Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 11:39, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение вопросов связанных с совершенствованием структуры диспетчерской службы на предприятии.
Задачи работы:
- рассмотреть теоретические аспекты диспетчирования на предприятии, структуру производственно-диспетчерского отдела;
- рассмотреть процесс диспетчирования на примере конкретного предприятия (ООО НПП «Фемакс»);
- научиться выявлять недочеты диспетчирования и предлагать способы их решения на примере предприятия ООО НПП «Фемакс».
Введение……………………………………………………………..……3
Теоретические аспекты диспетчирования на предприятии……………………………………………………………….…….6
Сущность, задачи и функции диспетчерских служб……………...…6
Основные методы организации диспетчерской службы…………..14
Общезаводская диспетчерская служба, функции ее отдельных подразделений и исполнителей (на примере ООО НПП «Фемакс»).………25
Характеристика предприятия ООО НПП «Фемакс»…………….…25
Функционирование диспетчерской службы ООО НПП «Фемакс».27
Предложения по улучшению диспетчерской службы ООО НПП «Фемакс»……………………………………………………………….……….31
Заключение……………………………………………………….……..32
Список литературы……………………………………………….…….35
Производственно-диспетчерский
- Получать производственную
информацию от структурных
- Выдавать указания по вопросам выполнения плана производства.
- Вносить оперативные изменения в планы и графики деятельности структурных подразделений предприятия.
- Требовать от руководителей производственных подразделений:
- качественного
и своевременного выполнения
планов и графиков производства
- предоставления
на согласование планов
- Контролировать выполнение производственных планов и графиков.
- Принимать
решения о временном
- Привлекать специалистов предприятия для решения вопросов по тематике отдела.
- Представлять
предприятие в сторонних
деятельности отдела.
Начальник производственно-диспетчерского отдела также вправе:
- Представлять
руководству предприятия
- Представлять
руководству предприятия
Для выполнения функций и реализации прав производственно-диспетчерский отдел взаимодействует:
- С цехами основного производства по вопросам:
Получения:
- докладов о
количестве и качестве
- информации
о поломках оборудования, требующих
корректировки планов и
Предоставления:
- указаний о выполнении плана производства;
- схем координации работы с другими структурными подразделениями предприятия;
- консультаций
по планированию выпуска
- С техническими подразделениями по вопросам:
Получения:
- планов и графиков проведения производственных, профилактических и ремонтных работ на согласование;
- технической документации на производимую продукцию;
- информации
о конструкторских и
Предоставления:
- указаний об изменении планов и графиков проведения работ;
- согласований на заявленные планы и графики;
- заключений на проекты;
- консультаций по смежным проблемам.
- С отделом контроля качества по вопросам:
Получения:
- сведений о приемке готовой продукции;
- отчетов о браке продукции.
Предоставления:
- планов и графиков выпуска продукции.
- С отделом
материально-технического
Получения:
- сведений о
наличии материально-
- планов получения материально-технических ресурсов.
Предоставления:
- планов и графиков обеспечения предприятия материально-техническими ресурсами;
- сведений о заявках на материально-технические ресурсы.
- С отделом сбыта по вопросам:
- отчетов о поставках;
- сведений о рекламациях;
- заказов на производство продукции.
Предоставления:
- данных о ходе выполнения заказов;
- сведений о работе над рекламациями;
- планов производства.
- С планово-экономическим отделом по вопросам:
Получения:
- утвержденных планов производства;
- экономических показателей производства.
Предоставления:
- отчетов о выполнении планов и графиков выпуска продукции предприятием;
- расчетов загрузки
производственных и
- отчетов о
выполнении производственного
- С отделом организации и оплаты труда по вопросам:
Получения:
- консультаций по трудовому законодательству;
- утвержденного штатного расписания.
Предоставления:
- проекта штатного расписания.
Основными принципами диспетчирования являются централизация, плановость, оперативность, профилактика отклонений от заданного графика работ.
Централизация диспетчерской деятельности означает осуществление её из единого центра – ПДО и обязательных распоряжений главного или сменного диспетчера для всех начальников цехов и отделов.
Плановость выражается в ведении диспетчирования на основе месячных сменно-суточных планов, в соблюдении сроков запуска-выпуска, поддержании хода производственного процесса в заданном ритме и в соответствии с заданным сменным планом.
Оперативность диспетчерской службы основывается на конкретности руководства, широкой осведомленности о состоянии работы в любом звене предприятия, систематическом контроле за ходом производственного процесса по графику и принятие незамедлительных мер по устранению возникающих отклонений.
Профилактика отклонений заключается в контроле качества сменно-суточных планов, их обеспеченности, знании пропускной способности каждого участка, его слабых сторон.
Оперативный контроль охватывает ежесменный учет сдачи цехами по графику деталей, сборочных единиц и изделий, состояния межцеховых передач и заделов в производстве, равномерность хода производства, выявление отклонений и их устранение.
