Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 18:15, курсовая работа
Целью работы является изучение сетевых корпорации как объекта управления.
В связи с этим, поставлены следующие задачи:
- дать понятие и сущность сетевых корпорации;
- рассмотреть эволюцию сетевой корпорации;
- определить основные виды сетевых корпорации.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава І. Сущность и эволюция сетевых корпорации…………………….5
1.1.Эволюция сетевых корпорации…………………………………...5
1.2.Признаки сетевых корпорации……………………………………7
1.3.Формы сетевых корпорации……………………………………..10
1.4. Связи в сетевой корпорации…………………………………….14
Глава II. Основные виды сетевых корпорации…………………………16
2.1. Организация межфирменной сети………………………………16
2. 2. Корпоративные стратегические альянсы………………………19
2.3. Горизонтальная корпорация……………………………………..20
2.4. Кризис модели вертикальной корпорации……………………...24
Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………………………29
Курсовая работа
Сетевые корпорации как объект управления
Содержание
стр.
Введение…………………………………………………………
Глава І. Сущность и эволюция сетевых корпорации…………………….5
1.1.Эволюция сетевых корпорации…………………………………...5
1.2.Признаки сетевых корпорации……………………………………7
1.3.Формы сетевых корпорации……………………………………..10
1.4. Связи в сетевой корпорации…………………………………….14
Глава II. Основные виды сетевых корпорации…………………………16
2.1. Организация межфирменной сети………………………………16
2. 2. Корпоративные стратегические альянсы………………………19
2.3.
Горизонтальная корпорация……………
2.4. Кризис модели вертикальной корпорации……………………...24
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Актуальность темы данной курсовой заключается в том, что сетевые корпорации являются достаточно новой организационной структурой, по сравнению с остальными и по словам некоторых менеджеров и управленцев, за ней будущее управления.
Ответом предприятия во всём мире на укрепление конкуренции в глобальном масштабе стал отход от многоуровневой, централизованно координируемой иерархии и перемещение к различным, наиболее эластичным структурам, которые более похожи на сети, чем на традиционные управленческие пирамиды. Перенесение рыночных отношении во внутреннюю сферу фирмы вызвало к жизни новейший тип структур – сетевые организации. В них последовательность команд иерархической структуры заменяется развитием взаимоотношении с иными фирмами и цепочкой заказов на поставку продукции. Сети являются группой компании или предназначенных единиц, активность которых заместо командных способов координируется рыночными механизмами. Они рассматриваются как форма, которая отвечает современным потребностям наружной среды. Кроме того, эффективность сетевых организации часто уменьшается в следствии ошибок управляющих при разработке организационных структур и в процессе управления ими.
Развитие сетевой организации происходило последующим образом. Новые организационные формы появлялись в протест на надобность преодоления недочетов старых форм, какие уже не отвечали потребностям наружной среды. Руководители начинали проводить опыт с новыми подходами, искали наиболее действенные формы распределения ресурсов и координации деятельности. Выявилось и то, что чем просторнее используется форма, тем более возможно её неверное применения. Проектирование новейших структур, не учитывающее текущие недочёты в организации, приводит к тому, что новенькая выкройка утрачивает свою жизнеспособность.
Целью работы является изучение сетевых корпорации как объекта управления.
В связи с этим, поставлены следующие задачи:
- дать понятие и сущность сетевых корпорации;
- рассмотреть эволюцию сетевой корпорации;
- определить
основные виды сетевых
Объектом исследования курсовой являются сами сетевые корпорации. Предметом исследования выступает управление в сетевых организациях, их функции, свойства и отличительные черты.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Функциональная корпорация, которая появилась в конце 19 века, деятельно развивалась в начале 20 века. Она дозволяла почти всем фирмам отвечать на потребности возрастающего внутреннего рынка, достигать нужных размеров и эффективности.
Дивизиональная корпорация возникла после первой мировой воины и распространилась в 1940–50-х годах. Для неё типично, что отдельные модели и марки продукции нацелены на разные рынки, дифференцированные в главном по целям. Продуктовые подразделения работают как практически независимые фирмы, изготовляя продукцию для собственных покупателей, а корпоративное управление исполняет функции денежного инвестора и органа, который ориентирует подразделения на новейшие целевые рынки.
