Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 08:56, курсовая работа
Целью данной контрольной работы стоит – используя методы сравнительного анализа и другого показать и осветить ситуацию на рынке труда в Уральском регионе, в частности в Челябинской области и проблемы его формирования и стабильного функционирования в сегодняшних условиях.
Введение 3
Глава 1. Сущность рынка труда, его типология и структура. 5
1.1. Определение рынка труда. 5
1.2. Типология и структура рынка труда. 7
1.3. Рынок труда и заработная плата. 11
1.4. Особенности товара «труд». 14
Глава 2. Рынок труда в Уральском регионе 16
2.1. Рынок труда в России и Уральском регионе. 16
2.2. Общее состояние рынка труда по Челябинской области. 20
2.3. Обзор рынка труда в нескольких сферах. 25
2.3.1. Рынок труда в сфере производства и продажи товаров народного потребления 25
2.3.2. Консалтинг 27
2.3.3. Рынок труда в банковской сфере 27
2.3.4. Издательство, СМИ и полиграфия 28
Заключение 29
Список использованных источников 31
На начало 2010 года проведена в полном объеме аттестация рабочих мест но условиям труда 8 310 предприятиях и организациях области, на которых занято 63,6 тыс. человек, в том числе 28.5 тыс. женщин. Из общего числа аттестованных рабочих мест 83% имеют оптимальные и допустимые условия труда.
Вместе с тем для реализации мероприятий Программы первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда необходимо принятие ряда законодательных актов по охране труда на федеральном и региональном уровнях, обеспечение финансирования в полном объеме.
Кадровый рынок в области товаров повышенного спроса (в первую очередь, продукты питания, алкогольная продукция, косметика, парфюмерия, бытовая химия и т.д.) в силу своей обильности и оживленности нуждается в людях и открыт молодым специалистам в любое время года.
Лучший
вариант трудоустройства –
На предприятиях, не ведущих интенсивной работы по привлечению молодых кадров, ситуация сложнее: при отборе на вакансии инженеров, технологов и проектировщиков (зарплата от 300-600 долларов) требуется не только высшее техническое образование, но и опыт работы на производстве. А чтобы устроиться на позицию начальника смены или главного инженера (до 1000 долларов в месяц), нужен также опыт руководства людьми.
Как в производстве, так и в торговле ТНП при продвижении товара востребованы маркетологи и бренд-менеджеры, в обязанности которых входит мониторинг рынка, анализ конкурентной среды, определение стратегии развития, позиционирование товара, разработка и оценка эффективности рекламных кампаний, исследования потребительского спроса. Требования: знания в области маркетинга, владение компьютером и специализированными программами, в некоторых случаях необходимо хорошее владение иностранным языком. Молодых специалистов и студентов без опыта работы обычно принимают для участия в промоушн- кампаниях (преимущественно в торговле) и выставках на должности оператора ПК, помощника бухгалтера, маркетолога, менеджера по работе с клиентами. На худой конец без особого труда можно устроиться продавцом-консультантом в магазины различного класса (з/п 200-350 долларов). Для этого достаточно коммуникабельности и желания учиться и работать.
Достаточно новая и востребованная специальность в торговой сфере – мерчендайзеры, работающие с розничными точками. Должностные обязанности: правильное позиционирование товаров на прилавках в магазине, размещение рекламных материалов и наблюдение за подобной деятельностью конкурентов. Помимо знаний маркетинговых стратегий необходим художественный вкус.
В сфере поставок требуются специалисты по логистике, которые занимаются организацией работы складов, планированием прохождения потока товаров через склады, расчетом необходимых объемов складских площадей и обеспечением эффективности их использования.
Выпускникам экономических специальностей подойдут финансовые отделы, предлагающие вакансии бухгалтеров, экономистов, финансовых менеджеров и аналитиков. Заработная плата - от 400 до 1000 долл. в зависимости от опыта работы и положения компании на рынке. Требования: высшее финансово-экономическое образование, знания и опыт работы в данной области, владение специализированными компьютерными программами.
В отделы продаж и сбыта требуются менеджеры по продажам и по работе с клиентами. В их обязанности входит развитие каналов сбыта, т.е. работа со старыми и поиск новых клиентов, ведение переговоров, оформление документов и т.д. Оплата составляет от 300 до 800 долл.
