Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 13:08, курсовая работа
Быть организованным, независимо от того, относится ли это к
окружающему пространству или к вашему времени, - означает быть
подготовленным. Это означает чувствовать себя собранным, владеть ситуацией,
быть готовым использовать все имеющиеся возможности и справиться с любыми
сюрпризами и неожиданностями, которые жизнь создает на вашем пути. Мы живем
в сложном, быстро развивающемся мире, который полон безграничных
возможностей. Нельзя не принять во внимание тот факт, что изменения в повседневной жизни и в управленческой сфере в частности повышают требования к управленческому персоналу, его профессионализму, обучению и переподготовке. Организации не могут взять на себя развитие всех навыков у всех менеджеров.
Ведение…………………………………………………………………………….4
Глава 1. Понятие самоменеджмента…………………………………………………………………6
Определение, цели и функции самоменеджмента……………………………………………………..6
Основы и методики планирования принятия решений………………………………………………………………..9
Глава 2. Личные установки руководителя……………………………………………………………………..16
2.1.Самомотивация…………………………………………………………16
2.2. Мотивация самосовершенствования…………………………………………………...20
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованных источников и литературы……………………………………………………………………….31
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Костромской
государственный
Университет»
Кафедра экономики и управления
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Менеджмент»
На тему: Самоменеджмент: сущность,
пути совершенствования.
Студент: Виноградов Артем Валерьевич
Научный руководитель: Дудяшова Валентина Павловна
Кострома 2012
Аннотация
Общий обьем выполненной курсовой работы по дисциплине менеджмент на тему « Самоменеджмент: сущность ,пути совершенствования» составляет 33 стр. Данная работа включает включает в себя 2 рисунка, 3 таблицы( включая контент- анализ) и 16 источников литературы.
План
Ведение……………………………………………………………
Глава 1. Понятие самоменеджмента…………………
Глава 2. Личные установки руководителя………………………………………………
2.1.Самомотивация…………………………………
2.2. Мотивация самосовершенствования………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников
и литературы………………………………………………
Введение
Тема моей курсовой работы «Самоменеджмент». Я выбрала эту тему, потому что так сложилось, что в современном мире успех руководителя зависит не только от того, насколько эффективно он управляет другими: едва ли не более важную роль играет и умение менеджера управлять самим собой и рационально организовывать свою работу. Как для будущего менеджера, мне важны способы овладения искусством управления, в своей работе я хочу разобраться, как вообще можно научиться искусству управлять собой, своим временем и жизнью, какие методы здесь более эффективны.
Быть организованным, независимо от того, относится ли это к
окружающему пространству или к вашему времени, - означает быть
подготовленным. Это означает чувствовать себя собранным, владеть ситуацией,
быть готовым использовать все имеющиеся возможности и справиться с любыми
сюрпризами и неожиданностями, которые жизнь создает на вашем пути. Мы живем
в сложном, быстро развивающемся мире, который полон безграничных
возможностей. Нельзя не принять во внимание тот факт, что изменения в повседневной жизни и в управленческой сфере в частности повышают требования к управленческому персоналу, его профессионализму, обучению и переподготовке. Организации не могут взять на себя развитие всех навыков у всех менеджеров. Как отметили М. Вудкок и Д. Френсис [4, с. 26], это привело бы к истощению ресурсов организации и подрыву ее стабильности. Поэтому поддержание своего постоянного роста и развития становится необходимостью каждого менеджера. Эту задачу и должен выполнять самоменеджмент.
Актуальность темы «Самоменеджмент как способ повышения эффективности
работы руководителя» определяется тем, что многие руководители, управляя
теми или иными субъектами, недостаточно проявляют организованность,
обязательность, не умеют рационально использовать рабочее время и т.д. и
т.п. Особенно это касается молодых менеджеров и управленцев. От того какая
у них будет самоорганизованность, во многом будет зависеть и успех в карьере.
Самоменеджмент прежде всего это самоорганизация, умение управлять
собой, руководить процессом управления в самом широком смысле слова – во
времени, в пространстве, общении, деловом мире. Руководитель должен так
уметь свой труд, чтобы эффективность была максимальной. Овладеть данной наукой не так просто, и молодому руководителю надо
начинать все-таки с самообразования, причем мало только приобретать
знания, нужна ещё и практическая и реализация. Самоменеджмент – это очень
тяжелая работа, поэтому
необходимо быть готовым к
Нужен серьезный подход при разработке своей программы. Прежде всего
разрабатывать программу с учетом тех вопросов, которые приходится решать в
процессе профессиональной деятельности. При выборе программы надо учитывать
изменения, происходящие в жизни – в экономике, науке, современных методах
управления и т.д. Надо учесть аспекты практической реализации приобретенных
знаний.
Надо учиться планировать свое рабочее время. Планирование призвано
обеспечить хозяйское использование самого ценного достояния – времени, а
именно:
- либо имеющееся время употребить для плодотворной и успешной
деятелньости (максимальный критерий);
- либо достичь поставленных целей с возможно меньшим расходом
времени (минимальный критерий).
