Система и методы организации диспетчерской службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 11:39, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение вопросов связанных с совершенствованием структуры диспетчерской службы на предприятии.

Задачи работы:
- рассмотреть теоретические аспекты диспетчирования на предприятии, структуру производственно-диспетчерского отдела;
- рассмотреть процесс диспетчирования на примере конкретного предприятия (ООО НПП «Фемакс»);
- научиться выявлять недочеты диспетчирования и предлагать способы их решения на примере предприятия ООО НПП «Фемакс».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..……3
Теоретические аспекты диспетчирования на предприятии……………………………………………………………….…….6
Сущность, задачи и функции диспетчерских служб……………...…6
Основные методы организации диспетчерской службы…………..14
Общезаводская диспетчерская служба, функции ее отдельных подразделений и исполнителей (на примере ООО НПП «Фемакс»).………25
Характеристика предприятия ООО НПП «Фемакс»…………….…25
Функционирование диспетчерской службы ООО НПП «Фемакс».27
Предложения по улучшению диспетчерской службы ООО НПП «Фемакс»……………………………………………………………….……….31
Заключение……………………………………………………….……..32
Список литературы……………………………………………….…….35

Файлы: 1 файл

производственный мен-т.doc

— 184.50 Кб (Скачать файл)

Производственно-диспетчерский отдел  имеет право8:

- Получать производственную  информацию от структурных подразделений  предприятия.

- Выдавать указания  по вопросам выполнения плана  производства.

- Вносить оперативные  изменения в планы и графики  деятельности структурных подразделений предприятия.

- Требовать от руководителей производственных подразделений:

- качественного  и своевременного выполнения  планов и графиков производства;

- предоставления  на согласование планов проведения  производственных, профилактических и ремонтных работ.

- Контролировать выполнение производственных планов и графиков.

- Принимать  решения о временном перераспределении  трудовых ресурсов.

- Привлекать  специалистов предприятия для  решения вопросов по тематике  отдела.

- Представлять  предприятие в сторонних организациях  по вопросам

деятельности  отдела.

Начальник производственно-диспетчерского отдела также вправе:

- Представлять  руководству предприятия предложения  о поощрениях работников предприятия  за образцовую и успешную деятельность  по выполнению планов и графиков производства.

- Представлять  руководству предприятия предложения  о наложении взысканий на работников, нарушающих производственную и  трудовую дисциплину.

Для выполнения функций и реализации прав производственно-диспетчерский  отдел взаимодействует:

- С цехами  основного производства по вопросам:

Получения:

- докладов о  количестве и качестве произведенной  продукции;

- информации  о поломках оборудования, требующих  корректировки планов и координации  работы структурных подразделений.

Предоставления:

- указаний о  выполнении плана производства;

- схем координации  работы с другими структурными  подразделениями предприятия;

- консультаций  по планированию выпуска продукции.

- С техническими  подразделениями по вопросам:

Получения:

- планов и  графиков проведения производственных, профилактических и ремонтных работ на согласование;

- технической  документации на производимую  продукцию;

- информации  о конструкторских и технологических  изменениях.

Предоставления:

- указаний об  изменении планов и графиков  проведения работ;

- согласований  на заявленные планы и графики;

- заключений  на проекты;

- консультаций  по смежным проблемам.

- С отделом  контроля качества по вопросам:

Получения:

- сведений о  приемке готовой продукции;

- отчетов о  браке продукции.

Предоставления:

- планов и  графиков выпуска продукции.

- С отделом  материально-технического снабжения  по вопросам:

Получения:

- сведений о  наличии материально-технических  ресурсов;

- планов получения материально-технических ресурсов.

Предоставления:

- планов и  графиков обеспечения предприятия материально-техническими ресурсами;

- сведений о  заявках на материально-технические ресурсы.

- С отделом  сбыта по вопросам:

- отчетов о  поставках;

- сведений о  рекламациях;

- заказов на  производство продукции.