Контроль равномерности хода производства в течение смены осуществляется централизованно из ПДО, где дежурят диспетчера и операторы, поддерживающие постоянную связь с диспетчерами.
В журнале диспетчерской службы регистрируются все отклонения от плана за смену, новые срочные задания, сообщения поставщиков о задержке в отправке грузов и разные поручения, которые необходимо выполнить диспетчерскому аппарату.
Исходной информацией, необходимой для облегчения бесперебойности работы, является: сменно-суточный план и данные оперативного учета о выполнении плана, об обеспеченности сменных заданий всем необходимым, перечень позиций плана, идущих с опережением или отставанием, данные журнала диспетчерской службы.
В журнале дежурный диспетчер делает отметки о принятых мерах. Кроме того, диспетчерская служба ведет картотеку, в которую входят мероприятия, осуществление которых требует более длительного периода.
Оперативность контроля усиливается ежедневными диспетчированными совещаниями, которые дают отправные данные всей работы диспетчерского отдела в течение текущих суток.
Организация диспетчерской службы предприятия начинается с составления Должностной инструкции главного (старшего) диспетчера (руководителя диспетчерской службы) предприятия.
Должностная инструкция должна быть разработана и утверждена на основании трудового договора с лицом, на которого составлена настоящая должностная инструкция, и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения. Главный (старший) диспетчер (руководитель диспетчерской службы) относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с нее приказом директора предприятия. В инструкции следует указать, кому непосредственно подчиняется главный диспетчер.
На должность главного диспетчера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности диспетчера или других инженерно-технических и руководящих должностях по оперативному управлению производством, в том числе определенный стаж на данном предприятии. Во время временного отсутствия главного диспетчера (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности выполняет заместитель, назначаемый в установленном порядке, который несет полную ответственность за своевременное и надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. В своей деятельности главный диспетчер руководствуется:
- законодательными
и нормативными правовыми
- методическими
материалами по
- уставом предприятия;
- приказами (указаниями) вышестоящих органов;
- приказами и распоряжениями директора предприятия;
- настоящей должностной инструкцией.
Главный диспетчер должен знать:
- законодательные
и нормативные правовые акты,
методические материалы по
- основы технологии
производства продукции
- организацию производства в отрасли и на предприятии;
- номенклатуру
выпускаемой продукции, виды
- производственные мощности, технические характеристики, конструктивные особенности и режимы работы оборудования предприятия, правила его эксплуатации;
- порядок и
методы производственного
- системы и
методы учета хода
- положения,
инструкции и другие
- организацию
работы производственных
- стандарты
и технические условия на
- основы экономики,
организации труда и
- основные вопросы трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда.
2. Общезаводская диспетчерская служба, функции ее отдельных подразделений и исполнителей (на примере ООО НПП «Фемакс»)
2.1 Характерискика предприятия ООО НПП «Фемакс».
Научно-производственное предприятие «Фемакс» создано на базе отдела комплексной электрификации и механизации молочного животноводства Всероссийского НИИ электрификации сельского хозяйства (ВИЭСХ). Основным направлением деятельности предприятия является создание, освоение производства и внедрение новых прогрессивных технологий оборудования для молочных ферм и молокоперерабатывающих предприятий.
В составе предприятия –
НПП «Фемакс» имеет долговременные договора о совместной научно-технической и производственной деятельности с ПО «Кургансельмаш», Челно-Вершинским машзаводом, Ярославским РТП, Тейковским РТП и др. заводами.
Образцы новой техники, разработанные
НПП «Фемакс», неоднократно экспонировались
на Международных и Всероссийской агропромышленных
выставках, в том числе «Сельхозтехника-1995»,
«Агропродмаш-1996,1997,1998,
Научно-производственное предприятие «Фемакс» в настоящее время располагает возможностями поставки до 200 доильных установок в год. Это обосновывается проработанностью конструкций установок, налаженным технологическим процессом на предприятии и сложившимися связями с контрагентами.
Поставляемые предприятием доильные
установки снабжаются всей необходимой
эксплуатационной документацией и
сертификатами. Качество отдельных и наиболее
ответственных узлов и составных частей
поставляемых изделий постоянно контролируется
с помощью испытательного оборудования,
имеющегося у НПП «Фемакс». Качественное
изготовление, блочно-модульная конструкция
и поставка отдельными агрегатами позволяет
значительно ускорить монтаж и ввод установок
в эксплуатацию.
Такой поток
выпускаемой продукции требует от завода,
несмотря на множество обособленных цехов
и отделов производства, несмотря на множество
филиалов, отточенной и слаженной работы,
вот почему тема данной работы является
весьма актуальной для такого предприятия
как НПП «Фемакс».
Информация о работе Система и методы организации диспетчерской службы