Сетевые корпорации как объект управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 18:15, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение сетевых корпорации как объекта управления.
В связи с этим, поставлены следующие задачи:
- дать понятие и сущность сетевых корпорации;
- рассмотреть эволюцию сетевой корпорации;
- определить основные виды сетевых корпорации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава І. Сущность и эволюция сетевых корпорации…………………….5
1.1.Эволюция сетевых корпорации…………………………………...5
1.2.Признаки сетевых корпорации……………………………………7
1.3.Формы сетевых корпорации……………………………………..10
1.4. Связи в сетевой корпорации…………………………………….14
Глава II. Основные виды сетевых корпорации…………………………16
2.1. Организация межфирменной сети………………………………16
2. 2. Корпоративные стратегические альянсы………………………19
2.3. Горизонтальная корпорация……………………………………..20
2.4. Кризис модели вертикальной корпорации……………………...24
Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………………………29

Файлы: 1 файл

Курсовая по ТУ.docx

— 47.90 Кб (Скачать файл)

 

 

1.3.2. Внутренняя сеть

Логика внутренней сети, или внутреннего рынка, просит сотворения рыночной экономики внутри компании. В ней организационные единицы приобретают и продают сервисы или продукты друг у друга по стоимостям, которые установлены на рынке. Очевидно, что когда внутренние операции отображают рыночные цены, разные составляющие обязаны обладать долговременной вероятностью расценивать качество продуктов и их цены маршрутом купли-продажи вне компании. Цель внутренней сети, как и её предшественника – матричной формы, состоит в получении конкурентных превосходств маршрутом предоставления широкой предпринимательской свободы подразделениям компании, которые нацелены на окончательный итог. Но как и матричная конструкция, внутренняя сеть может нарушаться причинами, которые перегружают её рыночные механизмы, и модификациями, которые приводят к разбалансированности взаимоотношении меж торговцами и клиентами.

Внутренние  сети сталкиваются с огромными трудностями в результате их лишнего расширения, неверно направленной трансформации. Наиболее частая ошибка управляющих организации –вмешательство в потоки ресурсов или определение цен по операциям. Руководители видят выгоду в том, чтоб внутренние структурные единицы исполняли закупку у снова сделанного подразделения, даже когда его цены больше, чем на базаре. Но метод, с поддержкой которого они решают такие вопросы, является определяющим в оценке жизнеспособности сети. Руководители обязаны формировать стимулы и ориентировать активность структурных единиц, демонстрируя достоинства рыночных способов получения прибыли. Несмотря на появляющиеся трудности, перемещение от централизованно планируемых иерархических структур к структурам " внутреннего рынка" набирает силу.

 

 

1.3.3. Динамическая сеть

Данный тип связан с дивизиональной формой организации, которая делает упор на адаптивности маршрутом ориентации независящих подразделении на отдельные, но связанные рынки. Централизованная критика итогов и местная оперативная автономия смешиваются с динамичной сетью, где независящие формы соединяются для однократного изготовления услуг или продукта. Чтоб воплотить потенциал динамичной сети, нужно очень много компании ( или подразделении компании), которые работают в одной цепи, готовы слиться для исполнения определённой задачи, а потом развестись, чтоб стать долей иного мимолетного союза.

Наличие большого количества вероятных партнёров, которые желают использовать свои ресурсы и умения для достижения общей цели динамичной сети, является как задатком фурора, так и источником возможных заморочек. Фирмам приходится осваивать довольно просторный сектор в ценностной цепи, чтоб совладать с задачей тестирования и охраны собственного вклада в совместный проект. Проектанту нужно помогать основывать макеты, производителю– проводить эксперимент с новенькими технологиями и т. д. Фирмы, у которых база вклада или очень тесна, или нечётко определена, на рынке достаточно просто опережаются соперниками.

