Сетевые корпорации как объект управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 18:15, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение сетевых корпорации как объекта управления.
В связи с этим, поставлены следующие задачи:
- дать понятие и сущность сетевых корпорации;
- рассмотреть эволюцию сетевой корпорации;
- определить основные виды сетевых корпорации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава І. Сущность и эволюция сетевых корпорации…………………….5
1.1.Эволюция сетевых корпорации…………………………………...5
1.2.Признаки сетевых корпорации……………………………………7
1.3.Формы сетевых корпорации……………………………………..10
1.4. Связи в сетевой корпорации…………………………………….14
Глава II. Основные виды сетевых корпорации…………………………16
2.1. Организация межфирменной сети………………………………16
2. 2. Корпоративные стратегические альянсы………………………19
2.3. Горизонтальная корпорация……………………………………..20
2.4. Кризис модели вертикальной корпорации……………………...24
Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………………………29

Файлы: 1 файл

Курсовая по ТУ.docx

— 47.90 Кб (Скачать файл)

Кенъичи Имаи – это возможно, тот координационный аналист, который зашёл далее всех в выдвижении и обосновании тезиса о модификации компании в сети. На базе собственных изучении южноамериканских и японских мультинациональных компании он заявляет, что процесс интернационализации активности продвигается в фирмах по трём разным стратегическим маршрутам.

Первый и более обычный относится к стратегии ведения операции на обилье внутренних гос. рынков для компании, которые инвестируют капиталы за рубежом с собственного гос. плацдарма.

Вторая стратегия  ориентирована на мировой рынок и организует разные функции фирмы в различных странах, функции, какие интегрируются в кропотливо разработанной глобальной стратегии.

Третья стратегия, которая соответствует более авангардной технологической и экономической стадии, базирована на сетях, пересекающих рубежи. При данной стратегии фирмы, с одной стороны, соединены с многообразием внутренних гос. рынков; с иной стороны, эти различные рынки обмениваются сведениями меж собой. Компании не контролируют рынки снаружи, но пробуют слить свои части рынка и информацию, пренебрегая муниципальными рубежами. То есть, в старой стратегии прямые иностранные инвестиции нацелены на приобретение контроля. В самой новой стратегии инвестиции нацелены на стройку сети отношении меж компаниями, которые работают в разнообразной институциональной среде. Глобальной конкуренции способствует "информация с мест ", так, что планировать стратегию сверху книзу в непрерывно меняющейся среде и при очень различной рыночной динамике значит накликать на себя неудачу. Решающая причина – это информация, которая поступает с конкретного места в конкретное время. Информационная разработка дозволяет сразу децентрализовать извлечение таких данных и слить их в эластичной системе выработки стратегии. Эта пренебрегающая рубежи конструкция даёт вероятность средним и маленьким фирмам соединяться с большими корпорациями, создавая сети, которые способны постоянно гипнотизировать инновации и исполнять приспособление.

Деловые проекты  исполняются в различных областях деятельности, таковых, как организационные задачи, продуктовые полосы, местности. Необходимые данные владеют решающим смыслом для итогов фирмы. А самая принципиальная информация в новейших экономических критериях –та, которая обрабатывается в процессе размена меж компаниями на базе опыта, приобретенного из всякой области.

Информация  циркулирует:

- в сетях  внутри компании;

- в сетях  меж компаниями;

- в компьютерных  сетях;

- в индивидуальных  сетях.

Новые информационные технологии играют тут постановляющую роль, разрешая таковой адаптивной, эластичной модели практически действовать. По понятию Имаи, эта пренебрегающая рубежами сетевая модель, которая поближе к опыту японских компании, а не южноамериканских компании, традиционно цепляющихся за старенькую модель единственной глобальной стратегии, и есть фундамент конкурентоспособности японских компании.

При условии, что большая компания способна исправлять себя, трансформируя свою компанию в отчётливую сеть мультинациональных центров принятия решении, она могла бы существовать высшей формой менеджмента в новеишей экономике. Это обусловлено тем, что самая принципиальная неувязка менеджмента в высокодецентрализованной, очень эластичной структуре –поправка ошибок, какие координационный теоретик Гаи Бенвенисте именовал " оплошностями несовпадения.