Предоставления:

- данных о ходе выполнения заказов;

- сведений о  работе над рекламациями;

- планов производства.

- С планово-экономическим  отделом по вопросам:

Получения:

- утвержденных  планов производства;

- экономических  показателей производства.

Предоставления:

- отчетов о  выполнении планов и графиков выпуска продукции предприятием;

- расчетов загрузки  производственных и технологических  линий и производственных площадей;

- отчетов о  выполнении производственного плана.

- С отделом  организации и оплаты труда  по вопросам:

Получения:

- консультаций  по трудовому законодательству;

- утвержденного  штатного расписания.

Предоставления:

- проекта штатного  расписания.

Основными принципами диспетчирования являются централизация, плановость, оперативность, профилактика отклонений от заданного графика работ.

Централизация диспетчерской деятельности означает осуществление её из единого центра – ПДО и обязательных распоряжений главного или сменного диспетчера для всех начальников цехов и отделов.

Плановость  выражается в ведении диспетчирования  на основе месячных сменно-суточных планов, в соблюдении сроков запуска-выпуска, поддержании хода производственного процесса в заданном ритме и в соответствии с заданным сменным планом.

Оперативность диспетчерской службы основывается на конкретности руководства, широкой осведомленности о состоянии работы в любом звене предприятия, систематическом контроле за ходом производственного процесса по графику и принятие незамедлительных мер по устранению возникающих отклонений.

Профилактика  отклонений заключается в контроле качества сменно-суточных планов, их обеспеченности, знании пропускной способности каждого участка, его слабых сторон.

Оперативный контроль охватывает ежесменный учет сдачи цехами по графику деталей, сборочных единиц и изделий, состояния межцеховых передач и заделов в производстве, равномерность хода производства, выявление отклонений и их устранение.

Контроль равномерности  хода производства в течение смены  осуществляется централизованно из ПДО, где дежурят диспетчера и операторы, поддерживающие постоянную связь с диспетчерами.

В журнале диспетчерской  службы регистрируются все отклонения от плана за смену, новые срочные  задания, сообщения поставщиков  о задержке в отправке грузов и  разные поручения, которые необходимо выполнить диспетчерскому аппарату.

Исходной информацией, необходимой для облегчения бесперебойности  работы, является: сменно-суточный план и данные оперативного учета о выполнении плана, об обеспеченности сменных заданий всем необходимым, перечень позиций плана, идущих с опережением или отставанием, данные журнала диспетчерской службы.

В журнале дежурный диспетчер делает отметки о принятых мерах. Кроме того, диспетчерская  служба ведет картотеку, в которую  входят мероприятия, осуществление которых требует более длительного периода.

Оперативность контроля усиливается ежедневными диспетчированными совещаниями, которые дают отправные данные всей работы диспетчерского отдела в течение текущих суток.

Организация диспетчерской  службы предприятия начинается с  составления Должностной инструкции главного (старшего) диспетчера (руководителя диспетчерской службы) предприятия.

Должностная инструкция должна быть разработана и утверждена на основании трудового договора с лицом, на которого составлена настоящая должностная инструкция, и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения.  Главный (старший) диспетчер (руководитель диспетчерской службы) относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с нее приказом директора предприятия. В инструкции следует указать, кому непосредственно подчиняется главный диспетчер.

На должность  главного диспетчера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое  или инженерно-экономическое) образование  и стаж работы в должности диспетчера или других инженерно-технических и руководящих должностях по оперативному управлению производством, в том числе определенный стаж на данном предприятии.  Во время временного отсутствия главного диспетчера (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности выполняет заместитель, назначаемый в установленном порядке, который несет полную ответственность за своевременное и надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.  В своей деятельности главный диспетчер руководствуется:

- законодательными  и нормативными правовыми актами  по оперативному управлению производством;

- методическими  материалами по соответствующим  вопросам;

- уставом предприятия; 

- приказами  (указаниями) вышестоящих органов; 

- приказами  и распоряжениями директора предприятия;

- настоящей  должностной инструкцией. 

