Самоменеджмент. Управление персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 15:34, контрольная работа

Описание работы

В переводе с английского слово «management» означает «управление». Современное понимание этого термина определяет менеджмент как:
- вид деятельности, процесс управления людьми в разнообразных организациях,
- область человеческого знания, особое искусство, навык управления,
- определенную категорию людей, осуществляющих работу по управлению, совокупность (группу) менеджеров отрасли, предприятия, подразделения.

Содержание работы

Знание и умение менеджера ………………………………………………………стр.3
Понятие самоменеджмента ……………………………………………………….стр.4
Правила и функции самоменеджмента………………………………………..стр. 4 -5
Цели и функции управления персоналом…………………………………….. стр.5 -6
Планирование потребности в трудовых ресурсах…………………………… .стр.6-7
Методы поиска персонала ………………………………………………………стр.7-9
Способы оценки персонала и прием на работу……………………………… стр.9-10
Повышение квалификации персонала ……………………………………….стр.10-11
Список литературы ………………………………………………………………….. стр.12

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 58.46 Кб (Скачать файл)

Департамент образования г.Москвы

Государственное образовательное учреждение

Среднего  профессионального образования

КМБ №48

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине

Менеджмент

на тему:

«Самоменеджмент. Управление персоналом»

 

Вариант №11

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 2ГС-12з

                                                               Агафонова Анна Анатольевна

                                                                                               Проверил:                                                                                                                                                                         Преподаватель   

                                                                           _____________________

                   «__» __________ 2013г.

Оценка______

г. Москва

2013 год

План

  1. Знание и умение менеджера ………………………………………………………стр.3
  2. Понятие самоменеджмента ……………………………………………………….стр.4
  3. Правила и функции самоменеджмента………………………………………..стр. 4 -5
  4. Цели и функции управления персоналом…………………………………….. стр.5 -6
  5. Планирование потребности в трудовых ресурсах…………………………… .стр.6-7
  6. Методы поиска персонала ………………………………………………………стр.7-9
  7. Способы оценки персонала и прием на работу………………………………  стр.9-10
  8. Повышение квалификации персонала ……………………………………….стр.10-11

Список литературы ………………………………………………………………….. стр.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Знание и умение менеджера

В переводе с  английского слово «management» означает «управление». Современное понимание этого термина определяет менеджмент как:

- вид деятельности, процесс  управления людьми в разнообразных  организациях,

- область человеческого  знания, особое искусство, навык  управления,

- определенную категорию  людей, осуществляющих работу  по управлению, совокупность (группу) менеджеров отрасли, предприятия,  подразделения.

Итак, менеджмент - это в первую очередь управление. А управление - это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу. Поэтому менеджмент можно определить как совокупность методов, принципов, средств и форм управления организацией с целью повышения эффективности ее работы.

Менеджер - это работник  компании, принявший на себя ответственность за качественное исполнение порученных ему производственных процессов и с этой целью управляющего подчиненными ему работниками, непосредственно занятыми в этих процессах.

Содержание знаний и умений менеджера можно представить как набор знаний и умений решать определенные задачи и вопросы, которые связанны с непосредственной работой менеджера. Выявим ключевые знания и умения, которыми должен обладать менеджер, это:

1. Умение поставить цель. Это умение включать постановку целей, определение их характеристик и подразумевает умение не только решать, что нужно сделать для достижения цели, но и найти, и сформулировать общую цель.

2. Умение организовать работу — это анализ необходимых действий, решений и отношений, классификация и разделение работы, построение организационной структуры для координации выполнения работы.

3. Умение мотивировать и общаться с людьми — это знание, направленное на создание из множества людей единомышленников, построение отношений с людьми, отношений их к работе и группового взаимодействия, стимулирование и вознаграждение за хорошую работу.

4. Умение измерять показатели работы, которое заключается в установлении показателей и критериев, отражающих эффективность выполнения отдельной работы и организации в целом, проведении анализа эффективности каждого работника, оценке и интерпретации.

