Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 13:08, курсовая работа
Быть организованным, независимо от того, относится ли это к
окружающему пространству или к вашему времени, - означает быть
подготовленным. Это означает чувствовать себя собранным, владеть ситуацией,
быть готовым использовать все имеющиеся возможности и справиться с любыми
сюрпризами и неожиданностями, которые жизнь создает на вашем пути. Мы живем
в сложном, быстро развивающемся мире, который полон безграничных
возможностей. Нельзя не принять во внимание тот факт, что изменения в повседневной жизни и в управленческой сфере в частности повышают требования к управленческому персоналу, его профессионализму, обучению и переподготовке. Организации не могут взять на себя развитие всех навыков у всех менеджеров.
Ведение…………………………………………………………………………….4
Глава 1. Понятие самоменеджмента…………………………………………………………………6
Определение, цели и функции самоменеджмента……………………………………………………..6
Основы и методики планирования принятия решений………………………………………………………………..9
Глава 2. Личные установки руководителя……………………………………………………………………..16
2.1.Самомотивация…………………………………………………………16
2.2. Мотивация самосовершенствования…………………………………………………...20
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованных источников и литературы……………………………………………………………………….31
Оценка своих возможностей включает: состояние здоровья, наличие способностей к данной работе и профессионально важных качеств, уровень образования, склонность к работе без стрессов, в свободном ритме или к монотонной работе с заданным темпом.
Эффективность самосовершенствования зависит от устойчивости
самооценки.
Неустойчивости самооценки способствует стихийность, противоречивость
достигаемых в какой-либо деятельности результатов: сегодня случайно достиг успеха, а завтра так же случайно потерпел неудачу. Это ведет не
планомерному и систематическому самосовершенствованию на основе долговременной установки, а к самоисправлению поступков, результатов, т. е. ситуативному поведению на основе кратковременных мотивов, поэтому сохранение устойчивости мотивационной установки можно осуществлять через регуляцию уровня самооценки[9]..
Контент-анализ некоторых литературных публикаций, используемых при исследовании, проведенном в курсовой работе представлены в следующей таблице.
№ |
Авторы, название публикаций |
Год публикации |
Объем, стр. |
Краткое содержание публикации |
Степень освещения материала темы курсовой работы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Мескон М. Х. Алберт М., Хедоури Ф. Основы Менеджмента |
1997 г. |
704 стр. |
Книга описывает как теоретические,
так и практические аспекты управленческой
деятельности с учетом реалий современности.
Особое внимание уделяется ситуативной
природе менеджмента, что приобретает
все большее значение, учитывая постоянные
изменения современной бизнес- |
Средняя |
2 |
. Гуськов Ю. В. Основы менеджмента. |
2010 г. |
264 стр. |
Данный учебник поможет
Вам получить глубокие н обширные
знания в области менеджмента. Доступные
объяснения и примеры, графики н
схемы научат будущих специалистов
грамотно руководить персоналом, правильно
принимать решения, умело распределять
время и ресурсы, решать конфликтные ситуации,
хорошо уживаться в рабочем коллективе.
Вы ознакомитесь со своими правами и обязанностями. |
Средняя |
3 |
Кравченко А.И. История менеджмента. |
2010 г. |
560 стр. |
В книге рассматривается
история мировой науки Проблемы мотивации поведения предпринимателей, стратегический менеджмент, управление качеством и другие концепции современного менеджмента. |
Низкая |
4 |
Шипунов В.Г. Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. |
2000 г. |
359 стр. |
В учебнике, рассматриваются вопросы, имеющие ключевое значение для специалистов по управлению персоналом и управленцев организаций в широком смысле слова: теория управлении человеческими ресурсами, стратегическое управление персоналом и планирование кадровой работы в организации. |
Средняя |
5 |
. Зайверт Л. Ваше время- в Ваших руках. |
1996 г. |
267 стр. |
Эта книга повествует о распределении своего времени в период всего рабочего времени и в не его. Она позволяет пересмотреть свои взгляды на планирование своего труда. |
Высокое |
6 |
. Хартанович К. В., Краев В. Н. Основы менеджмента |
2006 г. |
256 стр. |
В учебнике освещается широкий круг вопросов менеджмента в деловой организации, функционирующей в конкурентной рыночной среде. Особенностью книги является подход к рассмотрению менеджмента с позиций наиболее эффективного использования потенциала организации, в первую очередь человеческого потенциала, для успешного выживания в динамично меняющемся окружении. |
Низкая |
7 |
Г.Б.Максименко. Менеджмент |
2007 г. |
368 стр. |
Основное внимание в книге уделено функциям управления, проблемам взаимодействия людей в организации, вопросам самоменеджмента и делового общения. Материал, учитывающий современные научные представления об управленческой деятельности, подается в интересной форме, сопровождается обширным методическим обеспечением. |
Средняя |
Проанализировав таблицу, следует заметить, что задолго до того, как изучением наиболее общих правил эффективной управленческой деятельности занялась наука управления, народная мудрость уже выбрала многие правила в форме пословиц, поговорок, афоризмов, как, например: “Где тонко, там и рвется”, “Семь раз отмерь, один раз отрежь”, “Поспешишь – людей насмешишь” и т.д., а вот басня “Лебедь, рак и щука” до сих пор остается великолепным символом координации в управлении. Однако увидеть эти изменения в обыденной жизни непросто даже в условиях рынка. В связи с закономерным возвышением качества управленческой деятельности руководителя овладение все новыми положениями науки управления и образцами искусства управления становится объективной необходимостью для каждого. И в ближайшие годы и в отдаленной перспективе перед руководителями всех уровней будет возникать множество практических вопросов, которые можно решить только путем органического соединения науки управления и искусства хозяйственного руководителя
.