Компании с отчетливо компетентным убеждением в ценностной цепи, поддерживаемой неизменными инвестициями в технологии и формирование персонала, опираются на взаимодеиствий с партнёрами. Кроме того, для них есть обольщение понизить степень собственной компетентности.

Каждое напряжение (вступление системы стандартов, вывод на новейшие рынки, введение технологических новшеств) ориентировано на то, чтоб дать интеллигентным структурам конкурентноспособные достоинства. Такие трансформации стать на пути действенного развития динамичной сети, её возможности делить персонал и ресурсы, разделяя и соединяя их с минимальными затратами и малой утратой оперативного времени.

1.4. Связи в сетевой корпорации

То, что компании, которые внедряют сетевые структуры, повысят дееспособность к самообновлению, выливается из 2-ух характерных параметров сетевой корпорации: нрава взаимосвязей меж добровольных рыночных отношении и компонентами сети. Даже когда компонентами сети обладают вместе, конструкция организации имеет рыночный нрав.

Согласно условиям функционирования организации структурируются рыночные связи. Они наиболее преимущественны по сопоставлению с иерархическими механизмами, которые порождают очень много ограничении. Рыночные дела внутри корпорации нацеливают всякого партнёра на приобретение определённых итогов. Однако это не значит, что требуются трудные, юридически оформленные или очень формальные договоры. Контракт может быть обычным, предусматривающим сроки проекта и его цену. В начале определяются и делятся обязанности, формируется устройство действенных рабочих отношении и разрешении споров.

Отношения в  сетевой корпорации не диктуются какой-нибудь одной стороной. Основное – это добровольность.

Положительные черты сетевой корпорации содействуют руководителям в привыкании к новейшей среде. Любые конфигурации, что ограничивают отношения добровольности, являются возможной опасностью для эффективности всей сети.

Корпорации, в особенности трудные и огромные, чувствуют затруднения, приспосабливаясь к изменениям наружной среды. Адаптация к изменениям в технологии и на рынке невероятна в рамках старой организации, без рассмотрения направлении преображения системы, без принятия организационных мер, которые обеспечивают стабильность работы в новейших критериях. Сетевые организационные формы обязаны конфронтировать провалам в работе компании и неспособности их управляющих совладать с новыми задачами. Сетевые корпорации по собственной природе постоянно находятся в процессе обновления, а их главные составляющие – в состоянии корректировки в согласовании с переменами технологии, рынка и остальных причин наружной среды. Процесс привыкания, который направлены на итоги, обязан посодействовать руководителям в углублении знании современных методик достижения целей организации в изменяющейся обстановке. Изучение сетевых корпорации и принципов их работы обязано привнести вклад в наилучшее сознание обстоятельств неудач компании всех организационных форм.

 

 

 

 

 

Глава II. Основные виды сетевых корпорации

2.1. Организация межфирменной сети

Обратимся сейчас к рассмотрению 2-ух других форм организационной гибкости, которые имеются в международном опыте: форм, которые характеризуются межфирменными связями. Это мультинаправленная сетевая модель, которая введена в жизнь средними и маленькими предприятиями, и лицензионно-субподрядная модель изготовления под "зонтичной" компанией ( umbrella corporation).

Средние и мелкие компании находятся под контролем системы субподрядов или под денежным технологическим господством больших компании. Они еще нередко берут на себя инициативу в установлении сетевых отношении с несколькими большими фирмами или с иными средними и небольшими фирмами, обретая рыночные ниши и формируя совокупные компании.

Кроме классического  образца итальянских индустриальных районов, неплохой пример предоставляют производственные компании Гонконга. Как утверждал Кастельс в собственной книжке о Гонконге, делая упор на работы Виктора Сита и остальных исследователей гонконгской сцены, фурор его экспорта был основан на протяжении продолжительного периода меж концом1950-х и началом1980-х годов на сетях небольших семейных компании, которые соперничали в мировой экономике. В истоке 1980-х годов выше 85 процентов гонконгского промышленного экспорта шло из китайских семейных компании, 41 процент которых были маленькими предприятиями с числом занятых наименее 50 человек. В большинстве случаев они не были субподрядчиками больших компании, но экспортировали продукцию чрез сеть гонконгских экспортно-импортных компании – также маленьких, также семейных и также китайских, которых насчитывалось в конце 1970-х годов1 4 000. Сети изготовления и распределения создавались, пропадали и снова создавались на базе вариантов на мировом рынке, чрез сигналы, которые передавались посредниками, нередко использовавшими сеть " коммерческих разведчиков " на основных глобальных рынках.