 С возрастающей взаимосвязанностью и последней децентрализацией действий в глобальной экономике, делается сложнее избежать ошибок несовпадения, а их микро- и макроэкономические действия получают огромную напряженность. Гибкая производственная модель в разных собственных формах максимизирует реакцию экономических агентов и единиц на скоро меняющуюся среду. Но она еще и усиливает нелегкость контроля и корректирования ошибок несовпадения.

Крупные компании с адекватным уровнем данных и ресурсов могли бы управляться с таковыми оплошностями лучше, чем фрагментированные, децентрализованные сети, при условии, что упругость дополняется приспособляемостью.

Это предполагает дееспособность компании преобразовываться, устраняя избыточное, но давая вероятность  перепрограммироваться всем собственным  детекторам и в то же время реинтегрируя всеохватывающую логику корпорационной системы в центре принятия решении, работающем on-line с сетевыми единицами в настоящем времени. Многие дебаты и опыты, которые касаются модификации огромных организации, будь эти организации муниципальными или личными, нацеленными на цель или на бизнес, имеются попытки соединить упругость и дееспособность к координации, снабдить сразу и инновацию, и последовательность в скоро меняющейся среде.

" Горизонтальная  компания " имеется стратегически и динамически спланированная сеть самоуправляющихся и самопрограммирующихся единиц, которая основана на децентрализации, участии и координации.

 

2.4. Кризис модели вертикальной корпорации

Различные веяния в организационных конфигурациях информациональной экономики сравнительно автономны друг от друга. Создание субподрядных сетей с центром в больших предприятиях и создание горизонтальных сетей средних и небольших компании –различные явления. Паутинная конструкция стратегических союзов меж большими корпорациями отлична от сдвига в сторону горизонтальной компании. Заинтересованность рабочих в производственном процессе не объединяется к японской модели, которая основана на канбан и полном контроле качества. Различные веяния взаимодействуют друг с другом, воздействуют друг на друга, но все они являются разными измерениями 1-го основательного процесса: процесса распада вертикальной разумной бюрократической модели, которая соответствует большой компании в критериях олигополистических рынков и стандартизованного массового изготовления. Время происхождения данных веянии еще разно, и кратковременная последовательность их распространения очень принципиальна для осмысливания их экономического и общественного познания. Например, канбан родился в Японии в 1948 г. и был спроектирован Оно Таиинчи, былым профсоюзным тружеником, который стал менеджером компании toyota. Тойотизм был равномерно усвоен японскими автомобилестроителями в тот многознаменательный0 период (в 1960-х годах), когда они ещё не представляли конкурентноспособной опасности для остального мира. Тойотизм сумел раскрутиться, применяя достоинства 2-ух специфичных устройств, исторически доступных для Тойота: контроль над рабочей силой со стороны компании и полный контроль над большой сетью поставщиков, наружных для компании, но внутренних для кеирецу. Когда в 1990-х годах Тойота была обязана перенести за предел долю собственного изготовления, оказалось, что воспроизвести модель канбан не возможно (это не получилось изготовить на заводе-символе nummi "toyota-gm" во Фремонте, Калифорния). Таким образом, тойотизм - переходная модель меж стандартизованным массовым созданием и наиболее действенной организацией труда, описываемой введением практик изготовления ремесленного типа, а еще заинтересованным включением рабочих и поставщиков в основанной на конвейере индустриальной модели.

 

Из надзоров над ключевыми организационными переменами выливается не новейший, "единый и лучший", метод изготовления, но кризис старенькой, сильной, но чрезвычайно твёрдой модели, которая связана с олигополистическим контролем над рынками и с большой вертикальной компанией. Из этого кризиса появилось очень много организационных схем и моделей, которые процветают и распадаются в зависимости от их приспособляемости к разным конкурентноспособным структурам и институциональным контекстам. Как заключают в собственной книжке Пиоре и Сабель:

"Основана ли наша экономика на массовом производстве или на эластичной квалификации – явный вопрос. Ответы будут зависеть частично от возможности нации и публичных классов доставить себе то грядущее, которое они желают ".

