Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 13:48, шпаргалка
1.Понятие исследования систем управления. Исследование – управляемый процесс изучения, эксперимента, концептуализации и проверки теории, связанный с получением научных знаний; один из видов познавательной деятельности. Исследование, как процесс, представляет собой совокупность последовательных действий в: установлении объекта, предмета и цели исследования, которые позволяют сформировать соответствующие критерии для достижения какого-либо результата.
2. виды исследований СУ
По целям исследования можно выделить:
– фундаментальные или теоретические исследования, направленные
на объяснение существующей действительности, установление общих
и специфических закономерностей развития и функционирования объек-
тов и явлений и форм их проявления; (используются методы формали-
зации, аксиоматизации, идеализации, восхождения от абстрактного к
конкретному и т. д.);
1.Понятие исследования систем управления
2. виды исследований СУ
3. последовательность этапов проведения исследований
4. исследование систем управления – составная часть менеджмента организации
5. требования, предъявляемые к системе управления как объекту исследования
6. Характеристики процесса управления подлежащие исследованию
7. определение системного анализа
8. работы, выполняемые при проведении анализа организации
9. специалисты, входящие в состав группы по проведению анализа.
10. Основные подходы в системном исследовании и их краткая характеристика.
11.основные принципы системного анализа:
12. сущность методологии исследования систем управления.
13. общая концепция исследования систем управления.
14. значение для анализа и проектирования организации общей концепции.
15. основные этапы общей концепции:
16.значение для проведения исследований таких характеристик процесса…
17. классификация методов исследования систем управления.
18. Экспертные методы исследования
19. состав методов формализованного представления систем и их особенности.
20.особенности исследования информационных потоков
21. Глобальная цель организации и цель функционирования определенных подразделений
22. формирование состава качественных целей .
23. методы используемые для определения количества и состава качественных целей.
24. требования предъявляемые к экспертам.
25.понятие «функция управления»
26. формирование состава функций в системе управления
27. факторы, учитываемые при проектировании структуры управления.
28. выбор метода организационного моделирования при проектировании структуры управления.
29.ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
30. процесс распределения управленческих решений по уровням управления
20.особенности исследования информационных потоков
Целью исследования является изучение и формализация информационных процессов
Для обследования
входящих и исходящих документов
Применимы два основных метода.
Метод инвентаризации
и метод типических
групп. При методе инвентаризации
собираются сведения о всех документах.
Он позволяет получить наиболее исчерпывающие
сведения о потоках информации. Однако
в силу большой трудоемкости метод инвентаризации
применяется очень редко. Для обследования
систематизированных массовых и регулярно
повторяющихся документов более часто
используется метод типических групп,
когда регистрации подлежит не каждый
документ, а определенный тип однородных
документов. Наиболее распространенным
является анализ потоков информации с
помощью графического
метода. Графический метод является
простым, наглядным, универсальным и экономичным
методом описания потоков информации
на макро уровне.
21. Глобальная цель организации и цель функционирования определенных подразделений
Цели — это конкретизация миссии организации в форме, доступной при управлении процессам их реализации. Для них характерны следующие черты и свойства:
• четкая ориентация на определенный интервал времени;
• конкретность и измеримость;
• непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами;
• адресность и контролируемость.
Предназначение организации образует фундамент для установления целей организации в целом, ее подразделений и функциональных систем (маркетинг, нововведения, производство, персонал, финансы, менеджмент), каждая из которых ставит и реализует свои цели, логически вытекающие из общей цели предприятия.
Определение целей
функционирования является одним из наиболее
важных этапов проектирования системы
управления. От того, насколько правильно
выбрана цель функционирования, насколько
четко она сформулирована, зависит весь
успех организационно-
22 формирование состава качественных целей .качественные цели организации, осуществляются в две стадии. Вначале формируются качественные цели функционирования организации, вытекающие из Положения данной организации, регламентирующего ее деятельность, а затем выбираются качественные характеристики цели. Формулировка цели должна быть предельно четкой и указываться в повелительном наклонении.
Например:
Цель 1. Максимально содействовать учебному процессу.
