Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 02:43, шпаргалка
1. История возникновения науки управления персоналом.
2. Современное состояние науки и практики управления персоналом.
...
37. Кадровый аудит.
Исходными данными для
подбора и расстановки
должностные инструкции; личные дела сотрудников; Положение об оплате и стимулировании труда; Положение о подборе и расстановке кадров. В итоге все вакантные рабочие места на предприятии должны быть заняты с учетом личных пожеланий работников и их плановой карьеры.
Подбор и расстановка
•равномерная и полная загрузка работников всех служб и подразделений;
• использование персонала в соответствии с его профессией и квалификацией (конкретизация функций исполнителей, с тем чтобы каждый работник ясно представлял круг своих обязанностей, хорошо знал, как выполнять порученную ему работу);
• обеспечение необходимой
• обеспечение полной ответственности каждого за выполнение своей работы, т.е. точный учет ее количественных и качественных результатов. Закрепление за исполнителем работы, которая соответствует уровню знаний и практических навыков.
Подбор и расстановка
Все более характерным становится использование прогностических методов определения должностной пригодности претендента, построенных на основе гипотезы о его будущей деятельности. Вместе с тем успешно используются также и практические методы установления степени соответствия кандидата рабочему месту — отдельные поручения, временное замещение должности, стажировка и пр.
Основная задача подбора и расстановки персонала заключается в решении проблемы оптимального размещения персонала в зависимости от выполняемой работы. При решении этой задачи следует учитывать пригодность работника к выполнению определенных видов работ, а для установления пригодности необходимо, с одной стороны, сформулировать требования, предъявляемые к конкретной работе, ас другой— принять во внимание личные качества работников.
Таким образом, целью рациональной расстановки кадров является распределение работников по рабочим местам, при котором несоответствие между личностными качествами человека и предъявляемыми требованиями к выполняемой им работе является минимальным без чрезмерной или недостаточной загруженности.
Для решения проблемы подбора и расстановки работников в организации, их продвижения можно рекомендовать профильный метод, который успешно используется в странах с рыночной экономикой. Применение этого метода требует аналитического отбора предъявляемых требований и личностных качеств работника, который позволяет непосредственно сравнивать их друг с другом.
Основу профильного метода составляет
каталог характеристик — требов
Сравнение уровня требований, обусловленных конкретной работой, и уровня качеств работника, выполняющего эту работу, позволяет сделать вывод о пригодности того или иного человека к данной работе или о необходимости привести их в соответствие друг с другом.
В результате анализа данных отбираются основные показатели, влияющие на подбор и расстановку кадров. В табл. 6.6 приведены показатели, влияющие на подбор и расстановку кадров на примере управленческого персонала. При заполнении таблицы необходимо использовать следующий перечень показателей.
1. Показатели уровня
1.1. квалификация работника не
соответствует требованиям
1.2. квалификация работника не
соответствует требованиям
1.3. квалификация работника
2. Показатели деловых качеств:
2.1. работник не выполняет многие должностные обязанности;
2.2. работник не выполняет
2.3. работник полностью выполняет
предусмотренные должностной ин
2.4. работник полностью выполняет
предусмотренные должностной ин
3.1. работник недостаточно
3.2. работник трудолюбив, но работает безынициативно;
3.3. работник трудолюбив, но недостаточно инициативен;
3.4. работник достаточно
3.5. работник в труде проявляет
самоотверженность, высокую
4. Показатели качества
4.1. исполняемые работником
4.2. исполняемые работником
Таблица 6.6
Каталог показателей, влияющих на подбор и расстановку кадров
. № п/п |
Наименование категорий показателей |
Наименование (шифр) показателей |
Оценка степени соответствия работника требованиям рабочего места | |
Показатели, по которым работник не соответствует занимаемой должности |
Показатели, по которым работник соответствует занимаемой должности | |||
1
2. 3 4
5
6
7
8
9 |
Уровень квалификации Деловые качества Работоспособность Качество выполняемой работы Стиль и методы работы Аналитические способности Участие в инновационной деятельности Дисциплинированность Психологическая совместимость |
1.1,1.2,1.3
2.1, 2.2, 2.3, 2.4 3.1,3.2,3.3,3.4,3.5 4.1,4.2, 4.3, 4.4
5.1,52,53,5.4,55
6.1,6.2,6.3,6.4
7.1,7.2,7.3,7.4
8.1,8.2,8.3
9.1,9.2,9.3 |
1.1
2.1, 2.2 3.1,3.2 4.1
5.1,5.2
6.1, 6.2
7.1
8.1
9.1 |
1.2,1.3
2.3, 2.4 3,3,3.4,3.5 4.2,4.3,4.4
5.3, 5.4, 5.5
6,3, 6.4
7.2,7.3,7.4
8.2,8.3
9.2, 9.3 |
4.3. исполняемые работником
4.4. исполняемые работником документы соответствуют требованиям, в дополнительной доработке старшего по должности не нуждаются, работник четко выполняет предусмотренные должностной инструкцией обязанности.