Матричная корпорация появилась в 1960–70-х годах и соединяла в себе составляющие дивизиональной и многофункциональной форм. Она была сформирована в заинтересованностях действенного применения профессионалов, учёных и инженеров при адаптировании широкого диапазона новейших товаров к нуждам рынка. При этом промышленный персонал, профессионалы передвигаются из многофункциональных подразделении в проектные или продуктовые группы, из одной команды в иную. Многие инновационные матричные корпорации ещё наиболее трудны. Они соединяют глобальные продуктовые подразделения с нацеленными на определённые регионы рекламными группами.
Развитие сетевых корпорации началось в 1980-х годах, когда технологические конфигурации и интернациональное соперничество вызвали масштабную реструктуризацию во всех отраслях. В рамках общего веяния к дезинтеграции руководители экспериментировали с разными организационными структурами. Вместо того чтоб применять оперативные календарные планы и передачу данных о стоимостях для координации работы внутренних подразделении, они обратились к договорам и иным соглашениям для соединения наружных компонентов в разные типы сетевых структур. В качестве образцов работающих сетевых корпорации разрешено именовать последующие:
Некоторые сети соединяют производителей, поставщиков и органы по реализации продукции, меж которыми инсталлируются долговременные постоянные отношения. Другие сети более динамичны. Составляющие ценностной цепи объединяются на контрактной базе в заинтересованностях реализации проекта или изготовления продукции. Потом они распадаются, чтоб стать элементом новейшей ценностной цепи для последующего предпринимательского проекта. Поскольку всевозможные функции реализуются на контракте, то разрешено просто сменить поставщиков. В результате у фирмы с сетевой структурой уменьшаются затраты.
Сетевые корпорации различаются от организации остальных типов следующими признаками.
1. Компании, которые используют устаревшие организационные структуры, владеют всеми ресурсами, важными для изготовления определённой продукции или услуг. В антагонистичность этому почти все сетевые корпорации употребляют общие активы нескольких компании, расположенные в разных звеньях ценностной цепи.
2. Сетевые корпорации надеются на рыночные механизмы больше, чем на административные формы управления потоками ресурсов. Однако подобные механизмы – это не только отношения независящих хозяйствующих субъектов. На самом деле разные составляющие сети обмениваются сведениями, кооперируются, поставляют, чтоб сдерживать определённое место в ценностной цепи.
3. Подрядные сетевые корпорации являются частным явлением. Однако, почти все не так давно разработанные сети подразумевают наиболее заинтересованную и действенную роль соучастников общих проектов. По опыту, такое добровольное функциональное поведение соучастников как улучшает окончательные итоги, так и содействует исполнению контрактных обещании.
4. В ряде отраслей, количество которых непрерывно растёт (в том числе полупроводниковую, компьютерную, авто и др.), сети представляют собой соединение организации, которое основано на кооперации и обоюдном владении акциями соучастников группы – поставщиков, производителей, денежных и торговых компании.
Хотя сетевые корпорации владеют чертами, которые отличают их от остальных организационных форм, динамичные, постоянные и внутренние сети состоят из элементов различных организационных структур как базисных элементов новейших форм. То есть сетевая корпорация состоит из элементов квалификации многофункциональной формы, бесконтрольности дивизиональной структуры и вероятности переброски ресурсов, соответствующую для матричной организации. Сопоставление различных моделей организации проведено в табл. 1.2.1.
