Сегментирование рынка: классификация способов и особенности их реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 11:52, контрольная работа

Описание работы

Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и возникновением рынка. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.
По отношению к рынку маркетинг имеет 2-стороннюю структуру, а именно: маркетинг, осуществляемый продавцами, и маркетинг, осуществляемый покупателями.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
1.Сегментирование рынка: классификация способов и особенности их реализации…………………………………………………………………….5
2.Специфика международного маркетинга………………………………....8
Заключение………………………………………………………………..….14
Список литературы……………………………………………………..……16

Файлы: 1 файл

№1 Содержание.docx

— 33.20 Кб (Скачать файл)

Итак, выход на зарубежный рынок ставит компанию в ситуацию, совершенно отличную от той, которая  может быть ей знакома из опыта  работы на национальном рынке. 

Перерастание национально  ориентированного маркетинга в международный  требует, чтобы изучение конкретного  товарного рынка, его сегментация  и разработка комплекса маркетинга распространялись на особенности поведения  фирмы не только в торговле и постпродажном  сервисе, но и на инвестиционную деятельность фирмы с учетом интересов потребителей зарубежных рынков. 

Продвигая свои товары на “чужие”  рынки, а затем, усиливая на них свои позиции, фирмы испытывают потребность  в том, чтобы грамотно реагировать  на конъюнктурные колебания на мировых  рынках. Благодаря этому пониманию  рождается способность к адаптации, выступающая залогом эффективности  и долговременности их присутствия  на зарубежном рынке. В то же время  пренебрежение к международному маркетингу может привести к весьма негативным последствиям не только в  плане утраты благоприятных маркетинговых  возможностей, но и в плане реального  проигрыша в конкурентной борьбе с иностранными компаниями на внутреннем рынке. 

Международная маркетинговая  деятельность применительно к целям  отдельно взятой национальной компании выступает весьма эффективным средством совершенствования качества и расширения ассортимента товаров и услуг, предлагаемых на зарубежных рынках; расширения границ сбыта и увеличения доходов от продаж, а также налаживания сети постпродажного обслуживания. Осуществление комплекса маркетинговых мероприятий на внешних рынках приводит к росту конкурентных позиций фирмы. 

В соответствии с концепцией международного маркетинга основное значение в бизнесе приобретает долгосрочная рентабельность. В этом контексте  целью международного маркетинга является деятельность национальных компаний, направленная на достижение устойчивых рыночных позиций и получение  прибыли в условиях жестко конкурирующих  международных рынков. 

В современной рыночной экономике  принято выделять два основных типа реализации международного маркетинга: 

1. Маркетинг, используемый  компаниями, которые осуществляют  международную деятельность “каскадного”  типа, т.е. последовательно осваивают  различные зарубежные рынки. 

2. Глобальный международный  маркетинг, суть которого состоит  в том, что предприятия сразу  выходят на многонациональный  рынок. 

Сегодня совершенно очевиден мировой характер рынков товаров  и услуг, связанных с научно-техническим  прогрессом. Однако с развитием информационных технологий и средств телекоммуникаций практически все рынки (продовольственные, текстильные, сельскохозяйственные и  др.) также становятся глобальными. Страны больше не могут замыкаться в своих национальных границах, они  совместно образуют сегменты мирового рынка. Отсюда экономические агенты мирового рынка не могут более  выступать лишь в роли продавцов, или покупателей, или торговых посредников. Фактор взаимодействия становится важнейшей  характеристикой международного маркетинга. 

Международный маркетинг  направляет развитие национальной компании по следующей схеме: 

- предварительные маркетинговые  исследования рынков тех стран,  которые могут представить интерес; 

- выбор конкретного целевого  странового рынка; 

- разработка стратегии  выхода фирмы на рынок; 

- определение коммерческого  предложения в разрезе товаров,  услуг и цен, приспособленных  к условиям как благоприятной,  так и неблагоприятной конъюнктуры;  
- разработка товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной политики фирмы;  
- подбор торгового персонала для реализации экспортной продукции. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение. 
        Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Маркетинг сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.

Термин "маркетинг" (от англ. market - рынок) означает деятельность в сфере рынка, сбыта. Однако это  более широкое понятие. Основным в маркетинге является взаимодополняющий  подход - тщательное и всестороннее изучение рынка, а также активное воздействие на него, формирование потребностей и потребительских  предпочтений. Связать изготовителя и потребителя, помочь им найти друг друга - в этом и состоит основная цель любой маркетинговой деятельности. Таким образом, маркетинг представляет собой вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Потребности людей практически  безграничны, а ресурсы для их удовлетворения ограничены. Человек  будет выбирать те товары, которые  доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках финансовых возможностей. Все товары, способные удовлетворять  нужду покупателя, называются товарным ассортиментом выбора. Чем полнее соответствует товар желаниям потребителя, тем большего успеха добьется производитель. Он должен отыскать потенциальных потребителей, выяснить их потребности, а затем  создавать товары, как можно полнее удовлетворяющие эти потребности.

В странах с развитой рыночной экономикой маркетинг рассматривается  как ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегии предприятия и основанная на знании потребительского спроса. В  этих условиях маркетинг - это система  организации деятельности предприятия, фирмы, корпорации по разработке, производству и сбыту товаров на основе изучения запросов потребителей в целях получения  высокой прибыли.

Освоение нового зарубежного рынка - это каждый раз компромисс между использованием решений, уже испытанных на внутренних рынках, и необходимым уровнем адаптации к новым рынкам. 

Стандартизация обеспечивает безусловный выигрыш в производительности труда, но адаптация довольно часто  выступает той неизбежной ценой, которую приходится платить фирме  за закрепление своих позиций  на вновь осваиваемых зарубежных рынках. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        
                                                                                      

Список литературы:

1. Акулич И.Л. Маркетинг: учеб. пособие для вузов. - М.: Высшая школа, 2003. - 256 с.

2. Бушуева Л.И. Статистическая проверка значимости результатов маркетинговых исследований // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - № 1. - С.59 - 75.

3. Глебова Е.В. Производственная санитария и гигиена труда: Учебное пособие для вузов/ Е.В. Глебова. - М.: Высшая школа, 2005. - 383 с.

4. Гончаров В.Д. Маркетинг в пищевой промышленности и торговле. - М.: ДеЛи принт, 2001. - 146 с.

5. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. Изд.2 - е, перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2001. - 384 с.

6. Длигач А.А. Проблемы существования отдела маркетинга. Наши реалии/А.А. Длигач, Н.Л. Писаренко // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - № 3. - С.104 - 107.

7. Звягинцев В.Б. Разработка маркетинговой стратегии предприятия и контроль над ее реализацией/В.Б. Звягинцев // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2005. - № 1. - С.72 - 82.

8. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. М.:Прогресс, 1990-1002 с.

9. Титова В.А. Управление маркетингом: учебное пособие/ В.А. Титова, М.Е. Цой, Е.В. Мамонова. - Новосибирск: Изд - во НГТУ, 2005. - 484 с.

10. Фомина Е.В. Повышение делового имиджа фирмы средствами брендинга/Е.В. Фомина // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - №1. - С.97 - 99.


Информация о работе Сегментирование рынка: классификация способов и особенности их реализации