Основные специалисты в этой сфере разделяются на аналитиков, консультантов и менеджеров проектов. В зависимости от того, в какой области специализируется компания, варьируются и требования к знаниям. Эта отрасль считается закрытой для молодежи: от консультанта требуются глубокие знания практики в той сфере, по которой он специализируется. Однако некоторые консалтинговые компании охотно берут к себе молодых специалистов в качестве помощников или предоставляют волонтерский срок. На начальном этапе зарплаты, конечно, невысоки - 100-250 долл., но с повышением квалификации оплата увеличивается. Средний заработок аналитиков составляет 500 долл., а у руководителей проекта начинается от 1500 долл. Искать вакансии для молодых лучше всего на специализированных сайтах по трудоустройству молодежи (см. рубрику «В двух кликах от успеха»).
Банкам требуются бухгалтеры, программисты, маркетологи, финансовые аналитики и т.д. За этим сегментом рынка труда закрепилась репутация «закрытого»: попасть туда без протекции почти невозможно. Впрочем, есть приятные исключения: ряд банков предлагает работу молодым кадрам. Особое требование к соискателю - опыт работы в банковской сфере. Зарплаты в банках обычно на 30% выше, чем на аналогичных позициях в других отраслях. Вакансии – на сайтах банков, в специализированных изданиях по трудоустройству.
Потребность в кадрах в этой отрасли стабильно высока. Нужны такие специалисты, как верстальщики, дизайнеры, журналисты, художники, корректоры, редакторы. Зарплаты варьируются от 300 (но встречаются предложения и с более низкими окладами, например 150 долл.) до 1000 долл. - в зависимости от класса издания и мастерства претендента. Чем выше уровень оплаты, тем больше т Потребность в кадрах в этой отрасли стабильно высока. Нужны такие специалисты, как верстальщики, дизайнеры, журналисты, художники, корректоры, редакторы. Зарплаты варьируются от 300 (но встречаются предложения и с более низкими окладами, например 150 долл.) до 1000 долл. - в зависимости от класса издания и мастерства претендента. Чем выше уровень оплаты, тем больше требований предъявляется к кандидату.
В то же время многие издания охотно привлекают на работу молодых специалистов (в первую очередь, журналистов) в качестве внештатных сотрудников. Труд внештатного корреспондента оплачивается в зависимости от числа публикаций. Хорошим гонораром считается от 10 долл. за 1800 символов с пробелами. Устроиться сразу в штат возможно преимущественно по знакомству.
Новые издания охотно приглашают специалистов для штатной и внештатной работы, однако здесь велик элемент риска: нет никаких гарантий, что в скором времени недавно открывшиеся газета или журнал (особенно если речь идет об общественно-политических) не прикажут долго жить.
В заключении как вывод хочу сказать, что рынок труда это не только отношения между наемными работниками как субъектами предложения труда и предпринимателями как субъектами спроса, возникающие по поводу купли-продажи этого труда. Так как рынок труда испытывает колоссальное влияние со стороны различных субъектов трудовых отношений: это и профсоюзы, отстаивающие интересы наемных работников, и государство, поддерживающее интересы как работников, так и работодателей посредством специализированных организаций и законодательного регулирования трудовых отношений, и предпринимательские объединения, создающиеся в противовес профсоюзам.
Также нельзя замыкаться на каком-либо отдельном сегменте рынка труда, считая ситуацию на нем общей для рынка труда в целом. Ведь политика государства на рынке труда в целом только тогда может быть результативной, когда она осуществляется дифференцированно для каждого из его сегментов. Примером может быть необходимость коренного преобразования существующей системы подготовки и переподготовки кадров, которая, по сути, входит в состав потенциального рынка труда. Целенаправленное государственное регулирование в этой области в совокупности с другими мерами на остальных сегментах может быть по-настоящему эффективной.
В
нашей же экономике с присущим
ей крупным государственным
Ситуация же на рынке труда в Челябинской области в целом по сравнению с другими регионами вполне приемлима и для молодых специалистом можно сказать даже благоприятна, несмотря на все прогнозы и трудности устройства на работу, показатели безработицы и другие проблемы они не столь устрашающе выглядят и вполне решаемы. Тем более недостаток хорошего качества высшего образования в негосударственных вузах вполне возместим самообразованием.
Ситуация же для молодых специалистов, в целом, благоприятна: возможностей выбора становится все больше, а это значит, что больше вероятность найти работу, где вы будете чувствовать себя на своем месте. В то же время у молодых специалистов появляется стимул получать хорошее образование, чтобы увеличить шансы найти высокооплачиваемую работу, которая будет давать возможности раскрыть свой потенциал.