Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 14:53, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент".
Возможные негативные последствия
ПОВЕДЕНИЕ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА КОНТРОЛЬ
Сотрудники организации обычно знают, что для оценки результативности их деятельности руководство применяет различные методы контроля. Они знают, что их ошибки и достижения в тех областях, где руководство установило стандарты и наиболее последовательно выполняет процедуру контроля, послужат со всей очевидностью основанием для распределения вознаграждений и наказаний. Поэтому, если сказать, что подчиненные обычно делают то, что начальство хочет увидеть от них при проверке, будет чаще всего правдой.
Анализируя воздействие
Эта проблема получила дополнительное освещение в исследованиях по практическим вопросам управления в Советском Союзе, где недавно были начаты эксперименты с различными формами материального вознаграждения в целях повышения производительности труда. Оказалось, что когда менеджеров вознаграждали за повышенный объем выпуска продукции, они добивались этих целей за счет отказа от текущего ремонта и планово-предупредительного техобслуживания производственного оборудования.
ПОЛУЧЕНИЕ НЕПРИГОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ. Другой потенциальный поведенческий эффект контроля заключается в том, что он может побуждать людей выдавать организации непригодную информацию. Так, например, выдвигая новый проект или предлагая новый бюджет, менеджеры могут переоценить объем необходимых ресурсов и недооценить объем возникающих доходов. Если руководство высшего звена по привычке уменьшает бюджетные заявки в ходе их анализа (это один из видов контроля), то завышение заявок увеличивает вероятность того, что нижестоящие менеджеры получат именно те суммы, которые им
действительно нужны.
Рекомендации науки о поведении по проведению эффективного контроля
Ньюмен сформулировал несколько рекомендаций для менеджеров, которые хотели бы избежать непреднамеренного негативного воздействия контроля на поведение сотрудников и, таким образом, повысить его эффективность . Эти рекомендации таковы.
УСТАНАВЛИВАЙТЕ ОСМЫСЛЕННЫЕ
Люди должны чувствовать, что стандарты, используемые для оценки их деятельности, действительно достаточно полно и объективно отражают их работу. Кроме того, они должны понимать, чем и как они помогают своей организации в достижении ее интегральных целей.
УСТАНАВЛИВАЙТЕ ДВУСТОРОННЕЕ ОБЩЕНИЕ. Если у подчиненного возникают какие-либо проблемы с системой контроля, то у него должна быть возможность открыто обсудить их, не опасаясь, что руководство обидится на это.
ИЗБЕГАЙТЕ ЧРЕЗМЕРНОГО КОНТРОЛЯ. Руководство не должно перегружать своих подчиненных многочисленными формами контроля, иначе это будет поглощать все их внимание, и приведет к полному беспорядку и краху.
УСТАНАВЛИВАЙТЕ ЖЕСТКИЕ, НО ДОСТИЖИМЫЕ СТАНДАРТЫ. При разработке мер контроля важно принять во внимание мотивацию. Четкий и ясный стандарт часто создает мотивацию уже тем, что точно говорит работникам, чего же ждет от них организация.
ВОЗНАГРАЖДАЙТЕ ЗА ДОСТИЖЕНИЕ СТАНДАРТА. Если руководство организации хочет, чтобы сотрудники были мотивированы на полную самоотдачу в интересах организации, оно должно справедливо вознаграждать их за достижение установленных стандартов результативности.
(51) Сущность инновационного менеджмента.
Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компанией. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
Главное внимание в инновационном
менеджменте уделяется
Осуществление инновационного менеджмента в целом предполагает:
- разработку планов и программ инновационной деятельности;
- наблюдение за ходом
- рассмотрение проектов
- проведение единой
- обеспечение финансами и
- обеспечение инновационной
- создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем - от идеи до серийного производства продукции.
Особенностью современного этапа
развития инновационной деятельности
является образование в крупнейших
фирмах единых научно-технических комплексов,
объединяющих в единый процесс исследование
и производство. Это предполагает наличие
тесной связи всех этапов цикла "наука
- производство". Создание целостных
научно-производственно-
(52) Основные этапы инновационного процесса.
Инновационный процесс состоит из нескольких этапов:
1)Фундаментальные исследования
2)Прикладные исследования, направленные на определение способов применения результатов предыдущего этапа и их уточнение. Они могут быть теоретическими и экспериментальными, связанными с созданием моделей. Здесь происходит разработка лабораторных технологий и методов испытаний, изготовление и испытание макетов и образцов новых изделий, нестандартного оборудования. Затем производятся специальные расчеты для оценки и последующей корректировки исследований, второй отсев неперспективных идей. Конечным результатом этого этапа является техническое задание, рекомендация, образец.
