуг в определенное время и в определенном месте. Гостиничный продукт с точки зрения производства представляет собой совокупность определенного количества и качества услуг, способных удовлетворять потребности людей в отдыхе, развлечениях и комфортном проживании. Как и всякий другой товарный рынок, рынок гостиничных услуг неоднороден и классифицируется по региональному, целевому и иным признакам.

Исследование рынка гостиничных услуг определяется по двум направлениям: оценка тех или иных параметров на данный момент времени и получение прогнозных данных. В первую очередь необходимо оценить текущую ситуацию на рынке (конъюнктуру рынка) , а затем определить величину емкости рынка.

Рыночная конъюнктура – это экономическая ситуация на рынке в определенный момент времени как результат взаимодействия факторов и условий, определяющих состояние спроса и предложения на гостиничные услуги, а также уровень цен на них.

Конъюнктуру рынка гостиничных услуг характеризуют:

  • Соотношение спроса и предложения гостиничных услуг;
  • Уровень цен;
  • Состояние конкуренции;
  • Степень государственного регулирования;
  • Наличие сезонных колебаний спроса на гостиничные услуги;
  • Тенденции и перспективы развития рынка гостиничных услуг.

Изучение конъюнктуры рынка гостиничных услуг осуществляется поэтапно:

  1. Этап . Проведение текущего наблюдения за предложением гостиничных услуг, спросом, динамикой цен.
  2. Этап . Анализ , систематизация и обобщение полученной информации.
  3. Этап . Разработка конъюнктурных отчетов, обзоров и прогнозов.

 

    1. Список используемой литературы.

http://pulib.if.ua/part/8680

http://pulib.if.ua/part/8677

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общая характеристика Гранд Отеля Европа.

Гранд Отель Европа - один из самых первых открывшихся в Санкт-Петербурге отелей, который существует уже более 135 лет и наполнен своей историей. Отель Гранд Отель Европа находится в самом сердце города, окруженная основными достопримечательности этого города. Спас на Крови, Казанский Собор, Исакиевский Собор – находятся в шаговой доступности от гостиницы Гранд Отель Европа Санкт-Петербург. Напротив гостиницы расположена Санкт-Петербургская филармония, а за углом находится Михайловский театр.

Номерной фонд отеля уникален, каждый номер оформлен в историческом стиле и наполнен своим изяществом и красотой. Номера категории  люкс, в гостинице их 10, в своих названиях отражают богатую историю города. На протяжении своей огромной истории, в отеле Гранд Отель Европа останавливались такие гости, как П.И.Чайковский, И.С.Тургенев, Григорий Распутин, Бернард Шоу, Максим Горький, а также Элтон Джон, Монсеррат Кабалье, Хулио Иглесиас, Шерон Стоун. Гранд Отель Европа – это один из первых русских отелей, который был включен в 1994г. в реестр «Лучшие Отели Мира» и входит во всемирную гостиничную ассоциацию "The Leading Hotels of the World", что еще раз подчеркивает его высокий статус и уровень сервиса.

Гранд Отель Европа предоставляет услуги:

* 301 номер (включая люксы); 
* 5 ресторанов, кафе и бар; 
* бизнес центр, конференц залы, комнаты для переговоров; 
* оздоровительный центр, салон красоты, SPA . 
* бассейн, 
* шоколадная фабрика, 
* собственная ложа в Мариинском и Михайловском театрах.

2. Факторы и показатели,  влияющие на деятельность гостиницы

Хороший показатель влияющий на деятельность гостиницы это то , что Гранд Отель Европа предлагает разнообразие услуг, которые делают пребывание гостей в Санкт-Петербурге особенным. В Гранд Отеле Европа можно найти широкий выбор эксклюзивных бутиков и магазинов. В галерее первого этажа стильная и дизайнерская одежда и аксессуары, изящные ювелирные украшения и многое другое. Сувенирные магазины находятся в кафе «Мезоннин», предлагают большой выбор оригинальных подарков. Флористы отеля будут рады создать волшебный букет или цветочку композицию для любого случая. Так же, можно попробовать и приобрести уникальные кондитерские шедевры: торты, пирожные и эксклюзивный шоколад, произведенный по оригинальным рецептам на собственной шоколадной фабрике Гранд Отеля Европа.

 

 

СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЕТЕЙ

  • Приветственные подарки для детей - плюшевый мишка с логотипом отеля и приглашение в кафе «Мезонин», где ребенка угостят восхитительным мороженым или тортом

  • Специальное детское меню в ресторанах отеля

  • Детские кроватки, дополнительные кровати, постельное белье и полотенца

  • Халаты и тапочки для детей 6-8 лет

  • Принадлежности и игрушки для ванной

  • DVD-библиотека для семейного просмотра

  • Услуги няни по запросу

 

САЛОН КРАСОТЫ

Так же есть салон «Планета Красоты». Так можно окунуться в атмосферу гармонии и блаженства. В салоне предлагаются парикмахерские услуги, эксклюзивные спа-процедуры, программы ухода за телом и лицом, массаж, а также услуги маникюра и педикюра.

ФИТНЕС-КЛУБ

Уютный фитнес-клуб оснащен новейшими кардио и силовыми тренажерами. Вы также можно воспользоваться услугами тренера. Завершить тренировку советуется расслабляющим сеансом и небольшом бассейне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность данной темы заключается в том, что правильный выбор стратегии и метода ценообразования является залогом хорошего финансового состояния и устойчивости гостиничного предприятия, успешной реализации тактического и стратегического планирования.

 

Ценообразование – является ключевым инструментом в распоряжении фирмы или организации. От выбора метода ценообразования зависит деятельность и развитие предприятия.

 

От правильного выбора стратегии и метода ценообразования зависит успех гостиничного предприятия на рынке.

 

     Знание теоретических основ ценообразования является одним из важнейших факторов успеха в практическом применении его опыта.

 

      Ценообразование является одним из ключевых элементов рыночной экономики. Успех деятельности любой компании или фирмы во многом зависит от правильно выбранной ими стратегии и тактики ценообразования на товары или услуги.

 

 


Информация о работе Рынок гостиничных услуг и его компоненты. Организация продаж гостиничного продукта