Самоменеджмент: сущность, пути совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 13:08, курсовая работа

Описание работы

Быть организованным, независимо от того, относится ли это к
окружающему пространству или к вашему времени, - означает быть
подготовленным. Это означает чувствовать себя собранным, владеть ситуацией,
быть готовым использовать все имеющиеся возможности и справиться с любыми
сюрпризами и неожиданностями, которые жизнь создает на вашем пути. Мы живем
в сложном, быстро развивающемся мире, который полон безграничных
возможностей. Нельзя не принять во внимание тот факт, что изменения в повседневной жизни и в управленческой сфере в частности повышают требования к управленческому персоналу, его профессионализму, обучению и переподготовке. Организации не могут взять на себя развитие всех навыков у всех менеджеров.

Содержание работы

Ведение…………………………………………………………………………….4
Глава 1. Понятие самоменеджмента…………………………………………………………………6
Определение, цели и функции самоменеджмента……………………………………………………..6
Основы и методики планирования принятия решений………………………………………………………………..9

Глава 2. Личные установки руководителя……………………………………………………………………..16
2.1.Самомотивация…………………………………………………………16
2.2. Мотивация самосовершенствования…………………………………………………...20

Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованных источников и литературы……………………………………………………………………….31

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 147.62 Кб (Скачать файл)

Оценка своих возможностей включает: состояние здоровья, наличие  способностей к данной работе и профессионально  важных качеств, уровень образования, склонность к работе без стрессов, в свободном ритме или к  монотонной работе с заданным темпом.

 Эффективность   самосовершенствования    зависит    от    устойчивости

самооценки.

      Неустойчивости  самооценки способствует  стихийность,  противоречивость

достигаемых в какой-либо деятельности результатов: сегодня  случайно  достиг успеха, а  завтра  так  же  случайно  потерпел  неудачу.  Это  ведет  не 

планомерному   и   систематическому   самосовершенствованию    на    основе долговременной установки, а к самоисправлению поступков, результатов, т. е. ситуативному  поведению  на   основе   кратковременных   мотивов,   поэтому сохранение устойчивости мотивационной установки  можно  осуществлять  через регуляцию уровня самооценки[9]..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контент-анализ некоторых  литературных публикаций, используемых при исследовании, проведенном в  курсовой работе представлены в следующей таблице.

Авторы, название публикаций

Год публикации

Объем, стр.

Краткое содержание публикации

Степень освещения материала  темы курсовой работы

1

2

3

4

5

6

1

Мескон М. Х. Алберт М., Хедоури Ф. Основы Менеджмента

1997 г.

704 стр.

Книга описывает как теоретические, так и практические аспекты управленческой деятельности с учетом реалий современности. Особое внимание уделяется ситуативной  природе менеджмента, что приобретает  все большее значение, учитывая постоянные изменения современной бизнес-среды.

Средняя

2

. Гуськов Ю. В. Основы менеджмента.

2010 г.

264 стр.

Данный учебник поможет  Вам получить глубокие н обширные знания в области менеджмента. Доступные  объяснения и примеры, графики н  схемы научат будущих специалистов грамотно руководить персоналом, правильно принимать решения, умело распределять время и ресурсы, решать конфликтные ситуации, хорошо уживаться в рабочем коллективе. Вы ознакомитесь со своими правами и обязанностями. 

Средняя

3

Кравченко А.И. История менеджмента.

2010 г.

560 стр.

В книге рассматривается  история мировой науки управления с древнейших времен до наших дней. Автор освещает проблемы античного  менеджмента, управленческих революций, концепцию лидерства Маккиавелли, классическую школу управления и в связи с ней - взгляды Фредерика Тейлора, Макса Вебера, Анри Файоля, а также воззрения представителей школы "человеческих отношений", в том числе теории мотиваций и (или) руководство Элтона Мейо, Фредерика Херцберга, Дугласа МакГрегора и др.

Проблемы мотивации поведения  предпринимателей, стратегический менеджмент, управление качеством и другие концепции  современного менеджмента.

Низкая

4

Шипунов В.Г. Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности.

2000 г.

359 стр.

В учебнике, рассматриваются  вопросы, имеющие ключевое значение для специалистов по управлению персоналом и управленцев организаций в  широком смысле слова: теория управлении человеческими ресурсами, стратегическое управление персоналом и планирование кадровой работы в организации.

Средняя

5

. Зайверт Л. Ваше время- в Ваших руках.

1996 г.

267 стр.

Эта книга повествует о  распределении своего времени в  период всего рабочего времени и в не его. Она позволяет пересмотреть свои взгляды на планирование своего труда.

Высокое

6

.  Хартанович К. В., Краев В. Н. Основы менеджмента

2006 г.

256 стр.

В учебнике освещается широкий  круг вопросов менеджмента в деловой  организации, функционирующей в  конкурентной рыночной среде. Особенностью книги является подход к рассмотрению менеджмента с позиций наиболее эффективного использования потенциала организации, в первую очередь человеческого  потенциала, для успешного выживания  в динамично меняющемся окружении.

Низкая

7

Г.Б.Максименко. Менеджмент

2007 г.

368 стр.

Основное внимание в книге  уделено функциям управления, проблемам  взаимодействия людей в организации, вопросам самоменеджмента и делового общения. Материал, учитывающий современные научные представления об управленческой деятельности, подается в интересной форме, сопровождается обширным методическим обеспечением.