Таиваньский экспорт в 1960-х годах еще шёл из подобной системы средних и маленьких компании, хотя в этом случае ключевыми посредниками были традиционные японские компании. Допустим, что по мере преуспевания Гонконга почти все маленькие компании сливались, рефинансировались и возрастали, время от времени ставя связи с большими всепригодными магазинами или производителями в Америке и Европе и становясь производителями суррогатов их продукции. Однако к тому времени среднекрупные компании передали огромную долю личного изготовления в субподряд фирмам (большим, средним и маленьким), которые работали на местности Китая, в дельте Янцзы. К середине1990-х годов в периферии Гуандун в данных субподрядных производственных сетях было занято от 6до 10 млн. рабочих.

Тайваньские фирмы выбрали непростой окольный путь. Чтобы создавать в Китае, получая выгоды дешёвого труда, общественного контроля и китайских экспортных квот, они организовали в Гонконге посреднические компании. Эти компании связывались с местными правительствами провинции Фучжоу и Гуандун, формируя в Китае производственные филиалы. Эти филиалы раздавали работу по домам и маленьким мастерским находящихся вокруг деревень. Гибкость таковой системы дозволила ей беречь на издержках в различных районах, расширять технологию по всей системе, получая выгоды от различных форм помощи со стороны разных правительств и применять некоторое количество государств в качестве экспортных плацдармов.

В совсем другом контексте Ибарра нашел сходную  сетевую производственную модель посреди  средних и маленьких текстильных, обувных и производящих игрушки компании в Валенсии, Испания.

Образцом  производственной сети иного рода служит так именуемая модель Бенеттон, предмет бессчетных комментариев в деловом мире, а еще нескольких ограниченных, но проливающих броский свет изучении, в особенности проведённых Беннетом Харрисоном и Фиоренцеи Белусси. Итальянская трикотажная компания – это мультинациональная корпорация, выросшая из маленького домашнего бизнеса в области Венето, оперирует на складе лицензированных коммерческих льгот, имея приблизительно 5000 магазинов во всём мире, для эксклюзивного распределения собственной продукции под требовательнейшим контролем центральной компании. По обратной связи on-line центр приобретает распределённые данные, которые удостоверяют надобность пополнения запасов и обрисовывают рыночные тренды в сфере цветов и моделей. Сетевая модель эффективна еще на производственном уровне, она базирована на раздаче работы по домохозяйствам и маленьким фирмам в Италии и остальных средиземноморских странах, таковых, как Турция. Этот тип сетевой корпорации является промежуточной формой меж вертикальной дезинтеграцией, чрез уговоры о субподряде меж большой компанией, и горизонтальной сетью маленьких компании. Это горизонтальная сеть. Однако основана она на отношениях " центр-периферия ", как со стороны спроса, так и со стороны предложения.

Схожие формы  горизонтальных деловых сетей, охарактеризовывают, как было показано Николь Биггарт, операции прямых продаж в Америку и снабжают информацией децентрализованные структуры почти всех бизнес-консалтинговых компании во Франции, организованные под " зонтом " контроля свойства.

