Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 11:39, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение вопросов связанных с совершенствованием структуры диспетчерской службы на предприятии.
Задачи работы:
- рассмотреть теоретические аспекты диспетчирования на предприятии, структуру производственно-диспетчерского отдела;
- рассмотреть процесс диспетчирования на примере конкретного предприятия (ООО НПП «Фемакс»);
- научиться выявлять недочеты диспетчирования и предлагать способы их решения на примере предприятия ООО НПП «Фемакс».
Введение……………………………………………………………..……3
Теоретические аспекты диспетчирования на предприятии……………………………………………………………….…….6
Сущность, задачи и функции диспетчерских служб……………...…6
Основные методы организации диспетчерской службы…………..14
Общезаводская диспетчерская служба, функции ее отдельных подразделений и исполнителей (на примере ООО НПП «Фемакс»).………25
Характеристика предприятия ООО НПП «Фемакс»…………….…25
Функционирование диспетчерской службы ООО НПП «Фемакс».27
Предложения по улучшению диспетчерской службы ООО НПП «Фемакс»……………………………………………………………….……….31
Заключение……………………………………………………….……..32
Список литературы……………………………………………….…….35
Начальник производства предприятия
организует ритмичное выполнение
планов производственными подразделениями,
систематически рассчитывает календарно-плановые
нормативы, привлекая для этого соответствующие
службы предприятия, и внедряет их в производство.
На основе таких нормативов и выбранных
планово-учетных единиц с привлечением
производственно-диспетчерского отдела
(ПДО) разрабатываются планы-графики (календарные
графики) запуска-выпуска деталей, узлов
и изделий целиком. На основе таких графиков
диспетчерский аппарат планово-распорядительных
(планово-диспетчерских) бюро организует
и отслеживает реализацию оперативных
планов. Главный диспетчер предприятия
оперативно регулирует производство во
всех производственных подразделениях
и организует оперативный учет выполнения
плана (задания) каждым подразделением,
руководит всем диспетчерским аппаратом,
ежедневно проводит совещания. Диспетчерские
совещания — эффективная форма информации
и управления производством. Их регулярно
в одно и то же время проводит начальник
производства — главный диспетчер. На
совещании руководители подразделений
докладывают о ходе выполнения суточного
(сменного) задания каждым подразделением
и высказывают претензии к службам и цехам.
На основе докладов начальников цехов
и начальника ПДО, ПРБ (ПДБ) главный диспетчер
дает задания на текущие сутки (смену)
цехам, отделам и службам и готовит ежедневный
доклад директору предприятия, передает
ему вопросы, которые сам решить не может5
В своей работе диспетчерская служба использует
оперативную плановую документацию, действующую
в системе межцехового планирования. Она
составляет также сводки о нарушениях
плановых сроков сдачи продукции, невыполнения
графиков запуска изделий в производство
и т.д. Качество и оперативность работы
диспетчерской службы во многом определяется
применением соответствующих технических
и организационных средств. Диспетчерская
служба оснащается следующими видами
технических и организационных средств:
- административно-
- телеграфная, фототелеграфная, факсимильная связи;
- радиосвязь;
- средства пересылки
- административно-
- средства отображения
- диспетчерские пульты;
- локальные компьютерные сети;
- системы АСУП6.
Таким образом, ключевым
звеном организации оперативно-
Технические средства в условиях диспетчирования.
Оперативность
и эффективность диспетчирования зависит
в большей мере от степени технической
оснащенности подразделений диспетчерской
службы. Непрерывное наблюдение, контроль
и регулирование производства требуют,
чтобы диспетчер в каждый момент знал,
что происходит на любом подконтрольном
ему участке производства (не оставляя
своего рабочего места), а это возможно
только при условии применения самых современных
средств сбора, получения, обработки и
передачи информации, а также указаний,
распоряжений и команд.
Для работы диспетчерских органов используются устройства, позволяющие руководителям быстро связываться с любым заводским подразделением, получить информацию и давать указания. К числу таких устройств относятся специальная телефонная связь, телеграфная и фототелеграфная связь, радиосвязь. Применяется также поисковая, вызывная и производственная сигнализация, а также средства отображения процессов производства и управления, куда входят диспетчерские пульты, промышленное телевидение, контрольные доски, графики, картотеки и звукозаписывающая аппаратура.