5. Умение развивать своих подчиненных — заключается в развитии и профессиональном совершенствовании работников, в помощи в раскрытии способностей, укреплении их личностных качеств и создании условий для саморазвития.

Эти основные знание и умения, которыми должен обладать менеджер в своей работе. Это базовые элементы содержания работы любого менеджера. Умение решать одну из задач еще не делает человека менеджером. Знание основных задач позволит оценить и сконцентрированность направленность программ обучения и развить умение решать подобные задачи на практике, т.е. обеспечить готовность менеджера к работе. Каждый работник может улучшить свою деятельность в качестве менеджера, совершенствуя выполнение именно этих задач, поскольку при отсутствии умения решать одну из задач невозможно считать себя настоящим менеджером. Интересно отметить, что эти пять задач, слабо корреспондируются с 20—30 предметами, обычно представленными в программах обучения менеджменту. Таким образом, для эффективной работы в качестве менеджера необходимо концентрировать свое внимание на выполнении основных задач, а при выборе или составлении программ обучения уделять внимание возможности развития знаний и умений, способствующих решению этих задач. (1)

 

  1. Понятие самоменеджмента

 

Мы выясняли, что management — это управление. Получается, что самоменеждмент — это управление собой. Этот термин используется в разных сферах человеческой деятельности, но нас в данный момент интересует бизнес-сфера. В бизнесе, образовании и психологии самоменеджмент — это методы, навыки и стратегии, при помощи которых человек может эффективно направлять собственную деятельность на достижение целей.

Самоменеджмент включает в себя постановку целей, принятие решений, фокусирование, планирование, планирование личного времени, самопознание, самоорганизацию, самоконтроль, самообразование и  многие другие составляющие. Иногда под  самоменеджментом подразумевают правильную организацию собственной деятельности и рабочего времени, но самоменеджмент — это более широкое понятие, которое включает и эти аспекты тоже.

Самоменеджмент позволяет вам стать хозяином собственной жизни. Многие жалуются на то, что они «плывут по течению» и не могут ничего изменить в своей жизни. А причину этого они ищут в окружающем мире, хотя правильнее всего искать ее в себе. Очень часто причиной наших неудач является неумение либо четко сформулировать, чего мы хотим, либо найти необходимые ресурсы для достижения целей.

Самоменеджмент призван помочь:

- поставить цель;

- найти ресурсы для ее достижения;

- подобрать наиболее эффективные  методы использования этих ресурсов;

- целенаправленно и последовательно  применять эти методы на практике.

Эффективный самоменеджмент требует наличия ключевых навыков и качеств, которые можно и нужно в себе развивать. Эти навыки были выделены Дэйвом Фрэнсисом и Майком Вудкоком, классиками эффективного менеджмента:

- способность  управлять собой, рационально  использовать свои умения, энергию,  время, противостоять стрессам;

- ясные, разумные  и адекватные современной реальности  личные ценности;

- четкие  и реалистичные жизненные цели (как деловой, так и в личной  жизни);

- стремление  к постоянному личностному росту,  восприятию новых возможностей  и ситуаций;

- навык эффективного  принятия решений и решения  проблем;

- изобретательность,  творческий подход, умение генерировать  и использовать новые, инновационные  идеи.(2)

 

3.Правила и функции самоменеджмента.

 

Ежедневное  решение разного рода задач и  проблем можно представить в  виде ряда различных функций, которые  находятся в определенной взаимозависимости  между собой и, как правило, осуществляются определенной последовательности.

Подобный  процесс самоменеджмента может  быть представлен как своего рода «Круг правил», наглядно демонстрирующий  связи между отдельными функциями  самоменеджмента.

Во  внешнем круге обозначены следующие  шесть функций:

1. Постановка цели.

Анализ  и формирование личных целей.

2. Планирование.

Разработка  планов и альтернативных вариантов  своей деятельности.

3. Принятие решений.

Принятие  решений по предстоящим делам.