Таблица1.2.1
Характеристика параметров различных предприятии
Ключевые факторы |
Модели | |
Иерархия |
Сетевая корпорация | |
Нормативная база |
Служебные взаимоотношения |
Договорные отношения |
Средства связи |
Стандартные |
Использующие много-образные современные технологии |
Модель решения конфликтов |
Административные приказы, контроль |
Нормы взаимности |
Степень гибкости |
Низкая |
Высокая |
Обязательства |
Среднии уровень |
Высокии уровень |
Атмосфера в организации |
Формальная, бюрократическая |
Открытость, взаимовыгодность |
Предпочтения или выбор |
Подчинённость |
Взаимозависимость |
Однако сетевая корпорация владеет рядом ограничении. Чтобы выявить вероятные и настоящие слабые стороны сети, нужно изучить предпосылки присущих ей недочетов. Кроме того, подобные процессы и противоречия наблюдались у всех предшествующих организационных форм. Широкий фурор, внедрение превосходств всякой новейшей формы заменялись выявлением её недочетов в процессе развития. Как свидетельствуют изучения, два типа обычных ошибок своиственны для развития разных организационных форм:
- продолжение формы за пределы её внутренних способностей;
- возникновение таковых трансформации, какие не подходят внутренней логике представленного организационного образования.
Организационная форма может отлично действовать лишь в определённых пределах. Когда логика формы нарушается, неминуем крах.
1.3.1.Стабильная сеть
Данная форма близка к многофункциональной организации. Она изобретена для сервиса предсказуемого рынка маршрутом соединения предназначенных ресурсов партнёров (подразделении компании) в согласовании с данной продуктовой ценностной цепью. Однако в различие от отвесно встроенной организации стабильная сеть заменяет ряд компонентов компании, любой из которых связан с её ядром конкретными соглашениями. Каждая составляющая поддерживает свою конкурентоспособность средством обслуживания покупателей вне сети.
Наиболее распространённая опасность эффективности стабильной сети –заявочное пожелание совершенной утилизации её ресурсов в заинтересованностях центра компании. В этом случае цены, свойства продукции и технические характеристики корпорации не совершенствуются маршрутом рыночной конкуренции. Это может воплотиться в неспособности поставщиков соперничать на рынке, а центра компании – применять их потенциал в совершенной мере (табл. 1.3.2.). В заинтересованностях максимизации эффекта и центр компании, и его неизменные характеристики обязаны изучать пределы собственной взаимозависимости.
Стабильная сеть может нарушаться непродуманными модификациями. Некоторые центральные компании пробуют определить все условия работы в цепи для поставщиков. Излишнее вмешательство в процесс распределения и поставки со стороны центральной компании может отвергаться иными. В то же время когда произвольность в цепи не соблюдается, то угнетается творческое правило. И в итоге фирма-центр превращает компанию в интегрированную многофункциональную систему.
Таблица1.3.2.
Основные черты сетевых корпорации
Тип сети |
Особенности организации |
Сферы применения |
Недостатки, связанные с расширением сети |
Недостатки, свя-занные с транс-формацией структуры |
Стабильная |
Крупная фирма (с центром), создающая рыночно- ориен-тированные связи с ограни-ченным потоком информации вниз и вверх |
Добывающие отрасли, требую-щие крупных капиталовложе-нии. Объединение собственности партнёров огра-ничивает риск и побуждает к полному исполь-зованию всех ресурсов |
Чрезмерное использование |
Большие надеж-ды, возлагаемые на кооперацию, могут ограничить творческии потенциал партнёров |
Внутренняя |
Совместное вла-дение, распреде-ление ресурсов по ценностнои цели с исполь-зованием рыноч-ных механизмов |
Добывающие отрасли, требую-щие крупных капиталовложе-нии. Рыночные цены позволяют оценивать работу внутренних под-разделении |
Фирма может расширить владение активами за пределы воз-можностеи «внутреннего рынка» и меха-низмов оценки результатов деятельности |
Руководители фирмы исполь-зуют команды вместо стимулов и влияния, чтобы направлять внут-ренние операции |
Динамич-ная |
Независимые элементы фир-мы вдоль ценностнои цепи формиру-ют временные союзы из боль-шого числа потенциальных партнёров |
Отрасли с низким техническим уровнем, с коротким произ-водственным циклом и дина-мично изменяю-щиеся высокотех-нологичные отрасли (электро-ника, биотехноло-гия и т. д.) |
Экспертиза может оказа-ться слишком узкои и выгоды от ценностнои цепи могут достаться другои фирме |
Могут быть разработаны деиственные механизмы, чтобы предотв-ратить сопротив-ление партнёров. Ограниченное общение с ниже-стоящими и вышестоящими партнёрами |
Информация о работе Сетевые корпорации как объект управления