Для работы диспетчерских органов используются
устройства, позволяющие руководителям
быстро связываться с любым заводским
подразделением, получить информацию
и давать указания. К числу таких устройств
относятся специальная телефонная связь,
телеграфная и фототелеграфная связь,
радиосвязь. Применяется также поисковая,
вызывная и производственная сигнализация,
а также средства отображения процессов
производства и управления, куда входят
диспетчерские пульты, промышленное телевидение,
контрольные доски, графики, картотеки
и звукозаписывающая аппаратура.
Все многообразие
применяемых при
1) средства получения информации;
2) средства передачи информации;
3) средства обработки и анализа информации;
4) средства хранения информации;
5) средства производственной сигнализации.
Каждая группа подразделяется на подгруппы, а те, в свою очередь, — на отдельные виды технических средств. Для обеспечения высокой оперативности диспетчирования все средства получения, обработки и передачи информации монтируются на диспетчерском пульте, чтобы диспетчер мог получить, передать информацию и решить все вопросы контроля и регулирования производства, не оставляя своего рабочего места.
Таким образом, все вышеизложенное позволяет добиться устойчивого ритмичного хода производственного процесса, обеспечивающего высокие технико-экономические показатели работы предприятия.
1.2 Основные методы организации диспетчерской службы предприятия.
Производственно-диспетчерский
Специалисты производственно-диспетчерского отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом директора предприятия по представлению начальника отдела.
В своей деятельности производственно-диспетчерский отдел руководствуется:
- Уставом предприятия.
- должностной инструкцией
Ответственность за качество и своевременность
выполнения функций производственно-
Ответственность других работников производственно-диспетчерского отдела устанавливается должностными инструкциями.
Оперативное регулирование хода производства осуществляется диспетчированием, путем систематического учета и контроля за выполнением сменно-суточных заданий и применением профилактических мероприятий, устраняющих причины, нарушающие ритм производства и срывы выполнения планов.
ОПП по месту его выполнения подразделяется на межцеховое и внутрицеховое7. Межцеховое осуществляется ПДО – производственно-диспетчерским отделом предприятия (рис. 1.2). В функции его входят разработка оперативно-календарных нормативов, взаимная увязка содержания и сроков календарных графиков работы цехов, составление и выдача цехам календарных планов по месяцам, оперативный учет и диспетчирование выполнения календарного плана.
Рис. 1.2. Структура производственно-
Внутрицеховое планирование направлено на ритмичное выполнение участками и их рабочими местами заданной месячной программы и выполняется производственно-диспетчерскими бюро (ПДБ).
Структуру и штатную численность производственно-диспетчерского отдела утверждает директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника отдела и по согласованию с отделом кадров или отделом организации и оплаты труда.
Производственно-диспетчерский
|
|
ПРОИЗВОДСТВЕННО- ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ОТДЕЛ |
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюро (сектор, группа) оперативно-календарного планирования |
|
Группа (бюро, сектор) диспетчирования (по видам производства) |
|
Бюро (группа, сектор) оперативного контроля |
Положения о подразделениях производственно-диспетчерского отдела утверждаются директором, а распределение обязанностей между сотрудниками подразделений производится начальником производственно-диспетчерского отдела.
Задачи ПДС:
1. Обеспечение ритмичной работы
предприятия и равномерного вып
2. Обеспечение выполнения работ
в соответствии с
3. Максимальное использование производственных мощностей предприятия.
Функции ПДС
1. Организация рациональной работы производственных мощностей.
2. Организация мероприятий по
повышению коэффициента
3. Оперативно-производственное
4. Регулярный оперативный
5. Принятие мер по
6. Привлечение вспомогательных
служб предприятия к
7. Координация обеспеченности
8. Проведение нормативно-
9. Систематический контроль за наличием заделов на уровне установленных нормативов в цехах и на участках, бесперебойным продвижением изделий по производственному потоку, выполнением графиков сдачи готовой продукции или законченных работ (услуг).
10. Обеспечение своевременного
получения необходимой
11. Осуществление методического
руководства диспетчерскими слу
12. Участие в разработке и
реализации мероприятий по
13. Внедрение технических средств
оперативного управления
14. Подведение итогов работы
и оценка деятельности
15. Работа по совершенствованию
специализации и
16. Своевременный учет выпуска продукции и выполненных работ.
17. Ведение диспетчерских
18. Анализ поступающих данных
и прогнозирование производстве
19. Выявление потребности
20. Организация консультаций по решению отдельных технических вопросов на предмет взаимодействия структурных подразделений предприятия.
21. Организация взаимодействия
с научно-исследовательскими
22. Изучение передового
Информация о работе Система и методы организации диспетчерской службы