Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 17:11, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент"
Текущее и перпек-е
упр-е имеет несколько
Организационное упр-е. Объектом его являются процессы создания орг-ии, формирования структуры и системы упр-я, механизма реализации упр-х функций, выработки регламентов и инструкций и .т.п
Управление производством направлено на выбор основных параметров технологического процесса, определение объема текущего выпуска продукции или оказания услуг, загрузки оборудования, расстановку людей, орг-ю подачи материалов, сырья, комплектующих деталей, информации к местам их использования, своевременный ремонт оборудования и техники, оперативное устранение сбоев и неполадок в технич-м процессе, контроль качества.
Управление материально-
Управление инновациями, т.е. нововведениями, имеет своим объектом процесс научных исследований, прикладных разработок, создание опытных образцов внедрения новинок в производство.
Управление маркетингом является едва ли не самой сложной и важной сферой хозяйственной деятельности орг-ии, занимается вопросами изучения рынков, существующей и перспективной конъюнктуры, формирования каналов сбыта, выработки ценовой политики, рекламы и т.л.
Управление кадрами в настоящее время трактуется более широко – как социальное управление, решает задачи подбора, расстановки, обучения, повышения квалификации кадров, вознаграждения и стимулирования труда, создания благоприятного морально-психологического климата, улучшения условий труда и быта работников, поддержание контактов с профсоюзной орг-ей и разрешения трудовых споров и конфликтов.
Суть финансового управления заключается в составлении бюджета и финансового плана орг-ии, формировании и распределении ее финансовых ресурсов, портфеля инвестиций, оценке текущего и перспективного финансового состояния и принятии необходимых мер по их укреплению.
Управление эккаунтингом связано с процессом сбора, обработки и анализа данных о работе орг-ии, их сравнением с исходными плановыми показателями, результатами деятельности других организаций с целью своевременного выявления проблем, вскрытием резервов для обеспечения более полного использования имеющегося потенциала.
7. Внешняя среда в бизнесе
Внешняя среда организации включает такие элементы, как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации и источники трудовых ресурсов, релевантные по отношению к операциям организации
Внеш среда фирмы делится на:
Среда прямого воздействия – факторы, которые непосредственно влияют на деятельность орг-ии (поставщики, труд ресурсы, законы, потреб, конкуренты, профсоюзы)
Среда косвенного воздействия – факторы, которые могут не оказывать прямого воздействия, но сказываются на ее функц-ях (технология, состояние экономики, НТП, социокультурные и политические факторы,)
Основные хар-ки внеш среды:
-ВЗАИМОСВЯЗАННОСТЬ ФАКТОРОВ
ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ — это уровень
силы, с которой изменение одного
фактора воздействует на
- Под СЛОЖНОСТЬЮ ВНЕШНЕЙ
СРЕДЫ понимается число
-ПОДВИЖНОСТЬ СРЕДЫ — это скорость, с которой происходят изменения в окружении организации.
-НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ВНЕШНЕЙ
СРЕДЫ является функцией
Задачи орг-ии по отношению к внешней среде:
1)Менеджеру необходимо учитывать действ факторов, находящихся вне орг-ии
2)Менеджер должен уметь выявлять сущ-е факторы в окр-и
3) орг-я должна
Внешняя среда организации неопределенна и изменчива. Новые угрозы и новые возможности для организаций возникают, исчезают, приводят к появлению новых ситуаций. Этот процесс является перманентным, следовательно, организация как открытая система вынуждена приспосабливаться к быстро меняющейся внешней среде, постоянно реагировать на появление новых угроз и возможностей, быть гибкой и адаптивной, чтобы противостоять угрозам и суметь реализовать возможности.
8. Внутренняя среда организации (цели, структура, задачи, технология, люди).
ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕМЕННЫЕ — это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные, в основном, являются результатом управленческих решений.
Факторы внутренней среды по Мэскону:
Модель 7С компании Маккинси:
Цель есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе
Структура – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации
Задачи – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки
Задачи делятся на 3 категории:
Технология – это средства преобразования сырья в продукты и услуги; это сочетание квалифицированных навыков, оборудования, инфраструктуры, документов и соотв-х технических задач, необходимых для осуществления преобр-й.
Люди – Существует три основных аспекта человеческой переменной в ситуационном подходе к управлению: поведение отдельных людей, поведение людей в группах, характер поведения руководителя, функционирование менеджера в роли лидера и его влияние на поведение отдельных людей и групп
Внутренняя среда организации формируется в зависимости от ее миссии и целей, которые, в свою очередь, во многом определяются внешней средой.
Все внутренние переменные
взаимосвязаны. В своей совокупности
они рассматриваются как
Все внутренние процессы в организации протекают в рамках организационной структуры, которая отражает внутреннее строение организации, сложившееся в ней разделение труда, связи и взаимодействие ее подразделений. Организационная структура закрепляет задачи, функции управления, права и обязанности за каждым структурным подразделением. От выбора типа организационной структуры, умелого ее проектирования и своевременного изменения во многом зависит эффективность деятельности организации в целом.
Организационная культура пронизывает всю внутреннюю среду организации и является интегрированной характеристикой, отражающей систему ценностей, принятых в организации, убеждений, принципов и норм поведения, разделяемых членами организации.
Соотношение этих элементов определяет потенциал организации, ее слабые и сильные стороны, способность противостоять угрозам внешней среды.
9. Черты современного менеджмента
Для современного менеджмента характерны следующие черты:
10. Менеджмент – наука или искусство?
Менеджмент как искусство
Понятие об управлении как искусстве, то есть способности эффективно применять накопленный опыт на практике, сложилось еще в древности, когда границы мира искусства и мира науки не осознавались сколько-нибудь отчетливо. Искусство управления накапливалось в течение всей истории развития менеджмента, насчитывающей, как известно, несколько тысячелетий. Начало поло жило зарождение письменности в древнем Шумере, одним из важнейших результатов которого стало образование особого слоя «жрецов бизнесменов», успешно осуществлявших религиозно-коммерческие и торговые операции. В последующие годы происходило накопление искусства как в области управления государственными делами, так и управления бизнесом.
В современном мире понимание
менеджмента как искусства
Менеджмент — это наука
Менеджмент выделился
в самостоятельную область чело
Управление как наука имеет свой предмет изучения (деятельность по управлению), свои специфические проблемы и подходы к их решению. Научную основу этой дисциплины составляет вся сумма знаний об управлении, накопленная за сотни и тысячи лет практики и обобщенная в виде ее теории и методов.
Поэтому есть все основания полагать, что менеджмент сочетает в себе черты как науки, так и искусства.
11. Понятие и взаимосвязь функций менеджмента. Процесс менеджмента. ( понятие, классификация функций, общие, специальные ,частные; цикл менеджмента как совокупность функций).
Процесс управления это совокупность непрерывных, последовательно выполняемых, взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ею своих целей. Эти действия, весьма важные для успеха организации, называются управленческими функциями. Таким образом, процесс управления является общей суммой всех функций.
Функции управления это относительно самостоятельные, однородные, специализированные и обособленные виды управленческой деятельности, объективно необходимые для реализации целей системы управления. Для того чтобы считаться таковой, функция управления должна иметь четко выраженное содержание, разработанный механизм ее осуществления и определенную структуру, в рамках которой завершается ее организационное обособление. Под содержанием подразумеваются действия, которые должны осуществляться в рамках конкретной функции.
Многие авторы выделяют из всей совокупности функций управления те функции, которые:
В связи с этим данные функции управления называют общими.
Выделяют 5 общих функций: