Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 17:11, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент"

Файлы: 1 файл

Uglova (2).doc

— 683.00 Кб (Скачать файл)

Комплексные бригады  включают в себя рабочих различных  профессий, выполняющих законченную  технологическую стадию или комплекс единых работ. В таких бригадах создаются  необходимые условия для развития творческих способностей и повышение профессиональной квалификации всех работников. Кооперация в рамках научной организации труда понимается как объединение отдельных представителей или их групп в одном или нескольких связанных между собой процессах труда.

 

27. Групповая работа.

Группа - это определенный коллектив людей, собравшихся для  коммуникации между собой и преподавателем и преследующих одну и ту же цель. Способы организации группы зависят  от типа предполагаемого собрания.

Под групповой работой понимается совместная деятельность людей в группах по 3-9 человек по выполнению отдельных заданий, предложенных преподавателем. Члены группы сами устанавливают регламент общения, самостоятельно направляют свою деятельность, отдавая предпочтение наиболее компетентному и организованному лидеру представить результаты работы группы тем, от кого получено задание, или с кем по сценарию занятия группа вступает во взаимодействие.

Групповая работа преследует следующие цели:

1. Улучшение информированности членов группы, при этом развиваются горизонтальные коммуникации и взаимопонимание.

2. Разработку новых  идей, решений, повышение активности  членов группы и стимулирование  их к нахождению новых вариантов. 

3. Создание коллектива  единомышленников, способных к сотрудничеству и взаимопомощи.

4. Осуществление многоаспектной  экспертизы любой идеи - путем  коллективного поиска аргументации  ее защиты, критическому анализу,  реальному осмыслению и прогнозированию  потенциальных проблем.

Типы групп: 1) условные(номинальные); 2) Реальные (действительные): лабораторные и естественные: формальные и неформальные, слаборазвитые и высокоразвитые, корпорации и коллективы, референтные и нереферентные.

Преимущества  групповой работы:

- групповой опыт противодействует  отчуждению, помогает решению межличностных проблем;;

- возможность получения  обратной связи и поддержки  от участников со схожими проблемами;

- в группе участники  могут идентифицировать себя  с другими, «сыграть» роль другого  человека для лучшего понимания  его и себя и для знакомства с новыми эффективными способами поведения, применяемыми кем-то другим; возникающее в результате этого эмоциональная связь, сопереживание, эмпатия способствуют личному росту и развитию самопознания;

- взаимодействие в  группе создает напряжение, которое помогает прояснить психологические проблемы каждого;

- группа облегчает  процессы самораскрытия, самоисследования  и самопознания;

- групповая работа  позволяет привлекать сразу много  клиентов и поэтому более доступна  для участников, чем индивидуальная.

Групповая работа повышает качественный уровень принимаемых  решений благодаря рассмотрению нескольких точек зрения, усиливает  мотивацию деятельности участников.

 

28 Научная организация  управленческого труда.

Под научной следует  понимать такую орг труда админ. управления персоналом, которая основывается на использовании достижений науки и передового опыта, прогрессивных форм хоз., применение тех. средств и позволит наилучшим образом устанавливать и постоянно совершенствовать взаимос. служащих между собой и с работниками, а также использование тех. средств в процессе в процессе осуществления функций управления , инженерно-техн. и экономического обеспечения производства.

Цели НОТ:

- повышение производительности  труда

- сохранение здоровья  работающих

Задачи НОТ:

1.  сокращение затрат  рабочего времени на выполнение  конкретных видов работ

2. установление рац.  форм разделения и кооперации  труда

3. снижение вредного  влияния работы на здоровье  сотрудников

4. разработка систем  оплаты труда, стимулирование  активности работы

5. обеспечение соответствия  работы, квалиф., психологич. и других  особенностей работы.

6. улучшение усл труда  работника

Направления:

- разделение труда  работников

- подбор и расстановка  работников в соответствии с  их квалиф. и должностными обязанностями

- организ. деятельности  упр. работников

- орг. и осношение  раочих мест.

- использование прогрессивных  методов работы

- создание благоприятных условий труда

- нормирование труда

- оценка индивидуального  и коллективного труда

- использование техн. средств управления

- стимулирования труда

 

29. Самоменеджмент руководителя. Функции менеджера ( постановка целей; планирование; определение приоритетов по предстоящим делам).

 Самоменеджмент –  это саморазвитие менеджера как  личности и организации его  личной деятельности, представляющая  собой целенаправленное и последовательное  использование испытанных методов  работы в повседневной практике  в специфических условиях преобладания самоорганизации.

Основные цели самом.:

  • Макс использование менеджером времени и своих возможностей
  • Сознательное управление течением жизни
  • Преодоление внешних обстоятельств как на работе, так и в личной жизни.

Функции:

  • Постановка целей
  • Планирование
  • Определение приоритетов по предстоящим делам
  • Составление распорядка дня и организация трудового процесса
  • Самоконтроль и корректировка целей
  • Работа с информацией.

При постановке целей  нужно учитывать их реальность, гибкость, измеримость, конкретность, совместимость друг с другом.

Процесс постановки целей:

  1. определение желаемых целей и дифференциация их по следующим временным критериям: долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных жизненных целей.
  2. определение личных ресурсов
  3. проведение анализа «цель-средства», в ходе которого наличные и реально достижимые ресурсы сравниваются с необходимыми для достижения этих целей
  4. формулирование конкретных целей.

Планирование означает подготовку к реализации целей и структурирование времени.

Правила планирования:

  • охватывать планом лишь 70-80% рабочего времени, оставляя время на решение непредвиденных проблем
  • осуществлять реалистичное планирование
  • фиксировать в планах преимущественно не действия, а ожидаемые результаты
  • отличать важное от срочного
  • определять, какую работу выполнять лично, а какую можно поручить другим
  • планировать использование личного времени
  • согласовать свои планы с коллегами подчиненными.

Определение приоритетов  в выполнении дел.

Все дела, выполняемые  менеджером, разделяются по след признакам:

  • по значимости
  • по продолжительности выполнения
  • по количеству участвующих в их выполнении
  • по характеру.

Необходимо устанавливать  приоритеты, так как это позволяет  сосредоточить внимание на выполнении только одной задачи, более целеустремленно  приступать к делу и соблюдать сроки, достигать поставленные цели при заданных обстоятельствах. Принятие менеджером решений о приоритетах – процесс индивидуальный, субъективный. Однако его решения должны основываться на фактических данных.

 

30.  Управление рабочим временем. Правила планирования рабочего времени менеджера. Принцип Парето, АВС-анализ.

Плановые периоды:

  • долгосрочный (3-5 и более лет)
  • среднесрочный (1-3 года)
  • текущий (1 день-3 месяца-квартальные, месячные, декадные, недельные и дневные планы)

Планирование предполагает постепенное разложение общей задачи на частные, чтобы различные действия можно было распределить во времени. Все планы должны составляться в письменном виде.

Применительно к принципу Парето говорят о «соотношении 80/20». Перенесение этой закономерности на работу руководителя означает, что в процессе работы за 20% расходуемого времени достигается 80% результатов. Остальные 80% затраченного времени приносят лишь 2-% общего итога.

АВС-анализ в деятельности менеджера основывается на след закономерности:

  • важнейшие дела (категория А) составляют около 15% количества всех дел руководителя.
  • На важные дела (категория В) приходи<span class="dash041e

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"