Самовоспитание в профессиональном развитии менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 00:18, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы: определение важности самовоспитания в профессиональном развитии менеджера.
Тема самовоспитания очень актуальна в наше время. Как известно, обязательным условием самовоспитания личности руководителя является формирование качеств сильной личности. Но в каком соотношении находятся «сильная» личность и руководитель? Не всегда сильная личность является сильным руководителем, но сильный руководитель, обычно, является сильной личностью. Значит, чтобы успешно управлять людьми, менеджер, развивая качества личности, не должен забывать, что в работу над собой входит развитие качеств важных для управления людьми.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………3
Общие представления о самовоспитании………………………………………………5
Этапы и методы самовоспитания……………………………………………………………7
Самовоспитание и самосовершенствование в профессиональном развитии менеджера……………………………………………………………………………..11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………13
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………………………………………………….14

Файлы: 1 файл

КР по психологии.docx

— 37.67 Кб (Скачать файл)
    • самостимулирование (способ обеспечения самообладания, суть которого заключается в том, чтобы за счет собственных усилий превратить должное и необходимое в желанное и притягательное; учащийся стимулирует себя в учебе, стремясь открыть нечто увлекательное и новое; в повседневном поведении опирается на самолюбие, сознание своей воли, ожидаемую радость общественного признания своих самоотверженных поступков).

Самостимулирование предполагает: самоутверждение, самоободрение, самопоощрение, самонаказание, самоограничение.

  1. Самовоспитание и самосовершенствование в профессиональном развитии менеджера

Современный руководитель должен стремиться к постоянному личностному и профессиональному росту. Это возможно только благодаря неустанной работе над собой. Несомненно, обществу необходимы руководители с развитыми качествами, приспособленные к реальной жизни.

В современных условиях особое значение приобретают процессы самосовершенствования  и самовоспитания личности. В этих процессах руководитель выступает субъектом собственного развития и воспитания, который определяет и активно выполняет определённые действия по совершенствованию собственной личности и деятельности. Общая цель профессионального самовоспитания в процессе повышения квалификации заключается в достижении вершин личного и профессионального совершенства; в развитии компетенций ,которые интегрируют в профессионализм управленческой деятельности руководителя. Цель саморазвития собственного профессионализма определяет для себя каждый руководитель, и этот уровень определения цели очень важен, поскольку предопределяет мотивацию профессионального роста, самовоспитания, самосовершенствования.

Современный руководитель (менеджер) в соответствии с требованиями времени  должен быть способен постоянно повышать уровень своей компетенции. Хорошо подготовленному руководителю должны быть присущи такие характеристики, как умение работать в команде, умение принимать самостоятельные решения, быть инициативным, способным к инновациям. Он должен быть психологически выдержанным, готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям, а так же уметь выходить из них.

Утверждение о том, что человек  живёт до тех пор, пока учится, в  современных условиях приобретает  особое значение. Не менее актуальной становится и мысль о необходимости  самосовершенствования и самовоспитания личности руководителя путём непрерывной  работы над собой. Опыт работы над собой, предполагает сознательную работу по развитию личности руководителя как профессионала высочайшего уровня.

По-настоящему реально действующим может стать самовоспитание, когда человек сам осознаёт своё несовершенство, определяет направление, в котором он должен двигаться, то есть формирует своё конкретное представление о должном и лучшем.

Как целенаправленный, сознательно  организованный процесс самосовершенствования требует привлечения эффективных технологий и приёмов самоуправления (само менеджмент), с целью достижения успешной организации всех направлений и этапов самосовершенствования.

Профессиональное самовоспитание играет важную роль для повышения  эффективности профессиональной деятельности руководителя. Вполне обосновано звучит утверждение: если человек научится управлять собой, он сможет управлять  людьми. Управлять собой и воспитывать  себя сложно, и причин тому много, но главное, человек должен быть готов  к внутренней деятельности касательно изменения себя.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эффективность повышения профессионального  мастерства во многом зависит от желания  человека заниматься самовоспитанием и самосовершенствованием, от того, насколько это желание является выражением его внутренней потребности и в какой мере эти потребности становятся осознанным стремлением постоянно двигаться к вершинам совершенства. Перед нами раскрывается актуальность проблемы мотивации повышения уровня профессионального мастерства, стремление к самосовершенствованию, компетенции менеджера.

В данной работе мы познакомились  с приёмами, этапами и методами самовоспитания. Так же мы выяснили, что самовоспитание является очень важным аспектом в профессиональной деятельности. Не работая над собой, человек не сможет развиваться в полной мере, а значит, ему будет сложно продвигаться вперёд в современной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЯ

1.Аверин В.А. Психология личности: Учебное пособие. - СПб,. 2001.

2.Ананьев Б.Г. Человек как  предмет познания. - СПб., 2001.

3.Ананьев Б.Г. О проблемах  современного человекознания. - СПб., 2001.

4.Белинская Е.П., Тихомадрицкая  О.А. Социальная психология личности: Учебное пособие

для вузов. - М.: Аспект Пресс. 2001. - 301 с.

5.Вишнякова С.М. Профессиональное  образование Словарь. Ключевые  понятия, термины, актуальная  лексика. — М. НМЦ СПО, 1999. —  538 с.

6. Лупьян Я.А. Барьеры общения, конфликты, стресс… Мн.: Высш. шк., 1986.

7. Прокопьев И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика \ уч.

пособие. И.И.Прокопьев, Н.В. Михалкович. - Мн.: ТетраСистемс, 2002.

Астрель; 2008.

9. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 8-е изд., перераб. и доп. Учебное

пособие. (Серия «высшее образование».) - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

10. Харламов И.Ф. Педагогика: краткий курс: учебное пособие / И.Ф.

Харламов. - 3-е изд. – Мн.: Высш. шк., 2005.

11.http://www.psychologos.ru/%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D

%BE%D1%81%0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5

12. http://www.vfly.ru/book/lichnost_samosozid_i_tvorch.htm

13. http://www.ageyev.kz/books/Deyatelnost/Chapters/7/7.6.htm

14. http://revolution. /psychology/00021451_0.html


Информация о работе Самовоспитание в профессиональном развитии менеджера