Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 18:23, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Управление".
b) групповая оценка (секции, отдела, коллектива в целом).
Диагностика группы проводится при изучении механизмов формирования, функционирования и развития командной работы.
Проектирование системы оценки персонала предусматривает следующие этапы:
1. Определение целей, предмета, критериев и объекта оценки;
2. Определение показателей и стандартов оценки;
3. Разработка методического обеспечения оценки;
4. Разработка программы оценки;
5. Обоснование эффективности внедряемой системы;
6. Разработка документационного обеспечения оценки деятельности персонала.
Целью оценки может быть степень результативности обучения, отработка технологий, разработка модели мотивации. В качестве предмета может выступать поведение работника в процессе его трудовой деятельности, квалификационные и личностные характеристики, внутригрупповое взаимодействие в процессе работы. В качестве критерия можно выбрать профессионализм поведения, дисциплинированность, качество обслуживания клиентов. Объектом оценки может быть работник, группа, выполняющая определенную задачу.
Определение показателей и стандартов является одним из этапов процедуры оценки. Схематично основные этапы оценки можно представить следующим образом.
Деловая оценка (ДО) персонала необходима для совершенствования практики отбора, расстановки кадров, стимулирования их труда, перемещения и продвижения работников, повышения их квалификации, оценка эффективности работы.
Оценка персонала –
процедура выявления степени
соответствия деловых, личностных качеств
работника, количественных и качественных
результатов его труда
Задачи ДО – определение:
- его трудового потенциала;
- трудового вклада (оценка по конечному результату);
- соответствие работника занимаемой должности или его готовности занять конкретную должность;
- эффективности трудовой деятельности.
Виды ДО:
1. текущая периодичная оценка трудовой деятельности персонала;
2. оценка кандидатов на вакантную должность.
ДО имеет непосредственное
отношение к повышению
1) совершенствовать расстановку кадров путем подбора, отбора наиболее подходящих кандидатур;
2) улучшить использование кадров, осуществляя их служебно-квалификационное продвижение;
3) выявлять направленность повышения квалификации работников;
4) стимулировать трудовую деятельность персонала по итогам результатов труда;
5) совершенствовать формы и методы работы руководителей;
6) формировать мотивацию к труду.
Методы ДО:
1. собеседование;
2. тестирование;
3. метод экспертных оценок;
4. традиционная аттестация:
• текущий контроль;
• обсуждение работы в течение аттестационного периода;
• аттестация с выставлением оценки;
5. нетрадиционная аттестация (круговая), когда оценивают руководитель, коллеги, подчиненные;
6. метод сравнения по системе показателей.
Оценка результатов деятельности персонала выполняет три функции: административную, информационную и мотивационную.
Оценка эффективности
труда руководителей и
• выполнение планового задания по объему, номенклатуре и прибыли;
• качество продукции;
• рост производительности труда;
• сохранение рабочих мест (занятость);
• привлечение инвестиций.
Вместе с тем принимаются во внимание также показатели, как напряженность труда, достигнутый уровень организации труда, производство и управление, степень выполнения возложенных на него функций. Эффективность труда специалистов и других служащих определяется исходя их объема, качества и своевременности выполнения задания. Эффективность труда служащих следует оценивать системой показателей, всесторонне отражающих их деятельность, например:
• выполнение плановых заданий;
• качество выполняемых работ (удельный вес брака, рекламаций);
• оперативность выполнения работ;
• напряженность труда (количество людей, нормы обслуживания).
Доп.показатели для руководителей:
• эффективность работы подразделения;
• общественно-политическая активность;
• инициативность;
• квалификация;
• взаимоотношения с коллективом.
Доп. показатели для специалистов:
• профессиональные знания;
• квалификация;
• творческая активность;
• участие в общественной жизни;
• трудовая дисциплина.
Условно показатели оценки разделяют на 2 группы:
1гр. – показатели прямой
оценки, отражающие достигнутые
результаты деятельности
2гр. – показатели косвенной оценки, отражающие факторы и поведенческие характеристики работников, реализация которых значима для формирования трудового поведения, способна обеспечить высокую эффективность трудовой деятельности и достижение высоких результатов (квалификации, персональные навыки, деловые и личностные качества).
Показатели косвенной оценки используют в случаях:
- если отразить результаты
определенных видов
- если показатели косвенной
оценки влияют на результат
с высокой степенью
- если оценить вклад
работника в достижение общего
результата невозможно(
- если результат достигается
по прошествии оценочного
партисипативное управление означает вовлечение работников в управление, то есть сотрудники всех уровней организации участвуют в установлении целей компании, в принятии решений, в анализе и решении проблем.
Структура партисипативного управления может быть реализована по следующим направлениям:
- предоставление
работникам права
- привлечение
работников к процессу
- предоставление работникам права формировать рабочие группы из тех членов организации, с которыми они хотели бы работать вместе и др.
В современных условиях хозяйствования определяющей тенденцией в управлении предприятиями становится применение как традиционных, линейно-функциональных и других структур, так и современных форм, предусматривающих переход от централизованного руководства к децентрализованным системам управления.
Стратегический менеджмент
действует в двух направлениях.
На первом направлении он ставит перед
собой задачи организации производства
экономического роста предприятия, развития
его способности к мобилизации и эксплуатации
материальных и нематериальных активов
в интересах конкуренции за будущее. В
современных условиях эти задачи приобрели
решающее значение.
На втором направлении стратегический
менеджмент имеет дело с традиционными
задачами - вложением капитала, управлением
физическими (материальными) активами,
снижением стоимости, ценовой конкуренцией,
ускорением производства, ростом производительности