5. Показатели стиля и методов работы:
5.1. работник не работает над совершенствованием стиля и методов работы, неправильно воспринимает критику в свой адрес, не делает должных выводов из критических замечаний, не работает над устранением недостатков в работе или допускает зажим объективной критики;
5.2. работник недостаточно работает над совершенствованием стиля и методов работы, иногда не делает должных выводов из критических замечаний в свой адрес или недостаточно работает над устранением недостатков в работе;
5.3. работник самокритичен, делает правильные выводы из
критики и активно работает над устранением недостатков, правильно строит взаимоотношения в работе;
5.4. работник самокритичен, делает правильные выводы из критики и активно работает над устранением недостатков в работе, правильно строит взаимоотношения в работе, непримирим к недостаткам, активно и принципиально выступает с их критикой, вносит конкретные предложения по их ликвидации;
5.5. работник самокритичен, делает правильные выводы из критики и активно работает над устранением недостатков в работе, правильно строит взаимоотношения в работе, непримирим к недостаткам, активно и принципиально выступает с их критикой, вносит конкретные предложения по их ликвидации, с высокой ответственностью относится к порученной работе, систематически проявляет деловитость и желание выполнить работу наилучшим образом, умеет генерировать идеи и добиваться их претворения в жизнь, создает наиболее благоприятные условия для творческой и высокопроизводительной работы.
6. Показатели, характеризующие аналитические способности:
6.1. работник не проявляет способности к анализу деятельности подразделения (организации);
6.2. работник анализирует
6.3. работник анализирует
6.4. работник анализирует
7. Показатели участия в
7.1. работник не принимает участия в совершенствовании производства управления подразделением (организаций);
7.2. работник принимает участие
в совершенствовании
7.3. работник принимает участие
в совершенствовании
7.4. работник принимает участие в совершенствовании производства и управления, имеет творческий план и активно работает над ним, вносит рационализаторские предложения или представляет законченные разработкой, творческие темы, актуальные для организации. Принимает активное участие во внедрении в производство внесенных рационализаторских предложений или творческих разработок, при этом внедрение рационализаторских предложений, творческих разработок или изобретений приносит прибыль организации.
8. Показатели
8.1. работник систематически допускает нарушение трудовой или технологической, или исполнительской дисциплины;
8.2. работник иногда допускает
нарушение трудовой или
8.3. работник дисциплинирован.
9. Показатели психологической
9.1. работник психологически с
коллективом не совместим,
9.2. работник психологически с
коллективом совместим, но
9.3. работник психологически с
коллективом совместим,
Данные табл. 6.6 могут быть дополнены указанием на их значимость при выполнении конкретной работы. С этой целью при анализе могут быть дополнительно введены так называемые приоритетные цифры:
приоритетная цифра 0 — показатель
не соответствует требованиям данн
приоритетная цифра 1 — выполнение требований в указанном объеме является минимально необходимым;
приоритетная цифра 2 — выполнение требований в указанном объеме является желательным;
приоритетная цифра 3 — выполнение требований в указанном объеме является обязательным;
приоритетная цифра 4 — выполнение требований в указанном объеме является настоятельно необходимым.