Главный диспетчер  должен знать:

- законодательные  и нормативные правовые акты, методические материалы по оперативному  управлению производством, профиль,  специализацию и особенности  структуры предприятия, перспективы его развития;

- основы технологии  производства продукции предприятия; 

- организацию  производства в отрасли и на  предприятии; 

- номенклатуру  выпускаемой продукции, виды выполняемых  работ и услуг; 

- производственные мощности, технические характеристики, конструктивные особенности и режимы работы оборудования предприятия, правила его эксплуатации;

- порядок и  методы производственного планирования, специализацию и территориальное  расположение подразделений предприятия,  производственные связи;

- системы и  методы учета хода производства;

- положения,  инструкции и другие руководящие  материалы по разработке и  оформлению технической документации;

- организацию  работы производственных складов,  транспортных и погрузочно-разгрузочных  работ на предприятии;

- стандарты  и технические условия на поставку  выпускаемой предприятием продукции;  передовой отечественный и зарубежный  опыт в области оперативного  управления производством; 

- основы экономики,  организации труда и управления;

- основные вопросы  трудового законодательства;

- правила и нормы охраны труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Общезаводская диспетчерская служба, функции ее отдельных подразделений и исполнителей (на примере ООО НПП «Фемакс»)

2.1 Характерискика предприятия ООО НПП «Фемакс».

 

Научно-производственное предприятие «Фемакс» создано на базе отдела комплексной электрификации и механизации молочного животноводства Всероссийского НИИ электрификации сельского хозяйства (ВИЭСХ). Основным направлением деятельности предприятия является создание, освоение производства и внедрение новых прогрессивных технологий оборудования для молочных ферм и молокоперерабатывающих предприятий.

В составе предприятия – конструкторский  отдел, оснащенный автоматизированными  рабочими местами, исследовательский  отдел с необходимым лабораторно-испытательным оборудованием, приборами и стендами, экспериментально-технологический участок и механосборочное производство в Торжском филиале НПП «Фемакс» и «Фемакс-Т» (г. Тула). Кроме того, у предприятия есть постоянные менеджеры по кооперации с заводами в г. Тула, Тамбов, Великий Новгород, Набережные Челны.

НПП «Фемакс» имеет долговременные договора о совместной научно-технической  и производственной деятельности с  ПО «Кургансельмаш», Челно-Вершинским машзаводом, Ярославским РТП, Тейковским РТП и др. заводами.

Образцы новой техники, разработанные  НПП «Фемакс», неоднократно экспонировались на Международных и Всероссийской агропромышленных выставках, в том числе «Сельхозтехника-1995», «Агропродмаш-1996,1997,1998,1999,2000 и 2001», выставках «Золотая осень» в 2000-2012 годах, на которых НПП «Фемакс», за высокий научно-технический уровень представленных экспонатов, отмечен дипломами.

Научно-производственное предприятие  «Фемакс» в настоящее время располагает  возможностями поставки до 200 доильных установок в год. Это обосновывается проработанностью конструкций установок, налаженным технологическим процессом на предприятии и сложившимися связями с контрагентами.

Поставляемые предприятием доильные установки снабжаются всей необходимой  эксплуатационной документацией и сертификатами. Качество отдельных и наиболее ответственных узлов и составных частей поставляемых изделий постоянно контролируется с помощью испытательного оборудования, имеющегося у НПП «Фемакс». Качественное изготовление, блочно-модульная конструкция и поставка отдельными агрегатами позволяет значительно ускорить монтаж и ввод установок в эксплуатацию.  
          Такой поток выпускаемой продукции требует от завода, несмотря на множество обособленных цехов и отделов производства, несмотря на множество филиалов, отточенной и слаженной работы, вот почему тема данной работы является весьма актуальной для такого предприятия как НПП «Фемакс».

Информация о работе Система и методы организации диспетчерской службы