Цель работы заключается в исследовании самоменеджемента как способа
повышения эффективности работы руководителя
Исходя из поставленной цели, в работе рассматриваются следующие
задачи:
1. Дать понятие самоменеджмента;
2. Определить цели и функции самоменеджмента;
3. Изучить основы и
методики планирования и
1. Понятие самоменеджмента
1.1 Определение, цели и функции самоменеджмента
У самоменеджмента есть определенный круг правил и функций:
- Постановка цели. Для самоменеджмента фундаментальное значение имеет осознание того, куда мы хотим прийти и куда мы попасть не хотим, а также не попасть туда, куда нас хотят привести другие. Если у руководителя существует осознанная цель, то туда же направлены и все неосознанные силы руководителя, т.е. цели служит концентрация сил на важных направлениях. "Случайные успехи хороши, но редки. Запланированные успехи лучше, поскольку они управляемы и случаются чаще".
На самоменеджмент возлагается выполнение определенных функций, в виде которых представлено ежедневное решение разного рода задач и проблем. Функции находятся в определенной взаимозависимости и, как правило, реализуются в определенной последовательности.
Основная цель самоменеджмента состоит в том, чтобы максимально
использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей
жизни (самоопределяться) и преодолевать внешние обстоятельства как на
работе, так и в личной жизни[2].
Каждому человеку вообще и в особенности тому, кто готовит себя к
работе организатора-менеджера или уже является таковым, в первую очередь,
необходимо уметь превратить ситуацию, для которой типична неупорядоченность
действий, обусловленная внешними обстоятельствами, в ситуацию направленных
и выполнимых задач. Даже тогда, когда на вас со всех сторон сваливаются
разные задания и работа прямо-таки захлестывает, можно благодаря
последовательному планированию времени и использованию методов научной
организации труда лучше осуществлять свою деятельность, каждый день выделяя
резерв времени (в том числе и для досуга) для действительно руководящих
функций.
Многие менеджеры слишком ориентированы на процесс деятельности, а не
на его результаты. При таком подходе они предпочитают:
правильно делать дела вместо того, чтобы делать правильные дела;
решать проблемы вместо того, чтобы создать творческие альтернативы;
сохранить средства вместо того, чтобы оптимизировать использование
средств;
выполнить долг вместо того, чтобы добиваться результатов;
уменьшать затраты вместо того, чтобы повышать прибыль.
Начало научного осмысления проблемы самоменеджмента в отечественной управленческой и социологической литературе можно отнести к середине 90-ых годов. В одной из первых публикаций на эту тему В. Карпичевым была предпринята попытка «введения в проблему» самоменеджмента, выдвинуты на обсуждение некоторые контуры модели самоменеджмента. Несколько ранее понятие «самоменеджмент» было введено в научный оборот Л. Зайвертом, руководителем Института рационального использования времени в Германии. Интерес к этой проблеме не случаен. Он обусловлен логикой развития управленческих знаний.Л.Зайверт совершенно обоснованно напоминает о том, что улучшать свою
жизнь необходимо с самого себя. «Измени себя – и ты изменишь мир вокруг
себя». Вместо того, чтобы менять обстоятельства, которые мы и так не в
силах изменить, нужно изменить своё отношение к ним.
Л.Зайверт дает практические рекомендации для тех, кто хочет улучшить
свое непосредственное исполнение функций руководителя, меньше засиживаясь
на работе, эффективнее выполняя возложенные задачи с меньшими затратами
времени, предупреждая стрессы, повышая квалификацию. Он предлагает
контролировать то, чего всем нам часто не хватает – время – путем
составления планов работы, где каждому виду деятельности нужно уделять
место, указав временный интервал, то есть определив, какую долю свободного
времени, с помощью которого можно научиться контролировать себя и
контролировать исполнение каждодневных задач.
Ежедневное решение разного рода задач и проблем можно представить в
виде различных функций, которые находятся в определенной
взаимозависимости между собой и, как правило, осуществляются в
определенной последовательности. Процесс самоменеджмента в аспекте
последовательности выполнения конкретных функций охватывает шесть фаз:
. постановка цели – анализ и формирование личных целей;
. планирование – разработка планов и альтернативных вариантов своей
деятельности;
. принятие решений по конкретным делам;
. организация и реализация – составление распорядка дня и организация
личного трудового процесса с целью реализации поставленных задач;
. контроль – самоконтроль и контроль итого (в случае необходимости –
корректировка целей);
. информация и коммуникация – фаза, свойственная в определенной степени
всем функциям, так как и коммуникация, и обмен информацией необходимы
на всех фазах самоменеджмента. Это можно увидеть на (рис 1.)
Рис 1.-Схема процесса самоменеджмента в аспекте последовательности выполнения конкретных функций
Отдельные функции не обязательно строго следуют одна за другой.
1.2 Основы и методики планирования принятий решений
Сущность самоменеджмента базируется на ряде моментов: принципов, условий проявления оснований), концептуализации и т.д. Если принципы самоорганизации представляют собой сущность конечного феномена системы
систем, то принципы самоменеджмента, «пересекаясь» частично с принципами
самоорганизации, определяются на концептуальном уровне смысл менеджмента в
условиях самоорганизации человеческих факторов. Самоорганизация в свою
очередь предполагает многоэтапную их реализация Преимущества овладения искусства самоменеджмента состоят в следующем:
выполнение работы с меньшими затратами времени, лучшая организация труда;
Информация о работе Самоменеджмент: сущность, пути совершенствования