Заключение
Подводя итоги исследования самоменеджмента в современных условиях, прежде всего необходимо связать возникновение самоменеджмента как нового направление в традиционном менеджменте с общественной потребностью в более полном использовании и развитии творческого потенциала работника. Управление временем – вещь очень личная. Из десятков предложенных
советов мы должны подобрать только те, что походят именно вам, и заставить
их работать на себя. Научиться управлять временем – задача не для слабого
человека. Власть над временем дается только в непрерывной борьбе с
«расточителями времени»[10].
Приемы
управление временем дают
коллектива состоит в том, что он рассматривается как носитель
инновационной организационной культуры, как основной инициатор
последовательных изменений в организации. Важнейшие черты современного
руководителя: профессионализм, способность вести за собой коллектив,
стремление создавать и поддерживать хороший психологический климат
невозможно без работы над собой, без самоменеджмента.
В работе мы рассмотрели прогрессивные методики планирования,
практические советы и рекомендации по эффективной организации своей
деятельности, планированию рабочего времени, установлению приоритетов в
работе. Умение ладить с людьми- это менеджмент, умение ладить со временем –самоменеджмент. Причем качество последнего определяет эффективность
первого. Самоменеджментом называют последовательное и целесообразное
использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того,
чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время. Практические приемы самоменеджмента многочисленны. В данной работе рассказано о методе рефрейминга, который включает установку работника на позитивное видение проблемы и тем самым облегчает ее решение. Метод «решения проблем» («Problem solver») мотивирует человека на активный поиск решения проблем самостоятельно и с возложением на себя ответственности за решение. Руководитель в этом случае обязан учитывать мотивационные установки человека, делегировать полномочия и, если возникает необходимость, направлять мысли подчиненного в нужное русло решения проблемы. Даны также правила и приемы, помогающие справиться с негативной ситуацией. Во-первых, это извлечение хотя бы минимальных положительных последствий ситуации; во-вторых, необходимо нейтрализовать свои недостатки и развивать достоинства; в-третьих, определить, чье именно мнение наиболее важное и ориентироваться на круг этих людей; в-четвертых, очень важен положительный настрой; и наконец, создание модели успешного будущего.
110 x 75 x 43 мм
Список использованных источников информации и литературы
1. Джулия Моргенстер Тайм менеджмент. Искусство планирования и управления своим временем и своей жизнью. -М.: ООО « Добрая книга», 2001.- 264 с.
2. Зайверт Л. Ваше время- в Ваших руках. -М.: ИНФРА-М, Интерэксперт, 1996. - 267 с.
3. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. –СПб.: Питер, 2003. – 512 с.
4. Кузнецова Е. Постройте судьбу // Действующие лица. 2003.№ 4 . С. 48-50.
5. Психология человека от рождения до смерти. –СПб.: Прайм Еврознак, 2003. – 656 с.
6. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности./ Кишкель Е.Н. М: Смысл, 2000. – 359 с.
7. Цыпкин А., Менеджмент:/ Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. НТ- Диана, 2001. – 439 с.
8. Мескон М., Основы менеджмента./ Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Вильямс, 2009. -672 с.
9. Менеджмент. Под редакцией И. Н Шапкина. – М.: Юрайт- Издат, 2011. – 704 с.
10. Хартанович К. В., Основы менеджмента./ Краев В. Н. – М.: Академический Проект, Трикста, 2006.- 256 с.
11. Гуськов Ю. В. Основы менеджмента. – М.: Флинта, НОУ ВПО МПСИ, 2010.- 264 с.
12. Анита Бишоф, Клаус Бишоф. Самоменеджмент. Эффективно и рационально. – М.: SmartBook, 2010.- 128 с.
13. Кейт Кинан. Самоменеджмент. – М.: Эксмо, 2006.- 80 с.
14. Лукашевич Н. П.
15. Коротков Э. М. Менеджмент. – М.: Юрайт, 2011.- 640 с.
16. Г.Б.Максименко. Менеджмент – М.:Эксмо, 2007. 268 с.
Информация о работе Самоменеджмент: сущность, пути совершенствования