Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 17:05, реферат
Слово «грейд» произошло от агл. grade – «располагать по степеням, сортировть, классифицировать». Впервые этот термин употребил американский эксперт в области консалтинга Эдуард Н. Хэй. В 1962 году он разработал универсальную модель тарифной сетки, которая оценивала вклад каждого сотрудника в результативность работы компании. На пример такие факторы, как уровень ответственности, опыт, знания и навыки, результативность деятельности. Система до сих пор пользуется большой популярностью и имеет много современных модификаций. Система грейдов – это процедура или система процедур по проведению оценки и ранжирования должностей, в результате которых должности распределяются по группам. Каждая организация выстраивает ее самостоятельно, учитывая свои особенности, ценность каждого Сотрудника и его вклад в общее дело.
2. максимальная премия — за вклад в результаты работы компании и за индивидуальные рекорды специалистам экстра класса;
3. особая премия, которая начисляется за рацпредложения, внедрение которых принесло компании прибыль по факту. Скажем, придумал сотрудник план улучшения системы продаж или удешевления каких-то технических затрат, разработал бренд или новый вид продукции (до чего не додумались другие) — начальство должно поощрить это в денежном выражении и пропорционально эффекту от результата внедрения проекта.
Все западные компании работают по такой схеме. Для того, чтобы и постоянная, и переменная части зарплаты были унифицированы по единому принципу и приведены в соответствие, чтобы не приходилось в ручном режиме формально определять, кому какой процент премии надо начислить, они параллельно с системой грейдов ввели упомянутую выше систему KPI для оценки труда по результатам выполнения обязательств.
В качестве примера успешного внедрения системы грейдов на предприятиях нефтегазовой отрасли можно привести ОАО «Газпром». В 2009 году разработана и утверждена общая кадровая стратегия ОАО «Газпром», определены основные приоритеты и направления развития работы с персоналом. В области формирования единых принципов и системы оплаты труда продолжена реализация проекта по внедрению системы грейдов в ДЗО. Во всех ДЗО завершена оценка и присвоение грейдов должностям высшего руководства (генеральный директор и его заместители).
В 2009 году система грейдов полностью
внедрена в 9 ДЗО, среди которых ООО
«Газпромнефть-Хантос», ОАО «Газпромнефть-ОНПЗ»,
ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс», ОАО
«Газпромнефть-Омск», ООО «Газпромнефть-Смазочные
материалы», ООО «Газпромнефть-Нефтесервис»
В 2009 году в целях создания методологической базы для единой системы оплаты труда и управления социальными льготами в Компании и ДЗО продолжена разработка стандартов Компании в области мотивации и социального обеспечения персонала, в т.ч. «Порядок оценки должности и определения грейдов», «Порядок формирования компенсационных пакетов и присвоения индивидуальных грейдов работников Компании и ДЗО», «Порядок премирования работников из фонда руководителя».
Слово «грейд» произошло от англ. grade - «располагать по степеням, ранжировать». Впервые этот термин употребил американский эксперт в области консалтинга Эдуард Н. Хэй. В начале 60-х прошлого века он разработал универсальную модель тарифной сетки, которая оценивала вклад каждого сотрудника в результативность работы компании. Система грейдов - это шкала уровней должностей, принятых в компании. Каждая организация выстраивает ее самостоятельно, учитывая свои особенности, ценность каждого сотрудника и его вклад в общее дело. То есть, это система позиционных должностей, при внедрении которой работодатели платят сотрудникам за результат труда. Система оплаты, сочетающая в себе широкий диапазон размеров заработной платы и одновременно четкое распределение по иерархическим уровням.
Внедрение системы грейдов
дает следующие преимущества:
- формирование единых правил связи между
квалификацией и должностным окладом
сотрудника;
- повышение эффективности системы материальной
мотивации персонала;
- определение ценности существующих позиций
относительно стратегии предприятия;
- оптимизация Фонда оплаты труда;
- создание эффективной системы вознаграждения;
- формирование стратегии развития персонала,
управление затратами на персонал.
- прозрачность. Сотрудники получают возможность
получить представление об изменении
их уровня доходов при различных вариантах
развития карьеры;
руководство компании получает инструмент
для решений проблем индексации заработной
платы и определения допустимого размера
вознаграждения на новых должностях;
В результате сотрудники понимают, что «прошлые заслуги
не работают»,сотрудники каждый год подтверждают
свой уровень (грейд) своими результатами,
появляется возможность гибкого подхода
к оценке должностей в соответствии со
значимостью рабочего места для компании,
у работников появляется дополнительный
стимул карьерного роста, стабилизация
состава коллектива (увеличение продолжительности
работы в компании ценных сотрудников);
Взаимовлияние управленческих процедур
и технологий очевидно и приносит позитивные
результаты, подталкивая волну конструктивных
изменений в системе управления, однако
на этом пути важно грамотно провести
внутренние процедуры реорганизации в
аспекте работы с персоналом. Важно не
забывать, что любые потрясения в системе
управления персоналом формируют новый
формат корпоративной культуры компании,
и от того, каким он будет, во многом зависит
успешность проводимых изменений.
1. Системы оплаты труда, «Гарвард Ревью»,2009
2.Программа социальной защиты ОАО «Газпром»
3. selfmost.ru
4. kadrovik.ru