Цель 2. Обучить студентов методам анализа систем управления.
Цель 3. Обучить
студентов методам формализованного представления
результатов обследования систем управления
23 методы используемые для определения количества и состава качественных целей.
1 группа методов
Качественные методы
Основаны на интуиции и знаниях специалистов. Используются когда недостаточно информации или она слабо структурирована.
− Мозговая атака.
− Метод экспертных оценок.
− Метод Дельфи.
− Морфологический метод.
− Деловые игры.
Трудность состоит в том, что пригласить квалифицированных экспертов в одно и то же время и место очень сложно.
Кроме того, эксперты должны быть независимы, т. е. не должны быть из одного и того же института или учреждения, т. к. они не должны быть одинаково обучены и оперировать одинаковыми методами.
2 группа методов
Формализованные (количественные) методы. Эти методы используют, когда есть достоверные данные, представленные в цифрах.
− статистические;
− теоретико-множественные;
− графические;
− лингвистические;
− аналитические;
− структурно-лингвистические;
− моделирование;
− имитационно-динамическое моделирование;
− логические;
− имитационно-динамическое моделирование.
Методы
проведения исследования
систем управления
3 группа методов
Комплексированные методы (качественно-количественные)
− комбинаторные (раздел математики, изучающий сочетания,комбинации, перестановки);
− ситуационное моделирование;
− топологические методы;
− графосемиотическое
моделирование.
24. требования предъявляемые к экспертам.
1. компетентность (профессионал)
2. креативность (решение творческих задач)
3.Конформизм (подверженность влиянию)
4. самокритичность.
25.понятие «функция управления»
Функция управления это однородный вид деятельности объективно необходимый для реализаций целей функционирования и выделенной по определенному признаку. Функции управления делятся на общие и специфические.
Общие – планирование, организация, мотивация, контроль (регулирования)
Специфические
– по видам деятельности.
26. формирование состава функций в системе управления
1. выбор исследуемого объекта
2 формирование набора специфических функций
3. выбор конкретной специфической функции подлежащей исследованию
4. исследование необходимости применения общих функций управления в пределах выбранной специфической функции
5. формирование
конкретных функций в терминах
управленческих решений
28 факторы, учитываемые при проектировании структуры управления.
Выделяются четыре группы ситуационных факторов:
- внешняя среда;
- технологии работы в организации;
- стратегический выбор руководства организации в отношении её целей;
- поведение работников.
Факторы могут
в отдельности или в комбинации
влиять на решения по проектированию
организации через те компоненты,
которые заключены в каждом из них.
29. выбор метода организационного моделирования при проектировании структуры управления метод организационного моделирования является наиболее универсальным и современным для проектирования организационной структуры и процессов принятия решений.
30.ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
последовательность действий следующая:
1. Осуществите
деление организации по
2. Установите
соотношения полномочий
3. Определите
должностные обязанности как
совокупность определенных
31. процесс распределения управленческих решений по уровням управления
оптимальным распределением
управленческих решений будем понимать
такое, при котором каждый руководитель
принимает решения, соответствующие его
компетенции. Для решения этой задачи
предлагается методика, в основе которой
лежит исследование загрузки руководителей,
принимающих управленческие решения.
Содержание и последовательность работ,
предусмотренных методикой. В общем виде
задача оптимального распределения управленческих
решений сводится к следующему.
На первом этапе процесса исследуется решение на тех уровнях управления, которым не подчинены непосредственно производственные подразделения, т.е. на уровне принятия окончательного решения и на координирующих уровнях. (В качестве уровня принятия окончательного решения обычно выбирается уровень директора или его заместителей. В качестве координирующего уровня, как правило, выбирается уровень заместителя директора).
На втором этапе производится расчет загрузки руководителя высшего уровня исходя из трудоемкости акта принятия управленческих решений и необходимого при этом эффективного фонда времени.
На третьем этапе расчетная величина загрузки сравнивается с допустимым значением и, если эта величина больше допустимой, осуществляется этап перераспределения решений. Если нет, фиксируется список решений компетенции высшего уровня.
Информация о работе Шпаргалка по "Исследование систем управления"