Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 00:18, контрольная работа
Цель данной работы: определение важности самовоспитания в профессиональном развитии менеджера.
Тема самовоспитания очень актуальна в наше время. Как известно, обязательным условием самовоспитания личности руководителя является формирование качеств сильной личности. Но в каком соотношении находятся «сильная» личность и руководитель? Не всегда сильная личность является сильным руководителем, но сильный руководитель, обычно, является сильной личностью. Значит, чтобы успешно управлять людьми, менеджер, развивая качества личности, не должен забывать, что в работу над собой входит развитие качеств важных для управления людьми.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………3
Общие представления о самовоспитании………………………………………………5
Этапы и методы самовоспитания……………………………………………………………7
Самовоспитание и самосовершенствование в профессиональном развитии менеджера……………………………………………………………………………..11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………13
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………………………………………………….14
Самостимулирование
Современный руководитель должен стремиться к постоянному личностному и профессиональному росту. Это возможно только благодаря неустанной работе над собой. Несомненно, обществу необходимы руководители с развитыми качествами, приспособленные к реальной жизни.
В современных условиях особое значение приобретают процессы самосовершенствования и самовоспитания личности. В этих процессах руководитель выступает субъектом собственного развития и воспитания, который определяет и активно выполняет определённые действия по совершенствованию собственной личности и деятельности. Общая цель профессионального самовоспитания в процессе повышения квалификации заключается в достижении вершин личного и профессионального совершенства; в развитии компетенций ,которые интегрируют в профессионализм управленческой деятельности руководителя. Цель саморазвития собственного профессионализма определяет для себя каждый руководитель, и этот уровень определения цели очень важен, поскольку предопределяет мотивацию профессионального роста, самовоспитания, самосовершенствования.
Современный руководитель (менеджер)
в соответствии с требованиями времени
должен быть способен постоянно повышать
уровень своей компетенции. Хорошо
подготовленному руководителю должны
быть присущи такие характеристики,
как умение работать в команде, умение
принимать самостоятельные
Утверждение о том, что человек
живёт до тех пор, пока учится, в
современных условиях приобретает
особое значение. Не менее актуальной
становится и мысль о необходимости
самосовершенствования и
По-настоящему реально действующим может стать самовоспитание, когда человек сам осознаёт своё несовершенство, определяет направление, в котором он должен двигаться, то есть формирует своё конкретное представление о должном и лучшем.
Как целенаправленный, сознательно организованный процесс самосовершенствования требует привлечения эффективных технологий и приёмов самоуправления (само менеджмент), с целью достижения успешной организации всех направлений и этапов самосовершенствования.
Профессиональное
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эффективность повышения профессионального мастерства во многом зависит от желания человека заниматься самовоспитанием и самосовершенствованием, от того, насколько это желание является выражением его внутренней потребности и в какой мере эти потребности становятся осознанным стремлением постоянно двигаться к вершинам совершенства. Перед нами раскрывается актуальность проблемы мотивации повышения уровня профессионального мастерства, стремление к самосовершенствованию, компетенции менеджера.
В данной работе мы познакомились с приёмами, этапами и методами самовоспитания. Так же мы выяснили, что самовоспитание является очень важным аспектом в профессиональной деятельности. Не работая над собой, человек не сможет развиваться в полной мере, а значит, ему будет сложно продвигаться вперёд в современной жизни.
БИБЛИОГРАФИЯ
1.Аверин В.А. Психология
2.Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - СПб., 2001.
3.Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. - СПб., 2001.
4.Белинская Е.П., Тихомадрицкая
О.А. Социальная психология
для вузов. - М.: Аспект Пресс. 2001. - 301 с.
5.Вишнякова С.М.
6. Лупьян Я.А. Барьеры общения, конфликты, стресс… Мн.: Высш. шк., 1986.
7. Прокопьев И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика \ уч.
пособие. И.И.Прокопьев, Н.В. Михалкович. - Мн.: ТетраСистемс, 2002.
Астрель; 2008.
9. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 8-е изд., перераб. и доп. Учебное
пособие. (Серия «высшее образование».) - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
10. Харламов И.Ф. Педагогика: краткий курс: учебное пособие / И.Ф.
Харламов. - 3-е изд. – Мн.: Высш. шк., 2005.
11.http://www.psychologos.ru/%
%BE%D1%81%0%BF%D0%B8%D1%82%D0%
12. http://www.vfly.ru/book/
13. http://www.ageyev.kz/books/
14. http://revolution. /psychology/00021451_0.html
Информация о работе Самовоспитание в профессиональном развитии менеджера