4. Реализация и организация.

Составление распорядка дня и организация  личного трудового процесса в  целях реализации поставленных задач.

5. Контроль.

Самоконтроль  и контроль итогов (в случае необходимости  — корректировка целей). Во внутреннем круге расположена дополняющая) функция.

6. Информация и коммуникации.

Вокруг  этой функции в известной мере «вращаются» остальные функции, поскольку коммуникаций как обмен  информацией необходимы во всех фазах  процесса самоменеджмента.

Самоменеджмент  — Круг правил.


Отдельные функции не следуют строго одна за другой, как это представлено в  нашей модели, а многообразно переплетаются. Однако дидактическое, построенное  по главам изложение материала в  данной книге раскрывает относящиеся  к каждой из функций самоменеджмента  рабочие приемы и методы, а также  возможности их применения.(3)

 

4. Цели и функции управления персоналом

Управление персоналом – это комплексное, целенаправленное воздействие на коллектив и отдельных работников в целях создания оптимальных условий для творческого, инициативного, созидательного труда для достижения целей предприятия..

Персонал (от лат. personalis – «личный») представляет собой личный состав организаций, включающий всех наемных рабочих, а также работающих собственников и совладельцев.

Необходимо  представить следующие признаки персонала – это наличие трудовых отношений с работодателем, которые  должны быть законодательно (юридически) оформлены; обладание определенными качественными характеристиками (профессией, специальностью, компетентностью, квалификацией и т. п.); целевая направленность деятельности персонала, т. е. обеспечение достижения целей организации.

Менеджмент любого предприятия включает два основных аспекта:

- первый - это определение целей организации, разработка мероприятий по их осуществлению и соответственно контроль за результатами. В данном случае менеджмент направлен на решение материально- логических задач, организацию событий на предприятии и управление ими.

-второй аспект предполагает, что руководить предприятием означает также и управлять людьми. В этой связи представляется, что удовлетворение потребностей работающих в организации сотрудников - одна из важнейших целей, залог ее эффективной работы. Успех в этом деле обеспечивают функционирование организации, а также жизненные потребности его сотрудников.

Иначе говоря, функции управления персоналом можно свести к двум целям:

- сформировать кадровый потенциал предприятия;

- сделать труд этих "кадров" производительным.

Причины неудовлетворенности руководителей  работой своих подчиненных практически  всегда лежат в неадекватном решении  одной из этих задач.

 

Управление  персоналом включает в себя следующие функции:

 

1. Планирование ресурсов: разработка  плана удовлетворения будущих  потребностей в людских ресурсах.

2. Набор персонала: создание резерва  потенциальных кандидатов по  всем должностям.

3. Отбор: оценка кандидатов на  рабочие места и отбор лучших  из резерва, созданного в ходе  набора.

4. Определение заработной платы  и льгот: разработка структуры  заработной платы и льгот в  целях привлечения, найма и  сохранения служащих.

5.Профориентация  и адаптация: введение нанятых  работников в организацию и  ее подразделения, развитие у  работников понимания того, что  ожидает от него организация  и какой труд в ней получает  заслуженную оценку.

6. Обучение: разработка программ для  обучения трудовым навыкам, требующимся  для эффективного выполнения  работы.

7. Оценка трудовой деятельности: разработка  методик оценки трудовой деятельности  и доведения ее до работника. 

8. Повышение, понижение, перевод,  увольнение: разработка методов  перемещения работников на должности  с большей или меньшей ответственностью, развития их профессионального опыта путем перемещения на другие должности или участки работы, а также процедур прекращения трудового договора.

9. Подготовка руководящих  кадров, управление продвижением  по службе: разработка программ, направленных на развитие способностей  и повышение эффективности труда  руководящих кадров.(4)

 

  1. Планирование потребности в трудовых ресурсах.

 

    Планирование потребности в трудовых ресурсах представляет собой применение процедур планирования для комплектации штатов и персонала.

Информация о работе Самоменеджмент. Управление персоналом