3)Опытно-конструкторские
4)Освоение производства
Таким образом, инновационный
процесс охватывает цикл от
разработки идеи до ее
(53) Основными критериями отбора нововведений являются:
- финансово-экономические - стоимость проекта и источники финансирования; чистая текущая стоимость; рентабельность (отдача капиталовложений); внутренний коэффициент эффективности; период возврата капитальных вложений; эффект масштаба (экономия на условно-постоянных издержках);
- нормативные - правовые критерии; требования стандартов; экологические требования; патентоспособность.
- ресурсные - научно-технические ресурсы (наличие необходимого научно-технического задела, специалистов соответствующей квалификации); производственные ресурсы (наличие мощностей для производства нового продукта); технологические альтернативы (анализ сравнительной эффективности конкурирующих технологий); финансовые ресурсы (собственные и заемные средства);
- стратегические - соответствие проекта корпоративной и инновационной стратегии организации; адекватность степени риска принятым в организации представлениям; приемлемость для организации сроков достижения целей; соответствие политическим и социальным условиям; перспективные возможности развития выбранного научно-технического направления.
- соответствие целям организации - соответствие образу компании.
- рыночный критерий - предполагаемая потребность в продукте; вероятность коммерческого успеха; необходимые каналы распределения; предполагаемые цена и затраты.
- научно-технический критерий - вероятность технического успеха; патентная чистота и защита; перспективы научно-технического развития.
- финансовый критерий - движение затрат и доходов во времени; влияние на другие проекты.
- производственный критерий - наличие производственных мощностей; издержки; безопасность производства; необходимая кооперация (сотрудничество).
- экологический критерий - структура и количество используемых энергоресурсов; структура и количество выбросов, отходов; условия утилизации.
Основные стратегии
научно-исследовательских
1. наступательная – крупная
передовая организация,
2. защитная – выход на рынок после конкурентов, после тщательного анализа деятельности конкурента.
3. поглощающая – покупка
4. промежуточная – заполнение
ниши между основными
5. разбойничья – создание такого
рынка, который значительно
(54) Стиль руководства – это способ, система методов воздействия руководителя на подчиненных. Один из важнейших факторов эффективной работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей и коллектива.
Большинство исследователей выделяют следующие стили руководства:
• Директивный стиль (авторитарный) характеризуется высокой централизацией руководства, доминированием единоначалия. Руководитель требует, чтобы о всех делах докладывали именно ему, единолично принимает решения или отменяет их. К мнению коллектива не прислушивается, все решает за коллектив сам. Преобладающими методами управления являются приказы, наказания, замечания, выговоры, лишение различных льгот. Контроль очень строгий, детальный, лишающий подчиненных инициативы. Интересы дела ставятся значительно выше интересов людей, в общении преобладают резкость и грубость. Авторитарный стиль руководства отрицательно сказывается на морально-психологическом климате, ведет к значительному снижению инициативности, самоконтроля и ответственности работников;
• Демократический стиль (коллегиальный) характеризуется распределением полномочий, инициативы и ответственности между руководителем и заместителями, руководителем и подчиненными. Руководитель демократического стиля всегда выясняет мнение коллектива по важным производственным вопросам, принимает коллегиальные решения. Регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам. Общение с подчиненными проходит в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо; по необходимости применяются приказы. Руководитель стимулирует благоприятный психологический климат в коллективе, отстаивает интересы подчиненных;
• Либеральный стиль (попустительский или анархический) характеризуется отсутствием активного участия руководителя в управлении коллективом. Такой руководитель «плывет по течению», ждет или требует указаний сверху или попадает под влияние коллектива. Предпочитает не рисковать, «не высовываться», увиливает от разрешения назревших конфликтов, стремится уменьшить свою персональную ответственность. Работу пускает на самотек, редко ее контролирует. Такой стиль руководства предпочтителен в творческих коллективах, где сотрудники отличаются самостоятельностью и творческой индивидуальностью.
(55) Управление стрессами и конфликтами.
Управление конфликтами:
Структурные методы
ЧЕТЫРЕ СТРУКТУРНЫХ МЕТОДА РАЗРЕШЕНИЯ
КОНФЛИКТА — это разъяснение
требований к работе, использование
координационных и
РАЗЪЯСНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К РАБОТЕ.
Одним из лучших методов управления,
предотвращающих