 

 

2. 2. Корпоративные стратегические альянсы

 

Еще одна организационная конструкция, которая возникла в крайние годы, относится к переплетению больших компании в том, что стало популярным под именованием стратегических альянсов. Такие союзы чрезвычайно различаются от обычных картелей и остальных олигополистических договоров, так как они касаются конкретных рынков, сроков, действии и товаров и не исключают конкуренции во всех областях, не обхвачены соглашениями. Они в особенности главны в высокотехнологических отраслях, ибо цена разработок и изучении взлетает до небес, а доступ к привилегированным сведениям всё наиболее затрудняется в ветви, где инновации являются основным конкурентноспособным оружием.

На производственное дело и технологию нередко обменивают доступ к рынкам и ресурсам денежных средств. В остальных вариантах две фирмы или наиболее решают совокупные стремления по разработке новейшего продукта или совершенствованию новейшей технологии под денежным заступничеством муниципальных агентств или правительства. В Европе Европеиский Союз даже принуждал фирмы разных государств к сотрудничеству, как условию получения субсидии. Так было в случае с thomas-sgs, philips и siemens и программе по микроэлектронике jessi. Средние и мелкие компании получают помощь Европейского Союза и программы eureka в области разработок и изучении.

Структура сверхтехнологичных отраслей является всё более трудной сетью договоров, союзов и общих компании, в которой большая часть компании соединена меж собой. Возрастающей конкуренции такие связи не мешают. Стратегические альянсы являются решающим орудием таковой конкуренции, где нынешние партнёры становятся завтрашними неприятелями, в то время как сотрудничество на представленном рынке контрастирует с ожесточённой борьбой за долю рынка в ином регионе мира.

Большая компания в таковой экономике не является и не станет более самодостаточной и самостоятельной. Самонадеянность mitsui, philips и ibm стали имуществом летописи культуры. Фактические операции они проводят с иными фирмами: как с субподрядными и запасными компаниями, так и со сравнительно одинаковыми партнёрами, с которыми они в одно и то же время соперничают и сотрудничают в этом неустрашимом экономическом мире, где неприятели и товарищи схожи.

 

2.3. Горизонтальная корпорация

 

Сама компания поменяла свою организационную модель, чтоб приноровиться к условиям непредсказуемости, образовываемой стремительными технологическими и экономическими изменениями. Главный сдвиг разрешено обрисовать как сдвиг к горизонтальным корпорациям от вертикальных бюрократии. Горизонтальная компания характеризуется семью ключевыми тенденциями:

- плоской иерархией;

- организацией, которая строится вокруг процесса, а не задачи;

- измерением  итогов по удовлетворённости  клиента;

- командным  менеджментом;

- максимизацией контактов с клиентами и поставщиками;

- возмездием, которое основано на итогах работы команды;

- информированием, обучением и переподготовкой служащих на всех уровнях.

Эта модификация  корпорационной модели, в особенности видна в 1990-х годах в южноамериканских компаниях (таковых как АТТ). Она следует за реализацией предельных способностей модели " подтянутого изготовления, которая была испытана в 1980-х годах. Эта " подтянутая модель " была сконцентрирована на экономии затрат маршрутом компьютеризованного контроля над рабочими, сочетания автоматизации, экономии на производстве, "выкладывания " на работе. Прямое представление капиталистической реструктуризации с целью преодоления кризиса прибыльности 1970-х годов – " подтянутая модель " уменьшала затраты, но еще увековечивала обветшавшие организационные структуры, коренившиеся в логике модели массового изготовления в критериях олигополистического контроля рынка. Чтобы лавировать в новейшей глобальной экономике, которая характеризуется непрестанными лавинами новейших соперников, использующих новейшие приёмы и технологии снижения затрат, большие компании обязаны стать более действенными, а не экономными. Сетевые стратегии добавили системы гибкости, но они не решили для компании делемму приспособляемости. Чтобы одолевать выгоды сетевой гибкости, компания обязана была стать сетью: в этом и содержится цель и значение модели " горизонтальной компании ", которая нередко предполагает децентрализацию её единиц и наделения всякой из данных единиц возрастающей автономией, которая дозволяет им даже соперничать друг с другом.

Информация о работе Сетевые корпорации как объект управления