Однако новый многознаменательный эксперимент уже дал некие ответы, которые касаются новейших организационных форм информациональной экономики. При разных организационных схемах, чрез различные методы культурного выражения, все они основаны на сетях. Сети имеется базовый материал, из которого новейшие организации строятся и будут выстраиваться. И они способны организовываться и распространяться по основным улицам и глуховатым проулкам глобальной экономики, так как они опираются на информационную мощь, которая предоставляется новейшей технологической парадигмой.

 

 

 

 

Заключение

 

В заключении нужно заявить о том, что организационные  формы, в особенности сетевые, обязаны  конфронтировать провалам в работе компании и неспособности их управляющих совладать с новенькими задачами. По собственной природе сетевые корпорации постоянно находятся в процессе обновления, а их главные составляющие – в состоянии корректировки в согласовании с переменами технологии, рынка и остальных причин наружной среды.

Процесс привыкания, который направлен на итоги, обязан посодействовать руководителям в углублении знаний современных методик достижения целей организации в изменяющейся обстановке. Изучение сетевых корпораций и принципов их работы обязано привнести вклад в наилучшее сознание обстоятельств неудач компании всех организационных форм.

Сетевые корпорации надеются на рыночные механизмы больше, чем на административные формы управления потоками ресурсов. Однако подобные механизмы  – это не только отношения независящих хозяйствующих субъектов. На самом деле разные составляющие сети обмениваются сведениями, кооперируются, поставляют, чтоб сдерживать определённое место в ценностной цепи.

Формы организационной гибкости - Это мультинаправленная сетевая модель, которая введена в жизнь средними и маленькими предприятиями, и лицензионно-субподрядная модель изготовления под "зонтичной" компанией (umbrella corporation).

Еще одна организационная  конструкция, которая возникла в крайние годы, относится к переплетению больших компании в том, что стало популярным под именованием стратегических альянсов. Такие союзы чрезвычайно различаются от обычных картелей и остальных олигополистических договоров, так как они касаются конкретных рынков, сроков, действии и товаров и не исключают конкуренции во всех областях, не обхвачены соглашениями.

Сама компания поменяла свою организационную модель, чтоб приноровиться к условиям непредсказуемости, образовываемой стремительными технологическими и экономическими изменениями. Главный сдвиг разрешено обрисовать как сдвиг к горизонтальным корпорациям от вертикальных бюрократии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Веханскии О.С., Наумов А.И. – Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. Учебник, М., изд-во МГУ, 2010.
  2. Басовскии Л. Е. Менеджмент: Учебное пособие. М. , 2009.
  3. Виханскии О. С. , Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. 2008.
  4. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. М. 2011.
  5. Коротков Э. М. Концепция менеджмента: Учебное пособие. М. , 2008
  6. Кастельс, Мануэль – Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М. 2010
  7. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов. М. ,2009.

8.  Маикл  Мескон и др. – Основы менеджмента.  М., 2007.

9. Менеджмент: Учебник для вузов/Под ред.  М. М. Максимцова, А. В. Игнатьевои. М. , 2011.

10. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов/Под ред.  Ю. А. Цыпкина. М., 2011.

11. Общии и  специальныи менеджмент: Учебник/Общ.  Ред. А. Л. Гапоненко, А. П.  Панкрахин. 2009.

12. Основы  социального управления: Учебное  пособие / А. Г. Гладышев, В. Н.  Иванов, В. И. Патрушев и др. М. , Высш. шк. ,2011.

13. Сердюк В.А. – Сетевые и виртуальные организации: состояние, перспективы развития. //Менеджмент в России и зарубежом, №5, 2010, стр. 91–104.

14. Социальныи  менеджмент: Учебник /Под ред.  Д. В. Валового. М. 2008.

15. Управление организациеи: Учебник/Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевои, Н. А. Саломатина. М. , 2010.


Информация о работе Сетевые корпорации как объект управления