Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 19:29, шпаргалка
№1. Зарождение науки об управлении.
№2 Школа научного управления.
№3 Классическая (административная) школа управления.
№4 Школа человеческих отношений.
№5 Количественная школа управления.
№10 Виды управленческих решений и методы их разработки.
Обычно в принятии управленческого решения присутствуют в различной степени три момента: интуиция, суждение и рациональность.
Способ принятия управленческого решения, основанный только на суждении, не очень надежен, так как здравый смысл встречается достаточно редко, хотя метод является достаточно дешевым и быстрым.
Суждение очень часто
Интуитивные решения основаны на ощущении того, что выбор человека правилен. Характерны для оперативного управления.
В основе решений, основанных на суждении, лежат знания, осмысленный опыт прошлого и здравый смысл. Характерны для оперативного управления.
Рациональные решения основаны на методах экономического анализа, обоснования и оптимизации. Характерны для стратегического и тактического управления.
Менеджер, ориентирующийся только на интуицию, становится заложником случайности, и его шансы на правильный выбор решения не очень высоки.
Управленческие решения
Уравновешенные решения
Импульсивные решения
Инертные решения – результат осторожного поиска менеджера. В них уточняющие и контролирующие действия преобладают над генерированием идей, где трудно обнаружить оригинальность, новаторство, блеск.
Если менеджер не нуждается в тщательном обосновании своих гипотез, уверен в себе, то может не испугаться любых трудностей и принять рискованные решения.
Осторожные решения появляются тогда, когда менеджер тщательно оценивает все варианты, критично подходит к делу. Решения не отличаются новизной и оригинальностью.
Методы разработки управленческих
решений включают в себя способы и приемы
выполнения операций, необходимых в разработке
управленческих решений. Метод мозгового
штурма «Brainstorming»
-группа может производить при совместной
работе идеи более высокого качества,
-
-чем при индивидуальной
если группа находится в состоянии генерирования идей, то процесс творческого мышления, господствующего в этот момент, нельзя тормозить преждевременной субъективной оценкой этих идей.
Метод ассоциаций.
В основе метода ассоциаций основными
источниками для генерирования идей служат
случайно выбранные понятия, возникающие
при этом ассоциации и метафоры. Методы
принятия решений - это конкретные способы,
с помощью которых может быть решена проблема.
№11 Управление в условиях сервисной экономики.
Сервисный менеджмент – это философия
управления, согласно которой оно
принципиально ориентируется на удовлетворение
потребностей конкретного клиента
• Менеджмент в сервисной экономике носит
интегративный характер и охватывает
функции маркетинга, управления операциями
и управления человеческими ресурсами
Сервисный менеджмент, по нашему мнению,
представляет собой философию управления,
согласно которой оно должно быть
принципиально ориентировано, во-первых,
на максимально возможное
№ 12 Организация управления в турфирмах.
Туризм как объект управления имеет
ряд присущих только ему особенностей.
Первая особенность туризма
- во-первых, при планировании туристской
деятельности во главу угла должны ставиться
нужды, потребности и желания конечных
потребителей.
- во-вторых, непервичность туристской услуги. Хотя в современном мире значение туризма как средства восстановления сил и здоровья огромно, туристский продукт не стал еще товаром первой необходимости и вряд ли станет им в ближайшей перспективе.
- в-третьих, в туристской
- в-четвертых, туристская
№13 Организация управления в гостиницах.
Не существует идеальной и единой модели структуры управления. Но все решения, обусловленные необходимостью удовлетворения потребностей клиентов, опираются на строго зафиксированную управленческую иерархию.
Для каждого коммерческого
В современных условиях система управления должна быть простой и гибкой, чтобы быть конкурентоспособной. Она должна обладать такими характеристиками, как:
- небольшое число уровней управления;
- небольшие подразделения, укомплектованные квалифицированными специалистами;
- производство услуг и организация работы, ориентированные на потребителей (гостей предприятий).
Все гостиницы имеют четкую структуру управления, в рамках которой ее служащие занимают определенное место в соответствии со своим статусом.
В нижней части иерархии находятся люди, которые заняты непосредственно работой, т.е. производственный персонал гостиницы, так называемые индивидуальные участники.