Средняя


 

Проанализировав таблицу, следует  заметить, что задолго до того, как  изучением наиболее общих правил эффективной управленческой деятельности занялась наука управления, народная мудрость уже выбрала многие правила  в форме пословиц, поговорок, афоризмов, как, например: “Где тонко, там и  рвется”, “Семь раз отмерь, один раз отрежь”, “Поспешишь – людей  насмешишь” и т.д., а вот басня  “Лебедь, рак и щука” до сих  пор остается великолепным символом координации в управлении. Однако увидеть эти изменения в обыденной жизни непросто даже в условиях рынка. В связи с закономерным возвышением качества управленческой деятельности руководителя овладение все новыми положениями науки управления и образцами искусства управления становится объективной необходимостью для каждого.  И в ближайшие годы и в отдаленной перспективе перед руководителями всех уровней будет возникать множество практических вопросов, которые можно решить только путем органического соединения науки управления и искусства хозяйственного руководителя

 

.  

Заключение

 

     Подводя итоги исследования самоменеджмента в современных условиях, прежде всего необходимо связать возникновение самоменеджмента как нового направление в традиционном менеджменте с общественной потребностью в более полном использовании и развитии творческого потенциала работника. Управление временем – вещь  очень личная.  Из  десятков  предложенных

советов мы должны подобрать  только те, что походят именно вам,  и  заставить

их работать на себя. Научиться  управлять временем – задача  не  для  слабого

человека.  Власть  над  временем  дается  только  в  непрерывной  борьбе   с

«расточителями времени»[10].

      Приемы  управление временем дают возможность управлять своей жизнью Особенность   современного  взгляда  на   руководителя   как   лидера

коллектива   состоит  в   том,   что   он   рассматривается   как   носитель

инновационной   организационной    культуры,    как    основной    инициатор

последовательных  изменений  в  организации.  Важнейшие  черты  современного

руководителя:  профессионализм,  способность  вести  за   собой   коллектив,

стремление  создавать  и   поддерживать   хороший   психологический   климат

невозможно без работы над собой, без самоменеджмента.

       В   работе  мы  рассмотрели   прогрессивные   методики   планирования,

практические  советы  и  рекомендации  по  эффективной  организации    своей

деятельности, планированию рабочего  времени,  установлению  приоритетов   в

работе.      Умение ладить с людьми- это менеджмент, умение ладить  со  временем  –самоменеджмент.  Причем   качество   последнего   определяет   эффективность

первого.  Самоменеджментом  называют   последовательное   и   целесообразное

использование испытанных методов  работы в повседневной практике,  для  того,

чтобы оптимально и со смыслом  использовать свое время. Практические приемы самоменеджмента многочисленны. В данной работе рассказано о методе рефрейминга, который включает установку работника на позитивное видение проблемы и тем самым облегчает ее решение. Метод «решения проблем» («Problem solver») мотивирует человека на активный поиск решения проблем самостоятельно и с возложением на себя ответственности за решение. Руководитель в этом случае обязан учитывать мотивационные установки человека, делегировать полномочия и, если возникает необходимость, направлять мысли подчиненного в нужное русло решения проблемы. Даны также правила и приемы, помогающие справиться с негативной ситуацией. Во-первых, это извлечение хотя бы минимальных положительных последствий ситуации; во-вторых, необходимо нейтрализовать свои недостатки и развивать достоинства; в-третьих, определить, чье именно мнение наиболее важное и ориентироваться на круг этих людей; в-четвертых, очень важен положительный настрой; и наконец, создание модели успешного будущего.

110 x 75 x 43 мм

 

 

Список использованных источников информации и литературы

 

1. Джулия Моргенстер  Тайм менеджмент. Искусство планирования и управления своим временем и своей жизнью. -М.: ООО « Добрая книга», 2001.- 264 с.

2. Зайверт Л. Ваше время- в Ваших руках. -М.: ИНФРА-М,  Интерэксперт,  1996. - 267 с.

3. Ильин Е.П. Мотивация  и мотивы. –СПб.: Питер, 2003. – 512 с.

4. Кузнецова Е. Постройте  судьбу // Действующие лица. 2003.№  4 . С. 48-50.

5. Психология человека  от рождения  до смерти. –СПб.: Прайм  Еврознак,  2003. – 656 с.

6. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности./ Кишкель Е.Н. М: Смысл, 2000. – 359 с.

7. Цыпкин А., Менеджмент:/ Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. НТ- Диана, 2001. – 439 с.

8. Мескон М., Основы менеджмента./ Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Вильямс, 2009. -672 с.

9. Менеджмент. Под редакцией  И. Н Шапкина. – М.: Юрайт- Издат, 2011. – 704 с.

10.  Хартанович К. В., Основы менеджмента./ Краев В. Н. – М.: Академический Проект, Трикста, 2006.- 256 с.

11. Гуськов Ю. В. Основы менеджмента. – М.: Флинта, НОУ ВПО МПСИ, 2010.- 264 с.

12. Анита Бишоф, Клаус Бишоф. Самоменеджмент. Эффективно и рационально. – М.: SmartBook, 2010.- 128 с.

13. Кейт Кинан. Самоменеджмент. – М.: Эксмо, 2006.- 80 с.

14. Лукашевич Н. П. Самоменеджмент. – М.: Ника-Центр, 2007.- 344 с.

15.  Коротков Э. М. Менеджмент. – М.: Юрайт, 2011.- 640 с.

16. Г.Б.Максименко. Менеджмент – М.:Эксмо, 2007. 268 с.

 


Информация о работе Самоменеджмент: сущность, пути совершенствования