Над ними возвышается многослойная пирамида менеджеров, в которой выделяют три уровня:
- менеджеры, руководящие деятельностью только отдельных сотрудников (не контролируют деятельность других менеджеров);
- менеджеры, управляющие работой других менеджеров (находят
методы решения наиболее важных задач, участвуют в составлении планов);
- менеджеры высшего звена, отвечающие
за постановку
глобальных задач, формирование стратегии
развития и внутренних
ценностей гостиничного предприятия.
Существует пять базовых операций
в работе менеджера независимо от
того, какой деятельностью в
Во-вторых, менеджер выполняет организационную функцию, анализируя деятельность и принимая решения, необходимые для достижения целей.
В-третьих, менеджер поддерживает постоянную коммуникацию в коллективе, не забывая про приемы мотивации.
Четвертая функция, выполняемая менеджером, - анализ, оценка и интерпретация результатов работы каждого сотрудника предприятия.
В-пятых, он способствует профессиональному росту людей, в том числе своему.
Благодаря взаимодействию вышеназванных
компонентов менеджер способен сделать
деятельность любого предприятия гостиничной
сферы и индустрии
Чем крупнее предприятие, тем более
разветвленную структуру
Общие решения стратегического
характера принимаются
Управляющий гостиницей является посредником между владельцами предприятия и управленческим персоналом, с одной стороны, и гостями предприятия - с другой. Руководство высшего звена также решает, какую систему расчетов с клиентами использовать на предприятии. Но часть этих вопросов может быть передана на рассмотрение нижестоящим звеньям управления, если на управляющего возложено слишком много полномочий и обязанностей.Руководство высшего звена также решает, какую систему расчетов с клиентами использовать на предприятии. Но часть этих вопросов может быть передана на рассмотрение нижестоящим звеньям управления, если на управляющего возложено слишком много полномочий и обязанностей.
№14 Особенности сетевого бизнеса в индустрии туризма.
Предпринимательская сеть- это множество агентов, которые независимы, но производят действия и контролируют ресурсы, которые взаимосвязаны. Это определение отражает два важных момента в деятельности сетей:
- независимость входящих в сеть предприятий.
- совместная деятельность на основе договоренностей.
Функции управления предпринимательской сетью(пс):
-разработка стратегических
-разработка долгосрочных и
Крупные турфирмы используют такие каналы сбыта продукции:
-собственные агентства в
- заключение франчайзингового
соглашения с независимым
Преимущества сетевого сотрудничества для турагентства:
- освобождение от деятельности по планированию и разработки условий тура.
- уменьшение доли
-обеспечение коммерческой
В настоящее время крупными сетями турфирм являются горячие туры, интурист, магазин горячих путевок.
№15 Франчайзинг в индустрии туризма.
Франчайзинг - это метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель может объединиться с уже действующей большой цепью. По существу франчайзинг является одной из форм управления гостиницами1. Франчайзинг относится, в первую очередь, к гостиницам, затем (в меньшей степени) к ресторанам и еще в меньшей - к турагентствам. Франчайзинг — передача разрешения на право пользования зарегистрированной торговой маркой, приобретаемая на определенных условиях, оговариваемых в договоре с содержателем франшизы. Соглашение между франшизодателем и франшизопокупателем предусматривает:
- использование
- применение франшизополучателем технологий и стандартов обслуживания франшизодателя;
- применение методов, систем управления, систем отчетности;
- использование методов отбора
и подготовки персонала,
- включение франшизополучателя в общую систему рекламы и маркетинга франшизодателя.
За полученные права франчайзи вносит начальную плату, лицензионный платеж «роялти», плату за маркетинговые услуги и за пользование централизованной системой бронирования номеров. В настоящее время франчайзинговые соглашения получили широкое распространение в гостиничной индустрии. В США франчайзинговые отношения в той или иной форме охватывают до 90 % рынка гостиничных услуг. Крупнейшими гостиничными цепями являются Holiday Inn, Marriott . Все отели в той или иной степени объединены в отлично сбалансированные системы, обладающие единой технической политикой, едиными критериями совершенствования технологий эксплуатации и производства, единой политикой в области сервиса, обучения, методологии продаж и взаимодействия с ведущими туристскими агентствами мира.